Скачать 0.51 Mb.
|
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель РМО Заместитель Директор МБОУ _____/_____________ директора по УВР «СОШ № 168» (ФИО) МБОУ «СОШ № 168» _____/_______________ Протокол № ____ от ______/_______________ (ФИО) «___»______2012 г. (ФИО) Приказ № _____ от «___»______2012 г. «___»______2012 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе в 11 классе Чекуновой Юлии Анатольевны, учителя русского языка и литературы 1 квалификационной категории МБОУ «СОШ № 168 с продлённым днём обучения для детей с соматическими заболеваниями» Авиастроительного района г. Казани Республики Татарстан «Рассмотрено» Рассмотрено на заседании Руководитель ШМО педагогического совета _____/_____________ протокол № _____ от протокол № _____ от «___»______2012 г. от «___»______2012 г. 2012-2013 учебный год Рабочая программа по литературе Рабочая программа составлена на основе: Программа по литературе для 5―11 классов общеобразовательной школы/ Авт.-сост.: Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. – М.: ООО «ТИД «Русское слово ― РС», 2008. Примерные программы среднего (полного) общего образования. Литература. ― М.: Просвещение, 2010. Учебник: Чалмаев В.А., Зинин С.А. Русская литература XX века: Учебник для 11 кл. В 2 ч. ― М.: «Русское слово», 2009. Допущен на основании следующих документов:
Перечень учебников утвержден на заседании ШМО МБОУ «СОШ № 168». Протокол № ____ от «___» ________2012 г. Количество учебных недель за год: 34 Количество часов в неделю в соответствии с учебным планом: 3 Количество часов за год: 102 Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по литературе в 11 классе составлена с учётом уровня подготовленности класса и индивидуальных способностей учащихся данного класса на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе, федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений (Программа по литературе для 5―11 классов общеобразовательной школы. /Авт.-сост.: Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. ― М.: ООО «ТИД «Русское слово ― РС», 2008.), с использованием следующего методического пособия: Ахбарова Г.Х., Скиргайло Т.О. Русская литература XX века. 11 класс: Тематическое планирование к учебнику В.А.Чалмаева и С.А.Зинина с учётом национально-регионального компонента. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2004. Рабочая программа ориентирована на использование следующего учебника: Чалмаев В.А., Зинин С.А. Русская литература XX века: Учебник для 11 кл. В 2 ч. ― М.: «Русское слово», 2009. Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 урока в неделю). Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества. Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. Приобщение старшеклассников к богатствам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способности учащихся, воспитывать любовь и привычку к чтению. Основными критериями отбора художественных произведений для изучения в школе являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурно- исторические традиции и богатый опыт отечественного образования. Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий: − Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров. − Выразительное чтение. − Различные виды пересказа. − Заучивание наизусть стихотворных текстов. − Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру. − Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта. − Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения. − Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента. − Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений. Цели Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся; • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе; • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета. В результате изучения литературы на базовом уровне ученик 11 класса должен знать/понимать • образную природу словесного искусства; • содержание изученных литературных произведений; • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв.; • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений; • основные теоретико-литературные понятия; уметь • воспроизводить содержание литературного произведения; • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения; • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи; • определять род и жанр произведения; • сопоставлять литературные произведения; • выявлять авторскую позицию; • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения; • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению; • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы. Учитывая уровень подготовленности класса и индивидуальные способности учащихся класса, отводится следующее количество уроков по темам: Таблица № 1 Тематические разделы
|
Рабочая программа по русскому языку в 10 классе Чекуновой Юлии Анатольевны,... Мбоу «сош №168 с продлённым днём обучения для детей с соматическими заболеваниями» Авиастроительного района г. Казани Республики... | Рабочая программа по литературе в 5 классе Гильмановой Розы Акрамовны,... Гильмановой Розы Акрамовны, учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории | ||
Рабочая программа по литературе в 8 классе учителя русского языка... Заместитель директора по увр мбоу «Табар-Черкийская средняя общеобразовательная школа» | Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе на 2013-14 учебный год учителя русского языка и литературы гбооу «Санаторно-лесная... | ||
Отчет о проведении «Недели русского языка и литературы» мо учителей русского языка и литературы «Неделя русского языка и литературы». Цель данного мероприятия-развитие познавательной деятельности учащихся, выявление одаренных... | Рабочая программа по литературе в 9 классе учителя русского языка... В. Я. Коровиной, 9-е издание, М. Просвещение, 2007. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию... | ||
Рабочая программа по литературе 7 класса Гильмановой Розы Акрамовны,... Гильмановой Розы Акрамовны, учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект урока русского языка в 5 классе учителя русского языка и литературы Ермаченко М. Б | ||
Самоанализ профессиональной деятельности Стефановой Ларисы Михайловны,... Й язык и литература. Мне была присвоена квалификация учителя русского языка и литературы. Педагогический стаж работы – 18 лет. 14... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Открытый урок по литературе в 10 классе по произведению И. С. Тургенева «Отцы и дети» учителя русского языка и литературы Терентьевой... | ||
Рабочая программа по литературе 9 класс (5-ый год обучения) Учитель... Самохина Галина Ивановна, учитель русского языка и литературы моу решемская средняя школа Кинешемского района Ивановской области | Рабочая программа по литературе 6 класса к учебнику В. П. Полухиной,... Составитель: Лушнова Р. В., учителя русского языка и литературы моу «Кармалинская сош» | ||
План самообразования учителя русского языка и литературы Ягофаровой Кадрии Касимовны План работы над методической темой по самообразованию учителя русского языка и литературы | Урока. Постановка учебной задачи Урок русского языка в 6 классе по технологии введения нового знания (автор – Л. Г. Петерсон) по теме “Одна и две буквы н в суффиксах... | ||
Рабочая программа по литературе в 6 классе Составитель: Шутова Елена... Данная рабочая программа по литературе для 6 класса разработана на основе федерального компонента государственногостандарта образования... | Размышления автора об уроках русского языка по учебнику «К тайнам... Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б |