Скачать 0.77 Mb.
|
МОУ Волковская средняя общеобразовательная школа Анализ методической работы в школе в 2010-2011 учебном году В текущем учебном году педколлектив МОУ Волковской СОШ продолжил работу над методической темой «Модернизация методической работы как средство повышения мастерства педколлектива с целью улучшения результатов обучения и воспитания учащихся». Направления научно-методической работы определялись задачами, поставленными на данный учебный год:
Любая деятельность дает позитивный результат, если она системна. Поэтому, организуя работу над единой методической темой, мы выстраиваем целостную систему методической работы. На базе школы действуют 2 методические и 2 экспериментальные площадки районного уровня (анализы деятельности методических и экспериментальных площадок прилагаются):
Важнейшим условием реализации задач школы является кадровое обеспечение учебного процесса. На сегодня в школе работают 53 педагога, из них имеют высшую категорию – 9 человек, I категорию – 29 человек, II категорию – 7 человек, не имеют категории – 8 человек. В 2010-2011 учебном году успешно прошли аттестацию на высшую категорию Буланова И.А., Баженова С.В., на I – Гареева Г.Ж., Попова Е.Е. и Мухина Т.М., на II – молодые педагоги Федорова М.И. и Латафулина Л.Б. В будущем учебном году подлежат аттестации 12 учителей школы. Повышение квалификации педагогов в период внедрения ФГОС нового поколения – насущная задача сегодняшнего дня. Значение обучения кадров возрастает многократно и это хорошо понимают наши учителя, они активно учатся, овладевают новыми технологиями, новыми формами и методами организации учебного процесса, что приводит к качественным изменениям в образовательном пространстве школы. В 2010-2011 учебном году курсовую подготовку по различным направлениям деятельности прошли 26 человек:
Основными формами методической работы в школе являются педсоветы, единый методический день, психолого-педагогические семинары, консультации для молодых педагогов, работа в ШМО учителей русского языка и литературы, межпредметных лабораторий «Обучение и воспитание младших школьников», лаборатории «Здоровьесбережение», лаборатория классных руководителей, участие в работе РМО, обобщение педагогического опыта, прохождение курсов. На хорошем методическом уровне были проведены педсоветы:
На методических совещаниях рассматривались вопросы о новых подходах к аттестации педагогических кадров, о переходе на новые образовательные стандарты. В декабре 2010г. на базе школы состоялся региональный семинар психологов по теме «Психологическая помощь учащимся с проблемами разного характера», который был проведена на высоком методическом уровне в первую очередь благодаря психологу Маракулиной С.Ю. и Валиевой Л.Н. Молодые педагоги получили методическую помощь по теме «Требования к современному уроку», «Анализ и самоанализ урока», что способствовало успешному прохождению аттестации, стали активными участниками психологических практикумов «Ты успешен – я успешен», «Техника безопасности с детьми девиантного поведения», посещали занятия районной школы молодого педагога, в рамках аттестации и на единый методический день успешно провели открытые уроки. Рост профессионального мастерства учителей во многом зависит от активной позиции самого учителя, желания заниматься самообразованием, стремлением обобщать свой педагогический опыт и делиться им на разного уровня методических площадках: для РМО учителей математики дал 2 открытых урока Порсев А.В. в 11 классе по вопросу решения задач по стереометрии на ЕГЭ; на РМО учителей истории выступила с сообщением по теме «Новые технологии в преподавании истории» Ворончихина С.И., на семинаре завучей района – Коковина Л.Н. и Костюрина С.В. – с презентацией по теме «Повышение качества образования. Пути решения проблемы»; приняла участие в подготовке страноведческой викторины и текстов для районной контрольной работы в 7-х классах по английскому языку Оглезнева И.В. Являются членами методического совета района по технологии – Ракашова Е.А., по русскому языку – Просалова С.В., по начальным классам – Бусовикова Т.Б., по воспитательной работе – Загребина Е.В., руководят РМО – Жуйков В.Л. и Маракулина С.Ю.; организовала и провела на высоком уровне РМО словесников, оказала методическую помощь в подготовке НПК и проверке исследовательских работ в форме ГИА Просалова С.В., приняла участие в республиканском конкурсе педагогов имени Михалева «Мультимедийные образовательные продукты» Кокорина Т.Е., приняла участие во всероссийском конкурсе лучших учителей Буланова И.А. Именно благодаря активному участию наших учителей в методической жизни школа является по многим показателям лучшей в районе и известна в республике. Ключевая особенность современной школы – это чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя. И в будущем учебном году необходимо сделать все, чтобы наши педагоги могли реализовать свой творческий потенциал. Для этого мало только желания учителей, необходимо совершенствовать материальную базу учебно-воспитательного процесса, развивать систему материального поощрения работников школы, создавать условия для повышения эффективности и роста профессионального мастерства. Задачи школы на 2011-2012 учебный год:
Анализ работы районной методической площадки «Новые технологии в обучении» В 2010-2011 учебном году методическая площадка продолжила работу по распространению новых педагогических технологий и внедрению их в образовательный процесс школы. В начале года было проведено анкетирование в педколлективе с целью выявления распространения и степени владения новыми педагогическими технологиями. Анализ анкеты «Современные технологии»
Проведенное анкетирование позволяет сделать следующие выводы: по частоте употребления в коллективе на I месте находятся технологии РО, на II месте – проблемное обучение и обучение в сотрудничестве, на III месте – разноуровневое обучение и технология использования игровых методов, также пользуются популярностью среди учителей школы здоровьесберегающие технологии и критическое мышление. Менее всего применяются информационно-компьютерные технологии, проектные и исследовательские методы в обучении, технологии модульного и блочно-модульного обучения. Редко применяются ИКТ связанно это, со слабой материально-технической оснащенности учебного процесса. При анализе анкетирования следует также делать скидки на субъективность оценки самих педагогов. Применение любой технологии будет успешным при соблюдении основных принципов педагогической техники:
Урок будет успешным, если учитель учитывает и настроение учеников, и степень их заинтересованности, и уровень понимания. В течение учебного года педагогам школы рекомендовалось прохождение курсов по новым технологиям, в результате 1 человек прошел курсы по технологии критического мышления (Ясакова О.В.), 5 человек (учителя начальных классов) по проектной деятельности. В октябре 2010г. был проведен семинар по теме «Методы и формы работы с одаренными детьми в условиях общеобразовательной школы», в котором принимали участие завуч ДЮСШ Шишкина Т.В. и завуч ДШИ Кузнецов С.В., а также педагоги и учащиеся ДШИ, подготовившие концертные выступления, и директор ДШИ Кирилюк И.А. Семинар вырос в педсовет о развитии одаренности детей в системе учреждений дополнительного образования на базе школы. В феврале 2011г. проведен единый день педсовета по теме «Современные образовательные технологии как средство развития педагогической компетенции», на котором Костюрина С.В. и Маракулина С.Ю. познакомили учителей с кейс-технологией. В рамках педсовета проведено 11 открытых уроков, где педагоги школы могли наглядно увидеть технологии РО, обучения в сотрудничестве, применения информационных компьютерных технологий, игровых методов, проблемного обучения, технологии критического мышления. Всего в единый день педсовета состоялось 61 посещение уроков учителями школы. В мае 2011г. руководители площадки Коковина Л.Н. и зам.директора по УВР Костюрина С.В. выступили на районном семинаре завучей по проблеме повышения качества образования и кадрового обеспечения процесса обучения, обобщен опыт и подготовлена презентация. Выступления получили высокую оценку. Методическая площадка «Новые образовательные технологии» нужна школе, чтобы осуществлять рост профессионального мастерства учителей, но активность педагогов зависит от осознания личной ответственности за качественное улучшение результатов обучения и воспитания детей. Второе направление в деятельности методической площадки – реализация программы «Одаренные дети». Анализ участия учащихся школы в районных олимпиадах В 2010-2011 учебном году в районе изменен подход к организации олимпиад, отсутствует квота на участие, т.е. мы не ограничены в количестве учащихся, участвовать могут все желающие, но это не сказалось на качестве выступления, кроме того, большинство олимпиад проводилось для учащихся с 7 по 11 класс, к чему мы оказались не готовы, расчет – на подготовку к олимпиадам лишь учащихся 9-11 классов. Отсутствие систематической работы с учащимися среднего звена и в целом снижение уровня подготовки, а также повышенная сложность заданий привело к общему снижению результатов по школе. Но сначала о наших скромных достижениях. Всего проведено на 7.12.2010г. 13 олимпиад, учащиеся школы заняли призовые места по следующим предметам:
Лучшие результаты в районе у учащихся:
Следует заметить, что часть детей, участвовавших во всех олимпиадах, беря на себя огромную нагрузку, пробуя свои силы и защищая честь школы, в связи с чем у многих учащихся возникли проблемы с аттестацией за 2 четверть. Учителям следует проявить определенную лояльность и пойти навстречу этим детям, поставленным во 2 четверти в очень трудные условия. Низкий результат показали учащиеся школы по биологии (9кл. – 16-17м, 18м, 20м. – из 20 учащихся – учитель Усынина Н.Б.), 13-14м. из 11 учащихся в 7 классе – учитель Усынина Н.Б.; по истории (10-11м. – 9кл. – из 11 учащихся – учитель Десяткова О.В.), 12м. по литературе – 9кл. – учитель Майорова Г.А., 12м по обществознанию – 9кл. – учитель Ворончихина С.И., физике – 7кл. – 13-14м, с 8 по 11 класс – учитель Банников А.Г., Андронова Т.А., по математике с 7 по 11 класс, за исключением 8-х классов, ОБЖ – 10-11м. Более того школа не смогла выставить участников по информатике, по математике 10-11 класс, в неполном составе по физкультуре, по химии (1 человек), по истории – 7 класс. Анализ показал, что особенно нерезультативна работа учащихся 7-х и 9-х классов, что подтверждается и общим низким уровнем обучающихся в этих параллелях, по физкультуре учащиеся заняли 18 место. Понятно, что нет и не может быть результата там, где его не может быть, но все-таки следует назвать 2 причины, обуславливающие низкий результат по отдельным предметам:
Участие учащихся 5-11-х классов в интеллектуальных играх и конкурсах Интересной формой развития познавательной активности учащихся является их участие в интеллектуальных играх и конкурсах, предметных чемпионатах, организованных Центром развития одаренности, Центром дополнительного образования «Одаренный школьник», Центром технологии тестирования, межрегиональной общественной организацией «Другая школа». Всего в 2010-2011 учебном году учащиеся 5-11-х классов приняли участие в следующих конкурсах:
В игре по языкознанию «Русский медвежонок» приняли участие 105 человек, т.е. участие в 5-11-х классах осталось на прежнем уровне; наибольшую активность проявили учащиеся 5а,б, 6б, 8а,в классов; в организации конкурса приняли участие все учителя русского языка и литературы. Наилучшие результаты показали учащиеся (отмечены призами организаторов конкурса):
Следует также отметить результаты отдельных учащихся:
В игре «British Bulldog» приняли участие 17 человек, т.е. участие осталось на прежнем уровне, большую активность проявили учащиеся 6б класса, учащиеся 9-х, 10-го классов не приняли участия в игре, преподаватели английского языка Оглезнева И.В. и Латафулина Л.Б. приняли участие в проведении конкурса. Призом организаторов конкурса отмечена ученица 6б класса Глазова М. (уч.Гареева Г.Ж.). Хорошими можно также считать результаты учащихся:
В игре-конкурсе «Зимние интеллектуальные игры» приняли участие 86 человек, средний балл 24,8; средний процент выполнения 33,4, что выше средних районных показателей (соответственно 22,5 и 29,8), но ниже региональных (соответственно 27,8 и 36,9). Отмечен призом организаторов конкурса учащийся 6б класса Козгов Александр. Показали также высокие результаты в районе:
В организации и проведении конкурса приняли активное участие классные руководители. В тестировании «Кенгуру – выпускникам» приняло участие 6 человек из 9-х классов и 5 человек из 11-го класса, что значительно меньше, чем в прошлом году; результат двух учащихся 9а класса признан хорошим: Баженовой О. и Щениной Н. (учитель Баженова О.В.), остальные результаты выпускников признаны слабыми (учитель Порсев А.В.). Средний балл по 9-м классам – 36,2%, по 11 классу – 35,2%. Ниже допустимого уровня знания учащихся по следующим разделам программы: 9-ые классы:
11 класс:
Результаты тестирования должны стать предметом анализа для ШМО учителей математики. В игре-конкурсе «КИТ-2010» приняли участие 16 человек, в т.ч. 6 кл. – 5 человек, 7кл, - 6 человек, 8кл. – 4 человека, 9кл. – 1 человек, не участвовали учащиеся 5, 10, 11 классов. Призами не отмечены в среднем и старшем звене никто, лучшие результаты в школе показали:
Заняли призовые места в районе Демидов Д. – 3 место, Зязин А. – 3 место, организатор конкурса в школе – Банников А.Г. В текущем учебном году учащиеся школы приняли участие в 3-х предметных чемпионатах, проводимых «Центром развития одаренности» г.Перми, в т.ч. в географическом – 35 человек (учитель Кокорин В.Я.), математическом – 19 человек (учителя Баженова О.В., Сарварова Л.Ф., Вахитова Л.Л.) и филологическом 77 человек (все учителя русского языка). Дипломом организаторов за лучшие результаты отмечены Зязин А., 8г и Сарварова Л.Ф. по математике; показали хорошие результаты:
Не приняли участия в чемпионате учащиеся 5-х, 9-х, 11-го классов (учитель Порсев А.В.). В молодежном географическом чемпионате по инициативе учителя Кокорина В.Я. приняли участие ученики 7-х – 5 человек, 8-х – 7 человек, 9-х – 11 человек, 10- 1 человек. Лучшие результаты показали учащиеся:
Первые места не присуждались, т.к. в целом уровень знаний по географии слабый. В молодежном филологическом чемпионате приняли участие 77 человек, в т.ч. 5кл. – 9 человек, 6кл. – 14 человек, 7кл. – 14 человек, 8кл. – 17 человек, 9кл – 23 человека; не приняли участия учащиеся 8в, 10, 11 классов. Отмечены дипломами за лучшие результаты в чемпионате:
А также дипломами награждены их наставники: Ясакова О.В., Майорова Г.А. За привлечение учащихся к конкурсу отмечена грамотой Кокорина Т.Е. В викторине-конкурсе «Моя Удмуртия» приняли участие 4 человека, в т.ч. Кокорина А., 11, занявшая 3 место в районе. В целом интерес к конкурсу проявила только Кокорина Т.Е. как преподаватель ИКН, из числа участников 3 человека из 8в класса. Не захотели заниматься организацией чемпионата в школе учителя истории. В математическом конкурсе «Кенгуру» приняли участие 5кл. -17 человек, 6кл. – 18 человек, 8кл – 17 человек, всего 52 человека, не приняли участия учащиеся 7-х, 10-го классов. Показали лучшие результаты по школе и в районе:
Сертификат организатора конкурса и приз вручен Порсеву А.В. В игровом конкурсе «Золотое РУНО» всего приняло участие 74 человека, в т.ч. учащиеся 5-х – 21 человек, 6-х – 25 человек, 7-х – 4 человека, 8-х – 12 человек, 9-х – 7 человек, 11 – 5 человек, не участвовали учащиеся 10 класса. Сертификат организатора конкурса и приз вручен Ворончихиной С.И. Призами организаторов игры отмечены 49 человек, в т.ч. отмечены дипломами Бегунова Ю., 6б и Марванов В., 9б, занявшие 1-ые места в школе, районе, регионе и России. Результаты конкурса таковы:
Организованное участие учащихся в интеллектуальных играх и конкурсах, предметных чемпионатах является одним из направлений в реализации программы «Одаренные дети», которая разработана методической площадкой «Новые технологии в обучении». Ежегодно ведется учет достижений детей и поощрение наиболее активных участников интеллектуальных игр и конкурсов. Это позволяет расширить образовательную среду, поле деятельности детей с целью самореализации личности, создания ситуации успеха для каждого ученика. Следует более активно привлекать учащихся к такого рода конкурсам способствуя их личностному росту и повышению интереса к знаниям. Положительную роль в этом несомненно сыграет общешкольный праздник «За честь школы», традиция проведения которого началась в этом учебном году. Чествование детей – победителей олимпиад, конкурсов, НПК в номинациях «Умники и умницы», Путь к успеху станет для детей дополнительным стимулом для занятий интеллектуальной деятельностью и проявления своих умственных способностей. |
Анализ методической работы моу «Средняя общеобразовательная школа №36» за 2010-2011 учебный год Методическая тема в 2010-2011 учебном году – «Реализация компетентностного подхода в образовании личности» | План работы мобу «гостинопольская основная общеобразовательная школа»... Тема работы школы в 2010-2011 учебном году : «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на... | ||
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики... В 2010-2011 учебном году в школе работали 5 учителей математики и 1 учитель информатики | Анализ учебно-воспитательного процесса за 2010-2011 учебный год В 2010-2011 учебном году работа педагогического коллектива была направлена на реализацию методической темы | ||
Анализ работы моу сям-каксинская оош за 2010-2011 учебный год В 2010-2011 учебном году Сям-Каксинская оош работала над методической темой «Совершенствование учебно-воспитательного процесса на... | Анализ воспитательной работы. Тема воспитательной работы школы: «Создание... В 2011 – 2012 учебном году в сентябре школа отметила свой 50-летний юбилей. В ходе подготовки были подготовлены: книжка-альбом о... | ||
Самообследование работы школы за 2010-2011 учебный год В 2010/2011 учебном году в школе обучались 1130 учащихся, составивших 46 классов-комплектов | Анализ научно- методической работы школы 2011- 2012 уч год Организация учебно-воспитательного процесса в 2011-2012 учебном году выстраивалась в соответствии с методической темой школы. «Создание... | ||
Анализ работы за 2011-2012 учебный год Основной целью анализа работы школы является: аналитическое обоснование планирования работы в новом учебном году на основе определения... | Анализ работы за ... | ||
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год В 2010-2011 учебном году основной целью воспитательной работы являлось личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие,... | Мбоу сош с. Иштии-Хем за 2011-2012 учебный год в 2010-2011 учебном... В 2010-2011 учебном году школа начала работать над методической темой: «Использование икт для повышения качества зун учащихся». 2011-2012... | ||
Анализ работы начальной школы за 2010 2011 учебный год ... | План методической работы по введению фгос в 2010 2011 учебном году ... | ||
План методической и научно-исследовательской работы школы “Карьера”... Цель методической работы в школе в условиях внедрения фгос – обеспечить профессиональную готовность педагогических работников к реализации... | Анализ работы моу кулешовской сош №16 за 2010-2011 учебный год В 2010-2011 учебном году школа работала над реализацией обобщающего (заключительного) этапа программы развития «Формирование жизненных... |