Скачать 123.66 Kb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 5 класс Настоящая программа по литературе составлена на основе Программы обшеобразовательных учреждений по литературе (5 – 11 классы) под редакцией В. Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2009, соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта и предусматривает овладение знаниями в объеме базового ядра обязательных учебных курсов единых для общеобразовательных учреждений РФ. Обучение ведётся по учебнику: Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В. И..Литература. 5 класс, в 2 ч. – М.:Просвещение, 2013. По учебному плану на изучение литературы в 5-м классе выделено 3 часа в неделю, 102 часа в год. Цель изучения литературы – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений. В процессе изучения литературы, учащиеся практически знакомятся с основными теоретико-литературными сведениями, не прибегая к сложным литературоведческим определениям. В классах ЗПР решаются следующие коррекционные задачи:
Программа составлена для учащихся с ЗПР. У таких учащихся низкая мотивация к обучению, они быстро утомляются, ощущается недостаточность абстрактного мышления. Они плохо читают, поэтому испытывают трудности в усвоении содержания произведения. Работа с художественными текстами в основном проводится на уроках через пересказы, комментирование, ответы на вопросы, анализ ключевых эпизодов произведения. Рабочая программа по литературе разработана с учетом психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся с задержкой психического развития. Особенностью организации учебно-воспитательного процесса на уроках литературы является соблюдение коррекционного и здровьесберегающего режима, направленность уроков на социализацию учащихся. На каждом уроке проводится работа по развитию связной речи, расширению активного словаря обучающихся. В соответствии с системой коррекционной работы школы и с учетом возможности содержания учебного материала на уроках проводится коррекционно-развивающая работа по развитию внимания, памяти, мышления обучающихся. Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Пояснительная записка 7 класс. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценки и анализа художественных произведений, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка. Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными сведениями, необходимыми для понимания включённых в программу произведений. Рабочая программа по литературе разработана с учётом психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся с задержкой психического развития. Особенностью организации учебно-воспитательного процесса на уроках литературы в классах для детей с задержкой психического развития является соблюдение коррекционного и здоровьесберегающего режима, направленность уроков на социализацию учащихся. На каждом уроке проводится работа по коррекции психических процессов, по развитию связной речи учащихся. В соответствии с системой коррекционной работы школы и с учётом возможности содержания учебного материала на уроках проводится работа по развитию внимания, памяти, мышления учащихся.. Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. На уроках литературы в 7 классе важно уделять больше внимания активному чтению вслух и углублению толкования художественных произведений. Курс литературы 7 класса обращает внимание на особенности труда писателя, его позицию, изображение человека как важнейшую проблему литературы. По учебному плану на изучение литературы в 7 классе выделено 102 часа, что соответствует базовому плану. Рабочая программа по литературе для 7-го класса составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений «Программа литературного образования. 5 – 11 классы». Под редакцией В.Я.Коровиной. Программ ориентирована на использование учебника: Литература. 7 класс. Учебник-хрестоматия в 2-х частях. Автор-составитель В.Я.Коровина. Москва «Просвещение» 2012 год. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 8 класс Настоящая программа по литературе составлена на основе Программы обшеобразовательных учреждений по литературе (5 – 11 классы) под редакцией В. Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2009 , соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта и предусматривает овладение знаниями в объеме базового ядра обязательных учебных курсов единых для общеобразовательных учреждений РФ. Обучение ведётся по учебнику: Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В. И..Литература. 8 класс, в 2 ч. – М.:Просвещение, 2013. По учебному плану в 8-м классе предусмотрено 2 часа в неделю, 68 часов в год. Курс литературы в школе основывается на принципе связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирования умений и анализа художественных произведений, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка. Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными сведениями. Изучение литературы в 8-ом классе нацелено на взаимосвязь литературы и истории. С этой целью в программу включены произведения фольклора, произведения из древнерусской литературы, произведения 18, 19, 20 веков. В процессе изучения литературы, учащиеся практически знакомятся с основными теоретико-литературными сведениями, не прибегая к сложным литературоведческим определениям. В классах ЗПР решаются следующие коррекционные задачи:
Программа составлена для учащихся с ЗПР. У таких учащихся низкая мотивация к обучению, они быстро утомляются, ощущается недостаточность абстрактного мышления. Они плохо читают, поэтому испытывают трудности в усвоении содержания произведения. Работа с художественными текстами в основном проводится на уроках через пересказы, комментирование, ответы на вопросы, анализ ключевых эпизодов произведения. Рабочая программа по литературе разработана с учетом психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся с задержкой психического развития. Особенностью организации учебно-воспитательного процесса на уроках литературы является соблюдение коррекционного и здровьесберегающего режима, направленность уроков на социализацию учащихся. На каждом уроке проводится работа по развитию связной речи, расширению активного словаря обучающихся. В соответствии с системой коррекционной работы школы и с учетом возможностей содержания учебного материала на уроках проводится коррекционно-развивающая работа по развитию внимания, памяти, мышления обучающихся Оканчивая 8-ой класс, учащиеся должны знать и применять:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 9 класс Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений по литературе (5-11 классы) под редакцией В.Я. Коровиной. Москва «Просвещение» 2009г. с учётом федерального компонента Государственного образовательного стандарта. Программе соответствует учебник: В.Я. Коровина, И.С. Збарский, В.И. Коровин. Литература: 9 кл.: Учебник-хрестоматия. В 2 ч. – Москва «Просвещение», 2013г. По учебному плану на изучение литературы в девятом классе выделено 2 часа в неделю, 68 часов в год. Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
В процессе изучения литературы учащиеся с ЗПР практически знакомятся с основными теоретико-литературными сведениями, не прибегая к сложным литературоведческим определениям, от них не требуется знания точных формулировок определений, подробного объяснения понятий, детального анализа литературных явлений. В классах ЗПР решаются следующие коррекционные задачи:
Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными сведениями, необходимыми для понимания включённых в программу произведений. В 9 классе при изучении литературы подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями («Слово о полку Игореве», Грибоедов, Карамзин и др.) углубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература. Программа по литературе каждого класса обращает внимание на одну из ведущих проблем: 9 класс – литература в духовной жизни человека, шедевры родной литературы. Принцип концентризма, осуществляемый программой под редакцией В.Я. Коровиной, на основе которой составлена данная рабочая программа, предполагает последовательное возвращение к определённым авторам и даже иногда к одному и тому же произведению. Программа включает в себя художественные произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя пр.). Программа составлена с учетом особенностей детей, испытывающих стойкие трудности в обучении и требующих специальной коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса. Повышенная истощаемость ЦНС и в связи с этим сниженная познавательная активность и работоспособность, недостаточность произвольного внимания, пространственной ориентировки, плохо развитые навыки самостоятельной работы и самоконтроля, инертность психических процессов, слабая память - все эти и другие особенности учащихся СКОУ VII вида отрицательно влияют на успешность обучения и являются основной причиной их стойкой неуспеваемости в учебе. Они плохо читают, поэтому испытывают трудности в усвоении содержания произведения. Работа с художественными текстами в основном проводится на уроках через пересказы, комментирование, ответы на вопросы, анализ ключевых эпизодов произведения. Особенностью организации учебно-воспитательного процесса на уроках литературы является соблюдение коррекционного и здровьесберегающего режима, направленность уроков на социализацию учащихся. На каждом уроке проводится работа по развитию связной речи, расширение активного словаря обучающихся. В соответствии с системой коррекционной работы школы и с учетом возможности содержания учебного материала на уроках проводится коррекционно-развивающая работа по развитию внимания, памяти, мышления обучающихся. Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
|
Пояснительная записка рабочая программа по литературе составлена... В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2008г.). Программа реализуется в соответствии с учебником «Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия»... | Пояснительная записка Настоящая программа по литературе для средней... Программы по литературе для 5-11 классов( под. Редакцией В. Я. Коровиной. М.: Просвещение) в соответствии с буп – 2004 года | ||
Рабочая программа по литературе для 9 класса Настоящая программа по литературе в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего... | Пояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 9 класса... Издательство «Экзамен», 2008 г., Б. И. Турьянской, Л. Н. Гороховской, Е. В. Комиссаровой, Г. И. Михеевой «Литература в 9 классе:... | ||
Пояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 9 класса... Настоящая программа по литературе для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования,... | Пояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 5 класса... Настоящая программа по литературе для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования,... | ||
Пояснительная записка настоящая рабочая программа по литературе для... Министерством образования и науки Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.) и учебника «Литература... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального... «Письмо Минобразования России от 12. 08. 2002 г. №13-51-98/14»., программы по литературе для общеобразовательных учреждений 5-11... | ||
Пояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 9 класса... Охватывают внутреннюю структуру | Пояснительная записка рабочая программа по литературе для 6 класса... Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы».... | ||
Программа по литературе Пояснительная записка Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством... | Рабочая программа по литературе. 9 класс. Пояснительная записка рабочая... В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.) и учебника «Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по литературе для 11 класса... Рабочая программа по литературе для 11 класса составлена на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы... | Пояснительная записка рабочая программа по литературе составлена... Рабочая программа по литературе составлена на основе требований образовательных стандартов второго поколения и программы под ред.... | ||
Пояснительная записка Статус документа рабочая программа по литературе... И. Н. Сухих (М.: Издательский центр «Академия», 2010) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта... | Пояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 9 класса... Моу столбищенская средняя общеобразовательная школа им. Гсс а. П. Малышева Лаишевского муниципального района рт |