Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 10. 01. 01 Русская литература







Скачать 271.01 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 10. 01. 01 Русская литература
страница1/2
Дата публикации09.04.2015
Размер271.01 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Литература > Учебно-методический комплекс
  1   2


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

И.о. проректора –

начальник управления по научной работе

_______________________ /Г.Ф. Ромашкина/

__________ _____________ 2011 г.

Религиозно-философские искания русской литературы

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для аспирантов специальности 10.01.01 Русская литература


«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор (ы) работы _____________________________/А.А. Медведев/

«______»___________2011г.


Рассмотрено на заседании кафедры русской литературы 01.06.2011 Протокол № 12

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем стр.

Зав. кафедрой ______________________________/Е.Н. Эртнер/

«01» июня 2011 г.


Рассмотрено на заседании УМК Института гуманитарных наук

17.06.2011 Протокол №3

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Е.В. Тумакова/

«17»июня 2011 г.


«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/М.Р. Сорокина /

«______»_____________2011 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт гуманитарных наук

Кафедра русской литературы



А. А. Медведев


Религиозно-философские искания русской литературы

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для аспирантов специальности 10.01.01 Русская литература

Тюменский государственный университет

2011


Медведев А.А. Религиозно-философские искания русской литературы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 10.01.01 Русская литература. Тюмень, 2011, стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГТ к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура).

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Религиозно-философские искания русской литературы [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой русской литературы. Утверждено и.о. проректора – начальником управления по научной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Е.Н. Эртнер, завкафедрой русской литературы, д.филол. н., профессор




© Тюменский государственный университет, 2011.

© Медведев А.А., 2011.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Цели и задачи дисциплины

Историко-культурный подход, актуальный в современной гуманитарной науке (М.М. Бахтин, С.С. Аверинцев и др.), предполагает рассмотрение творчества Достоевского на стыке культурных областей (литературы, философии, религии, искусства, быта и т. д.), в историко-культурном контексте «большого времени» – христианской традиции русской литературы ХIХ-ХХ вв.

Рассмотрение личности и творчества Достоевского в восприятии писателей и философов ХIХ и ХХ вв. помогает раскрыть новые грани классика и понять своеобразие как личности писателя, так и личностей понимающих, а также сформировать собственное понимание Достоевского.

Курс предназначен сформировать систематизированное представление о феномене

Достоевского в «большом времени» как воплощении христианской традиции в русской литературе ХIХ-ХХ вв., сформировать представление о высших художественных достижениях писателя; научить самостоятельно анализировать и понимать произведения Достоевского в контексте христианской традиции.

Цель – освоение аспирантами программы курса по изучению Достоевского в «большом времени» как христианской традиции в русской литературе ХIХ-ХХ вв., его основных теоретических идей, ключевых понятий, художественных текстов, критических и литературоведческих работ.

Задачи курса:

1. Локализовать место Достоевского и раскрыть смысл его творчества в контексте основных периодов русской культуры (в историко-культурной перспективе «большого времени») и в культурном контексте ХIХ века.

2. Развить навыки анализа литературного произведения в историко-культурном контексте христианской традиции;

3. Познакомить аспирантов с несловесной культурой эпохи и обозначить ее точки соприкосновения с литературой;

4. Сориентировать аспирантов в многообразии научно-критической литературы по данной проблеме и закрепить навыки работы с ней.

5. Описать миф о Достоевском, сложившийся в массовом сознании, и разоблачение этого мифа в эссеистике ХХ века, искавшей новые формы раскрытия Достоевского;

6. Смоделировать общую картину, культурный фон эпохи, ее духовный состав, «воздух» времени и рассмотреть творчество Достоевского как портрет эпохи, воплощающий в себе борьбу различных тенденций.

7. Дать теоретико-литературную и историко-литературную основу знаний для изучения данного периода в среднем учебном заведении.
1.2. Место дисциплины в структуре ООП

Историко-литературная подготовка как важнейшая часть фундаментального филологического образования, в связи со спецификой этой профессии, имеет ключевое значение. Дисциплина «Религиозно-философские искания русской литературы» расположена в разделе «Дисциплины по выбору». Курс связан с дисциплинами «Актуальные проблемы современного литературоведения», «Поэтика и риторика художественного текста», «Проблемы современной текстологии».
1.3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;

  • способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности;

  • способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности.

  • В результате изучения дисциплины аспирант должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

  • способность демонстрировать знания современной научной парадигмы в области филологии и динамики ее развития, системы методологических принципов и методических приемов филологического исследования;

  • способность демонстрировать углубленные знания в избранной конкретной области филологии;

  • способность к самостоятельному пополнению, критическому анализу и применению теоретических и практических знаний в сфере гуманитарных наук для собственных научных исследований;

  • владение навыками самостоятельного исследования системы языка и основных закономерностей функционирования фольклора и литературы в синхроническом и диахроническом аспектах; изучения устной и письменной коммуникации с изложением аргументированных выводов;

  • владение навыками квалифицированного анализа, комментирования, реферирования и обобщения результатов научных исследований с использованием современных методик и методологий, передового отечественного и зарубежного опыта;

  • владение навыками квалифицированной интерпретации различных типов текстов, в том числе раскрытия их смысла и связей с породившей их эпохой, анализ языкового и литературного материала для обеспечения преподавания и популяризации филологических знаний.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: обозначенный в программе объем художественных текстов; иметь целостное представление о творчестве Достоевского; понимать место Достоевского в контексте христианской традиции русской литературы, ее гуманистическое, культурное, цивилизационное значение, связь с современной жизнью; знать основные положения научно-критической литературы по данной проблеме; иметь представление о направлениях школьного изучения данной проблемы.

Уметь: рассматривать произведение в историко-культурном контексте христианской традиции; выявлять своеобразие шедевров русской классики в национальной и мировой культуре в контексте христианской традиции; выступать с докладом по проблемам курса и участвовать в обсуждении других докладов.

Владеть: навыками анализа поэтики художественных произведений Достоевского.


  1. Трудоемкость дисциплины.

    Семестр 2. Форма промежуточной аттестации – контрольная работа, реферат, зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы 72 часа.

  1. Тематический план.

    Таблица 1.

    Тематический план





    Тема

    виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

  1. Формы контроля

    лекции*

    семинарские (практические) занятия*

    самостоятельная работа*

    1

    2

    3

    4

    5

    6

1

Историко-культурное изучение личности и творчества Достоевского как проблема современного достоевсковедения

2




4

    Конспекты лекций, опрос по темам, контрольная работа

2

Личность и творчество Достоевского в «большом времени»

2




4

Конспекты лекций, опрос по темам

3

Достоевский и христианская традиция. Средневековая культурная парадигма в творчестве Достоевского: основные принципы

2




4

Конспекты лекций, опрос по темам

4

Книга Иова в творчестве Достоевского

2




4

Конспекты лекций, опрос по темам

5

Воскрешение Лазаря в структуре романа «Преступление и наказание»

2




4

Конспекты лекций, опрос по темам

6

Тема Апокалипсиса в творчестве Достоевского («Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы»)

2




5

Конспекты лекций, опрос по темам, реферат

7

Житийные мотивы в творчестве Достоевского. Жития Алексия человека Божия, преп. Марии Египетской в творчестве Достоевского

2




5

    конспекты научных статей

8

Образы святых в творчестве Достоевского. Образы св. Франциска Ассизского, преп. Сергия радонежского, преп. Амвросия Оптинского, преп. Тихона Задонского

2




5

    конспекты научных статей, собеседование

9

Творчество Достоевского и поэтика иконы. Икона и иконологичность в творчестве Достоевского.

2




5

Конспекты лекций, опрос по темам

10

Достоевский и религиозная живопись. Европейская христианская живопись в творчестве Достоевского (Рафаэль, Гольбейн, Лоррен, Тициан и др.).

2




5

Конспекты лекций, опрос по темам, реферат

11

Феномен Достоевского в культуре русской эмиграции. Восприятие Достоевского в философии русского зарубежья

2




5

    конспекты научных статей, контрольная работа



    Итого:

    22



    50

    зачет






Таблица 2.

    Планирование самостоятельной работы аспирантов



Темы

Виды СРС

Объем часов

обязательные



Историко-культурное изучение личности и творчества Достоевского как проблема современного достоевсковедения

    Конспекты лекций, опрос по темам, контрольная работа

    4



Личность и творчество Достоевского в «большом времени»

Конспекты лекций, опрос по темам

    4



Достоевский и христианская традиция. Средневековая культурная парадигма в творчестве Достоевского: основные принципы

Конспекты лекций, опрос по темам

    4



Книга Иова в творчестве Достоевского

Конспекты лекций, опрос по темам

    4



Воскрешение Лазаря в структуре романа «Преступление и наказание»

Конспекты лекций, опрос по темам

    4



Тема Апокалипсиса в творчестве Достоевского («Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы»)

Конспекты лекций, опрос по темам

    5



Житийные мотивы в творчестве Достоевского. Жития Алексия человека Божия, преп. Марии Египетской в творчестве Достоевского

Конспекты лекций, опрос по темам

    5



Образы святых в творчестве Достоевского. Образы св. Франциска Ассизского, преп. Сергия радонежского, преп. Амвросия Оптинского, преп. Тихона Задонского

Конспекты лекций, опрос по темам

    5



Творчество Достоевского и поэтика иконы. Икона и иконологичность в творчестве Достоевского.

Конспекты лекций, опрос по темам, реферат

    5



Достоевский и религиозная живопись. Европейская христианская живопись в творчестве Достоевского (Рафаэль, Гольбейн, Лоррен, Тициан и др.).

    конспекты научных статей

    5



Феномен Достоевского в культуре русской эмиграции. Восприятие Достоевского в философии русского зарубежья

    собеседование по теме, контрольная работа

    5




ВСЕГО



    50




  1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами




№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Актуальные проблемы современного литературоведения

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2.

Поэтика и риторика художественного текста

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3.

Проблемы современной текстологии

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+


5. Содержание дисциплины
ТЕМА 1. ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ И ТВОРЧЕСТВА ДОСТОЕВСКОГО КАК ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОГО ДОСТОЕВСКОВЕДЕНИЯ

Категория «большого времени» (М. М. Бахтин, С. С. Аверинцев). Историко-культурное изучение личности и творчества Достоевского в исследованиях современных достоевсковедов.
ТЕМА 2. ЛИЧНОСТЬ И ТВОРЧЕСТВО ДОСТОЕВСКОГО В «БОЛЬШОМ ВРЕМЕНИ»

Феномен Достоевского восприятии современников: воспоминания и литературная критика Н. Страхова, К. Леонтьева, А. Г. Достоевской и др. «Канонизация» Достоевского в критике русских символистов (Вяч. Иванов, А. Блок, А. Белый, Д. Мережковский). Феномен Достоевского в религиозной мысли рубежа ХIХ-ХХ вв. Достоевский-философ в работах В. Розанова, П. Флоренского, С. Булгакова.
ТЕМА 3. ДОСТОЕВСКИЙ И ХРИСТИАНСКАЯ ТРАДИЦИЯ. СРЕДНЕВЕКОВАЯ КУЛЬТУРНАЯ ПАРАДИГМА В ТВОРЧЕСТВЕ ДОСТОЕВСКОГО: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

Достоевский и православная культура. Москва, Оптина Пустынь в жизни Достоевского. Достоевский и русская святость ХIХ в. Образы святых (Серафим Саровский, Амвросий Оптинский, Тихон Задонский) в творчестве Достоевского. Достоевский и церковная богослужебная литература. Житийные мотивы в творчестве Достоевского. "Житие Великого грешника": трансформация замысла, жанровое своеобразие, роль в творческой эволюции Достоевского. Романы "Преступление и наказание" и "Братья Карамазовы в их связях с древнерусской литературой.
ТЕМА 4. КНИГА ИОВА В ТВОРЧЕСТВЕ ДОСТОЕВСКОГО.
ТЕМА 5. ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЯ В СТРУКТУРЕ РОМАНА «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ».
ТЕМА 6. ТЕМА АПОКАЛИПСИСА В ТВОРЧЕСТВЕ ДОСТОЕВСКОГО («ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ», «ИДИОТ», «БЕСЫ»).
ТЕМА 7. ЖИТИЙНЫЕ МОТИВЫ В ТВОРЧЕСТВЕ ДОСТОЕВСКОГО.

Жития Алексия человека Божия, преп. Марии Египетской в творчестве Достоевского.
ТЕМА 8. ОБРАЗЫ СВЯТЫХ В ТВОРЧЕСТВЕ ДОСТОЕВСКОГО.

Образы св. Франциска Ассизского, преп. Сергия Радонежского, преп. Амвросия Оптинского, преп. Тихона Задонского.
ТЕМА 9. ТВОРЧЕСТВО ДОСТОЕВСКОГО И ПОЭТИКА ИКОНЫ. ИКОНА И ИКОНОЛОГИЧНОСТЬ В ТВОРЧЕСТВЕ ДОСТОЕВСКОГО.

Творчество Достоевского и поэтика иконы.
ТЕМА 10. ДОСТОЕВСКИЙ И РЕЛИГИОЗНАЯ ЖИВОПИСЬ.

Европейская христианская живопись в творчестве Достоевского (Рафаэль, Гольбейн, Лоррен, Тициан и др.). Достоевский в контексте русской живописи того времени (Крамской, Репин, Перов и др.). Иконография писателя.
ТЕМА 11. ФЕНОМЕН ДОСТОЕВСКОГО В КУЛЬТУРЕ РУССКОЙ ЭМИГРАЦИИ. ВОСПРИЯТИЕ ДОСТОЕВСКОГО В ФИЛОСОФИИ РУССКОГО ЗАРУБЕЖЬЯ.

Восприятие Достоевского в философии русского зарубежья (Г. Федотов, Н. Бердяев, Г. Флоровский, В. Зеньковский, Л. Шестов, Е. Ю. Кузьмина-Караваева), писателями русского зарубежья (М. Цветаева, Б. Зайцев, И. Шмелев, В. Набоков, И. Бродский).

6. Учебно - методическое обеспечение самостоятельной работы аспирантов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

6.1. Контрольные вопросы к зачету


  1. Историко-культурное изучение личности и творчества Достоевского как проблема современного достоевсковедения.

  2. Личность и творчество Достоевского в «большом времени».

  3. Достоевский и христианская традиция. Средневековая культурная парадигма в творчестве Достоевского: основные принципы.

  4. Книга Иова в творчестве Достоевского.

  5. Воскрешение Лазаря в структуре романа «Преступление и наказание».

  6. Чудо в Кане Галилейской в структуре романа «Братья Карамазовы».

  7. «Князь-Христос» романе «Идиот»: христоподобие князя Мышкина. Настасья Филипповна как Мария Магдалина.

  8. Искушение Христа в пустыне в поэме «Великий Инквизитор».

  9. Тема Апокалипсиса в творчестве Достоевского («Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы»).

  10. Житийные мотивы в творчестве Достоевского.

  11. Житие Алексия человека Божия в творчестве Достоевского.

  12. Житие преп. Марии Египетской в творчестве Достоевского.

  13. Житийные мотивы в творчестве Достоевского.

  14. Романы "Преступление и наказание" и "Братья Карамазовы в их связях с древнерусской литературой.

  15. Образы святых в творчестве Достоевского.

  16. Образ св. Франциска Ассизского в творчестве Достоевского.

  17. Образ преп. Сергия Радонежского в творчестве Достоевского.

  18. Оптина Пустынь в жизни и творчестве Достоевского.

  19. Преп. Амвросий Оптинский как прообраз старца Зосимы.

  20. Богословие преп. Тихона Задонского в творчестве Достоевского.

  21. Феномен юродства в христианстве и юродивые герои Достоевского.

  22. Литургические мотивы в творчестве Достоевского.

  23. Жанр апокрифа в творчестве Достоевского.

  24. Творчество Достоевского и поэтика иконы. Икона и иконологичность в творчестве Достоевского.

  25. Достоевский и религиозная живопись. Европейская христианская живопись в творчестве Достоевского (Рафаэль, Гольбейн, Лоррен, Тициан и др.).

  26. Феномен Достоевского восприятии современников.

  27. «Канонизация» Достоевского в критике русских символистов. Феномен Достоевского в религиозной мысли рубежа ХIХ-ХХ вв.

  28. Феномен Достоевского в культуре русской эмиграции. Восприятие Достоевского в философии русского зарубежья.

Значение Достоевского в советской культуре. Значение книги М. Бахтина о Достоевском.
6.2. Темы контрольных работ


  1. «Записки из подполья» в «большом времени» (Руссо, Фурье, Чернышевский).

  2. Жанр романа Достоевского в историко-культурной перспективе.

  3. Библейские и житийные мотивы в романе «Преступление и наказание».

  4. Роман «Идиот» и традиция изображения положительного героя (Евангелие, Сервантес, Пушкин).

  5. Роман «Бесы» как роман-притча.

  6. Образ Тихона в романе «Бесы» (проблема положительного героя).

  7. Образ странника Макара Долгорукого как воплощение христианского идеала писателя.

  8. Христианские концепты в рассказах «Кроткая» и «Сон смешного человека».

  9. Тип "грешника" в творчестве Достоевского.

  10. Икона в творчестве Достоевского.

  11. Достоевский в кино, живописи и музыке.

  12. Книга Иова в творчестве Достоевского.

  13. Воскрешение Лазаря в структуре романа «Преступление и наказание».

  14. Чудо в Кане Галилейской в структуре романа «Братья Карамазовы».

  15. Искушение Христа в пустыне в поэме «Великий Инквизитор».

  16. Тема Апокалипсиса в творчестве Достоевского («Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы»).

  17. Оптина Пустынь в жизни и творчестве Достоевского.

  18. Богословие преп. Тихона Задонского в творчестве Достоевского.

  19. Феномен юродства в христианстве и юродивые герои Достоевского.

  20. Литургические мотивы в творчестве Достоевского.

  21. Достоевский и религиозная живопись. Европейская христианская живопись в творчестве Достоевского (Рафаэль, Гольбейн, Лоррен, Тициан и др.).

  22. Личность и творчество Достоевского в восприятии современников.

  23. Личность и творчество Достоевского в восприятии в критике символистов (Вяч. Иванов, А. Блок, А. Белый, Д. Мережковский).

  24. Личность и творчество Достоевского в восприятии в эссеистике В. Розанова, П. Флоренского, С. Булгакова.

  25. Личность и творчество Достоевского в восприятии философии русского зарубежья (Г. Федотов, Н. Бердяев, Г. Флоровский, В. Зеньковский, Л. Шестов).

  26. Личность и творчество Достоевского в восприятии в критике писателей русского зарубежья (Б. Зайцев, И. Шмелев, В. Набоков).

  27. Личность и творчество Достоевского в восприятии в творчестве М. Пришвина, М. и А. Цветаевых, А. Ахматовой.

  28. Личность и творчество Достоевского в восприятии И. Бродского.

  29. Анализ маленьких шедевров Достоевского – рассказов из «Дневника писателя»: «Кроткая», «Сон смешного человека», «Столетняя».


Контрольная работа предполагает не только реферирование критической литературы на выбранную тему, но и проблемный анализ художественных произведений. Объем письменной работы – 15 страниц, работа должна иметь оглавление (Введение, Основная часть, Заключение, Литература).
6.3. Темы рефератов


  1. Личность и творчество Достоевского в восприятии в критике символистов (Вяч. Иванов, А. Блок, А. Белый, Д. Мережковский).

  2. Личность и творчество Достоевского в восприятии в эссеистике В. Розанова, П. Флоренского, С. Булгакова.

  3. Личность и творчество Достоевского в восприятии философии русского зарубежья (Г. Федотов, Н. Бердяев, Г. Флоровский, В. Зеньковский, Л. Шестов).

  4. Личность и творчество Достоевского в восприятии в критике писателей русского зарубежья (Б. Зайцев, И. Шмелев, В. Набоков).

  5. Личность и творчество Достоевского в восприятии в творчестве М. Пришвина, М. и А. Цветаевых, А. Ахматовой.


7. Образовательные технологии

В соответствии с ФГТ к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура): мультимедийное сопровождение лекций, контрольные работы, доклады, конспекты, дискуссии, презентации (PowerPoint), свободное описание (эссе), литературно-музыкальные композиции, видеофильмы (экранизация произведений Достоевского) и др.).
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

8.1. Основная литература
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 10. 01. 01 Русская литература iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Боме Н. А. Генная инженерия. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 03. 01. 06 – Биотехнология...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 10. 01. 01 Русская литература iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Байдуж Л. М. Семантический синтаксис. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 10. 02. 01 – русский...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 10. 01. 01 Русская литература iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Алексеева Н. А. Экология растений. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 03. 02. 08 – экология...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 10. 01. 01 Русская литература iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Алексеева Н. А. Экология растений. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 03. 02. 08 Экология...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 10. 01. 01 Русская литература iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Купчик Е. В. Функциональный аспект исследования русской речи. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 10. 01. 01 Русская литература iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Трофимова О. В. Методология лингвистических исследований. Аспирантский семинар Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 10. 01. 01 Русская литература iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Трофимова О. В. Современный русский язык. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 10. 02. 01...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 10. 01. 01 Русская литература iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Жукова С. С. Бюджет и бюджетные технологии: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов направления 080010 «Финансы,...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 10. 01. 01 Русская литература iconУчебно-методический комплекс по дисциплине дпп. 03 Русская литература...
«Русская литература XX века», которая изучается студентами-филологами направления «Русский язык как неродной и литература». Основой...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 10. 01. 01 Русская литература iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальностей
Русская литература, 10. 01. 09 Фольклористика, 10. 02. 01 Русский язык, 10. 02. 02 Языки народов Российской Федерации (татарский...
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск