Анализ работы библиотеки мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3» за 2012/2013 учебный год





Скачать 86.11 Kb.
НазваниеАнализ работы библиотеки мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3» за 2012/2013 учебный год
Дата публикации04.05.2015
Размер86.11 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Литература > Литература
Анализ работы библиотеки

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»

за 2012/2013 учебный год.
Школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы, опираясь на разделы общешкольного плана. Основными направлениями деятельности библиотеки являлись:

-обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов;

-обучение читателей пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и умению оценивать информацию;

-формирование эстетической, экологической культуры и интереса к здоровому образу жизни, духовно – нравственной личности.

  Школьная библиотека прививала  у  обучающихся потребность в постоянном самообразовании, воспитывала ответственность, уделяла внимание пропаганде литературы в  помощь школьным программам. А также развивала и поддерживала в детях привычку и радость чтения и учения,  потребность пользоваться библиотекой в течение всего учебного периода.
Фонд художественной литературы находится в открытом доступе читателей.  Библиотека укомплектована научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной литературой для детей:

 • младшего школьного возраста (1-4 классы);
        • среднего школьного возраста (5 - 9 классы);
        • старшего школьного возраста (10 - 11 классы);
        • педагогической и методической литературой для педагогических работников;
        • периодическими изданиями с учетом современных задач учебно-воспитательного процесса, а также учебниками и учебными пособиями.

Расстановка осуществлена по возрастным группам (1-4 классы; 5-9 классы, 10-11 классы) в соответствии с таблицами ББК для школьных библиотек.

Литература для учащихся 1-2 классов расставлена по тематическим рубрикам. 

Ценная литература, а также книги, имеющиеся в единственном экземпляре, расставлены на отдельном стеллаже для пользования в читальном зале. 

        Фонд учебников расположен в отдельном помещении. Расстановка произведена по классам. Отдельно выделены устаревшие книги, предназначенные к списанию. По мере поступления новых учебников, продолжает пополняться и редактироваться картотека учебников.

Сделан заказ на новые учебники на 2013-2014 учебный год на средства субвенции из федерального  бюджета на сумму 973 тысячи рублей. В формировании заказа участвовали руководители ШМО и администрация школы.
        В течение года были списаны устаревшие по содержанию учебники, приобретенные на родительские средства.

В целях профилактики сохранности учебников, библиотекарем проводились беседы с читателями-детьми на абонементе, а классными руководителями на классных часах. Систематически проводились рейды по сохранности учебников.

В конце учебного года  по графику прошла сдача учебни­ков по классам.На сайте школы размещен «Перечень учебников на 2013-2014 учебный год».

II. Содержание и организация работы с читателями.

Всего за 2011/2012 учебный год зарегистрировано 607 читателей.

Знакомство со школьной библиотекой обучающихся первых классов произошло  в сентябре. На экскурсии в БСЧ «Путешествие в страну Читалию» ребята познакомились с понятием “библиотека”, “библиотекарь”, “книжный фонд”, “читальный зал”. Постоянно велась  индивидуальная работа с читателями. Регулярно проводились  беседы с целью изучения читательского интереса и широты кругозора  читателя. Так интересно прошел праздник посвящения в читатели 2«В» «Здравствуй, новый наш читатель». 1»В» посетил реабилитационный центр с литературной композицией «Люди пожилые – сердцем молодые».7»Б» класс подготовил игру – беседу для участия в ДБ «Три сестрички –три привычки».по теме «Профилактика вредных привычек». Детский сад №2 и БСЧ встретили 4»Б» класс. Все вместе мы подготовили театрализованное путешествие в сказку «Добру открывается сердце ребенка». «Мы низко кланяемся тебе, мамочка» так назывался литературный час ко дню Матери, который подготовил 9 «Б» класс. К годовщине победы в ВОВ под Москвой, 9«Б» класс повторил очень удачную музыкально-литературную композицию «Сережка с Малой Бронной и Витька с Моховой» для 4 «А»,5»Б» классов. Обзор православной литературы «Вечные ценности» прошел во 2»Б» классе. Здесь надо заметить, что в этом классе успешно реализовывается программа «Островки духовности», которую разработала БСЧ. В рамках этой программы проведены следующие мероприятия: к празднику «Рождество Христово» спектакль «Очи матери с улыбкой в ясли тихие глядят», 2 «Б» класс посетил храм во время Рождественских каникул и повторил свой спектакль для прихожан , ко Дню Белого Цветка благотворительная акция поделок кукол – ангелов. Также проведен видеочас «Здравствуй ,гостья – Зима!» для 4 «А» и ! «Б».Не остались без внимания праздники «Крещение» и «Святое Богоявление».День православной книги был отмечен беседой «Сердце свое слушай».При поддержке БСЧ прошли уроки краеведения с выездными экскурсиями «Древний град Серпухов» для 5 «В» и посещение Серпуховского казачества в Дракино для 8»А».Традиционная Неделя Детской Книги проходила в юбилейный год и проходила по особому плану. Прошли следующие мероприятия: Большой праздник книги, посвященный 70-летию со дня первой Недели детской книги для начальной школы, «Как делают книгу» библиотечный урок 3 кл., «Как построена книга» библиотечный урок 1 кл.,«В тридевятом царстве, тридесятом государсте…» путешествие, мастер – класс по изготовлению символа НДК куклы Даренки 6А БСЧ РЦ «Моя речь – мое зеркало» БСЧ, «Президент двух академий: Екатерина Романовна Дашкова» ЦГБ для 9 «Б» и 9»А», Встреча с интересными людьми г. Протвино на тему «Как стать успешным человеком» гость инженер – программист Натаров А.В, для 9 «А», «Радости и скорби Ивана Шмелева»: литературная гостиная 9Б кл, «Слов искристых звездопад»: поэтический утренник, посв. детским поэтам – юбилярам БСЧ для 3 «В» и 4«А»,. «Серпуховские монастыри: Высоцкий монастырь, Владычный монастырь. Исчезнувшие храмы Серпухова» видеобеседы для 6»Б»7»А»,8»Б»,, 4»А» посетил ДБ, где им показали спектакль по пьесе Михалкова «Зайка – зазнайка», большой духовный урок был посвящен празднику Пасхи для 6 «Б», День Победы мы отметили литературной композицией «Герои войны живут в книгах. А.Маресьев» с 3 «В»,5»Б», 5»В», а 8»А» ходил на литературно-краеведческую экскурсию по городскому музею «В суровой тишине музея вновь вспоминаем о войне». Нельзя не отметить семейный праздник «Тому не о чем тужить, кто умеет домом жить», «Праздник счастливых улыбок» ко дню защиты детей, ко дню рождения А.С.Пушкина «Моя душа, я помню с детских лет чудесного искала…» и Праздник Петра и Февроньи.

Всего 39 мероприятий

Традиционные конкурсы «Ученик года», «Живая классика», «Колесо истории» имели поддержку библиотеки. На зональном проблемно – тематическом семинаре
«Совершенствование деятельности общеобразовательных учреждений».
«Творческий проект «Мы живем в России» как составляющая успешной реализации педагогического потенциала и всестороннего развития личности учащегося» высоко отмечена литературная гостиная 9Б кл. «Радости и скорби Ивана Шмелева».

В связи с расширением  информационных услуг библиотеки, обучающиеся смогли  использовать  ресурсы  сети Интернет для подготовки рефератов и докладов к урокам,  пользоваться  услугами  множительно-копировальной техники, работать  с медиатекой.

Медиацентр был предоставлен для использования аппаратуры в целях организации учебно-воспитательного процесса 105 раз.

 Большую информационную работу библиотека проводит в помощь учебно-воспитательному процессу:

-своевременно информирует о поступлении в библиотеку новой методической и учебной литературы    (индивидуально),

-подбирает необходимые материалы к педсоветам,

-оформляет выставки,

-систематически посещает педсоветы,  делает информационные обзоры литературы,

-оказывает помощь классным  руководителям в подготовке тематических и ситуационных классных часов.

        

III   Справочно-библиографическая работа

В течение всего года велась работа по редактированию справочно- библиографического аппарата.

Большая работа проводилась  среди обучающихся по пропаганде библиотечно-библиографических знаний. В течение  этого учебного года  было проведено 5 библиотечных обзоров и уроков для читателей начальной школы. На этих мероприятиях  ребята познакомились с новинками периодических изданий, предназначенными для их возраста, узнали о справочном аппарате энциклопедий,  познакомились с новинками художественной литературы.               

В старших классах учителя – предметники объясняют, как правильно  подготовить и оформить  реферат, доклад, сообщение. Учащиеся самостоятельно подбирают себе литературу для подготовки к урокам, различным докладам, выступлениям, сообщениям, используя электронные и карточные каталоги и картотеки.

Помимо библиотечных уроков и консультаций используются  и другие формы работы.     

IV. Пропаганда чтения как форма культурного досуга.

          Роль библиотеки в пропаганде литературы огромна. Помочь сориентироваться в книжном богатстве, принимать активное участие в школьной жизни - это обязанность школьного библиотекаря. Забота школьной библиотеки заключается в том, чтобы каждый читатель нашел свою книгу, получил необходимый совет, оказался в обстановке, благоприятной для самообразования, самораскрытия личности.

Важнейшим направлением деятельности библиотеки является раскрытие фонда через выставки. В библиотеке оформляются разнообразные выставки как к юбилейным и знаменательным датам, так и к различным месячникам. Также имеются постоянно действующие книжные выставки.  Наиболее значимыми и удачными были циклы выставок к календарным датам: «Новогодний калейдоскоп», «Гордость и слава Земли Нижегородской».  Подбирая материал к этим выставкам, стараешься  рассказать не только историю праздника, сообщить интересные факты, но  и предложить литературу с выставки и побеседовать с  читателями. Особое внимание уделяется выставкам, посвященным писателям-юбилярам. Читателям предлагается краткая биография писателя, выставляются его книги, проводятся викторины.

       Сохранение традиций чтения в семье – залог успешного приобщения к чтению детей. Это и определило главную направленность всей работы школьной библиотеки. Практически все мероприятия способствовали развитию интереса к чтению. Вместе с педагогическим коллективом (прежде всего с учителями русского  языка и литературы, учителями начальных классов) я использовала  разные формы работы по пропаганде книги. Одно из важных мест в этой работе  – это массовые мероприятия, т.к. именно на внеурочных мероприятиях происходит живое общение с ребятами. Это обзоры, викторины, беседы и тематические мероприятия..

     Все мероприятия, проводимые библиотекой, были  нацелены на литературное, историческое, толерантное просвещение школьников, содействующее  патриотическому, нравственному, эстетическому воспитанию и  формирующее  привлекательный образ книги и чтения.

V. Работа с активом.

По составленному плану  велась следующая работа:

 знакомство с фондом (т.е. расстановкой книг по разделам) для того, чтобы самим можно было правильно поставить книги на свои места;

при поступлении новых изданий учебной и художественной литературы активисты проставляли  библиотечный штамп;

для выдачи учебной литературы на следующий год оформили «Журнал выдачи учебников» по классам;

один из самых любимых этапов работы – обслуживание читателей на абонементе. Учились  записывать книги в формуляре, помогали в выборе книг учащимся начальных классов;

принимали активное участие во многих мероприятиях школьной библиотеки.

VIII. Повышение квалификации.

Основной  путь роста профессионализма школьного библиотекаря – это реализация модели трех «С»:

самообразование,

самовоспитание

саморазвитие.  

В 2012-2013 учебном году  библиотека работала над темой по самообразованию «Детское чтение: Проблемы. Тенденции».

 

Таким образом, задачи, поставленные на учебный год выполнены. Проведены все запланированные мероприятия.

 

Вывод:
1.Школьная библиотека выполняет большой объем работы по предоставлению пользователям необходимого информационного материала.

2.Возросла взаимосвязь библиотеки с педагогическим коллективом и обучающимися.

3.Библиотека нуждается в пополнении фонда художественной и детской литературой.

 

Предложения:

1.Активизировать читательскую активность в среднем звене.

2.Продолжить работу над повышением качества и доступности информации,  качеством обслуживания пользователей.
Зав. библиотекой Жук Н.М,

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы библиотеки мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3» за 2012/2013 учебный год iconАнализ методической работы При планировании методической работы мбоу...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической...
Анализ работы библиотеки мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3» за 2012/2013 учебный год iconАнализ работы мбоу «Просторская средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году мбоу «Просторская средняя общеобразовательная школа» работала над реализацией следующих целей и задач
Анализ работы библиотеки мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3» за 2012/2013 учебный год iconАнализ Работы библиотеки моу «Новотимошкинская средняя школа» За 2012-2013 учебный год
В прошедшем учебном году деятельность библиотеки строилась на требованиях, обусловленных «Положением о библиотеке общеобразовательного...
Анализ работы библиотеки мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3» за 2012/2013 учебный год iconАнализ работы школьной библиотеки боу «Кичменгско-Городецкая средняя...
...
Анализ работы библиотеки мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3» за 2012/2013 учебный год iconПлан работы библиотеки специальной (коррекционной) общеобразовательной...
В 2012 2013 учебном году учебно-воспитательная работа в школе, как и в прошедшем году, проводилась по следующим направлениям
Анализ работы библиотеки мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3» за 2012/2013 учебный год iconАнализ работы библиотеки боу шмр «Пачевская средняя общеобразовательная...
Школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы, опираясь на разделы общешкольного плана. Основными направлениями...
Анализ работы библиотеки мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3» за 2012/2013 учебный год iconПлан работы библиотеки маоу «Ашапская средняя общеобразовательная...
...
Анализ работы библиотеки мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3» за 2012/2013 учебный год iconАнализ учебный работы мбоу «Татарско-Бурнашевская средняя общеобразовательная...
С 2009 года педагогический коллектив работает по теме «Практико-ориентированный подход в обучении и воспитании обучающихся»
Анализ работы библиотеки мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3» за 2012/2013 учебный год iconАнализ работы библиотеки мбоу линдовской средней общеобразовательной...
Работы библиотеки мбоу линдовской средней общеобразовательной школы за 2012 – 2013 учебный год
Анализ работы библиотеки мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3» за 2012/2013 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы мбоу «Средняя общеобразовательная...
План работы школы на 2012 2013 у г рассмотрен и принят на заседании педагогического совета школы
Анализ работы библиотеки мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3» за 2012/2013 учебный год iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Публичный доклад мбоу «Средняя общеобразовательная школа №5» является отчетом о деятельности школы за 2012-2013 учебный год
Анализ работы библиотеки мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3» за 2012/2013 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План работы библиотеки боу «Сараевская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год
Анализ работы библиотеки мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3» за 2012/2013 учебный год iconАнализ методической работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа...
Рф (2008), регионального учебного плана (2008), школьного учебного плана на 2009-2010 учебный год, программы средней школы: Русская...
Анализ работы библиотеки мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3» за 2012/2013 учебный год iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Годовой календарный учебный график мбоу «Сюрногуртская средняя общеобразовательная школа» на 2012 – 2013 учебный год
Анализ работы библиотеки мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3» за 2012/2013 учебный год iconАнализ работы библиотеки мбоу сош №23 села Новозаведенного за 2012-2013...
«Современные информационные и педагогические технологии в деятельности библиотекарей образовательных учреждений»
Анализ работы библиотеки мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3» за 2012/2013 учебный год iconАнализ методической работы мбоу ясош за 2011-2012 учебный год
Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Яготинская средняя общеобразовательная школа» Благовещенского района Алтайского...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск