Скачать 0.66 Mb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета «Литература» 5 класс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 119 Авиастроительного района г.Казани Жуковец Лариса Михайловна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № ____ от ________________ г. 2014- 2015 учебный год Учебно-тематическое планирование по литературе в 5 классе Учитель: Жуковец Лариса Михайловна Количество часов: всего - 102 часа; в неделю - 3 часа Плановых контрольных уроков –соч. -5, к/р -1 Административных контрольных уроков - 1ч. Планирование составлено на основе программ
Учебник
Дополнительная литература
Пояснительная записка Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе Требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобразования РФ № 1089 от 5 марта 2004 года) и примерной Программы по литературе для 5-9 классов общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я. Коровиной, отражает базовый уровень подготовки школьников в соответствии с основными положениями ФГОС нового поколения. Количество часов - 102: 68 часов по учебному плану (2 часа в неделю) и 34 часа (1 часа в неделю) за счёт компонента образовательного учреждения, который повышает уровень преподавания литературы. Цель: повышение интереса к предмету, чтению художественной литературы, развитие навыков осознанного чтения, что обусловлено применением полученных учащимися знаний и умений, развитие и совершенствование навыков комплексного анализа текста. При составлении планирования уроков предусмотрены в рамках отведённого времени часы на развитие устной речи учащихся, что обусловлено применением полученных учащимися знаний и умений в собственной речевой практике; на литературоведческий анализ текста; на подготовку к творческим работам по предмету, на развитие и совершенствование навыков самоконтроля, потребности обращаться к разным жанрам художественной литературы, расширять свой круг чтения. Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка. Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:
Изучение литературы в 5 классе идет от фольклора к древнерусской литературе, от нее к русской литературе XVIII, XIX и XX веков, таким образом соблюдается системная направленность в ознакомлении с литературой разных веков, в знакомстве с отдельными произведениями, историей их создания и фактами из биографии писателей. Авторская программа под ред. В.Я. Коровиной в основном соответствует Госстандарту (его федеральному компоненту), кроме этого, в неё включены для изучения дополнительные произведения: В.А. Жуковский «Спящая царевна»; А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»; А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»; П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»; С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»; Саша Чёрный «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Содержание деятельности по литературе в 5 классе заключается в формировании у обучающихся представления о литературе как искусстве слова, развитии умения осознанного чтения, способности общения с художественным миром произведений разных жанров и индивидуальных стилей, включении теоретико-литературных понятий в анализ художественного произведения, привитии правильной техники чтения, стремлении к чтению художественной литературы, проектной деятельности. В программе выделены часы на развитие речи (включает словарную работу, различные виды пересказа, сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, произведения для заучивания наизусть, самостоятельное чтение), внеклассное чтение, проектную деятельность учащихся.Уроки внеклассного чтения имеют целью не только расширение круга чтения, удовлетворение читательских интересов учащихся, но и формирование у школьников читательской самостоятельности на основе перенесения в сферу самостоятельного чтения опорных литературных знаний, читательских умений и навыков. Основными целями обучения в организации учебного процесса в 5 классе будут:
Результаты изучения предмета «Литература» Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:
Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе проявляются:
Предметные результаты выпускников основной школы состоят в следующем: 1) в познавательной сфере:
2) в ценностно-ориентационной сфере:
3) в коммуникативной сфере:
4) в эстетической сфере:
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса по литературе Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
|
Литература 5 класс: Фонохрестоматия: электронное пособие на cd-r/Сост.... Коровина В. Я. и др. Литература. Учебник-хрестоматия. Ч. I. II. 5 класс. М.: Просвещение, 2010 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 6 класс» (М.: Просвещение, Москва, 2009) | ||
Рабочая программа по литературе 10 класс Количество часов В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина к учебнику-хрестоматии по литературе; авторы В. Я.... | Пояснительная записка 5 класс Настоящая программа по литературе составлена... ... | ||
Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина; под редакцией В. Я. Коровиной. М.: Просвещение, 2008.... | Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,... «Литература» под редакцией В. Я. Коровиной, 10-е издание, М. «Просвещение» 2008. Программа ориентирована на использование учебника... | ||
Составитель В. Я. Коровина Планирование составлено на основе Государственного стандарта 2004 года, Примерной программы (основного) общего образования по литературе... | Рабочая программа по литературе 5 класс В данном пособии представлена рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику-хрестоматии: Коровина В. Я., Журавлёв В. П.,... | ||
Тема урока Кол «Литература. 5 класс» В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, изд. «Просвещение» 2010г | Ответственность Цель урока «Литература. 5 класс» В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, изд. «Просвещение» 2010г | ||
Урок с использованием икт «Литература. 5 класс» В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, изд. «Просвещение» 2010г | Литература 5а Повторить параграфы 85-87, упр. 463, 464 Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И., Збарский И. С. Литература. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В... | ||
Коровина В. Я. и др. Литература 9кл.: Учеб хрестоматия Распределение часов по темам соответствует данной программе и учебнику, по которому я работаю: Коровина В. Я. и др. Литература 9кл.:... | Конспект урока по баскетболу в 8 классе «Литература. 5 класс» В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, изд. «Просвещение» 2010г | ||
Тема: Путешествие в страну танцев «Литература. 5 класс» В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, изд. «Просвещение» 2010г | Рабочая программа по литературе в 5 классе составлена на основе федерального... Москва: Просвещение, 2011 г. Авторы Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. К данному варианту программы прилагается методическое... |