Скачать 373.44 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Нижневартовский филиал негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Институт бизнеса и права» УТВЕРЖДАЮ Директор филиала _______________ «03 »сентября 2013 г. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС по дисциплине «КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ» направление 080200 «МЕНЕДЖМЕНТ»
Формируемые компетенции (ОК, ПК):
Целью изучения дисциплины “Корпоративная социальная ответственность” является формирование у бакалавров в будущей профессиональной деятельности соблюдения принципов корпоративной и социальной ответственности бизнеса. Задачи:
Требования к уровню освоения содержания дисциплины В результате изучения дисциплины студент должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
Методические рекомендации для преподавателя, ведущего учебную дисциплину «Корпоративная социальная ответственность Целями освоения дисциплины «Корпоративная социальная ответственность» являются формирование теоретических знаний и практических навыков по вопросам эффективного корпоративного управления, учитывающего интересы всех заинтересованных сторон общественной сферы (акционеры, поставщики, заказчики и т.п.). Важно сформировать в сознании будущих управленцев социальную направленность корпоративного управления. Дисциплина «Корпоративная социальная ответственность» предназначена для подготовки специалистов высшей квалификации в области принятия решений в сфере управления компаниями путем привлечения социально-эффективных инвестиций в людские ресурсы и капитал компании. Практические примеры социальной ответственности компаний позволят познакомиться с реальной практикой компаний в реализации социальных стратегий, покажут успехи в области развития компаний, реализующих социальные программы. Задачи дисциплины - познакомить студентов с современной концепцией корпоративной социальной ответственности и аспектами практического использования данной концепции в процессе управления компанией, а также для построения эффективного взаимодействия бизнеса и общества. В рамках занятий студенты получат знания о концепции корпоративной социальной ответственности, предпосылках ее возникновения и эволюции, возможностях интеграции данной концепции в стратегию компании, ключевых закономерностях управления отношениями с заинтересованными сторонами, социальной отчетности (основные стандарты отчетности и аудит социальной отчетности), об основных инициативах в области КСО, прав человека и устойчивого развития и проч. Студенты также получат представление о том, как руководство компании должно формулировать политику в области КСО, оценивать ее результаты и транслировать свою позицию и видение в рассматриваемой области различным группам заинтересованных сторон. Методические указания (рекомендации) к выполнению практических работ Семинарские занятия – форма активного изучения студентом учебного материала, выполняющая функцию закрепления и углубления знаний. На семинарских занятиях у студентов вырабатываются предусмотренные курсом умения и навыки. Преподаватель, проводящий такое занятие, выбирает формы его проведения, выносит на обсуждение актуальные проблемы, организовывает дискуссии по отдельным вопросам темы, проводит фронтальные, индивидуальные и выборочные опросы и т.д. К каждому из семинарских занятий студент должен готовиться самостоятельно в соответствии с предложенным в Методических указаниях планом. При подготовке следует также пользоваться конспектом лекций и литературой, указанной в данных Методических указаниях. Если этой литературы окажется недостаточно, следует обращаться за помощью к преподавателю. Весьма полезно в процессе подготовки к занятиям использовать периодическую научную литературу, прессу, радио, телевидение. Каждый из этих источников информации имеет свои особенности и вносит свой вклад в изучение той или иной темы курса. Студент должен ставить собственные вопросы, связанные с темой семинарского занятия, и пытаться ответить на них. Это развивает навыки самостоятельного мышления, помогает выработать собственную позицию по тем или иным проблемам курса. Значительная роль на семинарском занятии отводится докладу (выступлению). Его цель – более глубокое изучение некоторой проблемы или вопроса студентом и изложение их в устной форме перед аудиторией. Различие между докладом и выступлением в том, что первый более широко освещает проблемы, во втором раскрывается некоторый конкретный вопрос. Главные требования к докладу – содержательность и полнота, логичность и последовательность изложения, соответствие содержания заявленной теме, умение донести до слушателей главную мысль, следование регламенту. В процессе подготовки доклада необходимо особое внимание обратить на выбор темы, подборку и проработку материала, составление плана и конспекта доклада, его предварительное прочтение с целью выработки соответствующих умений и навыков выступления в аудитории. Важное место на семинарских занятиях принадлежит дискуссии. Она требуют хорошей предварительной подготовки студентов, включающей проработку учебного материала, постановку вопросов, знание правил ее ведения, умение находить правильное решение проблемы на основе сведений, полученных в процессе дискуссии, умение достигать компромисса. Одним из активных методов обучения на семинарских занятиях является ролевая игра. Все множество игр можно разделить на три группы: исследовательские, аттестационные и дидактические. Место игры в той или иной группе определяется в зависимости от ее цели. Исследовательские игры предполагают достижение такой цели, как получение нового знания, для аттестационных игр – это оценка знаний и компетентности участников игры. Дидактические игры представляют собой организационную форму обучения, при которой имеет место устойчивая структура отношений «студент – студент», «студент – группа», «студент – преподаватель». Такая игра характеризуется сменой ролевого взаимодействия, отношений типа «руководство» на отношения типа «сотрудничество на равных». Поэтому в качестве цели дидактической игры выступает процесс развития самосознания личности. Среди активных методов обучения следует выделить тренинг. Он важен для формирования столь необходимой будущим специалистам культуры коммуникативного взаимодействия, выработки умений и навыков, связанных с решением проблем нашего повседневного бытия с позиций тех или иных философских позиций. Интересным методом активного обучения в процессе проведения семинарских занятий является кейс-технология. Она представляет собой «погружение в ситуацию», когда каждый студент должен как бы «прожить» этот кейс, пропустить его через свой жизненный опыт. Неформально, творчески отыграв ситуацию-кейс «на себе», студент сможет логически, аргументированно обосновать свою стратегию поведения в предлагаемых обстоятельствах. Преподаватель синтезирует наиболее ценное, значимое, оригинальное, творческое в ответах своих учеников, поощряет наиболее активных студентов, побуждает их к дальнейшей творческой деятельности. Индивидуальная работа проводится преподавателем со студентами в индивидуальном порядке с целью углубления знаний либо с целью ликвидации каких-либо пробелов в них. В процессе индивидуальной работы развиваются умения и навыки студентов в изучении предмета, вырабатываются собственные представления по тем или иным проблемам курса, пишутся конкурсные и научные работы. Формы самостоятельной работы студентов Самостоятельная работа студентов в ходе изучения курса «Корпоративная социальная ответственность» является важной составной частью учебного процесса целью, которой является закрепление и углубление знаний, полученных во время аудиторных занятий. Перечень форм самостоятельного изучения курса «Корпоративная социальная ответственность»:
В целях привития навыков самостоятельной работы над литературными источниками является самостоятельная работа студентов по подготовке рефератов и эссе на тему, самостоятельно выбранную студентами. Тема реферата и эссе выбирается из числа вопросов, рекомендованных для написания эссе. Форма итогового контроля - зачет. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Нижневартовский филиал негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Институт бизнеса и права» УТВЕРЖДАЮ Директор филиала _______________ «03 »сентября 2013 г. |
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Корпоративная социальная ответственность» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... | Методические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине... Для достижения учебных целей дисциплины «Корпоративная социальная ответственность» студентам необходимо, наряду с другими видами... | ||
Памятка для студентов по изучению дисциплины «Корпоративная социальная ответственность» Во 2 семестре изучение дисциплины «Корпоративная социальная ответственность (далее – ксо)» предусматривает рассмотрение следующих... | Учебно-методический комплекс дисциплины корпоративная социальная... Данная дисциплина относится к профессиональному циклу ооп, профиль «Управление малым бизнесом» Б. 3, базовая часть | ||
Технологическая карта по дисциплине корпоративная социальная ответственность... Технологическая карта по дисциплине корпоративная социальная ответственность (гос3) | Учебно-методический комплекс по модулю кв2 «Корпоративная социальная... Составитель: кандидат юридических наук Крайнов В. И., доцент кафедры государственного управления, административного и муниципального... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины корпоративная социальная... Управление персоналом (квалификация (степень) «магистр»), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации... | Программа дисциплины «Корпоративная социальная ответственность» для... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | ||
Алексей Костин, Исполнительный директор некоммерческого партнерства... Исполнительный директор некоммерческого партнерства «Корпоративная социальная ответственность – Русский Центр» | А. О. Панфилова корпоративная социальная ответсвенность организации Рабочая программа учебной дисциплины «Корпоративная социальная ответственность организации» составлена в соответствии с требованиями... | ||
Темы для контрольных работ по дисциплине Корпоративная социальная ответственность: сущность, значение в современных условиях | Методические указания по написанию контрольных работ по дисциплине... Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов... Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Учебно-методический комплекс по дисциплине «социальная экология» Панов В. И. Социальная экология. Учебно-методический комплекс – М.: Ноу впо «Институт психоанализа», 2009, 72с | ||
Пояснительная записка настоящий учебно-методический комплекс по дисциплине... Социальная психология малых групп: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель: Токмаков Д. Г., Калининград, 2010 | Учебно-методический комплекс дисциплины социальная экология Специальность... Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального... |