Скачать 134.47 Kb.
|
Анализ работы школьного МО учителей русского языка и литературы. Работа МО учителей русского языка и литературы в 2013-2014 учебном году была направлена на выполнение следующих задач:
Результативность выполнения поставленных задач состоит в том, что все учащиеся 5-8 классов, 10 класса по русскому языку и литературе по итогам года имеют положительные отметки. Учащиеся 9-х, 11 классов успешно сдали обязательные письменные экзамены по русскому языку. 9А класс – 100% качества, 9Б класс – 80% качества, 9В класс – 100% качества при 100% успеваемости. Уровень качества знаний учащихся по русскому языку в 5-11 классах составил 51%, по литературе – 66%. Уровень обученности составляет 100%. Показатели качества знаний в этом учебном году выше по сравнению с предыдущим годом: по русскому языку - на 1,5 %, по литературе - на 8%. В течение 2013-2014 учебного года учителя работали по следующим темам самообразования: Магомедханова В.И. – «Система работы по обучению различным видам исследовательской деятельности». По данной теме был написан реферат, прошло его обсуждение на МО. Выступила на педагогическом совете школы (10.01.2014 г.). Крышова О.Б. – «Подготовка учащихся к сочинению-рассуждению на уроках русского языка в 10 классе». Учителем выработана система написания творческой работы в целях подготовки к ЕГЭ в 11 классе. Петрова Л.В. – «Повышение качества знания на уроках русского языка через использование разнообразных форм, методов и приёмов». Выступила на заседании педагогического совета школы. Никитина Ю.А. – «Повышение качества знаний учащихся на уроках русского языка и литературы через использование ИКТ» В течение учебного года было проведено пять заседаний методического объединения, на которых рассматривались вопросы о ЕГЭ, о единых требованиях к преподаванию русского языка и литературы, о новых образовательных стандартах, о едином орфографическом режиме при работе со школьной документацией. Утверждались материалы школьных олимпиад, проводились экспертизы работ по текстам администрации и отдела образования. На заседаниях слушались отчеты учителей о проделанной работе, подводились итоги открытых уроков. Обсуждались итоги предметной недели русского языка, внеклассных мероприятий, проектной деятельности, проблемы и основные пути внедрения в образовательный процесс новых технологий обучения. Учителя принимали активное участие в подготовке и проведении школьных педсоветов. С обменом опыта выступали все учителя русского языка и литературы. Традиционными в школе стали недели педагогического мастерства и предметные недели, которые проводились МО на высоком уровне. Магомедханова Валентина Ивановна – учитель высшей категории. Принимает активное участие в жизни городского методического объединения учителей русского языка и литературы, в проверке репетиционных работ по русскому языку в форме и по материалам ЕГЭ учащихся школ города в 9,10 и 11классах, олимпиадных работ по русскому языку и литературе. Является членом краевой экспертной экзаменационной комиссии по проверке материалов ЕГЭ части С. Принимала активное участие в проведении предметной недели. Подготовила учащихся 9А и 11 класса к сдаче государственной итоговой аттестации. Ученики Магомедхановой В.И. принимали активное участие в школьных, муниципальных, краевых и общероссийских олимпиадах. Третьякова Анна, ученица 9А класса, стала призёром муниципального этапа олимпиады по русскому языку и по литературе. Также учащиеся приняли участие в олимпиадах и конкурсах по русскому языку и литературе «Интеллект», «Олимпус», «Альбус», «Пегас». Крышова Ольга Борисовна – учитель высшей категории. Принимает активное участие в жизни городского методического объединения учителей русского языка и литературы, в проверке репетиционных работ по русскому языку в форме и по материалам ЕГЭ учащихся школ города в 9,10 и 11классах, олимпиадных работ по русскому языку и литературе. Принимала активное участие в проведении предметной недели. Её ученики принимали участие в школьных, муниципальных, краевых и общероссийских олимпиадах. Шадян Марат (10 класс) стал призёром муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 2013-2014 учебного года по литературе. Ученики Ольги Борисовны участвовали в конкурсах «Интеллект», «Олимпус», «Альбус», «Пегас». Подготовила с учащимися 7А класса литературно-музыкальную композицию к 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова. Мероприятие было приурочено к празднованию Дня славянской письменности и культуры. Ученицы 7А класса Щербинина Анна и Абдуева Мелана исполнили романс на стихи М.Ю. Лермонтова «Нет, не тебя так пылко я люблю…». Петрова Лариса Викторовна – учитель высшей квалификационной категории. Является руководителем школьного МО учителей русского языка и литературы, успешно руководит методической работой, принимает активное участие в жизни городского МО учителей русского языка и литературы. Подготовила учащихся 9Б, 9В класса к сдаче экзамена по русскому языку в форме ГИА. Все учащиеся 9Б и 9В классов успешно сдали выпускные экзамены. Совместно с учителем истории Акопян С.В. провела интегрированный урок по теме «Мифологические и исторические источники поэмы Гомера «Илиада». Материалы размещены на сайте w.w.w.pedsovet.ru. Подготовила учащихся 5А класса (Айрапетян Мартин, Ягупова Ульяна) на конкурс «Живая классика». Принимала активное участие в проведении предметной недели. Ученики Ларисы Викторовны участвовали в конкурсах «Интеллект», «Олимпус», «Альбус», «Пегас». Никитина Юлия Анатольевна - имеет категорию, соответствующую занимаемой должности. Активно участвует в работе школьного методического объединения. Принимает участие в различных конкурсах. Подготовила ученика Сакун Станислава (5Б) к конкурсу «Живая классика». В рамках предметной недели провела лингвистический КВН «Знатоки русского языка» среди учащихся 5-х классов. Подготовила и провела открытый урок на тему «Чередование звуков. Беглые гласные». Методическое объединение проводило определенную работу в рамках внутришкольного контроля. Был разработан план работы и контроля в соответствии со школьным учебным планом. Проверялось тематическое планирование, реализация учебных программ, адаптация учащихся 5-х классов, отслеживались через контрольные срезы и мониторинги результаты работы учащихся в классах развивающего обучения, ведение тетрадей. МО всегда обращает особое внимание на работу с учащимися, имеющими высокий уровень учебной мотивации. Необходимо повысить уровень подготовки к олимпиадам. Особое внимание уделяется развитию учебно-дидактической базы кабинетов русского языка и литературы. Их в школе 3: № 37 (Крышова О.Б., Петрова Л.В.), № 39 (Магомедханова В.И.), № 21 (Никитина Ю.А.). В кабинете № 39 имеется мультимедийное оборудование, богатый методический материал по русскому языку и литературе. Это эстетически и методически грамотно оформленные кабинеты. Имеющийся там материал систематизирован. Есть паспорта кабинетов, планы развития, методические материалы, наглядные пособия, художественные тексты по новым программам. В новом году необходимо продолжить работу по оснащению и оформлению кабинетов. Итак, можно сказать, что вся работа методического объединения учителей русского языка и литературы была направлена на формирование общеучебных и специальных ЗУН учащихся, на обобщение и распространение передового опыта учителей-словесников внутри методического объединения. КАДРОВЫЙ АНАЛИЗ МО УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ СОШ № 9 Количество учителей – 4 человека Высшей категории – 3 человека Соответствие занимаемой должности – 1 человек Молодых специалистов – нет Пенсионеров – 2 (Магомедханова В.И., Крышова О.Б.) Предпенсионного возраста – нет Прошли курсы СКИПКРО – 1
Магомедханова В.И. прошла курсы повышения квалификации по теме «Преподавание русского языка и литературы в условиях введения ФГОС» в объеме 78 часов и по теме «Научно-методическое и организационно-технологическое обеспечение системы оценивания заданий с развёрнутым ответом» в объёме 72 часа. Решением аттестационной комиссии от 23.01.2014 года Петровой Л.В. установлена высшая квалификационная категория (приказ №56-лс от 06.02.2014 г.) Никитина Ю.А. прошла аттестацию на соответствие занимаемой должности (приказ МБОУ СОШ №9 №49 от 07.11.2013 года).
Молодых специалистов нет в 2013-2014 учебном году.
Обобщался опыт работы учителей русского языка и литературы: Магомедханова В.И. ––«Система работы по обучению различным видам исследовательской деятельности». По данной теме был написан реферат, прошло его обсуждение на МО. Крышова О.Б. –« Подготовка учащихся к сочинению-рассуждению на уроках русского языка в 10 классе». Учителем выработана система написания творческой работы в целях подготовки к ЕГЭ в 11 классе. Петрова Л.В. –– «Повышение качества знания на уроках русского языка через использование разнообразных форм, методов и приёмов». Был написан реферат, прошло его обсуждение на заседании методического объединения. Никитина Ю.А. – «Повышение качества знаний учащихся на уроках русского языка и литературы через использование ИКТ» Формы работы, применяемые МО по выравниванию западающих тем, выявленных в результате контрольных работ В школе систематически проводятся индивидуальные и дополнительные занятия по русскому языку в 5-11 классах по выравниванию западающих тем, выявленных в результате контрольных работ. Формы работы следующие:
В течение многих лет в школе работают цикловые группы по предметам, где проводятся занятия с одаренными детьми. Эти учащиеся принимают активное участие в школьных и городских конференциях, олимпиадах, занимаются проектной деятельностью, готовят презентации.
В классах КРО дети занимаются по щадящей программе. В этих классах и со слабоуспевающими учениками проводятся индивидуальные и дополнительные занятия.
Формами популяризации предметов образовательной области «Филология» являются следующие мероприятия, проводимые в нашей школе:
АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЛОЛОГИЯ»
АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЛОЛОГИЯ»
|
Анализ работы школьного методического объединения учителей русского... П в состав методического объединения учителей русского языка и литературы входят три педагога: С. А. Копенко, Л. А. Тарабрина, В.... | Анализ работы районного методического объединения учителей русского... Работа методического объединения учителей русского языка и литературы в 2009-2010 учебном году была направлена на повышение методического... | ||
План работы рмо учителей удмуртского языка и литературы на 2013-2014... Анализ работы рмо учителей удмуртского языка и литературы за 2012-2013 учебный год | Методическое объединение учителей русского языка и литературы Советского... Игровая технология как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы | ||
Анализ работы шмо учителей русского языка и литературы мкоу сош №18 за 2012-2013 учебный год Гиа и егэ, формирование у уч-ся научно-лингвистического мировоззрения, воспитание познавательного интереса учащихся к урокам русского... | Анализ работы шмо учителей русского языка и литературы моу сухобезводненской... Шмо учителей русского языка и литературы моу сухобезводненской сош насчитывает 6 человек | ||
В 2011-2012 учебном году работа шмо учителей русского языка и литературы... Анализ качества знаний и уровня обученности обучающихся учителями русского языка и литературы представлен в следующих таблицах | Емвы Республики Коми шмо учителей русского языка и литературы Сценарий... Ведущий. Слово предоставляется руководителю шмо учителей русского языка и литературы | ||
Анализ работы методического объединения учителей предметов гуманитарного... Методическое объединение учителей гуманитарного цикла объединяет учителей русского языка и литературы, иностранного языка, эрзянского... | План методического объединения учителей русского языка и литературы 2013 -2014 год Пермского края. Также учителя русского языка и литературы подтвердили во время аттестации высшую квалификационную категорию, активно... | ||
Отчет о проведении «Недели русского языка и литературы» мо учителей русского языка и литературы «Неделя русского языка и литературы». Цель данного мероприятия-развитие познавательной деятельности учащихся, выявление одаренных... | План работы окружного русского языка и литературы на 20 Диагностика педагогического состава (уточнение базы данных учителей русского языка и литературы, молодых специалистов) | ||
План работы рмо учителей удмуртского языка и литературы на 2011-2012... Анализ работы рмо учителей удмуртского языка и литературы за 2010-2011 учебный год | План работы творческой группы учителей русского языка по проблеме... За 2007-2011 учебные годы по проблеме: «Внедрение инновационных процессов в систему работы учителей русского языка и литературы» | ||
В. А. Родионов циклограмма на 2013-2014 учебный год Кафедра русского языка и литературы – мероприятия, проводимые кафедрой русского языка и литературы | Доклад «Использование икт на уроках русского языка и литературы»... С представленным докладом Ефимова Ирина Борисовна выступила на заседании районного методического объединения учителей русского языка... |