Скачать 86.11 Kb.
|
Анализ работы библиотеки МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» за 2012/2013 учебный год. Школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы, опираясь на разделы общешкольного плана. Основными направлениями деятельности библиотеки являлись: -обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов; -обучение читателей пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и умению оценивать информацию; -формирование эстетической, экологической культуры и интереса к здоровому образу жизни, духовно – нравственной личности. Школьная библиотека прививала у обучающихся потребность в постоянном самообразовании, воспитывала ответственность, уделяла внимание пропаганде литературы в помощь школьным программам. А также развивала и поддерживала в детях привычку и радость чтения и учения, потребность пользоваться библиотекой в течение всего учебного периода. Фонд художественной литературы находится в открытом доступе читателей. Библиотека укомплектована научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной литературой для детей: • младшего школьного возраста (1-4 классы); • среднего школьного возраста (5 - 9 классы); • старшего школьного возраста (10 - 11 классы); • педагогической и методической литературой для педагогических работников; • периодическими изданиями с учетом современных задач учебно-воспитательного процесса, а также учебниками и учебными пособиями. Расстановка осуществлена по возрастным группам (1-4 классы; 5-9 классы, 10-11 классы) в соответствии с таблицами ББК для школьных библиотек. Литература для учащихся 1-2 классов расставлена по тематическим рубрикам. Ценная литература, а также книги, имеющиеся в единственном экземпляре, расставлены на отдельном стеллаже для пользования в читальном зале. Фонд учебников расположен в отдельном помещении. Расстановка произведена по классам. Отдельно выделены устаревшие книги, предназначенные к списанию. По мере поступления новых учебников, продолжает пополняться и редактироваться картотека учебников. Сделан заказ на новые учебники на 2013-2014 учебный год на средства субвенции из федерального бюджета на сумму 973 тысячи рублей. В формировании заказа участвовали руководители ШМО и администрация школы. В течение года были списаны устаревшие по содержанию учебники, приобретенные на родительские средства. В целях профилактики сохранности учебников, библиотекарем проводились беседы с читателями-детьми на абонементе, а классными руководителями на классных часах. Систематически проводились рейды по сохранности учебников. В конце учебного года по графику прошла сдача учебников по классам.На сайте школы размещен «Перечень учебников на 2013-2014 учебный год». II. Содержание и организация работы с читателями. Всего за 2011/2012 учебный год зарегистрировано 607 читателей. Знакомство со школьной библиотекой обучающихся первых классов произошло в сентябре. На экскурсии в БСЧ «Путешествие в страну Читалию» ребята познакомились с понятием “библиотека”, “библиотекарь”, “книжный фонд”, “читальный зал”. Постоянно велась индивидуальная работа с читателями. Регулярно проводились беседы с целью изучения читательского интереса и широты кругозора читателя. Так интересно прошел праздник посвящения в читатели 2«В» «Здравствуй, новый наш читатель». 1»В» посетил реабилитационный центр с литературной композицией «Люди пожилые – сердцем молодые».7»Б» класс подготовил игру – беседу для участия в ДБ «Три сестрички –три привычки».по теме «Профилактика вредных привычек». Детский сад №2 и БСЧ встретили 4»Б» класс. Все вместе мы подготовили театрализованное путешествие в сказку «Добру открывается сердце ребенка». «Мы низко кланяемся тебе, мамочка» так назывался литературный час ко дню Матери, который подготовил 9 «Б» класс. К годовщине победы в ВОВ под Москвой, 9«Б» класс повторил очень удачную музыкально-литературную композицию «Сережка с Малой Бронной и Витька с Моховой» для 4 «А»,5»Б» классов. Обзор православной литературы «Вечные ценности» прошел во 2»Б» классе. Здесь надо заметить, что в этом классе успешно реализовывается программа «Островки духовности», которую разработала БСЧ. В рамках этой программы проведены следующие мероприятия: к празднику «Рождество Христово» спектакль «Очи матери с улыбкой в ясли тихие глядят», 2 «Б» класс посетил храм во время Рождественских каникул и повторил свой спектакль для прихожан , ко Дню Белого Цветка благотворительная акция поделок кукол – ангелов. Также проведен видеочас «Здравствуй ,гостья – Зима!» для 4 «А» и ! «Б».Не остались без внимания праздники «Крещение» и «Святое Богоявление».День православной книги был отмечен беседой «Сердце свое слушай».При поддержке БСЧ прошли уроки краеведения с выездными экскурсиями «Древний град Серпухов» для 5 «В» и посещение Серпуховского казачества в Дракино для 8»А».Традиционная Неделя Детской Книги проходила в юбилейный год и проходила по особому плану. Прошли следующие мероприятия: Большой праздник книги, посвященный 70-летию со дня первой Недели детской книги для начальной школы, «Как делают книгу» библиотечный урок 3 кл., «Как построена книга» библиотечный урок 1 кл.,«В тридевятом царстве, тридесятом государсте…» путешествие, мастер – класс по изготовлению символа НДК куклы Даренки 6А БСЧ РЦ «Моя речь – мое зеркало» БСЧ, «Президент двух академий: Екатерина Романовна Дашкова» ЦГБ для 9 «Б» и 9»А», Встреча с интересными людьми г. Протвино на тему «Как стать успешным человеком» гость инженер – программист Натаров А.В, для 9 «А», «Радости и скорби Ивана Шмелева»: литературная гостиная 9Б кл, «Слов искристых звездопад»: поэтический утренник, посв. детским поэтам – юбилярам БСЧ для 3 «В» и 4«А»,. «Серпуховские монастыри: Высоцкий монастырь, Владычный монастырь. Исчезнувшие храмы Серпухова» видеобеседы для 6»Б»7»А»,8»Б»,, 4»А» посетил ДБ, где им показали спектакль по пьесе Михалкова «Зайка – зазнайка», большой духовный урок был посвящен празднику Пасхи для 6 «Б», День Победы мы отметили литературной композицией «Герои войны живут в книгах. А.Маресьев» с 3 «В»,5»Б», 5»В», а 8»А» ходил на литературно-краеведческую экскурсию по городскому музею «В суровой тишине музея вновь вспоминаем о войне». Нельзя не отметить семейный праздник «Тому не о чем тужить, кто умеет домом жить», «Праздник счастливых улыбок» ко дню защиты детей, ко дню рождения А.С.Пушкина «Моя душа, я помню с детских лет чудесного искала…» и Праздник Петра и Февроньи. Всего 39 мероприятий Традиционные конкурсы «Ученик года», «Живая классика», «Колесо истории» имели поддержку библиотеки. На зональном проблемно – тематическом семинаре «Совершенствование деятельности общеобразовательных учреждений». «Творческий проект «Мы живем в России» как составляющая успешной реализации педагогического потенциала и всестороннего развития личности учащегося» высоко отмечена литературная гостиная 9Б кл. «Радости и скорби Ивана Шмелева». В связи с расширением информационных услуг библиотеки, обучающиеся смогли использовать ресурсы сети Интернет для подготовки рефератов и докладов к урокам, пользоваться услугами множительно-копировальной техники, работать с медиатекой. Медиацентр был предоставлен для использования аппаратуры в целях организации учебно-воспитательного процесса 105 раз. Большую информационную работу библиотека проводит в помощь учебно-воспитательному процессу: -своевременно информирует о поступлении в библиотеку новой методической и учебной литературы (индивидуально), -подбирает необходимые материалы к педсоветам, -оформляет выставки, -систематически посещает педсоветы, делает информационные обзоры литературы, -оказывает помощь классным руководителям в подготовке тематических и ситуационных классных часов. III Справочно-библиографическая работа В течение всего года велась работа по редактированию справочно- библиографического аппарата. Большая работа проводилась среди обучающихся по пропаганде библиотечно-библиографических знаний. В течение этого учебного года было проведено 5 библиотечных обзоров и уроков для читателей начальной школы. На этих мероприятиях ребята познакомились с новинками периодических изданий, предназначенными для их возраста, узнали о справочном аппарате энциклопедий, познакомились с новинками художественной литературы. В старших классах учителя – предметники объясняют, как правильно подготовить и оформить реферат, доклад, сообщение. Учащиеся самостоятельно подбирают себе литературу для подготовки к урокам, различным докладам, выступлениям, сообщениям, используя электронные и карточные каталоги и картотеки. Помимо библиотечных уроков и консультаций используются и другие формы работы. IV. Пропаганда чтения как форма культурного досуга. Роль библиотеки в пропаганде литературы огромна. Помочь сориентироваться в книжном богатстве, принимать активное участие в школьной жизни - это обязанность школьного библиотекаря. Забота школьной библиотеки заключается в том, чтобы каждый читатель нашел свою книгу, получил необходимый совет, оказался в обстановке, благоприятной для самообразования, самораскрытия личности. Важнейшим направлением деятельности библиотеки является раскрытие фонда через выставки. В библиотеке оформляются разнообразные выставки как к юбилейным и знаменательным датам, так и к различным месячникам. Также имеются постоянно действующие книжные выставки. Наиболее значимыми и удачными были циклы выставок к календарным датам: «Новогодний калейдоскоп», «Гордость и слава Земли Нижегородской». Подбирая материал к этим выставкам, стараешься рассказать не только историю праздника, сообщить интересные факты, но и предложить литературу с выставки и побеседовать с читателями. Особое внимание уделяется выставкам, посвященным писателям-юбилярам. Читателям предлагается краткая биография писателя, выставляются его книги, проводятся викторины. Сохранение традиций чтения в семье – залог успешного приобщения к чтению детей. Это и определило главную направленность всей работы школьной библиотеки. Практически все мероприятия способствовали развитию интереса к чтению. Вместе с педагогическим коллективом (прежде всего с учителями русского языка и литературы, учителями начальных классов) я использовала разные формы работы по пропаганде книги. Одно из важных мест в этой работе – это массовые мероприятия, т.к. именно на внеурочных мероприятиях происходит живое общение с ребятами. Это обзоры, викторины, беседы и тематические мероприятия.. Все мероприятия, проводимые библиотекой, были нацелены на литературное, историческое, толерантное просвещение школьников, содействующее патриотическому, нравственному, эстетическому воспитанию и формирующее привлекательный образ книги и чтения. V. Работа с активом. По составленному плану велась следующая работа: знакомство с фондом (т.е. расстановкой книг по разделам) для того, чтобы самим можно было правильно поставить книги на свои места; при поступлении новых изданий учебной и художественной литературы активисты проставляли библиотечный штамп; для выдачи учебной литературы на следующий год оформили «Журнал выдачи учебников» по классам; один из самых любимых этапов работы – обслуживание читателей на абонементе. Учились записывать книги в формуляре, помогали в выборе книг учащимся начальных классов; принимали активное участие во многих мероприятиях школьной библиотеки. VIII. Повышение квалификации. Основной путь роста профессионализма школьного библиотекаря – это реализация модели трех «С»: самообразование, самовоспитание саморазвитие. В 2012-2013 учебном году библиотека работала над темой по самообразованию «Детское чтение: Проблемы. Тенденции». Таким образом, задачи, поставленные на учебный год выполнены. Проведены все запланированные мероприятия. Вывод: 1.Школьная библиотека выполняет большой объем работы по предоставлению пользователям необходимого информационного материала. 2.Возросла взаимосвязь библиотеки с педагогическим коллективом и обучающимися. 3.Библиотека нуждается в пополнении фонда художественной и детской литературой. Предложения: 1.Активизировать читательскую активность в среднем звене. 2.Продолжить работу над повышением качества и доступности информации, качеством обслуживания пользователей. Зав. библиотекой Жук Н.М, |
Анализ методической работы При планировании методической работы мбоу... Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической... | Анализ работы мбоу «Просторская средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный год В 2012-2013 учебном году мбоу «Просторская средняя общеобразовательная школа» работала над реализацией следующих целей и задач | ||
Анализ Работы библиотеки моу «Новотимошкинская средняя школа» За 2012-2013 учебный год В прошедшем учебном году деятельность библиотеки строилась на требованиях, обусловленных «Положением о библиотеке общеобразовательного... | Анализ работы школьной библиотеки боу «Кичменгско-Городецкая средняя... ... | ||
План работы библиотеки специальной (коррекционной) общеобразовательной... В 2012 2013 учебном году учебно-воспитательная работа в школе, как и в прошедшем году, проводилась по следующим направлениям | Анализ работы библиотеки боу шмр «Пачевская средняя общеобразовательная... Школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы, опираясь на разделы общешкольного плана. Основными направлениями... | ||
План работы библиотеки маоу «Ашапская средняя общеобразовательная... ... | Анализ учебный работы мбоу «Татарско-Бурнашевская средняя общеобразовательная... С 2009 года педагогический коллектив работает по теме «Практико-ориентированный подход в обучении и воспитании обучающихся» | ||
Анализ работы библиотеки мбоу линдовской средней общеобразовательной... Работы библиотеки мбоу линдовской средней общеобразовательной школы за 2012 – 2013 учебный год | План учебно-воспитательной работы мбоу «Средняя общеобразовательная... План работы школы на 2012 2013 у г рассмотрен и принят на заседании педагогического совета школы | ||
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Публичный доклад мбоу «Средняя общеобразовательная школа №5» является отчетом о деятельности школы за 2012-2013 учебный год | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... План работы библиотеки боу «Сараевская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год | ||
Анализ методической работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа... Рф (2008), регионального учебного плана (2008), школьного учебного плана на 2009-2010 учебный год, программы средней школы: Русская... | Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного... Годовой календарный учебный график мбоу «Сюрногуртская средняя общеобразовательная школа» на 2012 – 2013 учебный год | ||
Анализ работы библиотеки мбоу сош №23 села Новозаведенного за 2012-2013... «Современные информационные и педагогические технологии в деятельности библиотекарей образовательных учреждений» | Анализ методической работы мбоу ясош за 2011-2012 учебный год Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Яготинская средняя общеобразовательная школа» Благовещенского района Алтайского... |