Скачать 75.04 Kb.
|
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа составлено на основе программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы Меркина Г.С., Зинина С.А., Чалмаева В.А. ( М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2014). Она ориентирована на использование учебника Чалмаева В.А., Зинина С.А. «Литература. 11 класс» 2014 года издания, а также дополнительных пособий для учителя «Методические рекомендации по использованию учебников 10-11 классов при изучении предмета на базовом и профильном уровнях» Зинина С.А., «Русская литература XX века. Поурочное планирование» Зинина С.А. Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
Согласно действующему в лицее учебному плану предполагается обучение в объёме 3-х часов в неделю (102 часа за год). Учащиеся знакомятся с произведениями русской литературы XX века . Курс состоит из следующих основных разделов:
Кроме этого нами включено в планирование изучение творчества А.П. Чехова, так как он жил и творил на рубеже 19-20-х веков, а, как известно, литературный век начинается в последнем десятилетии предыдущего века. Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:
- Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений. Методы и формы обучения Современный урок литературы – это урок с огромным познавательным и воспитательным потенциалом, урок, реализующий принципы научности, историзма в подходе к литературным явлениям и, конечно, ориентированный на развитие интеллектуальных, эмоциональных и волевых качеств учащихся, на формирование их мировоззрения, эстетического сознания, вкусов и потребностей. В этом плане особую важность приобретает продуманность типологии и формы урока, т.к. от типа и формы зависит структура и методика урока. Но ни в дидактике, ни в частных методиках нет в настоящее время единой общепринятой классификации типов урока, и существует ряд принципиально различных подходов при обосновании типов уроков литературы.
Ожидаемый результат
Рабочая программа учитывает физико-математический профиль класса, полностью отражает обязательный минимум содержания образования по литературе в 11 классе, рекомендуемый Министерством образования Российской Федерации. В календарно-тематическом планировании предусмотрено проведение контрольных сочинений —3 классных, 3 домашних письменных работ разного вида - 4 тестирований, защиты рефератов. Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности:
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
Рабочая программа отражает модернизацию учебного процесса, ориентирована на воспитание гражданина и патриота России. Требования к уровню подготовки обучающихся. В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен Знать \ понимать:
Уметь:
Перечень учебно-методических средств обучения. Егорова Н.В., Золотарева И.В. Поурочные разработки по литературе I – II половины XX века – М., «ВАКО» Учебник: Чалмаев В.А., Зинин С.А. Русская литература XX века. 11 класс (в 2 ч.) – М., «Русское слово» Савельева Л.И. Словарь-справочник по литературе – издательство Казанского университета Лазаренко Г.П. Краткий курс. Русская литература XX века. 11 класс. – М., «Дрофа» Каплан И.Е. Анализ произведений русской классики - Брянск, «Курсив» Малюшкин А.Б. Конспекты интегрированных уроков гуманитарного цикла. 10-11 класс – М., «Творческий центр» Булгакова И.В. Нестандартные уроки русской литературы. 10-11 классы – Ростов-на-Дону, «Феникс» Мещерякова М.И. Литература в таблицах и схемах. Теория. История. Словарь – М., «АЙРИС-ПРЕСС» Чертов В.Ф. Тесты, вопросы, задания по русской литературе XX века. 11 класс – М., «Просвещение» Косивцова Л.И. Литература. 11 класс. Поурочные планы – Волгоград, «Учитель» Угроватов П.И. Конспекты уроков для учителя литературы. 11 класс (в 2-х ч.) – М., «Владос» Михайлова И.М. Тесты. Литература 9-11 классы – М., «Дрофа» Турьянская Б.И., Гороховская Л.Н. Русская литература XIX века. Материалы для подготовки к экзаменам – М., «Русское слово» Бельская Л.Л. Литературные викторины – М., «Просвещение» Костылёва Н.Е. Литература. Планируемые результаты обучения по литературе, их оценка в основной и средней (полной) общеобразовательной школе – Наб. Челны Безносов Э.Л. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. Литература – М., «Дрофа» Иванченко Н.И. Подготовка к выпускному экзамену по литературе – М., «Просвещение» Шапошникова В.В. «И все души моей излучины…»Методическое пособие по литературному анализу в 11 классе – М., «Московский Лицей» Обернихина Г.А. Преподавание литературы в 11 классе (в 2-х частях) – М., «Аркти» Нянковский М.А. Шолохов в школе – М., «Дрофа» Богданова О.Ю. Бунин в школе – М., «Дрофа» Болдырева Е.М., Леденёв А.В. Поэзия серебряного века в школе – М., «Дрофа» Бавин С., Семибратова И. Судьбы поэтов серебряного века – М., «Книжная палата» Я иду на урок литературы. Современная русская литература. 1970-1990-е годы – М., «Первое сентября» Произведения писателей и поэтов, изучаемых в 11 классе Мультимедийные пособия. 1. Экспресс-подготовка к экзамену. Литература. 9-11 класс 2. «5 баллов. Весь курс школьной программы в схемах и таблицах. Гуманитарные науки» 3. DVD-диски с экранизациями художественных произведений, изучаемых в 11 классе. 4. Видеофильмы по произведениям литературы 20 века. |
2. Пояснительная записка Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год | Пояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины... Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б | ||
Пояснительная записка Пояснительная записка Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом... | Рабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная... «История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой | ||
Пояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон” ... | Рабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном... | ||
Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная... Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования | Пояснительная записка основной Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический... | ||
Пояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских... При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | Пояснительная записка Пояснительная записка на рабочую программу... Пояснительная записка на рабочую программу по дисциплине «Физическая культура для специальных медицинских групп» специальности 050709... | ||
Пояснительная записка Пояснительная записка рабочая программа дисциплины... Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050703. 65 Дошкольная педагогика и психология (заочная форма обучения, 6-летний... | Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных... При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | ||
Реферат Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников.... Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников | Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных... В результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученик называет тему урока, ставит задачи | ||
Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 список... Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо | Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная... Форма обучения – очная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (сокращенная) на базе спо |