Рабочая программа по учебному предмету «Литература»





НазваниеРабочая программа по учебному предмету «Литература»
страница1/9
Дата публикации09.03.2016
Размер1.36 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


1.Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету « Литература » на уровень среднего общего образования составлена на основе

  • федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,

  • базисного учебного плана, утвержденного приказом Департамента образования от 23.04.2012г. №1380 «Об утверждении базисного учебного плана и примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования»;

  • основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Тавровская СОШ»;

  • авторской программы по литературе для 5 – 11 классов Г.И.Беленького, Э.А.Красновского, Ю.И.Лыссого и др.,  которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по литературе и входит в состав УМК. Рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Мнемозина»,  2009 г.

  • учебного плана МОУ «Тавровская средняя общеобразовательная школа имени А.Г.Ачкасова Белгородского района Белгородской области»;

  • Положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) муниципального общеобразовательного учреждения «Тавровская средняя общеобразовательная школа имени А.Г.Ачкасова Белгородского района Белгородской области».

Обучение проводится с использованием платформы и/или электронных образовательных ресурсов информационно-образовательного портала «Сетевой класс Белогорья» (http://belklass.net). А также порталов «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)» (http://fcior.edu.ru) и «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» ( http://school-collection.edu.ru ).

Общая характеристика учебного предмета

Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Программа среднего (полного) общего образования сохраняет преемственность с программой для основной школы, опирается на традицию изучения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоционального и интеллектуального развития личности школьника. Приобщение старшеклассников к богатствам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способности учащихся, воспитывать любовь и привычку к чтению.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

  • Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

  • Выразительное чтение.

  • Различные виды пересказа.

  • Заучивание наизусть стихотворных текстов.

  • Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.

  • Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

  • Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

  • Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

  • Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

Цели

Цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения учебного предмета "Литература на уровне среднего общего образования. В 10 классе выделяется 102 часов (из расчета 3 учебных часа в неделю). В 11классе выделяется 102 часов (из расчета 3 учебных часа в неделю).
Формы организации учебного процесса, преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета "Литература" на этапе среднего (полного) общего образования являются:

  • поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;

  • сравнение, сопоставление, классификация;

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;

  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

  • осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

  • составление плана, тезисов, конспекта;

  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Главным при изучении предмета «Литература» остается работа с художественным текстом, что закономерно является важнейшим приоритетом в преподавании предмета.

Особое внимание необходимо уделить методике «медленного» чтения художественного текста с выявлением различных средств воплощения авторской идеи в произведении (приемы художественной изобразительности, поэтические тропы, детали, ремарки и т.п.), формированию умения применять знания в новой ситуации, самостоятельно анализировать идейно-художественное содержание литературных произведений: выявлять характерологические черты персонажей, мотивацию их поступков, их роль в развитии основного действия, определять тему, идею, проблематику, родо-жанровую специфику произведения.

Необходимо совершенствовать приемы работы по анализу эпизода или сцены произведения с опорой на сюжетно-композиционные особенности рассматриваемого фрагмента, формировать у учащихся умение определять место или роль фрагмента в произведении.

Не менее важным остается формирование у учащихся навыков целостного анализа лирического произведения в единстве формы и содержания. Особо следует обратить внимание на умения учащихся характеризовать эмоциональный тон стихотворения, выявлять черты лирического героя, определять стихотворные размеры.

В работе с художественным текстом следует добиваться освоения учащимися литературоведческой терминологии, необходимой для анализа произведения. Особое внимание следует уделить формированию представлений о литературных направлениях, жанре и жанровых разновидностях художественных произведений.

Не стоит забывать о важности формирования у школьников навыков «контекстного» рассмотрения литературных явлений с привлечением внутрипредметных связей: умения сопоставлять литературные факты, проводить аналогии и выстраивать литературные параллели и т.п.

Основной формой организации учебных занятий остается классно-урочная система. Возможна модификация традиционного урока: очная или заочная экскурсия в дом-музей писателя или по литературным местам; просмотр экранизации фильма по изучаемому произведению, диспут, литературная викторина, пресс-конференция, творческий конкурс и др.

Приоритетными видами учебной деятельности являются:

- рецептивная деятельность: чтение и полноценное восприятие художественного текста, заучивание наизусть (важна на всех этапах изучения литературы);

- репродуктивная деятельность: осмысление сюжета произведения, изображенных в нем событий, характеров, реалий (осуществляется в виде разного типа пересказов (близких к тексту, кратких, выборочных, с соответствующими лексико-стилистическими заданиями и изменением лица рассказчика); ответов на вопросы репродуктивного характера);

- продуктивная творческая деятельность: сочинение разных жанров, выразительное чтение художественных текстов, устное словесное рисование, инсценирование произведения, составление киносценария;

- поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, комментирование художественного произведения, установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства;

- исследовательская деятельность: анализ текста, сопоставление произведений художественной литературы и выявление в них общих и своеобразных черт.

Ограниченность учебного времени не позволяет изучать все произведения многосторонне, поэтому в программе намечены 3 списка произведений: для чтения и изучения, для чтения и бесед, для самостоятельного чтения. Произведения первого списка анализируются на уроках обязательно подробно, произведения второго списка анализируются общо, третий список выносится на специальные уроки внеклассного чтения. Также предусмотрены обзоры произведений (например, «История одного города» Салтыкова-Щедрина М.Е.).

Формами контроля становятся такие, как сочинение, промежуточное тестирование.

Учебно-методический комплект

Программа «Литература. 5-11 кл.» (под ред. Г.И. Беленького. М.: «Мнемозина», 2009) реализуется в таких учебниках, как:

  1. Русская литература 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений ( базовый уровень) в 2-х частях. Ю.И. Лыссый., Беленький Г.И. Л.Б. Воронин, М.,»Мнемозина», 2012 год

  2. Русская литература 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений ( базовый уровень). в 2-х частях, Беленький Г.И. Ю.И. Лыссый., Л.Б. Воронин., М.,»Мнемозина», 2010 год

Материал УМК соответствует обязательному минимуму содержания, выраженному в дидактических единицах, доступен для учащихся. Содержание линии соответствует возрастным и психологическим особенностям учащихся. Соблюдается точность изложения фактов, ясно и доступно и кратко изложен теоретический материал. Занимательная сторона произведений сочетается с научным характером изложения. Чётко сформулированы понятия. Терминология в данном УМК соответствует общепринятой. Теоретические сведения включены в аннотации к текстам. Соблюдается баланс теоретических положений и фактического материала. В УМК представлены межпредметные и внутрипредметные связи, содержится основной, дополнительный и вспомогательный материал. В учебнике широко представлены разноуровневые вопросы и задания к произведениям, рубрики "Проведите самостоятельное исследование", «Выполните письменную работу», задания по анализу изучаемых произведений, способствующие развитию самостоятельной деятельности, креативного мышления.

Программа, учебники, методические рекомендации традиционны и отвечают сложившимся представлениям о преподавании литературы в школе. Современные требования к образованию школьников предполагают воплощение на уровне программ и учебно-методических комплексов компетентностного и деятельностного подходов к обучению всем предметам школьной программы, в том числе и к обучению литературе как учебному предмету. С этой позиции УМК под редакцией Г.И. Беленького отвечает насущным проблемам школьного литературного образования. Разработанные ученым-методистом эвристические вопросы к изучаемым произведениям представляют целостную методическую систему.

Работа по здоровьесбережению на уроках литературы и русского языка

    Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания и навыки  по здоровому образу жизни, научить  использовать полученные знания в повседневной жизни.

Русский язык и литература – серьезные и сложные предметы. На этих уроках учащимся приходится много писать, а потому необходимо уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям.

    Для здоровьесберегающей среды следует использовать на уроках литературы  следующие приёмы:

  Ещё на перемене проверить подготовку кабинета к работе, состояние парт, доски, освещённость, проветрить помещение. Каждый ученик приводит в порядок своё рабочее место.

Большое значение имеет организация урока.  С первых минут урока создается обстановка доброжелательности, положительный эмоциональный настрой. Урок строить в соответствии  с динамикой внимания учащихся, учитывать время для каждого задания. Чередование таких видов работ, как: самостоятельная работа, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания – необходимый элемент на каждом уроке.

Не всем учащимся легко дается литература, поэтому проводить работу по профилактике стрессов. Хорошие результаты дает работа в парах, в группах, где ведомый более слабый ученик чувствует поддержку товарища.
  Создание в учебно-воспитательном процессе условий для сохранения, укрепления и восстановления здоровья школьников предполагает следующие моменты в работе:

  • обязательный учет возрастных гигиенических норм режима труда и отдыха;

  • проведение физкультминуток, пауз с пассивным отдыхом;

  • реализацию потребностей ребенка в движении;

  • комфортность обучения;

  • учащиеся имеют возможность работать в индивидуальном темпе, обращаться за помощью, свободно использовать источники информации, высказывать и аргументировать свое мнение, не бояться ошибок;

  • на уроках присутствует доброжелательная обстановка при опросе, отсутствие скоростных характеристик при оценивании (оценка выставляется за работу на протяжении всего урока, а не на определенном этапе);

  • эмоциональная напряженность снимается посредством сообщения учащимся основных этапов и элементов данного урока;

  • предлагаемые задания разбиваются учителем по уровням, ученик знает, какой максимальный балл он может получить за выполнение той или иной задачи, корректно направляется на выполнение посильного задания (ориентация на успех);

  • для слабых учащихся практикуется отдельный план работы на урок - задания подбираются доступного уровня, присутствуют рекомендации по выполнению, задается индивидуальный темп работы;

  • учащиеся обучаются рефлексивной деятельности,  как на отдельных этапах урока, так и в конце урока. Обязательно отмечаются позитивные моменты, сглаживаются негативные.

  • контрольные работы проводятся строго по графику для устранения учебных перегрузок, осуществляется подготовка к такому виду деятельности, психологический настрой на работу;

  • контрольные и проверочные работы составляются оптимального объема: времени на выполнение должно хватить у каждого. Тем, кто быстрее справляется с работой, предлагаются дополнительные задания, оцениваемые отдельно.

  • разнообразие форм учебной деятельности снимает усталость от однотонности учебного труда школьника;

  • обучение учащихся рациональной организации труда способствует здоровьесбережению.

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы обеспечивает сохранение психического и физического здоровья учащихся, способствует лучшему овладению ими системой знаний, умений и навыков по русскому языку и литературе.


    1. Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса


знать/понимать

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX в.;

  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

  • определять род и жанр произведения;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.



  1. Календарно – тематическое планирование ( 102 час)






Тема урока

Час


Дата

по плану

Дата

по

факту

Примечание

Электронные образовательные ресурсы

1.

Русская литература XIX в. в контексте мировой культуры.

1










2.

Общая характеристика русской классической литературы XIX века

1










3

А. С. Пушкин Жизненный и творческий путь: основные этапы (с обобщением изученного).


1










4

Философское осмысление жизни, свободы, творчества и природы. Религиозные мотивы и образы. Стихотворения: «Погасло дневное светило...», «Свободы сеятель пустынный…», «Подражания Корану» (IX.«И путник усталый на Бога роптал…»), «Поэт», «Брожу ли я вдоль улиц шумных…», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил...», «Отцы пустынники и жёны непорочны…»

1










5

Поэма «Медный всадник». Конфликт личности и государства в поэме. Образ Евгения и проблема индивидуального бунта. Образ Петра.

1










6

Своеобразие жанра и композиции произведения. Особенности композиции; выразительность деталей. Развитие реализма в творчестве Пушкина.


1










7

М. Ю. Лермонтов Жизнь и творчество (обзор).


Стихотворения: «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Отчего», «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Выхожу один я на дорогу...».



1










8

Обусловленность характера лирики Лермонтова особенностями времени и таланта: безотрадность «при жажде жизни и избытке чувства». (В.Г.Белинский)

Пафос вольности и протеста, чувство тоски и одиночества, жажда любви и гармонии как основные мотивы лирики Лермонтова.

1










9

Н. В. Гоголь Жизнь и творчество (с обобщением изученного).





1










10

Повесть “Невский проспект".Контраст в изображении героев повести. Образ города в повести. Столкновение мечты и действительности.


1










11

Особенности стиля Н.В. Гоголя, своеобразие его творческой манеры. Сочетание лиризма, юмора и сатиры.

1










12

Обзор русской литературы второй половины XIX века


1










13

И. А. Гончаров Жизнь и творчество.





1










14

Роман «Обломов». «Свет» и «тени» в характере Обломова

1










15

Роль в романе истории его взаимоотношений с Ольгой Ильинской. Трагический колорит в изображении судьбы Обломова.

1










16

Сопоставление Обломова и Штольца как средство выражения авторской позиции. Обломовщина: ее исторические и социальные корни, нравственное содержание.

1










17

Тест по роману И.А.Гончарова «Обломов»


1










18

Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по роману «Обломов».

1










19

А. Н. Островский


Жизнь и творчество (тема «горячего сердца» и «тёмного царства» в пьесах драматурга).


1










20

Драма «Гроза» Катерина и Кабаниха – два полюса Калиновского мира. Трагическая острота конфликта Катерины с «темным царством».

1










21

Внутренний конфликт Катерины. Народно-поэтическое и религиозное в образе Катерины.

1










22

Нравственная проблематика пьесы: тема греха, возмездия и покаяния. Символика заглавия пьесы.

Тест по пьесе Н. Островского «Гроза»

1










23

Р.Р. Работа над классным сочинением по драме «Гроза».

1










24

Р.Р. Написание сочинения по драме «Гроза»

1










25

Урок вн. чтения «Бесприданница» ( просмотр и анализ эпизодов фильма «Жестокий романс»)





1










26

И.С. Тургенев. Жизнь и творчество ( с обобщением изученного).

1










27

Роман «Отцы и дети». Базаров в системе действующих лиц

1










28

Ум, твердая воля, громадное самолюбие как отличительные черты главного героя. Его нигилизм и нравственный максимализм.

1










29

Отношение автора к герою.


1










30

Проблемы поколений, жизненной активности и вечных человеческих ценностей( любви, дружбы, отношения к природе и искусству) в романе.

1










31

Своеобразие композиции (испытание героев в сходных ситуациях, роль диалогов) споры вокруг романа.


1










32

Просмотр и анализ эпизодов из фильма «Отцы и дети» Тургенева

1










33

Р.Р. Работа над классным сочинением по роману «Отцы и дети».

1










34

Р.Р. Написание сочинения по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»

1










35

Итоговый урок по творчеству И.С. Тургенева.

Тест по творчеству И.С.Тургенева


1










36

Н. А. Некрасов. Жизнь и творчество ( с обобщением изученного»


1










37

«Вчерашний день, часу в шестом…», «Поэт и гражданин», «Элегия»(«Пускай нам говорит изменчивая мода…»). Некрасов о высоком назначении поэзии. Анализ лирического произведения

1










38

«Кому на Руси жить хорошо» Замысел и история создания поэмы.


1










39

Народно – поэтическая основа поэмы. Ее композиция и стиль


1










40

Философия народной жизни (Крестьянка)


1










41

Тема судьбы России («Пир на весь мир»)

Тест по творчеству Н.А. Некрасова


1










42

Р.Р. Работа над домашним сочинением по творчеству Н.А. Некрасова.

1










43

Вн. чтение: «В дороге», «Мы с тобой бестолковые люди...», «О Муза! я у двери гроба…» Лирика Некрасова – воплощение страданий, дум и чаяний народа. Лирический герой как выразитель веры в народ, неудовлетворенности собой, готовности к самопожертвованию.


1










44

Ф.И.Тютчев – Жизнь и творчество ( с обобщением изученного»


1










45

Тютчев – поэт-философ. Трагическое ощущение мимолетности человеческого бытия. «Silentium», «Цицерон», «О, как убийственно мы любим…», «Она сидела на полу…», «К.Б.» ( Я встретил вас – и все былое…)

1









  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» iconРабочая программа по учебному предмету "литература"
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 7 класса составлена на основе Программы по литературе для 5 – 11 классов...
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» iconРабочая программа по учебному предмету «Литература» на уровень основного общего образования
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 5-9 классов на уровень основного общего образования составлена на основе
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» iconРабочая программа по учебному предмету литература

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» iconРабочая программа по учебному предмету «Литература»

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» iconРабочая программа по учебному предмету литература

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка»
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» L класса гуо составлена на основании «Программы обучения глубоко умственно отсталых...
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» iconРабочая программа основного общего образования по учебному предмету «Литература»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ильинская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» iconРабочая программа по учебному предмету «Литература» для 6 «А» класса гбоу сош №2020
Официальные документы в образовании, 2004, №5),примерной программы основного общего образования по литературе и программы под ред....
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» iconРабочая программа по учебному предмету «Технология»
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена на основе авторской программы «Технология»1-4 классы /. Лутцевой Е....
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» iconРабочая программа по учебному предмету «литература» для 9 класса на 2013-2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению Педсоветом мбоу васильево-Шамшевской сош №8
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» iconРабочая программа по учебному предмету «литература» для 9 класса на 2013-2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению Педсоветом мбоу васильево-Шамшевской сош №8
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» iconРабочая программа по учебному предмету «Литература»
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П....
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» iconРабочая программа по предмету «Литература», 10 класс
Рабочая программа по предмету «Литература» в 10 классе составлена на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» iconРабочая программа по учебному предмету "Литература"
Настоящая программа разработана на основе примерной программы Министерства образования РФ для 10- 11 классов общеобразовательных...
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» iconПояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» iconПояснительная записка рабочая программа по учебному курсу «Литература»
Рабочая программа по учебному курсу «Литература» для 5 класса составлена на основе авторской программы Г. С. Меркина для 5-11 клссов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск