Российской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского» Балашовский институт (филиал) утверждаю







Скачать 472.29 Kb.
НазваниеРоссийской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского» Балашовский институт (филиал) утверждаю
страница1/5
Дата публикации08.03.2016
Размер472.29 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный университет

имени Н.Г. Чернышевского»
Балашовский институт (филиал)

УТВЕРЖДАЮ:

Директор БИ СГУ

доцент А.В. Шатилова

_________________

«____» ___________ 20____ г.

Рабочая программа дисциплины
ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Раздел: зарубежная литература средних веков
Направление подготовки

050100 Педагогическое образование

Профиль подготовки

Русский язык и литература

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Очная, заочная
Балашов

2014
СОДЕРЖАНИЕ


1. Цель освоения дисциплины 3

2. Место дисциплины
в структуре образовательной программы 3

3. Компетенции обучающегося,
формируемые в процессе освоения дисциплины 3

4. Содержание и структура дисциплины 4

4.1. Объем дисциплины 4

4.2. Содержание дисциплины 4

4.3. Структура дисциплины 9

5. Образовательные технологии,
применяемые при освоении дисциплины 11

6. Учебно-методическое обеспечение
самостоятельной работы студентов.
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 11

7. Данные для учета успеваемости студентов в БАРС 18

8. Учебно-методическое и информационное
обеспечение дисциплины 20

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины……………….22


1. Цель освоения дисциплины


Сформировать представление об условиях, закономерностях, этапах литературного процесса в средние века и эпоху Возрождения на примере западноевропейской модели литературного развития. Исследовать самостоятельную эстетическую ценность, неповторимое своеобразие великих произведений Ф.Рабле, Д.Боккаччо, М.Сервантеса, У.Шекспира, Ф.Петрарки, Данте и значение достижений литературы данного периода для последующего развития духовной культуры человечества.
2. Место дисциплины
в структуре образовательной программы


Учебная дисциплина «зарубежная литература средних веков» (Б.3. В.9.2) относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин.

Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения, навыки, сформированные на предыдущем уровне образования. Дисциплина занимает важное базовое место в системе курсов, ориентированных на изучение литературы в ее историческом развитии, соотнесении с нацональной историей и культурой. Материал курса позволяет продемонстрировать специфику средневекового и ренессансного мироощущения, охарактеризовать направления и жанры литературы как определенную художественную систему. Дисциплина призвана интегрировать в сознании обучающихся многообразное содержание других гуманитарных дисциплин – курсов лингвистического цикла, истории, философии, религиоведения, социологии, политологии.

Для освоения данной дисциплины необходимы знания, полученные обучающимися в средней общеобразовательной школе, в частности, они должны иметь общее представление о культуре как многоаспектном явлении общественной жизни.

3. Компетенции обучающегося,
формируемые в процессе освоения дисциплины


Процесс изучения дисциплины «зарубежная литература средних веков» направлен на формирование у студента следующих компетенций:

- способен воспринимать художественные тексты русской и зарубежной классики во всем объеме идейно-художественного содержания (СК- 10).

- способен определять связи русской литературы и ее типологические соотношения с зарубежной литературой (СК- 11);

- владеет приемами анализа художественных текстов различных видов и жанров (СК-12).

Планируемые результаты обучения по дисциплине
В результате освоения курса студент должен

- знать основные положения и концепции в области истории зарубежной литературы средних веков и Возрождения; принципы периодизации литературного процесса изучаемой эпохи; основные подходы к изучению жанровых систем, стилевых особенностей и направлений в литературах Средневековья и Ренессанса; крупнейшие достижения в дантологии, шекспироведении, сервантистике и т.п.;

- уметь применять полученные историко-литературные знания в анализе литературного произведения, а именно: характеризовать изучаемый текст с точки зрения времени его создания; региональной и языковой принадлежности; места в жанровой системе/подсистеме средневековой или ренессансной словесности; связи с направлениями и художественными стилями эпохи; отношения к категории авторства; места в творческой биографии писателя, истории создания и т. п.

- владеть современными методами поэтологического и сравнительно-литературоведческого анализа применительно к произведениям изучаемого периода, в том числе: анализировать историко-литературный контекст, композицию, сюжет, конфликт, систему персонажей и/или образную систему произведения, его языковые и метрические особенности (в зависимости от жанра); прослеживать генетические и типологические связи.

приобрести опыт:

- пользоваться научной и справочной литературой, библиографическими источниками и современными поисковыми системами;

- применять полученные знания в научно-исследовательской и других видах деятельности;

- демонстрировать способность и готовность к практическому применению полученных знаний при решении профессиональных задач, к устной и письменной коммуникации.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского» Балашовский институт (филиал) утверждаю iconРоссийской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет...
">