Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена к учебнику В. Я. Коровиной «Литература. 6 класс» (М: Просвещение, 2013 год)





НазваниеРабочая программа по литературе для 6 класса составлена к учебнику В. Я. Коровиной «Литература. 6 класс» (М: Просвещение, 2013 год)
страница1/7
Дата публикации08.03.2016
Размер0.87 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена к учебнику В.Я. Коровиной «Литература. 6 класс» (М: Просвещение, 2013 год).на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения. Примерной программы по учебным предметам. Стандарты второго поколения. Литература. 5-9 классы (М: Посвещение.2010 год), Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы. Под редакцией В.Я.Коровиной (М.: Просвещение,2010), Рабочей программы по литературе под редакцией В.Я. Коровиной. 5-9 классы (М.: Просвещение, 2011).

В этой программе учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, образовательных потребностей и запросов обучающихся нашей школы, преемственность с примерными программами для начального общего образования.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Программа рассчитана на 102 ч. в год (3 часа в неделю).

Главными целями изучения предмета «Литература» являются:

• формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

• развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

• постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

• поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

• овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

• овладение важнейшими общеучебнымиумениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);

• использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Как часть образовательной области «Филология» учебный предмет «Литература» тесно связан с предметом «Русский язык». Русская литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью.

Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая изучает это искусство.

Литература как искусство словесного образа — особый способ познания жизни, художественная модель мира, обладающая такими важными отличиями от собственно научной картины бытия, как высокая степень эмоционального воздействия, метафоричность, многозначность, ассоциативность, незавершенность, предполагающие активное сотворчество воспринимающего.

Литература как один из ведущих гуманитарных учебных предметов в российской школе содействует формированию разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитанию гражданина, патриота. Приобщение к гуманистическим ценностям культуры и развитие творческих способностей — необходимое условие становления человека, эмоционально богатого и интеллектуально развитого, способного конструктивно и вместе с тем критически относиться к себе и к окружающему миру.

Общение школьника с произведениями искусства слова на уроках литературы необходимо не просто как факт знакомства с подлинными художественными ценностями, но и как необходимый опыт коммуникации, диалог с писателями (русскими и зарубежными, нашими современниками, представителями совсем другой эпохи). Это приобщение к общечеловеческим ценностям бытия, а также к духовному опыту русского народа, нашедшему отражение в фольклоре и русской классической литературе как художественном явлении, вписанном в историю мировой культуры и обладающем несомненной национальной самобытностью. Знакомство с произведениями словесного искусства народа нашей страны расширяет представления учащихся о богатстве и многообразии художественной культуры, духовного и нравственного потенциала многонациональной России.

Художественная картина жизни, нарисованная в литературном произведении при помощи слов, языковых знаков, осваивается нами не только в чувственном восприятии (эмоционально), но и в интеллектуальном понимании (рационально). Литературу не случайно сопоставляют с философией, историей, психологией, называют «художественным исследованием», «человековедением», «учебником жизни».

Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).

Ведущая проблема изучения литературы в 6 классе – внимание к книге.

Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно формированию навыков выразительного чтения способствует изучение литературы в 5-6 классах. В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

Курс литературы в 5-8 классах строится на основе сочетания концентрического, историко-хронологического и проблемно-тематического принципов.

Основной формой организации учебно-воспитательного процесса предмета «Литература» является урок. В процессе изучения предмета используются:

• Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

• Урок закрепления знаний.

• Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

• Урок обобщения и систематизации знаний.

• Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

• Комбинированный урок.

• Урок развития речи.
Основными формами организации учебного процесса являются: индивидуальные, парные, фронтальные и групповые.

Основные принципы обучения: принцип непрерывного общего развития каждого ребенка в условиях обучения, идущего впереди развития. Предусматривает ориентацию содержания на интеллектуальное, эмоциональное, духовно–нравственное, физическое и психическое развитие и саморазвитие каждого ребенка

Принцип практической направленности предусматривает формирование:универсальных учебных действий средствами всех предметов; способностей их применять в условиях решения учебных задач и практической деятельности, в повседневной жизни, умений работать с разными источниками информации (учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь и продуманная система выхода за рамки этих трех единиц в область словарей, научно–популярных и художественных книг, журналов и газет, других источников информации);умений работать в сотрудничестве (в малой и большой учебной группе) в разном качестве (ведущего, ведомого, организатора учебной деятельности); способности работать самостоятельно (не в одиночестве и без контроля, а как работа по самообразованию).

Формы контроля:

Промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный), выразительное чтение, чтение наизусть, развёрнутый ответ на вопрос, анализ эпизода, характеристика литературного героя, инсценирование;

Итоговый контроль: анализ эпизода, тест, включающий задание с выбором ответа, теоретико – литературные понятия.
3. Место предмета «Литература» в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение литературы на этапе основного общего образования. В V классе – 105 час, в VI классе – 105 часов, в VII – 70 часов, в VШ классе – 70 часов, в IХ классе – 105 часов.

В соответствии с учебным планом школы на изучение предмета «Литература» отведено 3 часа в неделю, 102 часа в год.

4. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА








Наименование раздела

Предметные

Метапредметные

Личностные

Регулятивные


Познавательные

Коммуникативные




1

Введение (1 ч)
УНТ (4 ч)

1.Составление устных и письменных ответов на вопросы.
2.Характеристика форм проявления авторской позиции в произведениях различных родов литературы.
3.Соотнесение календарно-обрядовых песен с событиями народного календаря, анализ их тематики.
4.Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актеров.
5.Объяснение смысла и толкование значений пословиц и поговорок, уместное употребление их в собственной речи.
6.Определение значения незнакомых слов с помощью словарей.
7.Толкование прямого и переносного смысла загадок.
8.Составление своих загадок.
9.Формулирование темы, идеи сочинения.
10.Составление плана письменного высказывания.
11.Составление письменного отчета по плану.

Обучение целеполаганию, самостоятельная оценка своих суждений и внесение коррективов в ходе дискуссии, принятие решений в проблемной ситуации, установка целевых приоритетов, выделение альтернативных способов достижения цели и выбор наиболее эффективного способа, анализ условий достижения цели.

Дача определений понятиям, пользование изучающим видом чтения, установка причинно-следственных связей, осуществление анализа, сравнения, изложение содержания прочитанного текста выборочно, построение рассуждений.

Высказывание и обоснование своей точки зрения, задача вопросов, необходимых для организации собственной деятельности, индивидуальная и групповая работа, формулировка и аргументация собственного мнения и позиции.

Формирование уважения к истории, развитие культурной толерантности, формирование гражданского патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну, ориентирование в системе моральных норм и ценностей и их иерархизации, осуществление рефлексии, формирование мотивации и интереса к учению, формирование уважения к личности и ее достоинству

2

Из Древнерусской литературы (2 ч)

Отличать летописные произведения от произведений УНТ.Составлять характеристику героев.

Обучение целеполаганию, самостоятельная оценка своих суждений и внесение коррективов в ходе дискуссии, принятие решений в проблемной ситуации.

Дача определений понятиям, пользование изучающим видом чтения, установка причинно-следственных связей, осуществление анализа, сравнения, изложение содержания прочитанного текста выборочно, построение рассуждений.

Высказывание и обоснование своей точки зрения, задача вопросов, необходимых для организации собственной деятельности, индивидуальная и групповая работа, формулировка и аргументация собственного мнения и позиции.

Формирование уважения к истории, развитие культурной толерантности, формирование гражданского патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну, ориентирование в системе моральных норм и ценностей и их иерархизации.

3

Из литературы XVIII века (1 ч)
Из литературы XIX века (51 ч)

Анализ текста: анализ заглавия, определение темы, идеи, основных образов, композиции, сюжета, внесюжетных элементов, художественных приемов; анализ эпизода, характеристика героев.

Обучение целеполаганию, самостоятельная оценка своих суждений и внесение коррективов в ходе дискуссии, принятие решений в проблемной ситуации, установка целевых приоритетов, выделение альтернативных способов достижения цели и выбор наиболее эффективного способа, анализ условий достижения цели.

Дача определений понятиям, пользование изучающим видом чтения, установка причинно-следственных связей, осуществление анализа, сравнения, изложение содержания прочитанного текста выборочно, построение рассуждений.

Высказывание и обоснование своей точки зрения, задача вопросов, необходимых для организации собственной деятельности, индивидуальная и групповая работа.

Развитие культурной и этнической толерантности, ориентирование в системе моральных норм и ценностей и их иерархизации, осуществление рефлексии, формирование мотивации и интереса к учению, уважения к личности и ее достоинству.

4

Из литературы XX века (27 ч)

Анализ текста: анализ заглавия, определение темы, идеи, основных образов, композиции, сюжета, внесюжетных элементов, художественных приемов; анализ эпизода, характеристика героев.

Обучение целеполаганию, самостоятельная оценка своих суждений и внесение коррективов в ходе дискуссии, установка целевых приоритетов, анализ условий достижения цели.

Дача определений понятиям, пользование изучающим видом чтения, установка причинно-следственных связей, осуществление расширенного поиска информации с использованием ресурсов библиотек Интернета, осуществление анализа, сравнения, изложение содержания прочитанного текста выборочно, построение рассуждений.

Высказывание и обоснование своей точки зрения, задача вопросов, необходимых для организации собственной деятельности, индивидуальная и групповая работа, формулировка и аргументация собственного мнения и позиции.

Развитие культурной и этнической толерантности, ориентирование в системе моральных норм и ценностей и их иерархизации, осуществление рефлексии, формирование мотивации и интереса к учению, уважения к личности и ее достоинству.

5

Из зарубежной литературы (11 ч)

Анализ текста: анализ заглавия, определение темы, идеи, основных образов, композиции, сюжета, внесюжетных элементов, художественных приемов; анализ эпизода, характеристика героев.

Обучение целеполаганию, самостоятельная оценка своих суждений и внесение коррективов в ходе дискуссии, принятие решений в проблемной ситуации, установка целевых приоритетов, выделение альтернативных способов достижения цели и выбор наиболее эффективного способа, анализ условий достижения цели.

Дача определений понятиям, пользование изучающим видом чтения, установка причинно-следственных связей, осуществление расширенного поиска информации с использованием ресурсов библиотек Интернета, оформление своих мыслей в письменной форме с учетом речевой ситуации.

Высказывание и обоснование своей точки зрения, задача вопросов, необходимых для организации собственной деятельности, индивидуальная и групповая работа, формулировка и аргументация собственного мнения и позиции.

Формирование уважения к истории, развитие культурной толерантности, осуществление рефлексии, формирование мотивации и интереса к учению, формирование уважения к личности и ее достоинству.



Содержание курса «Литература», 6 класс

Введение 1 ч

  1. Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО 4 ч

  1. Обрядовый фольклор. Произведения календарного обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение календарного обрядового фольклора. 1 ч

  2. Пословицы и поговорки. Загадки – малые жанры устного народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок. 3 ч

  3. Т е о р и я л и т е р а т у р ы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 2 ч

«Повесть временных лет», «Сказание о белогородском киселе».

Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума, находчивости).

  1. Т е о р и я л и т е р а т у р ы. Летопись (развитие представлений).

  2. Русские басни

  3. Иван Иванович Дмитриев. Рассказ о баснописце.

  4. «Муха» Противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством.

  5. Особенности литературного языка XVIIIстолетия.

  6. Т е о р и я л и т е р а т у р ы. Мораль в басне, аллегория, иносказание (развитие понятий).

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIXВЕКА 52 ч

  1. Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце. Самообразование поэта.

  2. Басни «Листы и корни», «Ларчик», «Осёл и соловей». 4 ч

  3. Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» - пример критики мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осёл и соловей» - комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства.

  4. Т е о р и я л и т е р а т у р ы. Басня. Аллегория. Мораль (развитие представлений).

  5. Александр Сергеевич Пушкин .Краткий рассказ о поэте .Лицейские годы. 13 ч

  6. «Узник» .Вольнолюбивые устремления поэта .Народно- стихотворения .Зимнее утро Мотивы единства красоты человека и красоты природы ,красоты жизни .Радостное восприятие окружающей природы .Роль антитезы в композиции произведения .Интонация как средство выражения поэтической идеи. И.И.Пущину. Светлое чувство дружбы-помощь в суровых испытаниях .Художественные особенности стихотворного послания .Зимняя дорога. Приметы зимнего пейзажа(волнистые туманы ,луна зимняя дорога, тройка ,колокольчик однозвучный ,песня ямщика),навевающие грусть . .Ожидание домашнего уюта ,тепла, нежности любимой подруги .Тема жизненного пути.

  7. Повести покойного Ивана Петровича Белкина Сюжет и герои повести .Прием антитезы в сюжетной организации повести Пародирование романтических тем и мотивов .Лицо и маска .Роль случая в композиции повести.(Для внеклассного чтения.)

  8. Дубровский .Изображение русского барств .Дубровский-старший и Троекуров .Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости .Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма,защита чести ,независимости личности .Романтическая история любви Владимира и Маши .Авторское отношение к героям.

  9. Теория литературы .Эпитет ,метафора ,композиция(развитие понятий).Стихотворное послание(начальные представления).

  10. Михаил Юрьевич Лермонтов .Краткий пересказ о поэте. Ученические годы поэта. 6 ч

  11. Тучи. Чувство одиночества и тоски, любовь поэта –изгнанника к оставляемой им Родине .Приём сравнения как основа построения стихотворения .Особенности интонации.

  12. «Листок» « На севере диком…,»»Утес» «Три пальмы.»

  13. Тема красоты,гармонии человека с миром .Особенности выражения темы одиночества в лирике Лермонтова.

  14. Теория литературы .Антитеза. Двусложные(ямб, хорей)и трехсложные (дактиль амфибрахий, анапест)размеры стиха(начальные представления).Поэтическая интонация(начальные представления).

  15. Иван Сергеевич Тургенев. Краткий пересказ о писателе. 3 ч

  16. «Бежин луг» .Сочувственное отношение к крестьянским детям .Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность , впечатлительность. Роль кари природы в рассказе.
    Теория литературы. Пейзаж. Портретная характеристика персонажей(развитие представлений).

  17. Фёдор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте. 3 ч
    Стихотворения “Листья”, ”Неохотно и несмело…”.
    Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении природы. “Листья” – символ краткой, но яркой жизни.
    “С поляны коршун поднялся…”.Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека.

  18. Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте. 3 ч
    Стихотворения “Ель рукавом мне тропинку завесила…”, ”Еще майская ночь”, ”Учись у них-у дуба, у березы…”. Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный характер лирики её утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.
    Теория литературы. Пейзажная лирика(развитие понятия). Звукопись в поэзии(развитие представлений).

  19. Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта. 6 ч
    “Железная дорога”. Картины подневольного труда. Народ- созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о ”прекрасной поре” в жизни народа. Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотворении.
    Теория литературы. Стихотворные размеры(закрепление понятия). Диалог. Строфа(начальные представления).

  20. Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писателе. 6 ч
    “Левша”. Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Особенности языка произведения. Комический эффект ,создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования.
    Теория литературы. Сказ как форма повествования.

  21. Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. 2 ч
    ”Толстый и тонкий”. Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.
    Теория литературы. Комическое. Юмор. Комическая ситуация(развитие понятий).

  22. Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. 5 ч

  23. Я. Полонский. “По горам две хмурых тучи…”, ”Посмотри, какая мгла…”; Е. Баратынский. ”Весна, весна! Как воздух чист…”, ”Чудный град…”; А. Толстой. ”Где гнутся над омутом лозы…”.
    Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественный средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.
    Теория литературы. Лирика как род литературы. Пейзажная лирика как жанр(развитие представлений).

Из русской литературы XX века 27 ч

  1. Александр Иванович Куприн. Рассказ “Чудесный доктор”. Реальная основа и содержание рассказа. Образ главного героя. Тема служения людям. 2 ч
    Теория литературы. Рождественский рассказ(Краткий рассказ о жизни поэта.).

  2. Андрей Платонович Платонов. Прекрасное вокруг нас. “Ни на кого не похожие” герои А. Платонова. 2 ч
    Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов(начальные представления).

  3. Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе. 2 ч
    “Алые паруса”. Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям.

  4. Произведения о Великой Отечественной войне. 2 ч

  5. К.М. Симонов. “Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…”; Д.С. Самойлов. ”Сороковые”.
    Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний.

  6. Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе(детство, юность, начало творческого пути). 4 ч
    “Конь с розовой гривой”. Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа- честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Ярость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна). Особенности использования народной речи.
    Теория литературы. Речевая характеристика героя(развитие представлений). Герой-повествователь(начальные представления).

  7. Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе (детство, юность, начало творческого пути). 5 ч
    “Уроки французского”. Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика. Нравственная проблематика произведения.
    Теория литературы. Рассказ, сюжет(развитие понятий). Герой-повествователь(развитие понятия).

  8. Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте. 1 ч
    “Звезда полей”, ”Листья осенние”, ”В горнице”. Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в ”тихой” лирике Рубцова. Отличительные черты характера лирического героя.
    Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе. 3 ч
    “Тринадцатый подвиг Геракла”. Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.

  9. Родная природа в русской поэзии XX века 4 ч

  10. А. Блок. ”Летний вечер”, ”О, как безумно за окном…”; С. Есенин. ”Мелколесье. Степь и дали…”, ”Пороша”; А. Ахматова. “Перед весной бывают дни такие…”
    Чувство радости и печали, любви к родной природе и Родине в стихотворных произведениях поэтов XX века. Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родной природы.
    Теория литературы. Лирический герой(развитие представлений).

  11. Писатели улыбаются
    Василий Макарович Шукшин. Слово о писателе. 2 ч
    рассказы “Чудик” и ”Критики”. Особенности пушкинских героев-“чудиков”, правдоискателей, праведников. Человеческая открытость миру как синоним незащищенности. Образ “странного” героя в литературе.


Из литературы народов России 2 ч

  1. Габдулла Тукай. Слово о татарском поэте.
    Стихотворения “Родная деревня”, ”Книга”. Любовь к своей малой родине и к своему родному краю, верность обычаям, своей семье, традициям своего народа. Книга в жизни человека. Книга – “отрада их отрад”, ”путеводная звезда”, ”бесстрашное сердце”, ”радостная душа”.

  2. Кайсын Кулиев . Слово о балкарском поэте.
    ”Когда на меня навалилась беда…”, “Каким бы малым ни был мой народ…”.
    Родина как источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы. Основные поэтические образы, символизирующие Родину в стихотворении поэта. Тема бессмертия народа, нации до тех пор, пока живы его язык ,поэзия, обычаи. Поэт-вечный должник своего народа.
    Теорема литературы. Общечеловеческое и национальное в литературе разных народов.

Из зарубежной литературы 11 ч

  1. Мифы народов мира 2 ч

  2. Мифы древней Греции. Подвиги Геракла (в переложении Куна):”Скотный двор царя Авгия”, ”Яблоки Гесперид”.
    Геродот. ”Легенда об Арионе”. 1 ч
    Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.
    Гомер. Краткий рассказ о Гомере. ”Илиада”, ”Одиссея” как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в ”Илиаде”. Описание щита Ахиллеса: сцены войны и мирной жизни. Стихия Одиссея-борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость(хитроумие) Одиссея. Одиссей- мудрый правитель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. “Одиссея”-песня о героических подвигах, мужественных героях.
    Теория литературы. Понятие о героическом эпосе(начальные представления). 2 ч

  3. Произведения зарубежных писателей

  4. Мигель де Сервантес Сааведра. Рассказ о писателе. 2 ч
    Роман “Дон Кихот”. Проблема ложных и истинных идеалов. Герой, создавший воображаемый мир и живущий в нем, Пародия на рыцарские романы. Освобождение от искусственных ценностей и приобщение к истинно народному пониманию правды жизни. Мастерство Сервантеса-романиста. Дон Кихот как “вечный” образ мировой литературы. (Для внеклассного чтения)
    Теория литературы. Вечные образы в искусстве(начальные представления).

  5. Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе. 2 ч
    Баллада “Перчатка” .Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь –герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.
    Теория литературы. Рыцарская баллада(начальные представления)

  6. Проспер Мериме. Рассказ о писателе. 2 ч
    Новелла “Маттео Фальконе”. Изображение дикой природы. Превосходство естественной , простой жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение.
    Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе. 1 ч
    “Маленький принц” как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятия мира как величайшая ценность. Утверждение всечеловеских истин. (Для внеклассного чтения).
    Теория литературы. Притча(начальные представления).

Уроки контроля, 6 класс


Подразделы и темы.

Часов по плану

Часов по календарно-тем. плану

Часов по факту

Контрольная работа. «В чём красота и мудрость русских обрядов?»

1

1




Контрольная работа. «Какие человеческие пороки осуждает И.А.Крылов в своих баснях?»

1

1




Контрольная работа. Сочинение по повести А.С. Пушкина «Дубровский». «Почему Маша Троекурова не приняла «освобождения» из рук Дубровского?»

1

1




Контрольная работа. «Как выражается мотив одиночества в стихотворении М.Ю Лермонтова «Тучи»


1

1




Контрольная работа за 1 полугодие

1

1




Контрольная работапотворчеству

М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета,

И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова

1

1




Контрольная работа. Сочинение. «Изображение лучших качеств русского народа в стихотворении Некрасова «Железная дорога» и сказе Лескова «Левша».

1

1




Контрольная работа. «Образ русской природы в стихах русских поэтов и романсах русских композиторов»

1

1




Контрольная работа.

Сочинение«Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В.П. Астафьева и В.Г. Распутина».

1

1




Контрольная работа. «Какие черты личности учителя особенно привлекательны в произведениях.Распутина и Ф. Искандера»

1

1




Контрольная работа. Сочинение по стихотворениям Рубцова, Блока, Есенина, Ахматовой. «Чувство любви к родной природе и Родине в стихотворениях поэтов 20 века»

1

1




Итоговая контрольная работа

1

1




Итого

12

12





Уроки внеклассного чтения, 6 класс


Подразделы и темы.

Часов по плану

Часов по календарно-тем. плану

Часов по факту

А.С. Пушкин. Цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина», «Барышня-крестьянка»

1

1




Н. А. Некрасов. Историческая поэма «Дедушка».


1

1




Н.С. Лесков «Человек на часах».

1

1




А.П. Чехов «Пересолил», «Лошадиная фамилия»

1

1




А.А. Грин. «Алые паруса».

1

1




Внеклассное чтение. В.М. Шукшин.«Чудик»

1

1




Гомер. «Илиада» и «Одиссея».

1

1




М. Сервантес Сааведра. «Дон Кихот».

1

1




П. Мериме. Новелла «МаттеоФальконе».

1

1




А.деСент – Экзюпери. «Маленький принц».

1

1




Итого

10

10




Уроки развития речи, 6 класс


Подразделы и темы.

Часов по плану

Часов по календарно-тем. плану

Часов по факту

Двусложные размеры стиха

1

1




Подготовка к сочинению по повести А.С. Пушкина «Дубровский»

1

1




Психологизм, гармоничность и музыкальность поэтической речи Ф.И. Тютчева и А.А. Фета.

Краски и звуки в пейзажной лирике. Подготовка к домашнему сочинению по лирике Тютчева и Фета.

1

1




Трехсложные размеры стиха. Виды рифм и способы рифмовки

1

1




Н.С. Лесков. Особенности языка повести «Левша».

1

1




Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике. Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос:

«Каков образ русской природы в стихах русских поэтов и романсах русских композиторов».

1

1




Произведения о Великой Отечественной войне.

К. М. Симонов «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины»

1

1




Произведения о Великой Отечественной войне.

Д.С. Самойлов.

1

1




Итого

8

8






  1. Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Печатные пособия:

Для учащихся:

1. Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 6 класса: В 2ч. М.: Просвещение, 2013.

2. Литература: 6 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на СD-PОМ/ Сост. В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. М.: Просвещение, 2013.

4. Репродукции картин художников

5. Словарь литературных терминов / Сост. И.В. Клюхина. – 2-е изд., перераб. М.: ВАКО, 2011. – 96 с. – (Школьный словарик).
Для учителя:

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы. Под редакцией В.Я.Коровиной. М.: Просвещение,2008.

  2. Примерные программы по учебным предметам. Стандарты второго поколения. Литература. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2011.

3. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной. 5-9 классы под редакцией В.Я.Коровиной. М.: Просвещение. 2011.

4. Н.Я. Крутова. Литература. 6 класс. Поурочные планы по учебнику В.Я. Коровиной. Волгоград. 013.

М.: Просвещение. 2012.

5. С.Б. Шадрина. Литература 6 класс. Поурочные планы по учебнику под ред. В.Я. Коровиной. Волгоград. 2013.

6. Е.Л.Демиденко. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 классы. М.: Дрофа 2007.

7. Шаталова О.В. . Дидактические материалы по литературе к учебнику «Литература. 6 класс». Авт. –сост. В.Я. Коровина. М: Экзамен. 2011.

8. Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе 6 класс. М.: ВАКО, 2011. – 416 с. – (В помощь школьному учителю).

9. Золотарева И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 6 класс. – 3-е изд., перераб. и доп. М: ВАКО, 2007.

10. Коровина В.Я. и др. Читаем, думаем, спорим ...: Дидактический материал по литературе: 6 класс / В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. – 7-е изд. М.: Просвещение, 2012.

11. Контрольно-измерительные материалы. Литература: 6 класс / Сост. Л.В. Антонова. М.: ВАКО, 2011. – 96 с. – (Контрольно-измерительные материалы).

12. Литература. 6 класс : поурочные планы по учебнику В.Я. Коровиной и др. / авт.-сост. И.В. Карасева, В.Н. Пташктна. – 3-е изд., перераб. и доп. Волгоград : Учитель, 2011. 237 с.

13. Литература. 5-9 классы: диалоговые формы обучения / авт.-сост. Л.В. Перепелицына. – Волгоград: Учитель, 2008. – 132 с.

14. Литература в таблицах : 5-11 кл.: справ.материалы / Н.А. Миронова. – М.: АСТ: Астрель, 2011.

15. Литература в таблицах и схемах / Марина Мещерякова. – 10 изд. – М.: Айрис-пресс, 2010. – 224 с. – (Домашний репетитор).

16.  Репин А.В. Литература. 6 класс. Проверочные работы. – Саратов: Лицей, 2007. – 80 с.

17. Словарь литературных терминов / Сост. И.В. Клюхина. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2011. – 96 с. – (Школьный словарик).

18. Учебно-методический комплекс «Вокруг тебя – Мир…». 5-8 классы: В помощь учителю. Сборник / И. Бурж, К. Сухарев-Дериваз, В.Ю. Выборнова, Ю.Ф. Гуголев. – М.: МККК – 160 с.
19. Портреты русских и зарубежных поэтов и писателей.

20. Репродукции картин художников.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена к учебнику В. Я. Коровиной «Литература. 6 класс» (М: Просвещение, 2013 год) iconРабочая программа по литературе для 8 класса к учебнику В. Я. Коровиной,...
«Литература» 8 класс М., «Просвещение», 2011 год составлена на основе федерального государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена к учебнику В. Я. Коровиной «Литература. 6 класс» (М: Просвещение, 2013 год) iconРабочая программа по литературе в 11 классе на 2013-2014 учебный год
Использована Программа по литературе 5-11 класс (базовый уровень) В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина, И. С. Збарского,...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена к учебнику В. Я. Коровиной «Литература. 6 класс» (М: Просвещение, 2013 год) iconРабочая программа по литературе для 6 класса
Программы основного общего образования по литературе, авторской Программы по литературе В. Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2012)...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена к учебнику В. Я. Коровиной «Литература. 6 класс» (М: Просвещение, 2013 год) iconРабочая программа По литературе для 11 б класса на 2013/2014 учебный год
Данная рабочая программа по литературе для 11 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена к учебнику В. Я. Коровиной «Литература. 6 класс» (М: Просвещение, 2013 год) iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для 6 класса...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы»....
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена к учебнику В. Я. Коровиной «Литература. 6 класс» (М: Просвещение, 2013 год) iconРабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии...
Программы основного общего образования по литературе, авторской Программы по литературе В. Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2012)...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена к учебнику В. Я. Коровиной «Литература. 6 класс» (М: Просвещение, 2013 год) iconРабочая учебная программа по литературе для 7 класса на 2013 -2014 учебный год
Программа разработана на основе Примерной программы по литературе для общеобразовательных школ (базовый уровень), Программы «Литература»...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена к учебнику В. Я. Коровиной «Литература. 6 класс» (М: Просвещение, 2013 год) iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для 11 класса...
Рабочая программа по литературе для 11 класса составлена на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена к учебнику В. Я. Коровиной «Литература. 6 класс» (М: Просвещение, 2013 год) iconРабочая программа по литературе для 8 класса на 2013-2014 учебный...
Составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы. Базовый уровень. Под редакцией В. Я. Коровиной....
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена к учебнику В. Я. Коровиной «Литература. 6 класс» (М: Просвещение, 2013 год) iconРабочая программа по литературе в 5 классе составлена на основе федерального...
Москва: Просвещение, 2011 г. Авторы Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. К данному варианту программы прилагается методическое...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена к учебнику В. Я. Коровиной «Литература. 6 класс» (М: Просвещение, 2013 год) iconРабочая программа по литературе. 9 класс. Пояснительная записка рабочая...
В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.) и учебника «Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена к учебнику В. Я. Коровиной «Литература. 6 класс» (М: Просвещение, 2013 год) iconПояснительная записка 5 класс Настоящая программа по литературе составлена...
...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена к учебнику В. Я. Коровиной «Литература. 6 класс» (М: Просвещение, 2013 год) iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы...
В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.) и учебника «Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена к учебнику В. Я. Коровиной «Литература. 6 класс» (М: Просвещение, 2013 год) iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы...
В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.) и учебника «Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена к учебнику В. Я. Коровиной «Литература. 6 класс» (М: Просвещение, 2013 год) iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы...
В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.) и учебника «Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена к учебнику В. Я. Коровиной «Литература. 6 класс» (М: Просвещение, 2013 год) iconРабочая программа по литературе 5 класс
В данном пособии представлена рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику-хрестоматии: Коровина В. Я., Журавлёв В. П.,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск