Спецификация апим дисциплина – «русский язык и культура речи»





Скачать 66.51 Kb.
НазваниеСпецификация апим дисциплина – «русский язык и культура речи»
Дата публикации19.08.2013
Размер66.51 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
СПЕЦИФИКАЦИЯ АПИМ

Дисциплина – «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»

По направлению «050400 - Социально-экономическое образование»

Профиль:Экономика

по циклу– ГСЭ.Ф.5

Количество заданий в тест-билете – 30

Количество вариантов тест-билетов – 1

Форма заданий тест-билета – тест с закрытым заданием: выделить в качестве правильного один или несколько из приведенных в тест-билете ответов

Время выполнения – 60 минут

Разработчик – к.ф.н., доцент Еремина С.А., кафедра риторики и межкультурной коммуникации
Вариант 1

1. Отметьте нелитературную разновидность языка:

- научный стиль

- гипербола

+ профессиональный язык

- разговорный стиль
2. Стабильность, общеобязательность для всех носителей языка, наличие функциональных стилей являются характерными особенностями…

- диалекта

- жаргона

- разговорного стиля

- профессиональной речи

+ литературного языка
3. Отметьте признаки литературного языка:

+ нормированность

- ограниченность употребления

- наличие только устной формы

+ стабильность
4. Сферой применения языковой нормы является:

+ литературный язык

- просторечие

- диалект

- жаргон

- профессиональный язык
5. Русский литературный язык – это…
a) совокупность письменного, устного языка и диалектов
b) образцовая форма национального языка
c) книжно-письменный язык
d) язык литературных произведений

6. Принятые в языковой практике образованных людей правила произношения, употребления слов, использования грамматических и стилистических средств – это…
- разговорная речь
- язык научного стиля
- язык художественной литературы
+ литературная норма

7. Как называется речь, в которой отсутствуют нелитературная лексика, слова-паразиты, жаргонизмы, просторечные слова?
- правильная речь;

- богатая речь;

- точная речь;

+ чистая речь;

- логичная речь.
8. Как называется свойство речи, состоящее в соответствии её смысловой стороны отражаемой реальности и коммуникативному замыслу говорящего. Это качество зависит от правильности словоупотребления, учёта многозначности и омонимии, правильного сочетания слов?        

- уместность речи;   

- богатство речи;      

- выразительность речи;

+ точность речи;       

- чистота речи.    
9. Укажите, какая лексика уместна во всех стилях?

- просторечная.

- книжная;    

- жаргонная;

- диалектная;

+ нейтральная.
10. Назначение (основная функция) этикета - это...

демонстрация уровня своей культуры,

демонстрация уровня культуры общества,

+ предотвращение необязательных конфликтов и создание взаимного комфорта,

состязание в знании правил вежли­вости,

демонстрация своей образованности.

11. Не соответствует нормам этикета ситуация, когда при зна­комстве ...

мужчину представляют женщине,

подчиненного представляют на­чальнику,

+женщину представляют мужчине,

младшего представ­ляют старшему,

гостя представляют хозяину.
12. Кто здоровается первым: входящий или присутствующий?
+конечно, входящий;
первым здоровается тот, кто вежливее;
первым здоровается тот из присутствующих, кто первым заметил входящего.
13. При несогласии с собеседником используются определенные этикетные формулы. Определите, какой из них присущ фамильярный оттенок.
a) Позвольте с Вами не согласиться.
b) Извините, но Ваши условия принять нельзя.
+ c) Милая, я не могу с Вами согласиться.
d) Боюсь, что это не совсем так.
14. Отметьте случаи правильной постановки ударения:

- ква́ртал

+ фено́мен

- средства́

15. В каком ряду верно указано произношение всех данных слов:

прачечная, тезис, грубошёрстный?
праче[шн]ая, [тэ]зис, грубош[э]рстный
праче[ч’н]ая, [т’э]зис, грубош[о]рстный
+праче[шн]ая, [тэ]зис, грубош[о]рстный
праче[ч’н]ая, [т’э]зис, грубош[о]рстный

16. В каком ряду верно указано произношение всех данных слов:

Никитична, Мольер, адюльтер?
- Никити[шн]а, М[о]льер, адюль[т’э]р
- Никити[шн]а, М[о]льер, адюль[тэ]р
- Никити[чн]а, М[о]льер, адюль[тэ]р
+ Никити[шн]а, М[а]льер, адюль[тэ]р

17. В каких предложениях содержится лексическая избыточность:

+Когда выступающий выступал, все внимательно слушали.

+Рождество я отмечал у коллеги по работе.

+Новая программа регулярно знакомит нас с новинками литературы.

Мы очень быстро произвели уборку класса.
18. Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению:

- синонимы

- антонимы

+ омонимы

- паронимы
19. Слова «понятность» и «понятливость»:

- синонимы

- антонимы

- омонимы

+ паронимы
20. Какие предложения содержат ошибки в употреблении фразеологизмов:

+ Тяжелый труд механизатора раньше времени уводит его в могилу.

- Информация о внезапном изменении курса акций поставила всех в тупик.

+ Коммерческих магазинов сейчас прудом пруди

+ Мне кажется, он сослужил вам медвежью услугу.

+ Первые же бомбардировки заставили нас задуматься. Скрепя душу мы собрали вещи и тронулись в дорогу.


  1. Отметьте предложения, в которых соблюдаются нормы управления:


- Надо пожелать студентам новых успехов в учебе, чтобы мы могли радоваться этими успехами.

- Некоторые студенты тормозят выполнению общих заданий.

+ Статья написана на ту же тему.

+ Он уверял всех, что во мне зарыт великий талант.


  1. Отметьте предложения, в которых соблюдаются нормы управления:


- А потом оказалось, что эти претензии ни на чем не обоснованы.

- Читатель просит объяснить о роли литературы.

+ Слава юнкера, ставшего писателем, молниями бежала по всем залам.

+ В коллекции не было ни мелких золотых, ни крупных серебряных денег.


  1. Отметьте предложения, в которых соблюдаются нормы согласования:


+ Он был молчалив, необщителен, всегда скучен.

+ Профессор Симонов не раз видел эти тихие, меланхолические свидания.

- Домик стоит в лесу, спускающемуся к речке.

- Алеша – большая сластена.


  1. Отметьте предложения, в которых соблюдаются нормы согласования:


- «Известия» опубликовала интересную статью.

+ Они берутся за руки и идут.

+ Слепой уже привык ощупывать почву своей палкой.

- Мы живем на даче последних пять лет.
25. Определите, в каком предложении нет ошибки в употреблении деепричастного оборота
a) Как приятно знать, что, придя домой после школы, котенок встретит меня радостным мяуканьем.
+b) По небу ползли тяжелые тучи, скрывая собой уже начавшие меркнуть звезды.
c) Через год, будучи слепым и глухим, его привели к царю.
d) Множество городов и деревень было уничтожено фашистами, лишив население крова.

26. Укажите предложение с ошибкой в употреблении причастного оборота.
+a) Лежащее большое дерево на земле загородило путь.
b) Через некоторое время его можно было видеть подъезжающим к крепости Антония, расположенной на севере и в непосредственной близости от великого храма.
c) Впереди расстилалась большая болотистая равнина, поросшая изжелта-бурой травой.
d) Горы, поросшие деревьями, уродливо изогнутыми норд-остом, резкими взмахами подняли свои вершины в синюю пустыню над ними.

27. Укажите предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота.
a) Жили Артамоновы ни с кем не знакомясь.
+b) Промотав все состояние, ему нечего было оставить своим детям.
c) Слуга Лермонтова, по своему обыкновению, лежал на подоконнике и, сощурив глаза, смотрел на улицу.
d) Становилось слышно, как, отсчитывая секунды с точностью метронома, капает из крана вода.

28. Определите функциональный стиль:

Мой милый голубчик Анечка, получил твое милое письмо, и очень мне грустно было читать, как детишки заплакали, когда я уехал. Милые голубчики! Скажи им сейчас же, что папа их помнит, целует и в Петербург зовет. Обнимаю и целую беспрерывно и благословляю. Я, Аня, все нездоров: нервы очень раздражены, а в голове как туман, все точно кружится. Отдохнуть бы надо хоть бы недельки две от работы и заботы беспрерывной – вот что.
- публицистический

- научный

+ разговорный

- официально-деловой

- художественный
29. Определите функциональный стиль:
Ослепительная молния, мгновенно наполняя огненным светом всю лощину, заставляет лошадей остановиться и, без малейшего промежутка, сопровождается таким оглушительным треском грома, что, кажется, весь свод небес рушится над нами… На кожаный верх брички тяжело упала крупная капля дождя… другая, третья, четвертая, и вдруг как будто кто-то забарабанил над нами, и вся окрестность огласилась равномерным шумом падающего дождя…
- публицистический

- научный

- разговорный

- официально-деловой

+ художественный
30. Употребление местоимения «мы» в научной речи:

- ограничивает проявление авторского «я»

- лишает текст эмоциональной окрашенности

- подчеркивает статус ученого

+ отражает отвлеченно-обобщенный характер мышления

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Спецификация апим дисциплина – «русский язык и культура речи» iconТема: Введение в курс «Русский язык и культура речи». Основные понятия курса
«Русский язык и культура речи»: литературный язык, язык и речь, норма, диалект, культура языка и культура речи, устная речь, письменная...
Спецификация апим дисциплина – «русский язык и культура речи» iconПрограмма курса «Русский язык и культура речи» Дисциплина «Русский язык и культура речи»
В связи с этим программа базового курса включает материал, позволяющий студентам
Спецификация апим дисциплина – «русский язык и культура речи» iconРабочая программа дисциплины (модуля) Русский язык и культура речи...
Дисциплина «Русский язык и культура речи» нацелена на повышение уровня практического владения современным русским языком и приобретение...
Спецификация апим дисциплина – «русский язык и культура речи» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Русский язык и культура речи»
Русский язык и культура речи Направление подготовки 032100. 62 Физическая культура Форма подготовки очная/заочная
Спецификация апим дисциплина – «русский язык и культура речи» iconМетодические рекомендации к курсу Русский язык и культура речи
Русский язык и культура речи: Методическое пособие (заочное обучение)/ Пермский институт фсин россии
Спецификация апим дисциплина – «русский язык и культура речи» iconРабочая программа дисциплины русский язык и культура речи степень...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» подготовлена Лазаревой Г. А., к п н., доцентом кафедры общественных...
Спецификация апим дисциплина – «русский язык и культура речи» iconРусский язык и культура речи
Данные задания, контрольные вопросы, темы рефератов и тесты помогут вам при изучении предмета «Русский язык и культура речи», а также...
Спецификация апим дисциплина – «русский язык и культура речи» iconРусский язык и культура речи
Русский язык и культура речи: Контрольные задания для студентов заочной формы обучения сгга/ Сост доц. М. К. Чирейкин. ─ Новосибирск:...
Спецификация апим дисциплина – «русский язык и культура речи» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине русский язык и культура речи
«Русский язык и культура речи» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Спецификация апим дисциплина – «русский язык и культура речи» iconПрограмма зачетной работы для студентов зо факультета лмф письменная...
Указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «русский язык и культура речи»
Спецификация апим дисциплина – «русский язык и культура речи» iconРабочая программа дополнительного учебного курса «Культура речи....
Русский язык и культура речи вводятся в соответствии с фгос в качестве инвариантной дисциплины гуманитарного цикла
Спецификация апим дисциплина – «русский язык и культура речи» iconКонтрольная работа № по дисциплине «Русский язык и культура речи»
Московский государственный технический университет «мами кафедра «Русский язык»
Спецификация апим дисциплина – «русский язык и культура речи» iconМетодическая разработка оценка качества учебного процесса и деятельности...
Компетентностный подход в образовании в рамках дисциплины «Русский язык и культура речи»
Спецификация апим дисциплина – «русский язык и культура речи» iconМетодические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине...
Культура речи предполагает прежде всего правильность речи, то есть соблюдение норм литературного языка, которые воспринимаются его...
Спецификация апим дисциплина – «русский язык и культура речи» iconТест по дисциплине «Русский язык и культура речи» разделы «Орфография....
Т. В. Козлова Т. В. Щербакова 2012 г. 2012 г
Спецификация апим дисциплина – «русский язык и культура речи» iconДисциплина «Русский язык, культура речи и делового общения»
«050703-Дошкольная педагогика и психология». В данном комплексе представлены программа курса, методические рекомендации по изучению...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск