Пояснительная записка 1 Общая характеристика курса литературы в 11 классе. Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов : Закон «Об образовании в рф»





НазваниеПояснительная записка 1 Общая характеристика курса литературы в 11 классе. Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов : Закон «Об образовании в рф»
страница1/6
Дата публикации30.06.2015
Размер0.73 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Калда

МО «Барышский район» Ульяновской области


Рассмотрено

на заседании ШМО учителей

гуманитарного цикла

_________/ /

Протокол №1

от «28» августа 2014 г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

________ /Абушаева Г.Х./

«28» августа 2014 г.

Утверждаю

Директор МОУ СОШ с. Калда

МО «Барышский район»

________ / Таиров И.А. /

Приказ № 150

от «29» августа 2014 г.



Рабочая программа
Наименование учебного предмета Литература

Класс 11

Уровень общего образования средняя общеобразовательная школа

Учитель Казакова Г.Н.

Срок реализации программы, учебный год 2014-2015 учебный год

Количество часов по учебному предмету всего часов в год - 105, в неделю - 3

Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего образования по русскому языку. Базовый уровень.

Учебник Литература 11 класс, под ред.Журавлёва, М.:Просвещение, 2011


Рабочую программу составил(а) ___________________

(подпись) (расшифровка подписи)

   

Содержание


  1. Пояснительная записка.

    1. Общая характеристика курса литературы в 11 классе.

    2. Место предмета «Литература» в учебном плане.

    3. Результаты освоения учебного курса.

    4. Способы контроля и оценивания образовательных достижений учащихся.

  1. Содержание тем учебного курса.

  2. Календарно-тематическое планирование.

  3. Учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение образовательного процесса.

  4. Планируемые результаты изучения литературы в 11 классе.

  5. Приложение




  1. Пояснительная записка


1.1 Общая характеристика курса литературы в 11 классе.
Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов:

  1. Закон «Об образовании в РФ» №273 от 29.12.12г.

  2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобазования РФ № 1089 от 05.03.2004.

  3. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004г.

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №2885 от 27.12.2011г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013/2014 учебный год».

  5. Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 15.03.2012г. № 929-Р «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы общего образования»

  6. Устав муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Калда муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области.

  7. Учебный план МОУ СОШ с. Калда МО «Барышский район» на 2014-2015 учебный год.


Основой для разработки рабочей программы стала программа по литературе для общеобразовательных учреждений 5 - 11 классы под редакцией В. Я. Коровиной
Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Рабочая программа среднего (полного) общего образования сохраняет преемственность с Примерной программой для основной школы, опирается на традицию изучения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоционального и интеллектуального развития личности школьника. Приобщение старшеклассников к богатствам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способности учащихся, воспитывать любовь и привычку к чтению.

Основными критериями отбора художественных произведений для изучения в школе являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

  • Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

  • Выразительное чтение.

  • Различные виды пересказа.

  • Заучивание наизусть стихотворных текстов.

  • Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.

  • Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

  • Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

  • Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

  • Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

В школе с родным (нерусским) языком обучения, наряду с вышеуказанными, специфическими видами деятельности являются:

  • Сопоставление произведений русской и родной литературы, выявление сходства нравственных идеалов, национального своеобразия их художественного воплощения.

  • Самостоятельный перевод фрагментов русского художественного текста на родной язык, поиск в родном языке эквивалентных средств художественной выразительности.


Цели.

Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.


1.2. Место курса «Литература» 11 класс в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часа для обязательного изучения учебного предмета «Литература» на этапе среднего (полного) общего образования. В 10-11 классах выделяется по 105 часов (из расчета 3 учебных часа в неделю).Учебный план МОУ СОШ с.Калда отводит на изучение литературы в 11 классе 3 часа в неделю, 105 часов в год.

1.3. Результаты освоения учебного курса
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

  • поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;

  • сравнение, сопоставление, классификация;

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;

  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

  • осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

  • составление плана, тезисов, конспекта;

  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.



В результате изучения литературы ученик должен знать:


  1. содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

  2. наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

  3. основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

  4. историко-культурный контекст изучаемых произведений;

  5. основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

  1. работать с книгой (находить нужную информацию, выделять главное, сравнивать фрагменты, составлять тезисы и план прочитанного, выделяя смысловые части);

  2. определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

  3. выявлять авторскую позицию;

  4. выражать свое отношение к прочитанному;

  5. сопоставлять литературные произведения;

  6. выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

  7. характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

  8. выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  9. владеть различными видами пересказа;

  10. строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  11. участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;

  12. писать изложения с элементами сочинения, отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.


1.4.Способы контроля и оценивания образовательных достижений учащихся.
Основными формами контроля знаний и умений обучающихся являются:

  1. Сочинение (отзыв, ответ на вопрос в форме рассуждения, по рисунку).

  2. Тест.

  3. Устное монологическое высказывание на заданную тему.

  4. Выразительное чтение текста (диктором, наизусть).

  5. Читательский дневник.

  6. Письменный анализ лирического произведения.

  7. Письменный анализ эпизода.


Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по литературе.
1. Оценка устных ответов

При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса:

  • знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения;

  • умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев;

  • понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания изученного произведения;

  • знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно;

  • умение анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями эпохи;

  • уметь владеть монологической литературной речью, логически и последовательно отвечать на поставленный вопрос, бегло, правильно и выразительно читать художественный текст.

При оценке устных ответов по литературе могут быть следующие критерии:

Отметка «5»: ответ обнаруживает прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев, роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; привлекать текст для аргументации своих выводов; раскрывать связь произведения с эпохой; свободно владеть монологической речью.

Отметка «4»: ставится за ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; за умение объяснить взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошо владеть монологической литературной речью; однако допускают 2-3 неточности в ответе.

Отметка «3»: оценивается ответ, свидетельствующий в основном знание и понимание текста изучаемого произведения, умение объяснять взаимосвязь основных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения, но недостаточное умение пользоваться этими знаниями при анализе произведения. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения установленным нормам для данного класса.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка 1 Общая характеристика курса литературы в 11 классе. Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов : Закон «Об образовании в рф» iconРабочая программа учебного курса биологии в 7 классе Учитель: Кузнецова...
Федеральный закон «Об образовании» №3266-1 (с изменениями) (минобрнауки рф/документы/884)
Пояснительная записка 1 Общая характеристика курса литературы в 11 классе. Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов : Закон «Об образовании в рф» iconРабочая программа учебного курса биологии в 9 (VII) классе Учитель:...
Федеральный закон «Об образовании» №3266-1 (с изменениями) (минобрнауки рф/документы/884)
Пояснительная записка 1 Общая характеристика курса литературы в 11 классе. Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов : Закон «Об образовании в рф» iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 8 классе...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка 1 Общая характеристика курса литературы в 11 классе. Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов : Закон «Об образовании в рф» iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 11 классе...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка 1 Общая характеристика курса литературы в 11 классе. Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов : Закон «Об образовании в рф» iconПояснительная записка рабочая программа по истории Вологодского края...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка 1 Общая характеристика курса литературы в 11 классе. Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов : Закон «Об образовании в рф» iconПояснительная записка рабочая программа по истории составлена на...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка 1 Общая характеристика курса литературы в 11 классе. Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов : Закон «Об образовании в рф» iconПояснительная записка Рабочая адаптированная основная общеобразовательная...
Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка 1 Общая характеристика курса литературы в 11 классе. Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов : Закон «Об образовании в рф» iconПояснительная записка
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика» для 10 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы...
Пояснительная записка 1 Общая характеристика курса литературы в 11 классе. Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов : Закон «Об образовании в рф» iconРабочая программа разработана на основании следующих документов. Закон «Об образовании»
Закон «Об образовании» (в ред. Федерального закона от 01. 12. 2007 n 309-фз): ст. 7, 9, 14, 28,29,32,55
Пояснительная записка 1 Общая характеристика курса литературы в 11 классе. Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов : Закон «Об образовании в рф» iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка 1 Общая характеристика курса литературы в 11 классе. Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов : Закон «Об образовании в рф» iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка 1 Общая характеристика курса литературы в 11 классе. Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов : Закон «Об образовании в рф» iconРабочая программа курса «Всеобщая история»
Настоящая рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов
Пояснительная записка 1 Общая характеристика курса литературы в 11 классе. Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов : Закон «Об образовании в рф» iconПояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз
Пояснительная записка 1 Общая характеристика курса литературы в 11 классе. Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов : Закон «Об образовании в рф» iconПояснительная записка настоящая программа по литературе для 5-9 классов...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (приложение к приказу Минобразования...
Пояснительная записка 1 Общая характеристика курса литературы в 11 классе. Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов : Закон «Об образовании в рф» iconПояснительная записка Настоящая программа по Мировой художественной...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству
Пояснительная записка 1 Общая характеристика курса литературы в 11 классе. Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов : Закон «Об образовании в рф» iconПояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск