Программа дисциплины «Этика бизнеса» для направления 080200. 62 «Менеджмент»





НазваниеПрограмма дисциплины «Этика бизнеса» для направления 080200. 62 «Менеджмент»
страница1/5
Дата публикации09.06.2015
Размер0.5 Mb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Литература > Программа дисциплины
  1   2   3   4   5



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Этика бизнеса»

для направления 080200.62 «Менеджмент» подготовки бакалавра




Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет менеджмента

Программа учебной дисциплины
«Этика бизнеса»
для направления 080200.62 «Менеджмент»

подготовки бакалавра

Авторы программы:

к.э.н., старший преподаватель

Мелитонян Ольга Аркадьевна

omelitonyan@hse.ru

к.с.н., доцент

Чеглакова Людмила Михайловна

lcheglakova@hse.ru

Одобрено:
Кафедра управления человеческими ресурсами
Зав. кафедрой: к.и.н., профессор, В.И. Кабалина
________________________

(подпись)
«____» __________ 2013 г.

Москва, 2014

  1. Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.62 «Менеджмент», обучающихся по программе подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Этика бизнеса».

Программа разработана в соответствии с:

  • ФГОС ВПО;

  • ГОБУ ВПО НИУ ВШЭ;

  • Образовательной программой 080200.62 «Менеджмент»




  1. Цели освоения дисциплины

Программа курса «Этика бизнеса» - рассчитана на студентов, специализирующихся в сфере менеджмента.

Цель курсаознакомление слушателей с основными понятиями, концепциями и стандартами в области этики бизнеса и корпоративной социальной ответственностью (КСО), лучшей международной и российской практикой в этой области, а также развитие навыков слушателей по выявлению, анализу и разрешению этических дилемм на рабочем месте.

Курс предполагает сочетание теоретических и практических занятий. В рамках теоретических занятий студенты получат знания об основных подходах к изучению универсальной этики, о проблемах и приемах прикладной этики, а также о концепции корпоративной социальной ответственности и возможностях её интеграции в стратегию компании. Практические занятия имеют целью сформировать у студентов умения и навыки интегрировать инструменты прикладной этики и концепции КСО в управленческие процессы в компании; навыки решения этических дилемм, применения инструментов регулирования этичного поведения в компании. В процессе изучения дисциплины студенты знакомятся с российскими и западными кейсами.

В самостоятельную работу студента входит освоение классических концепций этики бизнеса, приёмов прикладной этики и решения этических дилемм, а также моделей корпоративной социальной ответственности по рекомендуемой учебной и научной литературе, подготовка к практическим занятиям, промежуточному и итоговому контролю знаний.

Учебные задачи курса – дать базовые знания и сформировать у студентов навыки в области применения этики бизнеса и управления КСО.
Требования к студентам:

Данный курс является междисциплинарным и основывается на знаниях, полученных студентами при изучении следующих дисциплин: общий менеджмент, теория организации, организационное поведение, разработка управленческих решений, маркетинг, инновационный менеджмент, а также предполагает умение самостоятельно работать с научной литературой, в том числе и на иностранных языках.

Поскольку сам предмет изучения специфичен и связан с морально-этическими ценностями и нормативными инструментами, входящими в ролевой репертуар менеджера, от студентов ожидается соответствующее этичное ролевое поведение и соблюдение этических принципов - прежде всего принятых в обучении, академической и научной работе в НИУ ВШЭ.

  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:

  • причины возникновения концепций этики бизнеса и КСО;

  • основные этапы генезиса концепций этики бизнеса и КСО;

  • алгоритмы решения этических дилемм;

  • проблемы, возможности и приёмы формирования этичного и нравственного поведения работников в компании;

  • возможности регулирования в организации этических нарушений и противодействия коррупции;

  • способы контроля этичного поведения в компании;

  • содержание международных стандартов, регламентирующих КСО, конкурентные преимущества, которые получает компания, используя инструментарий КСО;

  • как увязать политику КСО со способностями и целями развития организации;

  • как реализовать политику КСО на всех уровнях в организации;

  • как руководство компании может стимулировать успешное взаимодействие и внутренними и внешними заинтересованными сторонами, представителями органов власти и неправительственными организациями.

  • как политика КСО воздействует на текущую и будущую практику государственного регулирования.


Уметь:

  • понимать основные виды этических нарушений компаний и последствия их влияния на практику бизнеса, экономику и общество в целом;

  • обосновывать критерии этического поведения сотрудников при решении конфликтных ситуаций из практики комиссий по деловой этике;

  • классифицировать и определять интересы заинтересованных сторон в социальных, маркетинговых вопросах компании с учетом этических дилемм бизнеса;

  • обосновать необходимость практической реализации инициатив в области КСО.


Иметь навыки (приобрести опыт):

  • использовать модели принятия решений в ситуации ценностных конфликтов и этических дилемм;

  • объяснять и обсуждать соответствующие регулятивные меры и возможности для снижения количества этических нарушений и противодействия коррупции в бизнесе;

  • формулировать и анализировать возможные самостоятельные действия бизнеса для снижения этических нарушений.



В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Обладает способностью учитывать аспекты КСО при разработке и реализации стратегии организации

ПК-16

Может анализировать преимущества и последствия принятия тех или иных управленческих решений для различных групп стейкхолдеров в организации, может прогнозировать положительное и отрицательное влияние различных аспектов внедряемой стратегии на нематериальные активы компании в среднесрочной и долгосрочной перспективе

Знает условия и может применять классические модели и инструменты стратегического анализа.


Лекции с использованием активных и интерактивных методов обучения:

  • лекции с элементами эвристической беседы;

  • лекции проблемного изложения знаний;

  • лекции проблемного изложения знаний с опорой на самостоятельную работу студентов;

Семинары с использованием активных и интерактивных методов обучения (кейс-анализ).

Способен использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач

ПК-4

Знает основные теории мотивации, лидерства и власти, владеет практическим инструментарием разрешения конфликтных ситуаций, возникающих в процессе рассмотрения альтернатив управленческих решений. Владеет навыками качественного анализа представленных альтернатив, способен четко, аргументированно и убедительно излагать свою точки зрения.

Практические занятия с использованием активных и интерактивных методов обучения:

  • анализ деловых ситуаций на основе кейс-метода;

  • семинары-консультации и др.

Понимает основные мотивы и механизмы принятия решений органами государственного регулирования

ПК-28

Обладает пониманием ключевых принципов функционирования системы государственного регулирования, имеет четкое представление о ее элементах, а также их функциональных целях и задачах. Имеет представление о системе и процедуре принятия решений на федеральном, а также муниципальном и местном уровне государственного регулирования. Четко осознает различия в целях и задачах субъектов и объектов государственного регулирования

Практические занятия с использованием активных и интерактивных методов обучения:

  • анализ деловых ситуаций на основе кейс-метода;

  • семинары-консультации и др.




Умеет анализировать взаимосвязи между стратегиями различного уровня с целью подготовки

сбалансированных управленческих решений

ПК-19

Знает иерархию стратегий в организации. Понимает общие и особенные характеристики присущие стратегиям разного уровня.

Оценивает роль, функции и задачи, решаемые с помощью стратегий разного уровня.

Понимает взаимосвязь и взаимозависимость стратегий разного уровня и их влияние на достижение общих целей фирмы.


Лекции с использованием активных и интерактивных методов обучения:

  • лекции с элементами эвристической беседы;

  • лекции проблемного изложения знаний;

  • лекции проблемного изложения знаний с опорой на самостоятельную работу студентов;

Семинары с использованием активных и интерактивных методов обучения (разбор мини-кейсов)

Cпособен участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами

организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию

ПК-9

Готов проводить анализ деятельности по управлению человеческими ресурсами в организации и определять ее соответствие стратегии корпоративного уровня. Способен разрабатывать рекомендации по приведению в соответствие стратегии управления человеческими ресурсами со стратегиями корпоративного и бизнес уровня.

Практические занятия с использованием активных и интерактивных методов обучения:

  • анализ деловых ситуаций на основе кейс-метода;

  • семинары-консультации и др.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Этика бизнеса» для направления 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины Этика бизнеса для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»...
Программа дисциплины «Этика бизнеса» для направления 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Этика бизнеса» для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа дисциплины «Этика бизнеса» для направления 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 080200. 62...
Программа дисциплины «Этика бизнеса» для направления 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Этика бизнеса» для направления 080200. 62 «Менеджмент»...
Данный учебно-методический комплекс построен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Учебно-методический...
Программа дисциплины «Этика бизнеса» для направления 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Финансовый менеджмент» для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»...
Программа дисциплины «Этика бизнеса» для направления 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Международные стандарты финансовой отчетности»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и магистрантов направления 080200. 68...
Программа дисциплины «Этика бизнеса» для направления 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Международные стандарты финансовой отчетности»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и магистрантов направления 080200. 68...
Программа дисциплины «Этика бизнеса» для направления 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины Брендинг и бренд-менеджмент для направления 080200. 68 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»...
Программа дисциплины «Этика бизнеса» для направления 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Правовые основы управления персоналом» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа дисциплины «Этика бизнеса» для направления 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины для направления 080200. 62 «Менеджмент» 2 курс...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа дисциплины «Этика бизнеса» для направления 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Искусство переговоров» для направления 080200. 68 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»,...
Программа дисциплины «Этика бизнеса» для направления 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Оценка бизнеса» для направления 080200. 68 «Менеджмент»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Основы электронной коммерции» студентам очной полной формы обучения...
Программа дисциплины «Этика бизнеса» для направления 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины Nonprofin marketing (дисциплина читается на...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и магистров направления подготовки 080200....
Программа дисциплины «Этика бизнеса» для направления 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины “ Организационный конфликтменеджмент” для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа дисциплины «Этика бизнеса» для направления 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины Брендинг и бренд-менеджмент для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 Менеджмент,...
Программа дисциплины «Этика бизнеса» для направления 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины для направления 080200. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск