Методические рекомендации для студентов по изучению учебной дисциплины мдк 01. 01 Лекарствоведение, входящего в профессиональный модуль пм. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента»





НазваниеМетодические рекомендации для студентов по изучению учебной дисциплины мдк 01. 01 Лекарствоведение, входящего в профессиональный модуль пм. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента»
страница1/31
Дата публикации08.03.2016
Размер3.56 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Литература > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ Г. БРАТСКА»

МЕТОДИЧЕСКИЕРЕКОМЕДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

по изучению
ПМ.01 Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента

МДК.01.01 Лекарствоведение
специальность Фармация

(очная форма обучения)



Братск, 2014г.

Составитель:

Политковская Е.В. – преподаватель высшей квалификационной категории.
Рецензент:

Носковец Н. А. - преподаватель высшей квалификационной категории .
Рассмотрено на заседании ЦМК № 3

Протокол № 3 от « 19 » ноября 2014г.
Методические рекомендации для студентов по изучению учебной дисциплины МДК 01.01 Лекарствоведение, входящего в профессиональный модуль ПМ. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента»

предназначены для обеспечения студентов обучающихся по специальности Фармация (очная форма обучения) учебно-методическим комплексом.
Методические рекомендации для студентов разработаны в соответствии с рабочей программой и календарно - тематическим планом по учебной дисциплине МДК 01.01 Лекарствоведение, входящего в профессиональный модуль ПМ. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента»

ПМ.01. отводится_510___часов.

Из них: (включить в список, те разделы, которые есть в наличии)

Теоретические занятия –240 часов

Практические занятия – 270 часов

Самостоятельная работа студентов – 254 часов

Учебная практика – 108 часов
Методические рекомендации для студентов включают в себя следующие разделы: (включить в список, те разделы, которые есть в наличии)

  1. Методические рекомендации для студентов по самоподготовке к занятиям;

  2. Виды самостоятельной работы (только для МДК и ПМ);

  3. Перечень практических навыков, которыми студент должен овладеть в результате изучения рабочей программы по учебной и производственной практике;

  4. Вопросы для подготовки к промежуточной аттестации;

  5. Вопросы для подготовки к итоговой аттестации;

  6. Рекомендуемая литература (основная и дополнительная).


Данные методические рекомендации позволяют студентам получить необходимую информацию для подготовки к любому виду занятий.

СОДЕРЖАНИЕ
I Раздел «Общая фармакология»


1.1

Методические рекомендации для студентов по самоподготовке к занятиям

5

1.2

Виды самостоятельной работы

230

1.3

Перечень практических навыков, которыми студент должен овладеть в результате изучения рабочей программы по учебной и производственной практике


231

1.4

1.5

Вопросы для подготовки к промежуточной аттестации

Список литературы
II Раздел «Фармакогнозия»


232


2.1 Методические рекомендации для студентов по

самоподготовке к занятиям 244
2.2 Виды самостоятельной работы 363

2.3 Перечень практических навыков, которыми студент

должен овладеть в результате изучения рабочей

программы по учебной и производственной практике 364

2.4 Вопросы для подготовки к промежуточной аттестации 365

2.5 Вопросы для итоговой аттестации 409

2.6 Список литературы 419

Методические рекомендации для студентов по самоподготовке к занятиям
Раздел 1 Общая фармакология

Тема 1.1 Введение. Общая рецептура.

Тема 1.1.1. Предмет и задачи фармакологии.

Вид занятия: теоретическое
Продолжительность занятия: 90 мин
Основные понятия:
Предмет и задачи фармакологии.

Место фармакологии среди медицинских наук.

Этапы развития фармакологии.

Источники получения лекарственных веществ.

Пути создания новых лекарственных препаратов. Порядок регистрации лекарственных средств. Инновационные лекарственные препараты.
Вопросы для самоконтроля:


  1. Дайте определение науке «фармакология»

  2. Назовите основные задачи современной фармакологии

  3. Укажите место фармакологии среди медицинских наук

  4. Перечислите основные этапы развития фармакологии

  5. Перечислите источники получения лекарственных веществ

  6. Назовите этапы получения новых лекарственных препаратов

  7. Назовите порядок регистрации лекарственных средств

  8. Дайте понятие инновационным лекарственным препаратам

  9. Дайте определение препаратам - брендам

  10. Дайте определение препаратам -дженерикам


Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:


  1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  2. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  3. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  4. Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента.

  5. Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы.


Самостоятельная работа:

  1. Работа с лекционным материалом, Интернетом по ПМ 1

  2. Работа с учебной литературой.

  3. Подготовить реферат по теме: «История развития фармакологии»



Литература для подготовки:
Основная литература:

Гаевый М.Д., Гаевая Л.М. Фармакология с рецептурой. КНОРУС, Москва, 2013. – 384с.

Тема 1.1.2. Общие правила выписывания рецептов.
Вид занятия: теоретическое
Продолжительность занятия: 90 мин
Основные понятия:
Фармацевтическая терминология (лекарственное вещество, лекарственное сырье, лекарственное средство, лекарственная форма, рецепт, сигнатура).

Наркотические, ядовитые, сильнодействующие вещества и общего списка. Лекарственные средства списков А и Б.

Общие правила выписывания рецептов. Формы рецептурных бланков.
Вопросы для самоконтроля:


  1. Дайте определение рецепту

  2. Назовите значение рецепта

  3. Назовите структуру рецепта

  4. Назовите формы рецептурных бланков

  5. Дайте определение – «лекарственное вещество»

  6. Дайте определение - «лекарственное средство»

  7. Дайте определения - «сильнодействующие вещества», «ядовитые вещества», «наркотические вещества», «вещества общего списка».

  8. Дайте определение – «лекарственные формы»

  9. Назовите виды лекарственных форм

  10. Перечислите правила выписывания рецептов

  11. Назовите виды рецептурных прописей



Перечень умений, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:


  1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  3. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждения здравоохранения.

  4. Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы.


Самостоятельная работа


  1. Работа с лекционным материалом, Интернетом по ПМ 1

  2. Работа с учебной литературой.

  3. Подготовить реферат по теме: «Общие правила выписывания рецептов»



Литература для подготовки:
Основная литература:

Гаевый М.Д., Гаевая Л.М. Фармакология с рецептурой. КНОРУС, Москва, 2013. – 384с.

Дополнительная литература:

Харкевич Д.А. Фармакология с общей рецептурой. ГЭОТАР – медиа, Москва, 2009. – 464с.

Тема 1.1.3. Твердые лекарственные формы.

Вид занятия: теоретическое

Продолжительность занятия: 90 мин

Основные понятия:

Правила выписывания рецептов на твердые лекарственные формы.

Вопросы для самоконтроля:

1. Перечислите твердые лекарственные формы

2. Дайте краткую характеристику и основным принципам приготовления твердых лекарственных форм (таблетки, драже, порошки, капсулы, гранулы)

3. Перечислите виды таблеток

4. Назовите правила выписывания в рецептах таблеток в разных лекарственных формах

5. Назовите правила выписывания в рецептах драже

6. Перечислите виды порошков.

7. Назовите правила выписывания в рецептах порошков в разных лекарственных формах.

8. Назовите правила выписывания в рецептах капсул.

9. Назовите правила выписывания в рецептах гранул.
Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:


  1. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  3. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждения здравоохранения.

  4. Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы.


Самостоятельная работа


  1. Работа с лекционным материалом, Интернетом по ПМ 1

  2. Работа с учебной литературой.

  3. Подготовить реферат по теме: «Твердые лекарственные формы»


Литература для подготовки:
Основная литература:

Гаевый М.Д., Гаевая Л.М. Фармакология с рецептурой. КНОРУС, Москва, 2013. – 384с.

Дополнительная литература:

Харкевич Д.А. Фармакология с общей рецептурой. ГЭОТАР – медиа, Москва, 2009. – 464с.

Тема 1.1.4. Мягкие лекарственные формы.

Вид занятия: теоретическое

Продолжительность занятия: 90 мин

Основные понятия:

Правила выписывания рецептов на мягкие лекарственные формы.

Вопросы для самоконтроля:

1. Перечислите мягкие лекарственные формы

2. Дайте характеристику и особенности приготовления мягких лекарственных форм (мази, пасты, суппозитории, пластыри)

3. Дайте характеристику лениментам

4. Назовите виды мазей

5. Назовите правила выписывания мазей в разных лекарственных формах

6. Назовите виды суппозиториев

7. Назовите правила выписывания суппозиториев в разных лекарственных формах

8. Назовите виды пластырей

9. Назовите правила выписывания пластырей
Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:


  1. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  2. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

  3. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

  4. Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы.


Самостоятельная работа:


  1. Работа с лекционным материалом, Интернетом по ПМ 1

  2. Работа с учебной литературой.

  3. Подготовить реферат по теме: «Мягкие лекарственные формы»


Литература для подготовки:
Основная литература:

Гаевый М.Д., Гаевая Л.М. Фармакология с рецептурой. КНОРУС, Москва, 2013. – 384с.

Дополнительная литература:

Харкевич Д.А. Фармакология с общей рецептурой. ГЭОТАР – медиа, Москва, 2009. – 464с.

Тема 1.1.5 Жидкие лекарственные формы.

Вид занятия: теоретическое

Продолжительность занятия:180 мин

Основные понятия:

Правила выписывания рецептов на жидкие лекарственные формы для наружного применения.

Вопросы для самоконтроля:

1. Перечислите жидкие лекарственные формы

2. Назовите правила выписывания и характеристику растворов для наружного и внутреннего применения

3. Назовите виды растворителей

4. Назовите правила выписывания и характеристику растворов для инъекций

5. Перечислите формы выпуска препаратов для инъекций

6. Дайте характеристику и особенности приготовления настоев, отваров и сборов

7. Назовите правила выписывания в рецептах настоев, отваров

8. Дайте понятие – «галеновые препараты», назовите их

9. Назовите различия в их приготовлении.

10. Назовите правила выписывания в рецептах настоек и экстрактов

11. Дайте определение микстурам, как лекарственной форме

12. Назовите правила выписывания микстур

13. Дайте характеристику лекарственным формам: «эмульсии», «суспензии», «слизи», «сиропы», «масла», «капли», «жидкие бальзамы». Назовите способы их приготовления, назначение.

14. Назовите правила выписывания в рецептах вышеназванных лекарственных форм

15. Дайте определение лекарственному аэрозолю, назовите правила их выписывания в рецептах
Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:


  1. Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента.

  2. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

  3. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

  4. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

  5. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


Самостоятельная работа:


  1. Работа с лекционным материалом, Интернетом по ПМ 1

  2. Работа с учебной литературой.

  3. Подготовить реферат по теме: «Жидкие лекарственные формы»


Литература для подготовки:
Основная литература:

Гаевый М.Д., Гаевая Л.М. Фармакология с рецептурой. КНОРУС, Москва, 2013. – 384с.

Дополнительная литература:

Харкевич Д.А. Фармакология с общей рецептурой. ГЭОТАР – медиа, Москва, 2009. – 464с.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации для студентов по изучению учебной дисциплины мдк 01. 01 Лекарствоведение, входящего в профессиональный модуль пм. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» iconРабочая программа профессионального модуля пм. 01 «Реализация лекарственных...
«Фармация» и примерной программы профессионального модуля пм. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента»,...
Методические рекомендации для студентов по изучению учебной дисциплины мдк 01. 01 Лекарствоведение, входящего в профессиональный модуль пм. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» iconМетодическая разработка для преподавателей к интегрированному семинарско-практическому...
Тема: «Реализация лекарственных препаратов противовирусного и противогрибкового действия»
Методические рекомендации для студентов по изучению учебной дисциплины мдк 01. 01 Лекарствоведение, входящего в профессиональный модуль пм. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» iconРабочая программа учебной дисциплины пм. 01 Реализация лекарственных средств и
Рабочая программа профессионального модуляПМ. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента»разработана на...
Методические рекомендации для студентов по изучению учебной дисциплины мдк 01. 01 Лекарствоведение, входящего в профессиональный модуль пм. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» iconРабочая программа профессионального модуля пм. 01 «Реализация лекарственных...
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Методические рекомендации для студентов по изучению учебной дисциплины мдк 01. 01 Лекарствоведение, входящего в профессиональный модуль пм. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» iconПримерная программа профессионального модуля пм. 01 «Реализация лекарственных...
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее...
Методические рекомендации для студентов по изучению учебной дисциплины мдк 01. 01 Лекарствоведение, входящего в профессиональный модуль пм. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» iconРабочая программа профессионального модуля пм. 01 «Реализация лекарственных...
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Методические рекомендации для студентов по изучению учебной дисциплины мдк 01. 01 Лекарствоведение, входящего в профессиональный модуль пм. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине товароведение, экспертиза и стандартизация
Целью дисциплины является формирование у студентов знаний, умений и навыков в областях теоретической метрологии, стандартизации и...
Методические рекомендации для студентов по изучению учебной дисциплины мдк 01. 01 Лекарствоведение, входящего в профессиональный модуль пм. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов
Новосибирск 2009раздел методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов
Методические рекомендации для студентов по изучению учебной дисциплины мдк 01. 01 Лекарствоведение, входящего в профессиональный модуль пм. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» iconБалльно-рейтинговая система оценивания учебных достижений студентов...
Новосибирск 2009раздел методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов
Методические рекомендации для студентов по изучению учебной дисциплины мдк 01. 01 Лекарствоведение, входящего в профессиональный модуль пм. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» iconМетодические рекомендации для педагогов-психологов, социальных педагогов...
Новосибирск 2009раздел методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов
Методические рекомендации для студентов по изучению учебной дисциплины мдк 01. 01 Лекарствоведение, входящего в профессиональный модуль пм. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» iconАгузарова С. В
Новосибирск 2009раздел методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов
Методические рекомендации для студентов по изучению учебной дисциплины мдк 01. 01 Лекарствоведение, входящего в профессиональный модуль пм. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» iconСестринское дело
Новосибирск 2009раздел методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов
Методические рекомендации для студентов по изучению учебной дисциплины мдк 01. 01 Лекарствоведение, входящего в профессиональный модуль пм. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» icon1. Определение искусственного интеллекта
Новосибирск 2009раздел методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов
Методические рекомендации для студентов по изучению учебной дисциплины мдк 01. 01 Лекарствоведение, входящего в профессиональный модуль пм. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «экономика»
Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика» для студентов, обучающихся по специальности «Биология»
Методические рекомендации для студентов по изучению учебной дисциплины мдк 01. 01 Лекарствоведение, входящего в профессиональный модуль пм. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» iconГрупповой интеллектуальный тест (гит)
Новосибирск 2009раздел методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов
Методические рекомендации для студентов по изучению учебной дисциплины мдк 01. 01 Лекарствоведение, входящего в профессиональный модуль пм. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» iconТест интеллектуального потенциала (П. Ржичан)
Новосибирск 2009раздел методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск