Методические рекомендации по подготовке и оформлению рефератов москва 2009





Скачать 186.54 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по подготовке и оформлению рефератов москва 2009
Дата публикации11.04.2015
Размер186.54 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Литература > Методические рекомендации


Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования




«ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО БИЗНЕС - ОБРАЗОВАНИЯ И ДИЗАЙНА»



Ф А К У Л Ь Т Е Т У П Р А В Л Е Н И Я Б И З Н Е С О М








«Утверждаю»

РАССМОТРЕНО







на Совете факультета




Декан

Кулюкин Ю.Н.

Протокол № 2







«

09

»

ноября

2009

г.




«

10

»

ноября

2009

г.











МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО

ПОДГОТОВКЕ И ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТОВ

Москва 2009


СОДЕРЖАНИЕ



  1. Выбор темы реферата…………………………….3

  2. Подбор литературы……………………………….4

  3. Изучение литературы……………………………..5

  4. Написание реферата………………………………8

  5. Оформление реферата………………….…………11

  6. Защита реферата…………………………………...12


Приложение 1. …………………….13

Приложение 2. …………………….14

Приложение 3. ………….…………18

Приложение 4. …………………….19


  1. Выбор темы реферата


Работа над рефератом начинается с выбора темы. Списки тем рефератов предлагаются преподавателем, и, как правило, содер­жатся в качестве приложения к программе учебного курса.

Перечень тем носит примерный характер и должен, прежде всего, ориентировать студента в тех проблемах курса, которые могут быть раскрыты через рефераты.

Опыт показывает, что предварительно избранная тема уже в начальной стадии работы уточняется, становится более узкой, конкретной. Тем более часто это происходит в ходе углубленной работы с литературой.

Одним из важнейших критериев избрания темы реферата является личный интерес студента. Нередко студент сам предлагает тему, не входящую в предложенный примерный список. В этом случае студенту необходимо предварительно согласовать свой выбор с преподавателем.

Учитывая, что объем реферата не велик, выбор темы приходится проводить таким образом, чтобы возможно соотнести необходимую глубину раскры­тия проблемы и небольшой объем работы.

Часто такое уточнение происходит в процессе работы над литературой. При изучении литературы студент получает возможность уз­нать о сложности проблемы, избранной для написания реферата. Студент знакомится с такими аспектами вопроса, которые в результате становятся основным содержанием письменной студенческой ра­боты .

Студенту целесообразно уже на стадии выбора темы задуматься о структуре реферата, разделить его на части или разделы, пони­мая, что это лишь предварительные наметки. Избранная тема во многом определяет композиционное решение работы, в частности:

- рассмотрение проблемы в исторической последовательно­сти - от этапа - в этом случае говорят о хронологическом решении композиции реферата

- тема расчленяется на отдельные части, элементы, каждый из которых описывается отдельно, но суммарно раскрывается од­на общая проблема - описательное решение;

- раскрытие темы в ее причинно-следственных связях - ана­литическое решение;

- показ позиций различных исследователей, занимавшихся изучением избранной проблемы - исто­риографическое решение.

Данный, перечень возможных вариантов решения компо­зиции реферата не является, конечно, исчерпывающим, это лишь де­монстрирует наиболее часто встречающиеся варианты.

2. Подбор литературы
Первичную ориентировку в литературе, посвященной из­бранной для раскрытия в реферате проблеме, можно получить в списках, которые прилагаются к программе, учебно-тематическим планам, даются в аннотациях к курсам преподава­телями.

В подборе литературы большую помощь окажут справочно-поисковые аппараты библиотек. Речь идет о каталогах, картоте­ках, библиографических указателях. Особенно эффективно по­добный аппарат действует там, где введены компьютерные сис­темы хранения и поиска информации.

При необходимости подобрать произведения оп­ределенного автора основную помощь окажет алфавитный каталог, в котором можно найти описания работ, расположен­ных по алфавиту фамилий авторов, заглавий и наименований коллективных авторов, т.е. учреждений или организаций.

Систематический каталог построен по принципу разделе­ния печатных работ по отраслям знаний, темам. Такое разделение проводится в логической последовательности. Пишущий реферат студент чаще всего обращается именно к систематическому каталогу.

Нередко в библиотеках есть предметные каталоги, в которых описания работ расположены не по принципу логической последова­тельности, а в алфавитном порядке предметных рубрик.

В библиотеках имеются и систематические картотеки журнальных статей.

Нередко пишущему реферат студенту приходится узнавать о литера­туре по избранной проблеме, читая одну из книг, статей, которые им подобраны. Часто автор ссылается на работы своих коллег, используя их выводы для подтверждения своей точки зрения или полемизируя с ними.

Большую помощь студенту окажут специальные обзоры и статьи историографического плана, рецензии на монографии, ко­торые содержатся в научных журналах. Следует помнить и о том, что в библиотеках можно познакомиться со специальными биб­лиографическими изданиями.

На всех этапах работы по подбору литературы у студента есть возможность получить консультации преподавателя, кото­рый может посоветовать не только конкретные книги и статьи, но и способы поиска литературы, а главное - ее изучения.



  1. Изучение литературы


Составление плана реферата и изучение литературы - взаи­мовлияющие процессы. С одной стороны, заранее намеченный план, который является перечнем вопросов, рассматриваемых в реферате, позволит изучать литературу под углом зрения уже на­меченных для раскрытия проблем. С другой стороны, прочитан­ные книги, статьи натолкнут на новые вопросы, уточнят поста­новку задач рассмотрения намеченного.

Первым этапом изучения литературы может быть ее беглый просмотр: ознакомление с аннотацией к литературе, содержанием, зна­комство с введением.

Далее, если после беглого ознакомления студент пришел к выводу о полезности более тщательного изучения кни­ги, статьи, начинается второй этап работы с литературой, кото­рый полезно проводить, ведя записи.

Наиболее простой и краткой формой записи прочитанного является план. Планом книги, статьи будет перечень вопросов, которые в них рассматриваются. План может быть кратким - про­стое перечисление вопросов, может быть развернутым – каждый из вопросов делится на подвопросы. Второй вариант составления плана позволяет более наглядно раскрыть логику автора книги, статьи, углубиться в содержание прочитанного. Возможно со­ставление плана по ходу чтения (что очень сложно. Возможно также и после прочтения работы, когда ее структура и логика выступает перед читателем более выпукло.

В любом случае полезно фиксировать страницы, посвя­щенные раскрытию тех или иных вопросов в прочитанном изда­нии. Это позволит в случае необходимости быстро найти нужное место.

Другой формой записи прочитанного являются выписки. Это могут быть дословно выписанные отрывки (цитаты), пере­сказанные, почерпнутые из работы факты, цифровой материал, изложенная близко к тексту оригинала идея автора. И в этом слу­чае важно записывать страницы, которые содержат цитаты, циф­ры, факты.

Выписки можно делать в рабочей тетради, в которой после указания всех данных о книге, статье (автор, точное название, указание места издания, издательства и года издания) следует текст, разбитый на разделы изучаемой работы, либо по рубрикам, нужным для написания реферата.

Многие предпочитают делать записи на специальные кар­точки или листочки с тем, чтобы их можно было быстро варьиро­вать, соединять тематически выписки, сделанные из разных ис­точников.

Следующей формой записи прочитанного являются тези­сы. Под тезисами понимаются кратко сформулированные основ­ные положения, в данном случае книги, статьи.

Составление тезисов значительно более сложная работа, чем выписки. Но и результат их составления может быть более высокий, так как успешное формулирование своими словами ос­новных положений прочитанного свидетельствует о вхождении читателя во внутреннюю логику произведения.

При написании реферата может пригодиться и такая форма записи прочитанного как аннотация, которая предполагает очень краткое изложение содержания прочитанного. Такой подход полезен, если задачей изучающего литературу является лишь сохранение самых общих сведений о данной работе (например, в случае использования для обзора). Если студент не ограничится лишь знакомством с содержанием работы, а даст краткую оценку прочитанного, то такая запись, характеризующая выводы, глав­ные итоги книги, статьи будет называться резюме.

Наиболее полным вариантом записи прочитанного является конспект.

Слово конспект происходит от латинского conspectus, что означает обзор. Под конспектом понимается краткое пись­менное изложение прочитанного. Конспект в той или иной мере вклю­чает в себя почти все названные выше формы записи. То есть в хорошем конспекте можно увидеть и план, и выписки, и тезисы... Но конспект не является лишь соединением менее сложных форм записи.

Например, сравнение конспекта и тезисов, показывает, что в отличие от последних, конспект включает в себя рассуждения и доказательства, причем не только те, которые содержатся в изучаемом произведении, но и сформулированные самим соста­вителем конспекта. На последнее важно обратить особое внима­ние: конспект не только изложение прочитанного, но и его оцен­ка, раскрывающая согласие с автором книги, статьи, а порой и заочный спор с ним.

  1. Написание реферата


После составления предварительного плана реферата, изучения литературы, систематизации изученных материалов, уточнения и детализации на основании этой работы плана, можно приступать к написанию текста реферата.

Во-первых, работа открывается титульным листом, образец оформления которого приведен в приложении 1 к настоящим методическим рекомендациям.

Затем следует оглавление, которое це­лесообразно представить в развернутом виде (каждый вопрос плана разбивается на подвопросы):
Оглавление
Введение

Глава 1.

1.1

1.2

1.3

Глава 2..

2.1.

2.2.

2.3.

Глава 3.

3.1.

3.2.

Заключение

Список литературы

Приложения
Во – вторых, разрабатывается вводная часть (введение).

Введение, это очень важная часть работы, которая обычно пишется, когда основное . исследование проблемы завершено. Практика показывает, что студенты не всегда справляются с задачей, грамотно и аргументировано написать именно эту часть работы.

Наиболее распространенными недостатками здесь является: слабое представление студентов, о структуре введения, неоправданная краткость (иногда затянутость), формальная отписка, отсутствие постановочной части, «ведение элементов основной содержательной части. А ведь, введение должно ввести читателя в мир исследуемой

проблемы, показать и актуальность, и степень разработанности проблемы, и то, что собственно хочет внести в разработку этой проблема автор, и особенности выполняемой работы, В связи с этим во введении необходимо оговорить:

  • актуальность темы;

  • цель исследования;

  • практическую значимость;

  • какие направления (положения) предполагается исследовать;

  • методологическую базу исследования;

  • обзор литературы;

  • структура работы.

В–третьих, далее разрабатывается основная часть реферата, которая несет главную смысловую нагрузку, составляет костяк реферата.

Основная часть включает в себя несколько глав (разделов) или параграфов (как правило 2-3), логически связанных между собой.

Каждый из разделов целесообразно завершать краткими выводами, которые, с одной стороны, покажут связь данного раз­дела с предыдущим и с последующим, а, с другой стороны, будут вкладом в решении основной задачи реферата.

Под основной задачей реферата понимается основная идея работы, выделенная во вступлении. Очень важно, что реферат не является простым сведением положений, которые взяты из разных книг и статей, в це­лое. Реферат предполагает показать умение студента логически стройно изложить материал, продемонстрировать свое собственное понимание исследуемой проблемы.

При формировании реферата возможны различные вариан­ты использования прочитанной литературы.

Например, при одном из них студент показывает умение систематизировать и логически точно скомпоновать основные. положения, характеризующие объект исследования.

В другом случае студент главное внимание уделит сопостав­лению точек зрения авторов, которые по-разному подходят к анализируемому явлению. Важным при таком варианте яв­ляется точное определение- тех вопросов, в которых проявляет­ся несогласие исследователей, выявление причин этого (раз­личная метода анализа фактов, обращение к несовпадающим источникам, расходящиеся человеческие и политические при­оритеты и т.д.), значение разных подходов к решению одной и той же проблемы.

В-четвертых, составной частью реферата является заключение.

Заключение, также важная часть работы. Порой студенты, проведя хороший содержательный анализ в основной части, не могут четко представить результат в заключении. Здесь надо еще раз подчеркнуть актуальное значение исследуемой проблемы в целом, взаимосвязь с практикой. Затем прейти к выводам. Здесь можно придерживаться структуры исследования и сфокусировано донести выводы по разделам или параграфам, или строго не придерживаясь структуры работы, сделать выводы исходя из проблемы в целом. Затем следует общий вывод. Поскольку автор владеет проблемой, в результате проведенного исследования, то он может в заключении так же высказать предложения по дальнейшим направлениям исследуемой темы. Если к моменту завершения исследования, появилась новая работа, которая не нашла отражения в содержательной части исследования, автор может сделать краткий ее анализ, с указанием своего мнения по этой работе.

Заканчивают реферат списком литературы, который располагается либо по алфавиту, либо в хронологическом, либо в систематическом порядке.

При необходимости после списка литературы оформляются приложения.

Приложения оформляются как продолжения реферата. В правом верхнем углу на первом листе отдельного образца, пишется слово ПРИЛОЖЕНИЕ. Каждое приложение нумеруется. В качестве приложений могут быть использованы фрагменты из исторической литературы, нормативно – правовых документов, статистические и социологические данные, иллюстрации, диаграммы, графики, таблицы и т. д.


  1. Оформление реферата


При оформлении реферата необходимо придерживаться следующих основных правил

- титульный лист реферата оформляется в соответствии с приложением 1;

- реферат выполняется на белой бумаге формата А4 (210х297), соблюдая следующие размеры:

- поля вокруг текста должны иметь следующие размеры: верхнее - 10 мм, левое - 20 мм, правое - 10 мм, нижнее – 10 мм;

- рекомендуемый шрифт набора - Times New Roman, размер (колонтитул)

14 pt (пункта), с межстрочным интервалом 1,5, цвет и размер шрифта – черный и обыкновенный.

- заголовки отделяются от текста сверху и снизу тремя интер­валами и пишутся прописными буквами в центре страницы;

- точка после заголовка не ставится;
- абзацный отступ должен быть равен 5 знакам. Нумерация страниц должна быть без пропусков, без повторений и без литер­ных добавлений (20а, 206, и т.п.).

Нумерация ставится посередине верхней части листа араб­скими цифрами, начиная со страницы третьей "Введение". Ти­тульный лист и лист оглавления не нумеруются, но счита­ются.

- все источники сопровождаются библиографическим опи­санием (приложение 2);

- прямое заимствование текста без указания источника в реферате не допускается;

- приводимая цитата из источника берется в кавычки (при­меры оформления сносок приведены в приложении 3);

- термины и словосочетания, многократно применяемые в рефе­рате после первого употребления допускается заменять аббревиатурой и текстовыми сокращениями, указав в сноске - далее по тексту...;

- единицы измерения должны применяться в соответствии с действующими стандартами;

- все географические названия в реферате следует приво­дить в соответствии с новейшим изданием "Атлас мира";

- названия фирм, учреждений, организаций и предприятий должны именоваться так, как они именуются в источнике;

- листы реферата должны быть пронумерованы.

- объем реферата, написанного на одной странице листа или 15– 20 страниц подготовленных на компьютере (подробнее приложение 4);



  1. Защита реферата


Критерии оценки рефератов устанавливаются преподавателями и заранее сообщаются
студентам.

Для студентов очной и очно–заочной формы обучения устанавливаются определенные сроки сдачи готовых работ, а защита рефератов может проводится в форме собеседования преподавателя с автором реферата, либо публично на специальных семинарах, конференциях.


Приложение 1

«ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО БИЗНЕС - ОБРАЗОВАНИЯ И ДИЗАЙНА»

Факультет Управления Бизнесом


РЕФЕРАТ
по дисциплине:
…………………………..
на тему:

«…………………..»






Выполнил студент
1 курса группы СМ-09
Иванов И.И.
МОСКВА 2009



Приложение 2
Правила оформления списка литературы
Если источник имеет автора (авторов), то пишется его фа­милия, а затем инициалы. Если авторов двое или трое, то указы­ваются все фамилии авторов с инициалами в той же последова­тельности, как и в источнике. Если авторов более трех, то указы­вается фамилия и инициалы только первого автора с добавлени­ем: и др.

Например:

Новикова Л.А., ВиринаВ.Р. В мире научной интуиции. М., 2005.

РЫБКИН В.И. и др. Техническое редактирование. М., 2009.

Если название источника содержит дополнительные сведе­ния (пособие, сборник трудов, ученые записки, обзор, курс лек­ций), то после основного названия ставится двоеточие, а за­тем дополнительные сведения с прописной буквы.

Например:

Осипов В.О. Книготорговая библиография: Обзор отечественной литературы. (2000 -2005). М., 2005.

В случае выхода источника под общей редакцией (под ре­дакцией) после наименования источника ставится одна косая ли­ния (/) и после с прописной буквы пишется (как указано в источ­нике): "/Под общ. ред." или "/Под. ред.". Затем даются инициалы и фамилия редактора в родительном падеже.

Если же указывается редактор или составитель, то после наименования источника также ставится одна косая линия (/) и после с прописной буквы пишется "/Ред." или "/Сост.". Затем да­ются инициалы и фамилия редактора или составителя в

имени­тельном падеже.

Например:

Словарь русского языка /Под редакцией А.П.Евгеньевоп. М., 2006.

Поэзия крестьянских праздников /Сост. И.И.ЗелицовскиЛ. М., 2007.

Реклама за рубежом /Ред. Б.Г.Карпова; Сост. И.С.Сидельхикова. М, 2006.

В случае, если ссылка дается на одно из нескольких (мно­гих) произведений этого же автора, объединенных в одной книге, то после фамилии и инициалов дается название выбранного про­изведения, затем ставятся две косые линии (//) и дается все биб­лиографическое описание источника.

Например:

Розанов В. В. Декаденты//Розанов В. В. Мысли о литерату­ре. М., 2004. С.211-219.

Гегель. Философия религии.//Гегель. Соч.:В 2т. М., 2006. Т.1, С. 45-55.

Плеханов Г. В. К вопросу о роли личности в исто-рии/.'Избр.философ, произв. М., 2006. С. 10-48.

При описании многотомных изданий после фамилии и инициалов автора пишется "Собр. соч." или "Соч.", ставится двоеточие и указывается количество томов: В Зт. В 10т. (но не 3-х, 10-ти и т.п.).

Например:

Ахматова А. Соч.: В 2т. М., 2005. Т.1. С.25-27.

Выходные данные.

Место издания - обязательный библиографический элемент описания, приводится в именительном падеже.

Принятые сокращения:

- Санкт-Петербург - СПб (с 1703 по 1914 и с 1991 г.);

- Петроград - Пт. (1914-1924);

- Ленинград - Л. (1924-1991);

- Москва - М.;

- Нижний Новгород - Н.Новгород;

- Ростов-на-Дону - Ростов н/Д;

- Лондон - Ь;

- Нью-Йорк - М.У.;

- Париж - Р.

При двух местах издания указываются оба и отделяются друг от друга точкой с запятой.

Если в источнике не указано место издания, то пишутся прописные буквы "Б.М." (без места) или S. L. (sine loco) для ино­странных источников. Наименование издательства не указы­вается. Год издания указывается полностью без буквы "г". При отсутствии года издания пишутся прописные буквы "Б.Г." (без года) или S. A. (sine anno) для иностранных источников.

При ссылке на тома, части, разделы, главы (в зависимости от построения источника) и страницы соблюдаются следующие правила:

- все сведения даются арабскими цифрами;

- так как эти данные являются дополнительной информаци­ей, они отделяются друг от друга дефисом и пишутся в сокраще­нии:

Том 4 - Т.4; Выпуск 5 - Вып.5; Книга 2 - Кн.2; Глава 4 -Гл.4; Раздел 3 - Разд.3; Часть 3 - Ч.З; Страница 10 - С.10.

Например:

Есенин С.А. Собр.соч.: В 5т. М., 2009. Гл.7. С.51-55.

Библиографическое описание источников, взятых из газет н журналов: указывается фамилия и инициалы автора (авторов), название статьи, затем ставятся две косые линии (//), дается на­звание газеты или журнала, точка, дефис, год издания, точка, де­фис, номер журнала, а если источник взят из газеты, вместо но­мера указывается дата выпуска, точка.

Если в еженедельной газете дается только номер выпуска, то источник описывается в журнальном варианте.

Например:

Флоренский П.П. Воспоминания//Лит.учеба.- 2006. - № 6.

Ефремов О. Уже пора поставить точку//Аргументы и факты. -2005. -№5.

Горелов А. Идея вместо идеала//Труд. - 2006. - 28.янв.

Сокращение названий месяцев:

январь - янв.; февраль - февр.; апрель * апр.; август -авг.; сентябрь - сент.; октябрь - окт.; декабрь -дек.

Названия остальных месяцев не сокращаются

Приложение 3
Правила оформления сносок при написаний рефератов

Нумерация сносок дается арабскими цифрами на каждой странице текста самостоятельно.

Объем текста сносок рассчитывается по каждой странице и отделяется от текста сплошной чертой.

В случае, когда один и тот же источник цитируется несколько раз, то после первого полного библиографического описания источника допускается сокращение его данных (указывает­ся только автор, наименование и страницы источника).

Вторая и последующие сноски, идущие подряд на одной странице текста и относящиеся к одному и тому же источнику, пишутся следующим образом: "Там же, стр...".

В случае, когда в реферате смысл текста, научные идеи, мысли авторов пересказываются своими словами, в сноске перед библиографическим описанием источника ставится сокращение "см. "(смотри).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по подготовке и оформлению рефератов москва 2009 icon«колледж гуманитарных и социально-педагогических дисциплин имени...
Методические рекомендации предназначены для подготовки и выполнения самостоятельных научно-исследовательских работ в форме рефератов...
Методические рекомендации по подготовке и оформлению рефератов москва 2009 iconМетодические рекомендации по написанию и оформлению рефератА 43 методические...
«Информатика и вычислительная техника», 280700 «Техносферная безопасность» / сост.: О. М. Бызова, Т. Л. Пантелеева / под ред проф....
Методические рекомендации по подготовке и оформлению рефератов москва 2009 iconРеферата по дисциплине «История и философия науки»
Предлагаемые методические рекомендации по подготовке и написанию рефератов, предназначенные для аспирантов всех форм обучения, призваны...
Методические рекомендации по подготовке и оформлению рефератов москва 2009 iconМетодические рекомендации по подготовке, оформлению и защите курсовых,...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 1-5 курсов факультета социальных наук и включает в себя краткие методические...
Методические рекомендации по подготовке и оформлению рефератов москва 2009 iconМетодические рекомендации по подготовке и оформлению письменных работ...
Методические рекомендации предназначены в помощь студентам специальности 080105 «Финансы и кредит» инаправления бакалавриата 080100...
Методические рекомендации по подготовке и оформлению рефератов москва 2009 iconМетодические рекомендации по подготовке и написанию рефератов темы рефератов
Темы контрольных работ/рефератов и методические указания по их выполнению
Методические рекомендации по подготовке и оформлению рефератов москва 2009 iconМетодические указания по написанию, оформлению и защите письменных работ
Методические рекомендации предназначены для студентов специальностей «Право и организация социального обеспечения», «Таможенное дело»,...
Методические рекомендации по подготовке и оформлению рефератов москва 2009 iconМетодические рекомендации по написанию, оформлению и защите реферата Чернушка, 2013
Методические рекомендации подготовлены с целью совершенствования качества написания рефератов. Предназначены для преподавателей и...
Методические рекомендации по подготовке и оформлению рефератов москва 2009 iconМетодические рекомендации по подготовке и оформлению рефератов для...
Методические рекомендации для слушателей Тюменского института повышения квалификации мвд россии по подготовке рефератов. Тюмень:...
Методические рекомендации по подготовке и оформлению рефератов москва 2009 iconМетодические рекомендации по подготовке и оформлению рефератов для...
Методические рекомендации для слушателей Тюменского института повышения квалификации мвд россии по подготовке рефератов. Тюмень:...
Методические рекомендации по подготовке и оформлению рефератов москва 2009 iconРекомендации по подготовке и оформлению курсовых работ, рефератов и контрольных работ
Методические рекомендации предназначены для студентов специализации «Физическая реабилитация» специальности 032102. 65 «Физическая...
Методические рекомендации по подготовке и оформлению рефератов москва 2009 iconМетодические рекомендации Самостоятельная работа студентов
Методические рекомендации предназначены для студентов асф кемГУ. В рекомендациях описаны общие требования к оформлению рефератов
Методические рекомендации по подготовке и оформлению рефератов москва 2009 iconМетодические рекомендации по проведению научно-практических исследований...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ на индивидуальные темы
Методические рекомендации по подготовке и оформлению рефератов москва 2009 iconМетодические рекомендации по написанию рефератов москва, 2014
В методических рекомендациях представлены требования, предъявляемые к оформлению реферата и ее отдельным частям (введение, главы,...
Методические рекомендации по подготовке и оформлению рефератов москва 2009 iconМетодические рекомендации по подготовке и написанию контрольных работ,...
Методические рекомендации предназначены для самостоятельной работы студентов всех специальностей и форм обучения
Методические рекомендации по подготовке и оформлению рефератов москва 2009 iconМетодические рекомендации по подготовке и оформлению выпускных квалификационных...
Защита выпускной квалификационной работы является видом аттестационных испытаний итоговой государственной аттестации выпускников...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск