Коровина В. Я. Фонохрестоматия к учебнику «Литература 5 класс» [Электронный ресурс] / В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И.





НазваниеКоровина В. Я. Фонохрестоматия к учебнику «Литература 5 класс» [Электронный ресурс] / В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И.
страница1/7
Дата публикации28.05.2015
Размер0.66 Mb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Литература > Учебник
  1   2   3   4   5   6   7

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_________________________
_________________________
Протокол № 1 от

__________________ 2014г

«Согласовано»

Зам. директора по ВР

МБОУ «СОШ № 119»
___________ ЭМ. Мустафина
_______________ 2014г.

«Утверждено»

Директор
МБОУ «СОШ № 119»
______________ Т.П.Фадеева
Приказ № ______ от

«_____» ___________2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебного предмета

«Литература»

5 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 119

Авиастроительного района г.Казани
Жуковец Лариса Михайловна,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____ от

________________ г.


2014- 2015 учебный год

Учебно-тематическое планирование по литературе в 5 классе
Учитель: Жуковец Лариса Михайловна

Количество часов: всего - 102 часа; в неделю - 3 часа

Плановых контрольных уроков –соч. -5, к/р -1

Административных контрольных уроков - 1ч.
Планирование составлено на основе программ

  • Сборник нормативных документов. Литература (Федеральный базисныйучебный план)/ сост. Э.Д. Днепров, А,Г. Аркадьев.-2-е изд., стереотип. –М.: Дрофа,2008.

  • Рабочие программы по литературе: 5-9 классы/Сост. Н.В. Егорова.- М.: ВАКО,2011.

  • Рабочая программа по литературе. 5 класс / Сост. Т.Н. Трунцева. – М.: ВАКО, 2013.

  • Литература. 5 класс: рабочая программа по учебнику В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина / авт.-сост. Г.В. Цветкова. –Волгоград: Учитель, 2013.


Учебник

  • Литература. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / В.Я.Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. -3-е изд. -М.: Просвещение, 2014.


Дополнительная литература

  • Читаем, думаем, спорим…Дидактические материалы по литературе. 5класс/ В.Я.Коровина, В.Н.Журавлёв, В.И.Коровин.-3е изд., М.: Просвещение, 2006.

  • Коровина В.Я. Фонохрестоматия к учебнику «Литература 5 класс» [Электронный ресурс] / В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. – М.: Просвещение, 2011.


Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе Требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобразования РФ № 1089 от 5 марта 2004 года) и примерной Программы по литературе для 5-9 классов общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я. Коровиной, отражает базовый уровень подготовки школьников в соответствии с основными положениями ФГОС нового поколения. Количество часов - 102: 68 часов по учебному плану (2 часа в неделю) и 34 часа (1 часа в неделю) за счёт компонента образовательного учреждения, который повышает уровень преподавания литературы. Цель: повышение интереса к предмету, чтению художественной литературы, развитие навыков осознанного чтения, что обусловлено применением полученных учащимися знаний и умений, развитие и совершенствование навыков комплексного анализа текста.

При составлении планирования уроков предусмотрены в рамках отведённого времени часы на развитие устной речи учащихся, что обусловлено применением полученных учащимися знаний и умений в собственной речевой практике; на литературоведческий анализ текста; на подготовку к творческим работам по предмету, на развитие и совершенствование навыков самоконтроля, потребности обращаться к разным жанрам художественной литературы, расширять свой круг чтения.

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстовхудожественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

  • осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

  • выразительное чтение художественного текста;

  • различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

  • ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

  • заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

  • анализ и интерпретация произведения;

  • составление планов и написание отзывов о произведениях;

  • написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

  • целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.


Изучение литературы в 5 классе идет от фольклора к древнерусской литературе, от нее к русской литературе XVIII, XIX и XX веков, таким образом соблюдается системная направленность в ознакомлении с литературой разных веков, в знакомстве с отдельными произведениями, историей их создания и фактами из биографии писателей.

Авторская программа под ред. В.Я. Коровиной в основном соответствует Госстандарту (его федеральному компоненту), кроме этого, в неё включены для изучения дополнительные произведения: В.А. Жуковский «Спящая царевна»; А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»; А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»; П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»; С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»; Саша Чёрный «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон».

Содержание деятельности по литературе в 5 классе заключается в формировании у обучающихся представления о литературе как искусстве слова, развитии умения осознанного чтения, способности общения с художественным миром произведений разных жанров и индивидуальных стилей, включении теоретико-литературных понятий в анализ художественного произведения, привитии правильной техники чтения, стремлении к чтению художественной литературы, проектной деятельности. В программе выделены часы на развитие речи (включает словарную работу, различные виды пересказа, сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, произведения для заучивания наизусть, самостоятельное чтение), внеклассное чтение, проектную деятельность учащихся.Уроки внеклассного чтения имеют целью не только расширение круга чтения, удовлетворение читательских интересов учащихся, но и формирование у школьников читательской самостоятельности на основе перенесения в сферу самостоятельного чтения опорных литературных знаний, читательских умений и навыков.
Основными целями обучения в организации учебного процесса в 5 классе будут:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитиепознавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Результаты изучения предмета «Литература»

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:

  • совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе проявляются:

  • в умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

  • в умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

  • в умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные результаты выпускников основной школы состоят в следующем:
1) в познавательной сфере:

  • понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;

  • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

  • умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

  • определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

  • владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения.

2) в ценностно-ориентационной сфере:

  • приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

  • формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

  • собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

  • понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

3) в коммуникативной сфере:

  • восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

  • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста;

  • отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа;

  • уметь вести диалог;

  • написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;

4) в эстетической сфере:

  • понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

  • понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.


Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса по литературе

Учащиеся должны знать:

  • авторов и содержание изученных художественных произведений;

  • основные теоретико-литературные понятия: фольклор, устное народное творчество; жанры фольклора; сказка, виды сказок; постоянные эпитет, гипербола, сравнение; летопись (начальные представления), роды литературы (эпос, лирика, драма); жанры литературы (начальные представления); басня; аллегория; понятие об эзоповом языке; баллада (начальные представления); литературная сказка; стихотворная и прозаическая речь; ритм, рифма, способы рифмовки; «бродячие сюжеты» сказок; метафора, звукопись и аллитерация; фантастика в литературном произведении, юмор; портрет, пейзаж, литературный герой; сюжет, композиция литературного произведения; драма как род литературы (начальные представления); пьеса – сказка; автобиографичность литературного произведения (начальные произведения).

Учащиеся должны уметь:

  • воспринимать сюжет изученного произведения и объяснять внутренние связи его элементов;

  • отличать стихотворение от прозы, используя сведения о стихосложении (ритм, рифма, строфа);

  • видеть связь между различными видами искусства и использовать их сопоставление (н-р, при обращении к иллюстрациям);

  • выявлять основную нравственную проблематику произведения;

  • определять главные эпизоды в эпическом произведении, устанавливать причинно-следственные связи между ними;

  • прослеживать изменение настроения (интонации) в стихотворении;

  • воспринимать многозначность слов в художественном тексте, определять их роль в произведении, выявлять в изобразительно-выразительных средствах языка проявление авторского отношения к изображаемому;

  • различать особенности построения и языка произведений простейших жанров (народная и литературная сказка, загадка, басня, рассказ);

  • пользоваться алфавитным каталогом школьной библиотеки;

  • ориентироваться в незнакомой книге (автор произведения, аннотация, оглавление, предисловие, послесловие);

  • выразительно читать текст-описание, текст-повествование, монологи, диалоги, учитывая жанровое своеобразие произведения (сказка, загадка, басня, рассказ);

  • подготовить (устно и письменно) краткий, сжатый, выборочный и подробный пересказы;

  • словесно производить картины, созданные писателем (пейзаж, портрет);

  • аргументировать свое отношение к героям произведения, объяснять мотивы поведения героев, сопоставлять и оценивать их поступки, переживания, портреты, речь, находить прямые авторские оценки;

  • написать творческое сочинение типа описания и повествования на материале жизненных и литературных впечатлений;

  • видеть общность и различия писателей в пределах тематически близких произведений;

  • сочинять небольшие произведения фольклорного жанра – сказки, загадки, басни;

  • создавать сочинения-миниатюры.

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Коровина В. Я. Фонохрестоматия к учебнику «Литература 5 класс» [Электронный ресурс] / В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. iconЛитература 5 класс: Фонохрестоматия: электронное пособие на cd-r/Сост....
Коровина В. Я. и др. Литература. Учебник-хрестоматия. Ч. I. II. 5 класс. М.: Просвещение, 2010
Коровина В. Я. Фонохрестоматия к учебнику «Литература 5 класс» [Электронный ресурс] / В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 6 класс» (М.: Просвещение, Москва, 2009)
Коровина В. Я. Фонохрестоматия к учебнику «Литература 5 класс» [Электронный ресурс] / В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. iconРабочая программа по литературе 10 класс Количество часов
В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина к учебнику-хрестоматии по литературе; авторы В. Я....
Коровина В. Я. Фонохрестоматия к учебнику «Литература 5 класс» [Электронный ресурс] / В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. iconПояснительная записка 5 класс Настоящая программа по литературе составлена...
...
Коровина В. Я. Фонохрестоматия к учебнику «Литература 5 класс» [Электронный ресурс] / В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. iconОтветы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения
В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина; под редакцией В. Я. Коровиной. М.: Просвещение, 2008....
Коровина В. Я. Фонохрестоматия к учебнику «Литература 5 класс» [Электронный ресурс] / В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
«Литература» под редакцией В. Я. Коровиной, 10-е издание, М. «Просвещение» 2008. Программа ориентирована на использование учебника...
Коровина В. Я. Фонохрестоматия к учебнику «Литература 5 класс» [Электронный ресурс] / В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. iconСоставитель В. Я. Коровина
Планирование составлено на основе Государственного стандарта 2004 года, Примерной программы (основного) общего образования по литературе...
Коровина В. Я. Фонохрестоматия к учебнику «Литература 5 класс» [Электронный ресурс] / В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. iconРабочая программа по литературе 5 класс
В данном пособии представлена рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику-хрестоматии: Коровина В. Я., Журавлёв В. П.,...
Коровина В. Я. Фонохрестоматия к учебнику «Литература 5 класс» [Электронный ресурс] / В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. iconТема урока Кол
«Литература. 5 класс» В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, изд. «Просвещение» 2010г
Коровина В. Я. Фонохрестоматия к учебнику «Литература 5 класс» [Электронный ресурс] / В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. iconОтветственность Цель урока
«Литература. 5 класс» В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, изд. «Просвещение» 2010г
Коровина В. Я. Фонохрестоматия к учебнику «Литература 5 класс» [Электронный ресурс] / В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. iconУрок с использованием икт
«Литература. 5 класс» В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, изд. «Просвещение» 2010г
Коровина В. Я. Фонохрестоматия к учебнику «Литература 5 класс» [Электронный ресурс] / В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. iconЛитература 5а Повторить параграфы 85-87, упр. 463, 464
Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И., Збарский И. С. Литература. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В...
Коровина В. Я. Фонохрестоматия к учебнику «Литература 5 класс» [Электронный ресурс] / В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. iconКоровина В. Я. и др. Литература 9кл.: Учеб хрестоматия
Распределение часов по темам соответствует данной программе и учебнику, по которому я работаю: Коровина В. Я. и др. Литература 9кл.:...
Коровина В. Я. Фонохрестоматия к учебнику «Литература 5 класс» [Электронный ресурс] / В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. iconКонспект урока по баскетболу в 8 классе
«Литература. 5 класс» В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, изд. «Просвещение» 2010г
Коровина В. Я. Фонохрестоматия к учебнику «Литература 5 класс» [Электронный ресурс] / В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. iconТема: Путешествие в страну танцев
«Литература. 5 класс» В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, изд. «Просвещение» 2010г
Коровина В. Я. Фонохрестоматия к учебнику «Литература 5 класс» [Электронный ресурс] / В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. iconРабочая программа по литературе в 5 классе составлена на основе федерального...
Москва: Просвещение, 2011 г. Авторы Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. К данному варианту программы прилагается методическое...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск