Анализ работы школьного мо учителей русского языка и литературы. Работа мо учителей русского языка и литературы в 2013-2014 учебном год





Скачать 134.47 Kb.
НазваниеАнализ работы школьного мо учителей русского языка и литературы. Работа мо учителей русского языка и литературы в 2013-2014 учебном год
Дата публикации13.04.2015
Размер134.47 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Литература > Анализ
Анализ работы школьного МО учителей русского языка и литературы.
Работа МО учителей русского языка и литературы в 2013-2014 учебном году была направлена на выполнение следующих задач:

  1. Овладение всеми учащимися стандартов образования по русскому языку и литературе.

  2. Создание условий для раскрытия творческого потенциала учителя и ученика.

  3. Совершенствование форм и методов работы по обновлению содержания профильного и традиционного образования.

  4. Подготовка учащихся 9-11 классов к успешному прохождению государственной итоговой аттестации (по новой форме – 9 класс, ЕГЭ – 11 класс).

  5. Освоение учителями методик педагогической технологии в системе ФГОС.

Результативность выполнения поставленных задач состоит в том, что все учащиеся 5-8 классов, 10 класса по русскому языку и литературе по итогам года имеют положительные отметки. Учащиеся 9-х, 11 классов успешно сдали обязательные письменные экзамены по русскому языку.

9А класс – 100% качества, 9Б класс – 80% качества, 9В класс – 100% качества при 100% успеваемости. Уровень качества знаний учащихся по русскому языку в 5-11 классах составил 51%, по литературе – 66%. Уровень обученности составляет 100%. Показатели качества знаний в этом учебном году выше по сравнению с предыдущим годом: по русскому языку - на 1,5 %, по литературе - на 8%.

В течение 2013-2014 учебного года учителя работали по следующим темам самообразования:

Магомедханова В.И. – «Система работы по обучению различным видам исследовательской деятельности». По данной теме был написан реферат, прошло его обсуждение на МО. Выступила на педагогическом совете школы (10.01.2014 г.).

Крышова О.Б. – «Подготовка учащихся к сочинению-рассуждению на уроках русского языка в 10 классе». Учителем выработана система написания творческой работы в целях подготовки к ЕГЭ в 11 классе.

Петрова Л.В. – «Повышение качества знания на уроках русского языка через использование разнообразных форм, методов и приёмов». Выступила на заседании педагогического совета школы.

Никитина Ю.А. – «Повышение качества знаний учащихся на уроках русского языка и литературы через использование ИКТ»

В течение учебного года было проведено пять заседаний методического объединения, на которых рассматривались вопросы о ЕГЭ, о единых требованиях к преподаванию русского языка и литературы, о новых образовательных стандартах, о едином орфографическом режиме при работе со школьной документацией. Утверждались материалы школьных олимпиад, проводились экспертизы работ по текстам администрации и отдела образования. На заседаниях слушались отчеты учителей о проделанной работе, подводились итоги открытых уроков. Обсуждались итоги предметной недели русского языка, внеклассных мероприятий, проектной деятельности, проблемы и основные пути внедрения в образовательный процесс новых технологий обучения.

Учителя принимали активное участие в подготовке и проведении школьных педсоветов. С обменом опыта выступали все учителя русского языка и литературы.

Традиционными в школе стали недели педагогического мастерства и предметные недели, которые проводились МО на высоком уровне.

Магомедханова Валентина Ивановна – учитель высшей категории. Принимает активное участие в жизни городского методического объединения учителей русского языка и литературы, в проверке репетиционных работ по русскому языку в форме и по материалам ЕГЭ учащихся школ города в 9,10 и 11классах, олимпиадных работ по русскому языку и литературе. Является членом краевой экспертной экзаменационной комиссии по проверке материалов ЕГЭ части С. Принимала активное участие в проведении предметной недели. Подготовила учащихся 9А и 11 класса к сдаче государственной итоговой аттестации. Ученики Магомедхановой В.И. принимали активное участие в школьных, муниципальных, краевых и общероссийских олимпиадах. Третьякова Анна, ученица 9А класса, стала призёром муниципального этапа олимпиады по русскому языку и по литературе. Также учащиеся приняли участие в олимпиадах и конкурсах по русскому языку и литературе «Интеллект», «Олимпус», «Альбус», «Пегас».

Крышова Ольга Борисовна – учитель высшей категории. Принимает активное участие в жизни городского методического объединения учителей русского языка и литературы, в проверке репетиционных работ по русскому языку в форме и по материалам ЕГЭ учащихся школ города в 9,10 и 11классах, олимпиадных работ по русскому языку и литературе. Принимала активное участие в проведении предметной недели. Её ученики принимали участие в школьных, муниципальных, краевых и общероссийских олимпиадах. Шадян Марат (10 класс) стал призёром муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 2013-2014 учебного года по литературе. Ученики Ольги Борисовны участвовали в конкурсах «Интеллект», «Олимпус», «Альбус», «Пегас». Подготовила с учащимися 7А класса литературно-музыкальную композицию к 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова. Мероприятие было приурочено к празднованию Дня славянской письменности и культуры. Ученицы 7А класса Щербинина Анна и Абдуева Мелана исполнили романс на стихи М.Ю. Лермонтова «Нет, не тебя так пылко я люблю…».

Петрова Лариса Викторовна – учитель высшей квалификационной категории. Является руководителем школьного МО учителей русского языка и литературы, успешно руководит методической работой, принимает активное участие в жизни городского МО учителей русского языка и литературы. Подготовила учащихся 9Б, 9В класса к сдаче экзамена по русскому языку в форме ГИА. Все учащиеся 9Б и 9В классов успешно сдали выпускные экзамены. Совместно с учителем истории Акопян С.В. провела интегрированный урок по теме «Мифологические и исторические источники поэмы Гомера «Илиада». Материалы размещены на сайте w.w.w.pedsovet.ru. Подготовила учащихся 5А класса (Айрапетян Мартин, Ягупова Ульяна) на конкурс «Живая классика». Принимала активное участие в проведении предметной недели. Ученики Ларисы Викторовны участвовали в конкурсах «Интеллект», «Олимпус», «Альбус», «Пегас».

Никитина Юлия Анатольевна - имеет категорию, соответствующую занимаемой должности. Активно участвует в работе школьного методического объединения. Принимает участие в различных конкурсах. Подготовила ученика Сакун Станислава (5Б) к конкурсу «Живая классика». В рамках предметной недели провела лингвистический КВН «Знатоки русского языка» среди учащихся 5-х классов. Подготовила и провела открытый урок на тему «Чередование звуков. Беглые гласные».

Методическое объединение проводило определенную работу в рамках внутришкольного контроля. Был разработан план работы и контроля в соответствии со школьным учебным планом. Проверялось тематическое планирование, реализация учебных программ, адаптация учащихся 5-х классов, отслеживались через контрольные срезы и мониторинги результаты работы учащихся в классах развивающего обучения, ведение тетрадей.

МО всегда обращает особое внимание на работу с учащимися, имеющими высокий уровень учебной мотивации. Необходимо повысить уровень подготовки к олимпиадам.

Особое внимание уделяется развитию учебно-дидактической базы кабинетов русского языка и литературы. Их в школе 3: № 37 (Крышова О.Б., Петрова Л.В.), № 39 (Магомедханова В.И.), № 21 (Никитина Ю.А.). В кабинете № 39 имеется мультимедийное оборудование, богатый методический материал по русскому языку и литературе. Это эстетически и методически грамотно оформленные кабинеты. Имеющийся там материал систематизирован. Есть паспорта кабинетов, планы развития, методические материалы, наглядные пособия, художественные тексты по новым программам. В новом году необходимо продолжить работу по оснащению и оформлению кабинетов.

Итак, можно сказать, что вся работа методического объединения учителей русского языка и литературы была направлена на формирование общеучебных и специальных ЗУН учащихся, на обобщение и распространение передового опыта учителей-словесников внутри методического объединения.

КАДРОВЫЙ АНАЛИЗ

МО УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ СОШ № 9

Количество учителей – 4 человека

Высшей категории – 3 человека

Соответствие занимаемой должности – 1 человек

Молодых специалистов – нет

Пенсионеров – 2 (Магомедханова В.И., Крышова О.Б.)

Предпенсионного возраста – нет

Прошли курсы СКИПКРО – 1

  1. Изменения качественного состава кадров





Ф.И.О.

Категория

Награды

1.

Магомедханова В.И.

высшая

Значок «Отличник народного просвещения» 28.12.1990 г.

Грамота МПСК

2.

Крышова О.Б.

высшая

Значок «Отличник народного просвещения» 1989 г.

Почетная грамота МПРСФСР,1985 г.

3.

Петрова Л.В.

высшая

Почетная грамота Главы города от 13.01.2009,

Почетная грамота Главы города от 21.12.2012


4.

Никитина Ю.А.

Соответствие занимаемой должности

-



  1. Формы повышения квалификации внутри МО.

Магомедханова В.И. прошла курсы повышения квалификации по теме «Преподавание русского языка и литературы в условиях введения ФГОС» в объеме 78 часов и по теме «Научно-методическое и организационно-технологическое обеспечение системы оценивания заданий с развёрнутым ответом» в объёме 72 часа.

Решением аттестационной комиссии от 23.01.2014 года Петровой Л.В. установлена высшая квалификационная категория (приказ №56-лс от 06.02.2014 г.)

Никитина Ю.А. прошла аттестацию на соответствие занимаемой должности (приказ МБОУ СОШ №9 №49 от 07.11.2013 года).

  1. Работа с молодыми специалистами

Молодых специалистов нет в 2013-2014 учебном году.

  1. Обобщение опыта работы членов МО

Обобщался опыт работы учителей русского языка и литературы:

Магомедханова В.И. ––«Система работы по обучению различным видам исследовательской деятельности». По данной теме был написан реферат, прошло его обсуждение на МО.

Крышова О.Б. –« Подготовка учащихся к сочинению-рассуждению на уроках русского языка в 10 классе». Учителем выработана система написания творческой работы в целях подготовки к ЕГЭ в 11 классе.

Петрова Л.В. –– «Повышение качества знания на уроках русского языка через использование разнообразных форм, методов и приёмов». Был написан реферат, прошло его обсуждение на заседании методического объединения.

Никитина Ю.А. – «Повышение качества знаний учащихся на уроках русского языка и литературы через использование ИКТ»

Формы работы, применяемые МО по выравниванию западающих тем, выявленных в результате контрольных работ

В школе систематически проводятся индивидуальные и дополнительные занятия по русскому языку в 5-11 классах по выравниванию западающих тем, выявленных в результате контрольных работ. Формы работы следующие:

  • Тесты по разным темам и разного уровня сложности.

  • Работа над ошибками, допущенными в диктантах, изложениях, сочинениях.

  • Повторение, изучение западающих тем.

  • Выполнение различных упражнений, объяснительных диктантов, творческих работ по закреплению западающих тем.

  • Письменные ответы на вопросы.

  • Повторный контроль знаний учащихся.



  1. Система работы с одаренными детьми

В течение многих лет в школе работают цикловые группы по предметам, где проводятся занятия с одаренными детьми. Эти учащиеся принимают активное участие в школьных и городских конференциях, олимпиадах, занимаются проектной деятельностью, готовят презентации.

  1. Система работы со слабоуспевающими детьми и учащимися классов КРО.

В классах КРО дети занимаются по щадящей программе. В этих классах и со слабоуспевающими учениками проводятся индивидуальные и дополнительные занятия.

  1. Наличие банка данных по одаренным и слабоуспевающим детям



Классы

Одаренные учащиеся

Слабоуспевающие учащиеся



Айрапетян Мартин

Григорян Тигран

Каспаров Эдуард

Ягупова Ульяна

Старухина Полина

Исраелян Артём

Касумов Давид

Саркисян Владимир



Егоркин Егор

Соколова Екатерина

Савченко Владимир

Балаян Сюзанна






Уткин Даниил



Селютин Валерий

Бавина Екатерина

Мовсесян Сергей

Куницын Иван



Жиров Назар

Палатов Никита

Тунина Людмила






Агаев Бахруз




Ли Виктория

Исраелян Гарри


Цветков Сергей

Иванников Виктор

Бубнов Алексей

10

Мокий Дарья

Испатов Нурсултан







  1. Формы популяризации предметов образовательной области «Филология»

Формами популяризации предметов образовательной области «Филология» являются следующие мероприятия, проводимые в нашей школе:

  • Ежегодное проведение недели русского языка и литературы.

  • Интегрированные уроки (литература-изо, литература-музыка, литература-МХК, литература-история)

  • Научно-практические школьные конференции.

  • Внедрение проектной деятельности в изучение предмета.

  • Встреча с поэтами и писателями Ставропольского края.

  • Участие в краевых и всероссийских конкурсах.

  • Создание презентаций с использованием ИКТ.

  • Участие в интернет-олимпиадах краевого и всероссийского уровней.

  1. Информационная карта результативности школьного МО

АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЛОЛОГИЯ»

Всего

Классы

Кол-во

На «2»

На «4» и «5»

Успешность обуч.

Качество обуч.

5-е

58

-

35

100

60


6-е


44


-


19


100


43


7-е


38


-


18


100


47


8-е
9-е


25
42


-
-


10
17


100
100


40
40

10

17

-

14

100

82

11

11

-

8

100

73

Итого

235

-

121

100%

51%


АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЛОЛОГИЯ»

Всего

Классы

Кол-во

На «2»

На «4» и «5»

Успешность обуч.

Качество обуч.

5-е

58

-

46

100

79


6-е


44


-


33


100


75


7-е


38


-


22


100


58


8-е
9-е


25
42


-
-


14
19


100
100


56
45

10

17

-

14

100

82

11

11

-

8

100

73

Итого

235

-

156

100%

66%

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы школьного мо учителей русского языка и литературы. Работа мо учителей русского языка и литературы в 2013-2014 учебном год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей русского...
П в состав методического объединения учителей русского языка и литературы входят три педагога: С. А. Копенко, Л. А. Тарабрина, В....
Анализ работы школьного мо учителей русского языка и литературы. Работа мо учителей русского языка и литературы в 2013-2014 учебном год iconАнализ работы районного методического объединения учителей русского...
Работа методического объединения учителей русского языка и литературы в 2009-2010 учебном году была направлена на повышение методического...
Анализ работы школьного мо учителей русского языка и литературы. Работа мо учителей русского языка и литературы в 2013-2014 учебном год iconПлан работы рмо учителей удмуртского языка и литературы на 2013-2014...
Анализ работы рмо учителей удмуртского языка и литературы за 2012-2013 учебный год
Анализ работы школьного мо учителей русского языка и литературы. Работа мо учителей русского языка и литературы в 2013-2014 учебном год iconМетодическое объединение учителей русского языка и литературы Советского...
Игровая технология как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы
Анализ работы школьного мо учителей русского языка и литературы. Работа мо учителей русского языка и литературы в 2013-2014 учебном год iconАнализ работы шмо учителей русского языка и литературы мкоу сош №18 за 2012-2013 учебный год
Гиа и егэ, формирование у уч-ся научно-лингвистического мировоззрения, воспитание познавательного интереса учащихся к урокам русского...
Анализ работы школьного мо учителей русского языка и литературы. Работа мо учителей русского языка и литературы в 2013-2014 учебном год iconАнализ работы шмо учителей русского языка и литературы моу сухобезводненской...
Шмо учителей русского языка и литературы моу сухобезводненской сош насчитывает 6 человек
Анализ работы школьного мо учителей русского языка и литературы. Работа мо учителей русского языка и литературы в 2013-2014 учебном год iconВ 2011-2012 учебном году работа шмо учителей русского языка и литературы...
Анализ качества знаний и уровня обученности обучающихся учителями русского языка и литературы представлен в следующих таблицах
Анализ работы школьного мо учителей русского языка и литературы. Работа мо учителей русского языка и литературы в 2013-2014 учебном год iconЕмвы Республики Коми шмо учителей русского языка и литературы Сценарий...
Ведущий. Слово предоставляется руководителю шмо учителей русского языка и литературы
Анализ работы школьного мо учителей русского языка и литературы. Работа мо учителей русского языка и литературы в 2013-2014 учебном год iconАнализ работы методического объединения учителей предметов гуманитарного...
Методическое объединение учителей гуманитарного цикла объединяет учителей русского языка и литературы, иностранного языка, эрзянского...
Анализ работы школьного мо учителей русского языка и литературы. Работа мо учителей русского языка и литературы в 2013-2014 учебном год iconПлан методического объединения учителей русского языка и литературы 2013 -2014 год
Пермского края. Также учителя русского языка и литературы подтвердили во время аттестации высшую квалификационную категорию, активно...
Анализ работы школьного мо учителей русского языка и литературы. Работа мо учителей русского языка и литературы в 2013-2014 учебном год iconОтчет о проведении «Недели русского языка и литературы» мо учителей русского языка и литературы
«Неделя русского языка и литературы». Цель данного мероприятия-развитие познавательной деятельности учащихся, выявление одаренных...
Анализ работы школьного мо учителей русского языка и литературы. Работа мо учителей русского языка и литературы в 2013-2014 учебном год iconПлан работы окружного русского языка и литературы на 20
Диагностика педагогического состава (уточнение базы данных учителей русского языка и литературы, молодых специалистов)
Анализ работы школьного мо учителей русского языка и литературы. Работа мо учителей русского языка и литературы в 2013-2014 учебном год iconПлан работы рмо учителей удмуртского языка и литературы на 2011-2012...
Анализ работы рмо учителей удмуртского языка и литературы за 2010-2011 учебный год
Анализ работы школьного мо учителей русского языка и литературы. Работа мо учителей русского языка и литературы в 2013-2014 учебном год iconПлан работы творческой группы учителей русского языка по проблеме...
За 2007-2011 учебные годы по проблеме: «Внедрение инновационных процессов в систему работы учителей русского языка и литературы»
Анализ работы школьного мо учителей русского языка и литературы. Работа мо учителей русского языка и литературы в 2013-2014 учебном год iconВ. А. Родионов циклограмма на 2013-2014 учебный год
Кафедра русского языка и литературы – мероприятия, проводимые кафедрой русского языка и литературы
Анализ работы школьного мо учителей русского языка и литературы. Работа мо учителей русского языка и литературы в 2013-2014 учебном год iconДоклад «Использование икт на уроках русского языка и литературы»...
С представленным докладом Ефимова Ирина Борисовна выступила на заседании районного методического объединения учителей русского языка...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск