Образовательная программа по дисциплинам «Слушание музыки»





Скачать 195.78 Kb.
НазваниеОбразовательная программа по дисциплинам «Слушание музыки»
Дата публикации01.08.2015
Размер195.78 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Литература > Образовательная программа



Муниципальное Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан











Образовательная программа

по дисциплинам

«Слушание музыки»

(пятилетний срок обучения)

Разработчик: Преподаватель

Салимова Вера Леонидовна
Пояснительная записка.
Данная программа предназначена для народного отделения

по дисциплинам «Слушание музыки», детской школы искусств. В ней раскрывается специфика работы, основные принципы организации занятий, раскрываются методы работы.

Дисциплина «Слушание музыки» Срок обучения по данной дисциплине - 2года.

Занятия по этим предметам развивают у детей чувство красоты, гармонии, образное мышление; воспитывают творческое восприятие предметов и явлений окружающей жизни, наблюдательность и зрительную память.

Обучение начинается с 1-го класса ДШИ .

Сроки реализации образовательной программы

Общее количество часов за 2 года обучения 76. Недельная нагрузка-

1 академический час в неделю на протяжении 2 лет обучения. Уроки идут по 45 минут.

1год обучения – 1 часа в неделю –38 учебных часов в год;

2год обучения – 1 часа в неделю – 38 учебных часов в год;

Формы занятий: Групповая.
Основная форма - практическое занятие. Кроме того, используются такие формы работы, как беседа, игра, конкурс. Работа на занятии ведется как фронтально, так и индивидуально.

В новых условиях XXI века АКТУАЛЬНОСТЬ данной программы дополнительного образования не только и не столько в том, чтобы передать учащимся сумму знаний:

  1. в подготовке активных творческих слушателей-любителей музыки;

  2. в обеспечении условий для творческого самоопределения личности и творческой самореализации: чтобы учащийся желал слушать и исполнять;

  3. в формировании у обучающегося адекватной современному уровню знаний и своей ступени обучения КАРТИНЫ МИРА;

  4. в интеграции личности в национальную и мировую культуру, формирование художественного вкуса в условиях загрязненности эфира и нашествия псевдо-музыки;

  5. в нацеленности на совершенствование личности и общества в целом;

  6. в воспроизводстве и развитии кадрового потенциала общества, нашем случае это подготовка преемников- специалистов.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель настоящей программы – воспитание грамотного слушателя на примерах лучших народных, классических и современных музыкальных образцов.

Она включает в себя 3 задачи:

1. Воспитательные задачи:

- воспитать у учащихся потребность к восприятию художественно-эстетических и музыкальных ценностей;

- сформировать позитивное отношение к жизни и искусству, в частности – музыкальному;

- воспитать у учащихся стремление к творчеству, в частности - музыкальному.

- воспитание пропагандистов музыкальной культуры.

2. Обучающие задачи включают:

- усвоение учащимися предлагаемого материала во всех его видах и формах;

- учащиеся должны уметь различать и рассказать о музыкальных стилях, жанрах, композиторах, узнавать темы изученных произведений и, по возможности, их исполнять.

3. Развивающие задачи:

- развивать у учащихся интерес к музыке, музыкальной культуре;

- развивать художественный вкус и уважение к литературе и чтению.

Учебно-тематический план по годам обучения.

№ n/n

Тема

Количество часов

Всего

Теоретических занятий

Практических занятий


I класс Слушание музыки

1

Введение

1

1

-

2

О чём говорит музыка

1

1

-

3

Средства музыкальной выразительности

3

2

1

4

Программная музыка

6

4

2

5

Изучение и освоение материала при помощи оркестра К. Орфа

8

3

5

6

Ритмико-двигательное освоение материала

8

2

6

7

Сказка в музыке

8

6

2

8

Жанры в музыке

3

2

1

9

Итого часов


38

21

17


II класс Слушание музыки


2.1

Повторение пройденного

2

1

1

2.2

Легенды и мифы о музыке

6

4

2

2.3

Легенды в операх композиторов-классиков

6

3

3

2.4

Музыкальные традиции в нашей жизни. Праздники и обряды народов мира

8

4

4

2.5

Праздники и обряды в произведениях русских композиторов

8

6

2

2.6

Ритмико-двигательное освоение материала

8

1

7

2.7

Итого часов

38

19

19




ИТОГО

36


Содержание программы

1 класс 1 полугодие

О чем говорит музыка. Все области жизни: образы природы, игры, игрушки, разговор о жизни , чувства, сопереживания, истории о людях обыкновенных и необыкновенных, о животных, о других мирах, мечты, мелодия – как «герой »музыкального произведения: он с кем-то встречается, происходят события и чем-то все заканчивается. Все это сделано средствами музыкальной выразительности. Диалог с учащимися, о каких событиях рассказала им знакомая музыка. Разминка "Стук-стук-стук по крыше", сл. Ю.Николаева, обр. Т.Мусатовой

Средства музыкальной выразительности. Жанр. Песня, танец, марш, смешанные жанры, а также инструментальная пьеса, музыка к театральной постановке, опера, балет и другие жанры. « Детский альбом» П. Чайковского: «Болезнь куклы»,» Похороны куклы», «Новая кукла», «Летучие мыши мне спать не дают» сл. Волковой , обр Т Мусатовой.

Мелодия, ритм. Мелодия – вокальная, инструментальная, вокально – инструментальная. Ритм – маршевый, танцевальный, , повторяющийся, редкий- запоминающийся, единообразный.. П. Чайковский "Вальс", "Старинная французская песенка", "Немецкая песенка", "Неаполитанская песенка" "Телега" сл. Ю. Николаева обр . Т. Мусатовой

Темп, фактура. "Темп-быстрый. ,средний., медленный изменения темпа. Фактура- аккордовая. Полифоническая, гомофонно-гармоническая(мелодия и аккомпанемент), подголосочная; плотная и разреженная. П. И. Чайковский : Марш деревянных солдатиков", "Камаринская", "Игра в лошадки" , "Сладкая греза" ; "Телега" сл. Николаева обр . Мусатовой

Динамика forte, Piano, их разновидности : "Времена года" П.Чайковского: "Осенняя песня", "На тройке" "Сенокос" муз. А.Щекалева сл. В. Сорокина "Колосок" вып . 2 ; Оркестр С.Прокофьев «Фея Осени» из балета "Золушка", А.Вивальди "Времена года" концерт №3 «Осень», ч. II

Программная музыка– это музыка. Имеющая литературное название,, вполне определённое содержание: все песни, оперы, балеты, пьесы с названием: «Гном « и т. д. Р.Шуман :"Веселый крестьянин", "Смелый наездник", "Первая утрата" П.Чайковский :"Детский альбом", "Зимнее утро", "Баба Яга" П.Чайковский "У камелька", "На тройке" "Щелкунчик": Вальс, Танец феи Драже, Марш, Танец пастушков С.Прокофьев «Фея Зимы» из балета "Золушка" Вивальди "Времена года", Концерт №4 "Зима",ч. III .Д ..Кабалевский "Лесная сказка"
1 класс 2 полугодие

Сказка в музыке : образность персонажей, обрисованных средствами музыкальной выразительности, портреты и «чудеса», необычные оркестровые эффекты : А.Лядов "Кикимора", Э.Григ "В пещере горного короля", "Шествие гномов" РНП "Баба-Яга" с движениями Н.Римский-Корсаков "Полёт шмеля""Колыбельная медведицы" из м/ф "Умка" муз. Крылатова сл. Яковлева С.Прокофьев "Сказочка" из цикла "Детская музыка" С.Прокофьев "Фея Весны" из балета "Золушка"; "Дождь и радуга", "Прогулка" из цикла "Детская музыка" В.Моцарт "Тоска по весне" Моцарт "Тоска по весне", "Вот весна, весна к нам пришла" П.Чайковский "Подснежник", "Песня жаворонка" "Дин-дон" "На окне сосульки" муз. и сл. А.Морозовой, М.Глинка "Жаворонок", Вивальди "Времена года" Концерт №1 «Весна», ч. I"Утренняя песенка" муз. и сл. А.Морозовой ; Н.Римский-Корсаков "Снегурочка", "Песни и пляски птиц" "Детская песенка" Э.Григ, Марши: Р.Шуман "Марш" П.Чайковский "Марш деревянных солдатиков" С.Прокофьев – Марш из цикла "Детская музыка" "Солнышко вставало" литовская н. п. обр. С.Шикмуса Д.Верди, Марш из оперы "Аида"; Ф.Мендельсон, "Свадебный марш"; С.Прокофьев, Марш из оперы "Любовь к трем апельсинам"

Жанры Танцы:характерные особенности ритмов разных танцев, танец для движения и для слушанья: П.Чайковский "Мазурка", "Камаринская"; Э.Григ "Халлинг", "Вальс", "Танец эльфов";Ф. Шопен «Прелюдия» А-dur, «Мазурка» Си бемоль мажор И.Брамс "Венгерский танец №1"; М.Равель "Болеро"; М.Глинка "Вальс-фантазия"; Г.Свиридов – Вальс из Метели"
2 класс 1 полугодие

Легенды и мифы о музыке. Древняя Греция, образовательный стандарт: математика, гимнастика, олимпийские игры, музыка. Гермес и лира Гермес сделал лиру из панцыря черепахи и подарил её Аполлону – покровителю искусств. "Старый, добрый клавесин" Гайдн русский текст Т. Синявского

Флейта Пана (паника).Пан настигал нимфу Сирингс, и она превратилась в тростник, на котором Пан стал играть. Состязание Пана и Апполона: Боги не могли решить кто же лучше играет, и по «знакомства»выиграл бог Аполлон Мораь : не вступай в соревнование с сильнейшим по чину Марсий и Апполон .Та же история.

Геракл и Трещетка.: по совету Афины гефест выковал трещетку, ей Геракл разогнал птиц с железными перьями. Раковина Тритона :Улитка подарила Тритону раковину для Посейдона чтобы громко трубить.

Орфей и аргонавты. : своей игрой и пением Орфей заглушил пение Сирен и аргонавты миновали их остров. Орфей и Апполон Не соревнуйся с сильнейшим! Орфей погиб за дерзость. "Наш Мартин" немецкая народная песня В.Глюк "Орфей" (т. фурий, мелодия "потерял я Эвридику)

Оперы – легенды – сказки Европейских стран. В.Моцарт "Волшебная флейта" – борьба добра и зла-Феи Ночи и Заратустро принц Тамино, принцесса Памина, Папагоно и Папагена.. К.Вебер "Вольный стрелок" – австрийская легенда о любви, дьяволе и серебряных пулях, о честных средствах борьбы. Снежная метелица" А.Морозова, В.Алексеева "Вольный стрелок" "Рождественская песенка" А.Морозова, М.Грязева.
2 класс 2 полугодие

Музыкальные традиции в нашей жизни. Россия Святки (19 января). Земледельческий календарь. Игры зимой – подготовка к весенним полевым работам., смысл «передвижных праздников»- обойти все дворы, выявить и помочь больным. Это «медицинский »подтекст. Символика песен и игр. Щедрин – Петрик – р. н. п. "Баба-яга", "Свинья ходит по бору, "Дед Ермак".

Праздник "Святки" Н.Римский-Корсаков "Снегурочка"; содержание, песни и пляски птиц "Масленица" из оперы "Снегурочка" Подготовка к "Масленице". Символика песен и игр. Стравинский "Масленица" из балета "Петрушка" "А мы масленицу дожидаем", "Масленица - полизуха", "Идет матушка - весна", "Гори, гори ясно" – 2 варианта.

Распределение ролей, костюмы "Запрягу я воробья", "Никано-риха", "Прощай, Масленица".

О природе, о посте "Лучина" р.н.п. "Вечерний звон", "Среди доли-ны ровные", "Вот мчится тройка", "Эй, ухнем", "Вдоль по Питерской" - воспоминания о Масленице.

Легенды о Вербном воскресенье. Сон и пробуждение природы. П.Чайковский "Легенда".

Пасха – двойной праздник. Праздничные и пасхальные звоны колоколов и песнопения. "Воробей" р.н.п.

Язычество и христианство. Традиции и современность. А. Березовский концерт для 4х г. хора "Не отвержи меня во время старости" Чесноков "Херувимская песнь" Царь И. Грозный "Стихирь в честь сретенья №2" – 16 Бортнянский концерт для хора "Живые в помощи" "Повсюду благовест" А.Гречанинов.

Требования к уровню подготовки обучающихся

I класс

В процессе усвоения темы «Средства содержательной выразительности музыкального языка» и сущности образно-интонационногостроя музыки, учащиеся должны знать в контексте:

специфику средств эмоционально-содержательной выразительности музыкального языка. Преобладают задания игрового типа (например, «угадайка»), составленные на основе изученных произведений: «Детский альбом» П.И.Чайковского, «Альбом для юношества» Р.Шумана, «Детская музыка» С. Прокофьева, «В пещере горного короля»Э.Грига и т. п.

Учащиеся должны уметь определять лад, размер, жанр произведения; уметь описывать характер (эмоционально-образное содержание) произведения, создавать словесный портрет музыкального персонажа (персонажей), нарисовать рисунок, изображающий эмоционально-образное содержание произведения, а так же принимать активное участие в исполнении песен - сценок.
II класс



В процессе усвоения темы «Музыкальные традиции в нашей жизни» изучая период от мифов Древней Греции до праздников народов мира,

Учащиеся должны знать и уметь:

пересказывать легенды и мифы о зарождении искусства, создании музыкальных инструментов, определять на слух произведения по звучанию ряда отдельных фрагментов(«Волшебная флейта» В.Моцарта, «Вольный стрелок» К. Вебера, «Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова).

Учащимся необходимо:

знать, что такое

уметь

тембр

определять тембры отдельных инструментов

жанр, лад, размер

определять в изучаемых произведениях

музыкальная тема

узнавать темы изученных произведений

музыкальный образ



изученными средствами музыкальной выразительности устно или письменно дать характеристику музыкального образа

звукоизобразительность, звукоподражание

определить в изучаемых произведениях



Формы и методы контроля, система оценок

Контроль по усвоению знаний проводится в виде контрольного урока в конце четверти, контрольных прослушиваний для всех классов, технического и академического экзаменов раз в полугодие, экзамена по грамотности раз в год, конкурс подбора по слуху раз в год, смотр пьес татарских композиторов раз в год. Контрольный урок проводиться в конце каждой четверти, как правило, это последний урок четверти. В конце года выставляется годовая оценка, учитывающая работу в классе, выступление на контрольных уроках, классных вечерах, концертах.

В процессе работы учитель осуществляет текущий и тематический контроль. Контроль можно проводить в виде опроса, письменных самостоятельных работ и рефератов, викторин, игровых заданий и др. В конце каждой четверти (октябрь, декабрь, март, май) проводятся контрольные уроки. В конце курса обучения проводится собеседование по вопросам, утвержденным преподавателями отделения. В каждый билет входит теоретический вопрос и практические задания.

Большое значение для творческого овладения предметом имеют тетради учеников. В тетради ученики записывают основные сведения, делают зарисовки, составляют схемы, заполняют таблицы. Проверка ведения тетрадей осуществляется 1 раз в четверть.

Промежуточная аттестация осуществляется в виде КОНТРОЛЬНЫХ ЗАЧЕТОВ,которые проводятся в конце полугодия (декабрь, май).

Итоговая аттестация осуществляется в виде ЭКЗАМЕНА в конце курса обучения (май).

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

  • Активность участия.

  • Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

  • Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

  • Самостоятельность.

  • Оригинальность суждений.

Формы контроля уровня обученности.

•  Викторины, УГАДАЙКИ

•  Отчетные КОНЦЕРТЫ творческих (индивидуальных и коллективных) работ

•  Тестирование

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Основная форма работы с детьми – урок. Группы детей от 5 до 8 человек. Урок предполагает использование разнообразных форм проведения:

  1. Прослушивание музыкального произведения и его осмысление:

А) в младших классах – разучивание песен с движениями, песен с оркестром К.Орфа, рисунки к песням и прослушанным произведениям, составление рассказов по этим произведениям; уроки-концерты для родителей; уроки – праздники (обряды); контрольные уроки; викторины, кроссворды.

Б) в старших классах – прослушивание произведений с нотами в руках, последующий анализ этих произведений (коллективный и индивидуальный) в устной и письменной форме; урок – лекции педагога, урок – беседа педагога с детьми, урок – концерт из произведений изучаемых композиторов, урок – читательская конференция.

Текущие формы проверки - письменный контрольный урок – «угадайка» по музыкальным примерам, устный контрольный урок, работа с тестами по рабочей тетради, викторины, кроссворды, олимпиады, итоговые формы проверки – экзамены письменные и устные в конце года.

  1. . Педагог рекомендует просмотр по телевидению и по интернету передач по музыки и культуре.

  2. Проектно-исследовательская деятельность учащихся (при курировании педагогом) в индивидуальной и коллективной формах.

К дидактическим материалам относятся:

1. Приложение к программе – календарно-тематическое (поурочное) планирование

2. Учебные пособия и рабочие тетради(см.список литературы)

3. Фонохрестоматия по музыкальной литературе для детских музыкальных школ и школ искусств ГП «Фирма Мелодия» ЗАО «Твик-Лирек».1999г. 1-4 годы обучения

4. Антология русской и западноевропейской музыки 12-20 веков комплект из 50 аудиодисков А.и Ю.Зверевы Москва 1997

5. Видеофильмы изучаемых опер

6. Проигрывающая аппаратура для кассет, пластинок и аудио дисков

7. Телевизор с DVDплеером

8. Тематические таблицы

9. Портреты композиторов

10. Библиотека с учебной и художественной литературой по музыке

11. Фортепиано или синтезатор

Условия реализации программы.

1. Организационно-методические:

  • Связь с методическими центрами района и города для успешной координации работы;

  • Постоянная связь с другими учреждениями данного профиля обмена методическими находками, проведения творческих встреч, фестивалей, олимпиад;

  • Непосредственная связь с музыкальными колледжами: консультации, курсы повышения квалификации, участие детей в олимпиадах.

3. Материально-технические:

  • просторные, хорошо освещённые и проветриваемые помещения;

  • удобные парты и стулья;

4. Организационно-педагогические средства:

  • Образовательные программы;

  • Методические разработки и рекомендации;

5.Работа с родителями:

  • организация открытых уроков и уроков-концертов для родителей, совместное проведение праздников и народных обрядов, совместное посещение концертов, музеев, лекций, театров;

  • педагогическое просвещение: родительские собрания, индивидуальные беседы, пропаганда научно-популярной и педагогической литературы


Список литература для педагогов:

Аверьянова О.И. Отечественная музыкальная литература XX века. Учебник для ДМШ: четвёртый год обучения. М.: Музыка, 2004

Аверьянова О.И. Русская музыка второй половины ХХ века : Р. Щедрин, Э.Денисов, А.Шнитке. Книга для чтения. Учебное пособие по предмету «Музыкальная литература» для ДМШ и ДШИ. М.: Росмэн, 2004

Аверьянова О.И. Русская музыка до середины XIX века. М.И.Глинка, А.С.Даргомыжский. Книга для чтения. Учебное пособие по предмету «Музыкальная литература» для ДМШ и ДШИ. М.: Росмэн-пресс, 2003

Белоусова С.С. Романтизм. Ф.Шуберт. Р.Шуман. Ф.Шопен. Книга для чтения. Учебное пособие по предмету «Музыкальная литература» для ДМШ и ДШИ. М.: Росмэн-пресс, 2003

Белоусова С.С. Русская музыка второй половины XIX века. А.П.Бородин, М.П. Мусоргский, Н.А. Римский-Корсаков. Книга для чтения. Учебное пособие по предмету «Музыкальная литература» для ДМШ и ДШИ.М.:Росмэн-пресс,2003

Брянцева В.Н. Музыкальная литература зарубежных стран. Учебник для ДМШ: второй год обучения. М.: Музыка, 2004

Енукидзе Н.И. Популярные музыкальные жанры. Из истории джаза и мюзикла. Книга для чтения. Учебное пособие по предмету «Музыкальная литература» для ДМШ и ДШИ. М.: Росмэн, 2004

Енукидзе Н.И. Русская музыка конца XIX – начала ХХ века: П.Чайковский, А.Скрябин, С.Рахманинов. Книга для чтения. Учебное пособие по предмету «Музыкальная литература» для ДМШ и ДШИ. М.: Росмэн-пресс, 2004

Ильичева А.В., Иофис Б.Р. Европейская музыка ХХ века. Группа «Шести», Новая венская школа. Б.Барток. П.Хиндемит. Книга для чтения. Учебное пособие по предмету «Музыкальная литература» для ДМШ и ДШИ. М.: Росмэн, 2004

Иофис Б. Р. Музыкальная литература. Примерная программа и методические рекомендации для ДМШ и музыкальных отделений ДШИ Москва, 2004

Калинина Г.Ф. Рабочие тетради (тесты)по музыкальной литературе 1-4 годы обучения. М.:2007

Кирнарская Д.К. Классицизм. Й. Гайдн, В.Моцарт, Л.Бетховен. Книга для чтения. Учебное пособие по предмету «Музыкальная литература» для ДМШ и ДШИ.М.: Росмэн,2002

Козлова Н.П. Русская музыкальная литература. Учебник для ДМШ: третий год обучения. М.: Музыка,2004

Куберский И.Ю., Минина Е.В. Энциклопедия для юного музыканта Санкт-Петербург «Диамант» «Золотой век» 1997

Лагутин А., Владимиров В. Музыкальная литература. Учебник для 4 кл. ДМШ и ДШИ: первый год обучения. М.: Престо, 2004

Осовицкая З.Е., Казаринова А.С. Музыкальная литература. Учебник для ДМШ: первый год обучения. М.: Музыка, 2006

Островская Я., Фролова Л., Цесс Н. «Рабочая тетрадь по музыкальной литературе» 1 года обучения ; учебное пособие для ДМШ «Композитор. Санкт-Петербург» 2008

Островская Я.,Фролова Л. «Музыкальная литература в определениях и нотных примерах» учебное пособие для детей музыкальной школы 1 года обучения «Композитор. Санкт-Петербург» 2008

Прохорова И. Музыкальная литература зарубежных стран. Учебник для 5 кл. ДМШ. М.: Музыка, 2005

Смирнова Э. Русская музыкальная литература. Учебник для 6-7 кл. ДМШ. М.: Музыка, 2004

Сорокотягин Д. «Музыкальная литература в таблицах: полный курс обучения». Ростов-на-Дону «Феникс» 2009

Тихонова А.И. Возрождение и барокко. К.Монтеверди, Г.Пёрселл, Ф.Куперен, А.Вивальди, И.-С. Бах, Г.-Ф.Гендель. Книга для чтения. Учебное пособие по предмету «Музыкальная литература» для ДМШ и ДШИ. М.: Росмэн, 2003

Царёва Н.А. «Уроки госпожи мелодии» «Престо» М.,2007 с аудиодисками 1кл, 2кл,3кл.

Царёва Н.А. Предмет «Слушание музыки» в ДМШ и ДШИ. Программа, Методические рекомендации. Поурочный план. М.: ПРЕСС-СОЛО, 1998

Рекомендуемая литература для учащихся:

Аверьянова О.И. Отечественная музыкальная литература XX века. Учебник для ДМШ: четвёртый год обучения. М.: Музыка, 2004

Аверьянова О.И. Русская музыка второй половины ХХ века : Р. Щедрин, Э.Денисов, А.Шнитке. Книга для чтения. Учебное пособие по предмету «Музыкальная литература» для ДМШ и ДШИ. М.: Росмэн, 2004

Аверьянова О.И. Русская музыка до середины XIX века. М.И.Глинка, А.С.Даргомыжский. Книга для чтения. Учебное пособие по предмету «Музыкальная литература» для ДМШ и ДШИ. М.: Росмэн-пресс, 2003

Белоусова С.С. Романтизм. Ф.Шуберт. Р.Шуман. Ф.Шопен. Книга для чтения. Учебное пособие по предмету «Музыкальная литература» для ДМШ и ДШИ. М.: Росмэн-пресс, 2003

Белоусова С.С. Русская музыка второй половины XIX века. А.П.Бородин, М.П. Мусоргский, Н.А. Римский-Корсаков. Книга для чтения. Учебное пособие по предмету «Музыкальная литература» для ДМШ и ДШИ.М.:Росмэн-пресс,2003

Брянцева В.Н. Музыкальная литература зарубежных стран. Учебник для ДМШ: второй год обучения. М.: Музыка, 2004

Енукидзе Н.И. Популярные музыкальные жанры. Из истории джаза и мюзикла. Книга для чтения. Учебное пособие по предмету «Музыкальная литература» для ДМШ и ДШИ. М.: Росмэн, 2004

Енукидзе Н.И. Русская музыка конца XIX – начала ХХ века: П.Чайковский, А.Скрябин, С.Рахманинов. Книга для чтения. Учебное пособие по предмету «Музыкальная литература» для ДМШ и ДШИ. М.: Росмэн-пресс, 2004

Ильичева А.В., Иосиф Б.Р. Европейская музыка ХХ века. Группа «Шести», Новая венская школа. Б.Барток. П.Хиндемит. Книга для чтения. Учебное пособие по предмету «Музыкальная литература» для ДМШ и ДШИ. М.: Росмэн, 2004

Калинина Г.Ф. Рабочие тетради (тесты) по музыкальной литературе 1-4 годы обучения. М.:2007

Кирнарская Д.К. Классицизм. Й. Гайдн, В.Моцарт, Л.Бетховен. Книга для чтения. Учебное пособие по предмету «Музыкальная литература» для ДМШ и ДШИ.М.: Росмэн,2002

Козлова Н.П. Русская музыкальная литература. Учебник для ДМШ: третий год обучения. М.: Музыка,2004

Куберский И.Ю., Минина Е.В. Энциклопедия для юного музыканта Санкт-Петербург «Диамант» «Золотой век» 1997

Лагутин А., Владимиров В. Музыкальная литература. Учебник для 4 кл. ДМШ и ДШИ: первый год обучения. М.: Престо, 2004

Осовицкая З.Е., Казаринова А.С. Музыкальная литература. Учебник для ДМШ: первый год обучения. М.: Музыка, 2006

Островская Я., Фролова Л., Цесс Н. «Рабочая тетрадь по музыкальной литературе» 1 года обучения ; учебное пособие для ДМШ «Композитор. Санкт-Петербург» 2008

Островская Я.,Фролова Л. «Музыкальная литература в определениях и нотных примерах» учебное пособие для детей музыкальной школы 1 года обучения «Композитор. Санкт-Петербург» 2008

Прохорова И. Музыкальная литература зарубежных стран. Учебник для 5 кл. ДМШ. М.: Музыка, 2005

Смирнова Э. Русская музыкальная литература. Учебник для 6-7 кл. ДМШ. М.: Музыка, 2004

Сорокотягин Д. «Музыкальная литература в таблицах: полный курс обучения». Ростов-на-Дону «Феникс» 2009

Царёва Н.А. «Уроки госпожи мелодии» «Престо» М.,2007 с аудиодисками 1кл, 2кл,3кл.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа по дисциплинам «Слушание музыки» iconОбразовательная программа по дисциплинам «Слушание музыки»
Муниципальное Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств» Тукаевского муниципального...
Образовательная программа по дисциплинам «Слушание музыки» iconОбразовательная программа Автор-составитель: Ананичева Л. В., преподаватель...
Программа «Слушание музыки 1 класс» адресована учащимся музыкального и хореографического отделении Очерской детской школы искусств...
Образовательная программа по дисциплинам «Слушание музыки» iconУрок музыки в 1 классе тема: «Музыка осени»
Формирование музыкальных и творческих способностей детей с учётом возможностей каждого ребёнка в различных видах музыкальной деятельности...
Образовательная программа по дисциплинам «Слушание музыки» iconДомашние задания слушание музыки с 17 февраля по 22 февраля 2014 года
В пьесах по инструменту определить и назвать тональность, тонику и размер (показать в нотном тексте)
Образовательная программа по дисциплинам «Слушание музыки» iconПрограмма учебного предмета слушание музыки по дополнительной предпрофессиональной...
Рецензент: Челик М. И., заместитель директора по учебно-воспитательной работе мбоудод дши г. Хадыженска мо апшеронский район
Образовательная программа по дисциплинам «Слушание музыки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: Формирование музыкальных и творческих способностей детей с учётом возможностей каждого ребёнка в различных видах музыкальной...
Образовательная программа по дисциплинам «Слушание музыки» iconРазвитие музыкально-ритмических способностей детей на занятии "Оркестр...
Слушание музыки, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах — вот те средства музыкально-эстетического воспитания,...
Образовательная программа по дисциплинам «Слушание музыки» iconПримерная программа учебной дисциплины слушание музыки разработала преподаватель
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной дополнительной предпрофессиональной образовательной программы в...
Образовательная программа по дисциплинам «Слушание музыки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная – обучать детей игре на дми, учить и реагировать на смену музыки, учить сопоставлять ритмические движения характеру...
Образовательная программа по дисциплинам «Слушание музыки» iconТема урока: «Образ России в музыке»
Цели урока: Создать обобщенный музыкальный образ России на различных примерах русской музыкальной культуры: классической музыки,...
Образовательная программа по дисциплинам «Слушание музыки» iconПояснительная записка
Целью уроков музыки в 5 классе является установление внутренних взаимосвязей музыки с литературой и музыки с изобразительным искусством....
Образовательная программа по дисциплинам «Слушание музыки» iconУрока музыки по теме «Можем ли мы увидеть музыку?»
Цель урока музыки: показать взаимосвязь музыки и живописи через образное восприятие
Образовательная программа по дисциплинам «Слушание музыки» iconРабочая программа по музыке для 5 класса Составитель: учитель начальных классов
Целью уроков музыки в 5 классе является установление внутренних взаимосвязей музыки с литературой и музыки с изобразительным искусством....
Образовательная программа по дисциплинам «Слушание музыки» iconСтатья: «Из опыта преподавания музыкальной литературы в дши» Автор:...
Своеобразный синтез искусства и основ науки о музыке в содержании предмета музыкальной литературы позволяет в учебном процессе одновременно...
Образовательная программа по дисциплинам «Слушание музыки» iconОбразовательная программа по дисциплинам «Музыкальная литература»
Муниципальное Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств» Тукаевского муниципального...
Образовательная программа по дисциплинам «Слушание музыки» iconРабочая программа по музыке для 5 класса Пояснительная записка Изучение...
Целью уроков музыки в 5 классе является установление внутренних взаимосвязей музыки с литературой и музыки с изобразительным искусством....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск