5.
| Сказки о животных. «Медведь и Лиса»
| Урок-беседа, обучение чтению., пересказу
| Знакомство со сказками о животных; показать отражение реальной действительности в сказках о животных, худож. особенности
| Вопросы в конце сказки
| Знание сказок о животных, навыки выразительного чтения
| Выразительное чтение, пересказ
|
| Сказки о животных тат. народа
| пересказ
|
|
|
|
6.
| Бытовые сказки. «Как старик домовничал»
| Обучение чтению и пересказу, беседа
| Продолжить знакомство с видами народных сказок; раскрыть отражение народной жизни в бытовых сказках; показать поэтичность сказок
| Знание бытовых сказок, выразительное чтение, пересказ
| Виды народных сказок, язык
| Выразительное чтение, пересказ
| Оценка пересказа
| Бытовые сказки татарского народа
| Пересказ
|
|
|
|
7.
| Татарские народные сказки. Сказка «Гульче-чек»
| Урок-беседа, обучение чтению и пересказу
| Помочь уч-ся ос-мыслить идейное содержание сказ-ки; продолжить работу по совер-шенствованию умений анали-зировать сказки; воспитание добро-ты, милосердия
| Какие сказки о добре и зле знаете? Каких героев можно считать злыми, каких – добрыми? Тип сказки
| Зачин, концовка, троекратное повторение
| Работа с текстом
| Ответы на вопросы
| Татарская народная сказка «Гульчечек»
| Пересказ, образ Гульчечек
|
|
|
|
8.
| Сказки «Лиса и Волк», «Как наказали жадного бая»
| Урок-беседа, игра
| Осмысление содержания сказок; инсценировка сказки; воспитание находчивости
| Тип сказок. Находчивость дочери старика
| Знание народных сказок, план
| Работа с текстами сказок, составление плана второй сказки
| Фронтальный опрос
| Татарские народные сказки
| Прочитать стр. 29-31, составить конспект
|
|
|
|
9.
| «Каша из топора», «Танба-тыр»
| Урок внеклассного чтения
| Умение анализировать самостоятельно прочитанное произведение; развитие навыков пересказа; воспитание находчивости, ловкости, силы
| Общее в русских и татарских народных сказках
| Русские и татарские народные сказки
| пересказ
| Написание отзыва
| Своеобразие русских и татарских народных сказок
| Иллюстра-ция к любой сказке
|
|
|
|
10
| Подготовка к домашнему сочинению «Сказки пишем сами»
| Урок развития речи
| Совершенствовать умения сочинять сказку; развитие воображения, творческих способностей
| Типы сказок повторить, особенности сказок
| Композиция и худ.особен-ности сказок
| Понимание задания; умение использовать сказочные выражения, самостоятельное сочинение сказки
| Сочинение сказки (работа в черновиках)
| Близость русских и татарских сказок
| Закончить сказку
|
|
|
|
11.
12.
| Русские народные пословицы и поговорки, загадки. (малые жанры фольклора)
| Урок с элементами викторины, беседа
| Худ.особенности фольклора; роль в жизни человека; углубить представление уч-ся о национальном своеобразии и общечеловеческом значении фольклора
| Приведите примеры фольк. Произведений, которые чему-либо учат? Можно ли УНТ назвать учебником жизни?
| Фольклор, особенности
| Работа в группах
( пословицы и поговорки – 1 группа, загадки – 2 группа),
Малый КВН
| Викторина на проверку знаний, особенностей жанров УНТ, устные ответы на вопросы, тесты (Меркин)
| Связь с татарской культурой, языком
| 1. загадки оформить
2. «Руслан и Людмила»
|
|
|
|
13.
| Пролог Пушкина и «Шурале» Тукая
| Сопоставительный анализ
| Продолжить обучение основам анализа поэтич. Произведения; познакомить уч-ся с сюжетом и героями двух сказок; показать нравственную красоту героев, стремление к добру
| Что общего у авторов этих поэм? Что объединяет и что отличает поэмы? В поединок с какими злыми силами вступают герои
| Знание содержания поэм
| Словесное рисование, работа с кроссвордом, навыки выразительного чтения, умения проводить аналогии
| Сопоставительный анализ. Умение сформулировать выводы урока
| Репродукция картины Крамского «У лукоморья», иллюстрации к поэмам
| Наизусть «У лукоморья»
|
|
|
|
14.
| Чтение наизусть. Проверка техники чтения
| Урок развития речи
| Совершенствова-ние навыков выразительного чтения наизусть; проверка техники чтения
| Техника чтения
| Чтение наизусть, беглое чтение
| Чтение текста
| Оценка чтения наизусть и беглого чтения
|
| Прочитать «Сказку о мертвой царевне…»
|
|
|
|
15.
| Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
| Урок комментированного чтения
| Знакомство с историей рождения сказки и ее содержанием
| Какие герои и эпизоды сказки понравились вам более всего? Мотивы каких народных сказок вы вспомнили, слушая сказку Пушкина?
| Выразительное чтение отрывков
| Навыки выразительного чтения, план
|
| Сказки Пушкина в иллюстрациях художников
| 1. выделить основные части и озаглавить.
2. иллюстрация
|
|
|
|
16.
| «Сказка о мертвой царевне…»
| Урок-беседа
| Сопоставительная характеристика центральных героев сказки. Доброта, душевная красота
| Образы царицы и царевны
| План, усвоение содержания, сравнения, иллюстрации и эпизоды
| Составление сравнительной таблицы, тестирование (Меркин)
| Ответы на вопросы
|
| Наизусть об-ращение Елисея, под-готовиться к контрольной работе по УНТ
|
|
|
|
17.
| Контроль-ная работа «Особенности УНТ»
| Урок контроля
| Проверка знаний и умений уч-ся
| Задания с развернутым ответом и тесты
| Знание УНТ
| Работа самостоятель-ная
| контроль
|
| Повторить по словарю и весь пройденный материал
|
|
|
|
18.
| Повторение пройдено-го. Анализ контроль-ной работы
| Урок повторения
| Повторить пройденный материал, дать анализ контрольной работе, работа над ошибками
|
| Знание пройденного
| Ответы на вопросы
| Оценка ответов
|
| «Аленький цветочек» Аксакова прочитать
|
|
|
|
19
| С. Т.Акса- ков «Аленький цветочек»
| изучение нового материала обучение чтению
| Познакомить с Ак-саковым, с казан-ским периодом жизни, знакомство с 1-3 главами сказ-ки, словарн работа
| Герои сказки: купец и его дочери (характеристика)
| Описание леса, дворца, сада чудища
| Самостоятель-ное чтение
|
| Аксаков и Казань
| Пересказ 1-3 глав
|
|
|
|
20
| Аксаков «Аленький цветочек»
| Урок-беседа
| Анализ произведе-ния, развитие на-выка пересказа, воспитание верно-сти, понятие дол-га, обличение коварства, зависти
| Описание лесного зверя – чуда морского, образ Настеньки
| Знание содержания сказки
| Подготовка пересказа
| Пересказ отрывка
| Связь с историей (купцы)
|
|
|
|
|
21
| К.Г.Паустовский «Стальное колечко»
| Урок беседа
| Знакомство с личностью писателя, определение основной мысли сказки
| Реальное и волшебное в сказке. Ха-рактеристика Варюши и де-да. Описание весны
| Описание зимы и весны навык выразитель-ного чтения
| Выписывание описания колечка, как звали Варю дед и бойцы
|
|
| Составить план, пересказ
|
|
|
|
22-23
| Шарль Перро «Золушка»
| Рассказ учителя обучение чтению Урок-беседа
| Знакомство со ска-зочником и его сказкой, обучение выразительному чтению
Развитие навыка пересказа, вырази-тельного чтения
| Чтение по ролям
Описание Зо-лушки, маче-хи и ее доче-рей, доброй Феи
| Сказки Перро
Знание текста, умение пересказывать
| Близость сказки к русским народным сказкам – письменно
Выписывание портретов
| Выразительное чтение по ролям
|
| Пересказ любой части
Иллюстрац
«Снежная королева» 1-4 сказки
|
|
|
|
24
| Х.К.Андер-сен «Снежная королева»
| Урок-беседа обучение чтению
| Знакомство с Андерсеном, развитие навыков выразительного чтения, обучение чтению, дружба детей
| Вопросы к 1-4 сказкам (2-3 по вариантам – Золотарева)
| Выразительное чтение, чтение 1-4 сказок
| Подготовка выразительного чтения отрывка
| Рассказ уч-ся по иллюс-трациям («Золушка»)
|
| Чтение сказки до конца, вспомнить сказки Андерсена
|
|
|
|
25
| «Снежная королева»
| Беседа обучение чтению
| Развитие навыков выразительного чтения, пересказа, анализа текста, дружба, осуждение черствости, эгоизма
| Вопросы в конце сказки ( контрольные)
| Знание содержания сказки
| Сочинение-миниатюра «Что сближает и что разделяет Кая и Герду?»
| Пересказ эпизода или любой сказки
|
| Вспомнить или прочитать как можно больше сказок Андерсена
|
|
|
|
26
| «Снежная королева»
| Урок0викторина
| Проверка знаний сказок Андерсена, воспитание интереса к чтению книг
| Вопросы викторины в журнале «Педсовет»
| Знание сказок Андерсена
| Самостоятельные ответы «Каждый сам за себя»
| Определение самого знающего сказок Андерсена
|
| Вн/чт «Кот в сапогах» Перро и сказки Андерсена
|
|
|
|
27
| Шарль Перро «Кот в сапогах» и сказки Андерсена
| Урок вн/чт
| Развитие умений и навыков пересказа, выразительного чтения, воспитание интереса к чтению книг
| Пересказ уч-ся подготов. сказок
| Выразительное чтение пересказ
| Решение кроссворда по сказке «Кот в сапогах»
| Написание отзыва
|
| Иллюстрации к сказкам
|
|
|
|
28
| Русская литература 19 века. Литератур-ные места Татарстана
| Заочное путешес-твие по литератур-ным местам
| Знакомство с литературными местами Татарстана, воспитание интереса к литературе
| Краткая характеристика литературе 19 века
| Знание литературных мест России и Татарстана
| Просмотр открыток и книг
|
| Литературные места Татарстана (Арск, Казань, Лаишево, Елабуга)
| Читать о Жуковском по книге, подготовиться к рассказу
|
|
|
|
29
| В.А.Жуковский «Там небеса», «Песня», «Приход весны».
| Рассказ учителя обучение чтению
| Знакомство с Жу-ковским, обучение выразительному чтению и анализу стихотворения, красота природы
| Вопросы по биографии поэта, вопро-сы к стихот-ворениям после стихов
| Чтение о Жуковском по книге выразительное чтение стихотворений
| Выборочное выразительное чтение
| Оценка ответов уч-ся
| Связь с искусством
| Наизусть «Песня» или «Приход весны»
|
|
|
|
30
| А.С.Пушкин. «Унылая пора», «Зимний вечер»
| Рассказ учителя обучение чтению
| Изучение нового материала, выра-зительное чтение и анализ стихотво-рений, описание красоты природы
| Вопросы после стихов
| Описание природы (рассказ уч-ся)
| Подготовка выразительного чтения
| Выразительное чтение наизусть
| Связь с живописью
| «Зимний вечер» наизусть
|
|
|
|
31
| А.С.Пуш-кин. «Зим-нее утро», «Няне». Звукопись, образность, ритм, эпи-тет, сравн
| Обучение чтению и анализу стихотворе-ний
| Ввести уч-ся в мир пушкинской лирики, обучение анализу стихотворения, природа и человек
| Теория литературы в словарь
| Выразительное чтение
| Записи в словарь
| Выразитель-ное чтение наизусть
| Связь с живописью
| «Няне» наизусть, повторить теорию
|
|
|
|
32
| Чтение на-изусть. Проверка тех. чтения
| Урок развития речи
| Развитие навыков выразительного чтения, проверка техники чтения
| Чтение пересказ
| Техника чтения, осмысленное чтение
| Подготовительное чтение шепотом
| Чтение на-изусть оцен-ка техники чтения.
|
| Прочитать по книге о Лермонтове
|
|
|
|
33
| М.Ю.Лермонтов. Сло-во о поэте. «Бороди-но»
| Изучение нового материала рассказ учителя
| Познакомить уч-ся с жизнью и твор-чеством Лермон-това, развить уме-ния и навыки вос-приятия поэтиче-ского текста, выра-зительное чтение, воспитание уваже-ния к великому прошлому России
| Инд. Задания. Историческая справка о Бородинском сражении, словарная работа над терминами военной истории
| Знание теории литературы
| Выразительное чтение
| Устная вопросно-ответная форма опроса
| Связь с историей искусством
| Наизусть отрывок, цитатный план
|
|
|
|
34
| Лермонтов «Бороди-но»
| Урок закре-пления, уг-лубления и осмыслива-ния знаний, практиче-ский анализ стихотворе-ния
| Осмысливание со-держания, художе-ственный анализ текста, наблюде-ние над развитием сюжета и поведе-ния героя, воспи-тание чувства патриотизма
| Тема стих. Почему вос-поминаниям обращается солдат? Зри-тельные об-разы и чув-ства при чте-нии. Рассказ-чик – каков он? В каких
| Сюжет
умение находить эпитеты, сравнения, гиперболу
словах звучит гордость?
| Выразительное чтение отрывка записи в тетрадяз
| Чтение наизусть цитатный план
| Связь с историей, с татарской литературой «Рус-француз бэете»
| Выразительное чтение
«Муму» 1 глава
|
|
|
|
35
| И.С.Турге-
нев. Детс-тво писа-теля. Рас-сказ «Му-му» чтение
| Рассказ учителя обучение чтению
| Познакомить с биографическими данными, вырабо-тать навыки анали-за художественно-го произведения, вдумчивого чтения
| Знаете ли писателя? Кто такой Муму?
| Беглое и вдумчивое чтение
| Участие в беседе, ответы на вопросы, работа в словарях
|
| Связь с историей ( крепостное право – словарная работа)
| С. 161-189, наизусть описание каморки
|
|
|
|
36
| «Муму». Духовное юогатство и красота человека. Образ Герасима
| Обучение пересказу, чтению
| Выявление своеоб-разий героев, на-выки пересказа, беглого чтения, анализа художес-твенного произве-дения, духовное богатство человека
| Работа по образу Герасима (духовное богатство)
| Знание текста рассказа выразительное чтение
| Пересказ содержания, участие в беседе, выборочное выразительное чтение
| Наизусть каморка, оценка участия уч-ся на уроке
| Связь с историей
| Пересказ эпизода
|
|
|
|
37
| «Муму». Портретная характеристика, речь героев. Пейзаж. «Герасим и Муму» - подготовка к домаш-нему сочи-нению
| Обучение пересказу, развитие речи
| Совершенствовать умения обобщать и систематизиро-вать полученные знания, познако-мить с художес-твенным своеоб-разием писателя, подготовка к домашнему сочинению
| Портретные, речевые характеристики. Отношение Герасима и Муму друг другу
| Знание текста портрет умение работать с текстом
| Нахождение описания портрета и пейзажа записи в тетрадях
| Оценка ответов уч-ся иллюстрации художников
| Сочинение «Герасим и Муму»
|
|
|
|
|
38
| Н.А.Некра-сов. Детство. «Саша», «Зеленый шум»
| Беседа, обучение чтению
| Знакомство с биографией писателя, углубить навыки анализа лирического произведения
| Поэт о красо-те русской природы. Обаяние де-вочки Саши. Печальная картина вырубки леса
| Худ.-изобразительные средства выразительное чтение
| Выразительное чтение беседа по содержанию стихотворений
| Определение поэтических средств
|
| Иллюстра-ция к «Зеленый шум»
|
|
|
|
39
| Русские поэты о родной природе (Толстой, Майков, Никитин) Развитие понятия о сравнении и эпитете
| Урок-концерт
| Краткое знакомство с поэтами, выразительное чтение, развитие понятий о сравнении и эпитете, пробудить интерес к поэзии
| Вопросы пос-ле стихотво-рений (выбо-рочно). Что объединяет и чем отлича-ются стихи?
| Художественные средства выразительное чтение
| Выразительное чтение определение сравнений и эпитетов из выбранных стихотворений
| Знание понятий о сравнении и эпитете
( определе-ния дать письменно)
| картины и рисунки о красоте природы
| Наизусть
|
|
|
|
40
| Л.Н.Тол-стой. Детство писателя. «Кавказ-ский пленник»
| Рассказ учителя обучение чтению
| Познакомить с биографическими данными писателя, с историей создания рассказа, воспитание толерантности
( уважения к другим народам), дать понятие о рассказе, сюжете
| Как оказались Жилин и Костылин на опасной дороге? Как относились к Жилину татары? В чем смысл рассказа?
| Что знают о писателе
| Записи в тетрадях, чтение текста
| Ответы на вопросы, фронталь-ный опрос чтение наи-зусть ( д/з)
| Война с горцами в прошлом и сегодня
| Стр. 215-231
|
|
|
|
41
| «Кавказ-ский пленник». Жилин и Костылин.
| Беседа обучение чтению
| Научить сравни-вать факты, собы-тия и явления, со-вершенствовать умения писать со-чинение на основе сравнительной характеристики, воспитывать внимательного читателя
| Жилин и Костылин. Почему Жилину удалось бежать?
| Содержание рассказа сравнение
| Уметь дать характеристику герою, сравнивать портреты и характерные черты героев
| Вопросно-ответная работа, выборочное чтение, оценка знаний уч-ся
| Прочитать до конца пересказ эпизода
|
|
|
|
|
42
| «Кавказ-ский плен-ник». Дружба русского офицера Жилина с горской девочкой Диной
| Обучение чтению и пересказу
| Раскрыть образ горской девочки, дружбу между русским человеком и горской девочкой. Пейзаж
| Чем привлек Жилин Дину? Как началась их дружба? Как Дина помогла Жилину бежать из плена?
| Знание текста умение пересказывать
| Ответы на вопросы пересказ эпизода
| Краткий рассказ «Дружба Жилина и Дины»
| Закончить рассказ «Мальчики»
|
|
|
|
|
43-44
| А.П.Чехов. Биография писателя. «Мальчи-ки». Сюжет рассказа. Мечты и планы глав-ных героев. Сюжет
| Рассказ учителя беседа обучение чтению
| Познакомить с жизнью и творчеством писателя, чтение рассказа, анализ-беседа по рассказу, пересказ эпизода,
| Сюжет рас-сказа. Друзья, их мечты и планы. Не-удавшийся побег. Сюжет литературно-го произве-дения
| Знание текста выразительное чтение умение анализировать текст по вопросам
| Выборочное чтение подготовка пересказа
| Ответы на вопросы пересказ
|
| Вопрос 6
Стр. 251-253 читать
|
|
|
|
45
| Русская литература 20 века. И.А.Бунин «Косцы»
| Рассказ учителя беседа обучение чтению
| Научить анализировать художественное произведение, воспитывать художественный вкус у уч-ся
| О чем рассказ?
| Эпитет сравнение (выразитель-ные средства)
| Самостоятельное чтение рассказа, записи в читательских дневниках
| Ответы на вопросы
| Картина Пластова «Сенокос»
| Чтение наизусть отрывка
|
|
|
|
46
| Бунин «Косцы». Поэтиче-ское изо-бражение природы. Лирика Бу-нина «Пом-ню-…»
| Беседа обучение выразительному чтению
| Развитие навыков анализа текста, лирическое произведение, воспитать художественный вкус у уч-ся
| Поэтическое изображение природы. Сила и душевная красота рус-ских крестьян. Лирический образ живой природы
| Выразительное чтение лирического произведения
| Анализ стихотворениям по индивидуальным вопросам
| Проверка и оценка домашнего задания
| Рисунки и картины о зимнем пейзаже
| Иллюстрация «Белый пудель» читать
|
|
|
|
47
| А.И.Куп-рин. Биография. «Белый пудель»
| Рассказ учителя беседа обучение чтению
| Познакомить с творчеством Куприна, с рассказом ( сюжет)
| Сюжет рассказа, понравился ли, чем?
| Сюжет выразительное чтение по ролям отрывка
| Рассказ о первых впечатлениях
| Оценка иллюстраций
|
| Читать до конца
|
|
|
|
48
| «Белый пудель». Главные герои. Пейзаж
| Обучение пересказу беседа
| Развитие навыков пересказа, обучение выразительному чтению
| Трудная судьба бродячих артистов, пейзаж в рассказе
| Знание текста выразительное чтение отрывков пейзаж
| Анализ описания природы
| Пересказ эпизода 0 оценивание
|
| Рассказ о своей любимой собаке. «Тапер» читать
|
|
|
|
49
| Куприн «Тапер». Сюжет. Взрослые и дети
| Обучение чтению беседа
| Познакомить с рассказом, раскрыть характер взаимоотношений взрослых и детей, показать их проблемы
| Сюжет рассказа. Взрослые и дети. Внимание великого музыканта к мальчику
| Чтение отрывков, пересказ эпизода композиция сюжет
| Ответы на вопросы пересказ эпизода
| Цитатный план по рассказу
| Связь с музыкой
| Подготовиться к контрольной работе
|
|
|
|
50
| Контроль-ная работа по творче-ству Турге-нева, Толс-того, Буни-на, Купри-на
| Урок контроля
| Проверка знаний уч-ся по пройденным материалам
| Вопросы
тесты
| Знание изученного
| Самостоятель-ная работа над вопросами, тестами
| Контрольные вопросы и тесты
| Выразительное чтение стихотворений Блока и Есенина
|
|
|
|
|
51
| Русские поэты 20 века о родной природе Блок А.А.
С.Есенин
| Урок-концерт
| Познакомить с Блоком и Есениным, выразительное чтение стих., навыки анализа лирического произведения
| Светлая лю-бовь поэтов к природе, вы-разитель-ность слова, музыкаль-ность стиха. Рифма
| Поэтические средства языка выразительное чтение
| Ответы на вопросы записи в тетради, определения средств выразитель-ности
| Оценка устных ответов и выразитель-ного чтения
| Рисунки и картины о природе, иллюстрации
| Наизусть «Черемуха»
|
|
|
|
52
| Анализ ли-рического текста
( подготов-ка)
| Урок развития речи
| Совершенствовать умения анализировать поэтический текст, развитие воображения, воспитывать чувства понимания природы
| Как изображают природу Блок и Есенин? Какие понравились и почему
| Понимание лирического произведения
| Записи в тетрадях плана – анализа стихотворений
| Чтение наизусть «Черемуха»
|
| Написать анализ
|
|
|
|
53
| В.Г.Короленко «Дети подзе-мелья»
| Рассказ учителя обучение чтению
| Знакомство с писателем и его повестью, развитие навыков анализа художественного произведения
| Картины ни-щеты и стра-дания бедных людей. Друж-ба детей Раз-витие понят-ия о сюжете
| Знание текста сюжет
| Рассказы уч-ся
| Оценка ответов
| Повесть в иллюстрациях художников
|
|
|
|
|
54
| Короленко «Дети под-земелья»
| Беседа
| Обобщение рабо-ты по повести, Ра-боты над характе-ристиками, выяс-нение идейного смысла повести
Протест против неравенства и уни-жения человека Развитие понятия о сюжете
| Смысл названия.
Каким Вася станет в юности?
| Знание текста
| Устное изложение небольших эпизодов
| Оценивание устного изложения
| Повесть Короленко в иллюстрациях художников
| Вн/чт «Ванька»
|
|
|
|
55
| А.П.Чехов «Ванька»
| Урок вн/чт
| Углубление представления уч-ся о страдании народа, о несчастной доле детей-сирот, полученные ранее, анализ рассказа
| Комментиро-ванное чте-ние рассказа. Чему учили Ваньку под-мастерья? С какой прось-бой Ванька обращается к деду? Чувст-ва Ваньки, Почему в письме есть грубые слова
| Умение отвечать на вопросы
| Работа с текстом, с содержанием письма
| Оценка участия уч-ся
| Короленко «Дети подземелья»,
| Написать отзыв по рассказу
( Какова бы-ла жизнь де-тей-сирот в дореволюционное время
|
|
|
|
56
| Обучение домашнему сочинению по «Дети под-земелья»
| Урок развития речи
| Обучение домаш-нему сочинению по теме, развитие устной речи уч-ся, научить составлять план сочинения
| Почему Вася подружился с Валеком и Марусей?», «Маруся и Соня: два детства»
| Знание текста умение давать характеристику
| Составление плана, рассказы по темам ( о чем будут писать)
| Сочинение
|
| Написать сочинение
|
|
|
|
57
| М.М.Пришвин. «Этажи леса»
| Рассказ о писателе беседа
| Бережное отношение к природе, любовь к родной земле
| Поэтичность языка смысл названия. Ка-кой эпизод является главным?
| Выразительное чтение и умение анализировать
| Ответы на вопросы
иллюстрация
| Оценивание иллюстра-ций, ученических фантазий
|
| «Мещерская сторона» читать иллюстра-цию закончить
|
|
|
|
58
| К.Г.Паустовский «Ме-щерская сторона»
| Рассказ о писателе беседа
| Показать лириче-ские картины при-роды, свежесть и своеобразие поэти-ческого чувства и настроения автора, развит устной речи
| Описание природы
( край, леса, луга озера старое русло Оки)
| Знание текста, умение находить и анализировать описание природы
| Подготовка устного рассказа
| Оценка устного рассказа по плану ( зада-ние 9)
| Произведения татарских писателей о природе
| «Никита» читать
|
|
|
|
59
| А.П.Плато-нов. Биография. Рассказ «Никита»
| Рассказ о писателе обучение чтению беседа
| Познакомить уч-ся с рассказом, раскрыть духовный мир главного героя, показать быль и фантастику в рассказе
| Реальное и фантастиче-ское. Никита, одухотворен-ное восприя-тие им окру-жающего ми-ра. Пережи-вания маль-чика:радость
грусть, страд
| Художественное чтение отрывков рассказа
| Подбор материала для хар-ки героя, ответы на вопросы, выразительные средства языка
| Оценка устных и письменных ответов
| Понятия «быль» и «фантастика», иллюстрации
| «Июльская гроза» читать, написать фантастический рассказ о друге или составить хар-ку Никиты
|
|
|
|
60
| А.П.Плато-нов «Июльская гроза»
| Обучение чтению беседа
|
| Герои расска-за: Наташа и Антошка. Ба-бушка, ее лю-бовь к вну-кам. Описа-ние ржаного поля и июль-ской грозы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
61
| «Любовь к родине, или Путешес-твие воро-бья»
| Обучение чтению и пересказу. Беседа
|
| Реальное и сказочное в рассказе. Сю-жет. Старый скрипач, его доброе отно-шение ко все-му живому
|
|
|
|
|
|
|
|
|
62
| Ю.М.Наги-бин. «Зимний дуб»
| Рассказ учителя обучение чтению беседа
|
| Работа по об-разам . Поэ-тические кар-тины зимнего леса, описа-ние зимнего дуба
|
|
|
|
|
|
|
|
|
63
| Ю.П.Каза-ков «Арктур – гончий пес»
| Рассказ учителя обучение чтению беседа
| Призыв к доброте и состраданию
| Герои расска-за: доктор и рассказчик, Арктур – гончий пес. Роль пейзажа в рассказе
|
|
|
|
|
|
|
|
|
64
| Н.М.Руб-цов. Биография. Лирика
| Рассказ учителя беседа
| Мотив взаимосвязи жизни природы и человека
| Раскрыть связь поэта с окружающей его сельской природой. Мотив взаи-мосвязи жиз-ни природы и человека
|
|
|
|
|
|
|
|
|
65
| А.Я.Яшин. Слово о писателе. «Журавли» (Сила слов)
Проверка техники чтения
| Рассказ учителя обучение чтению
| Знакомство с рассказом, выявление силы слова, любовь к родной земле, родине
| О бережном отношении к природе. Психологическая глубина произведенияВыразитель-ность языка. Сила слова
| Выразительное чтение, умение анализировать описание
| Нахождение в описании осени ярких деталей. Какие чувства пробуждают они у читателя?
| «Как я наблюдал перелет журавлей?» - устный рассказ
| Мир птиц
| «Скворцы» Белова читать пересказ
|
|
|
|
66
| В.И.Белов «Скворцы», «На родине»
| Обучение пересказу беседа
| Знакомство с творчеством писателя обзорно, развитие навыков погружения в текст, работа над выразительным чтением. Воспитание стойкости характера
| Отношение к братьям на-шим мень-шим. Любовь писателя к «тихой роди-не». Герой литератур-ного произве-дения
| Знание текста умение пересказывать отдельных глав выразительное чтение
| Чтение рассказа «На родине»
| Пересказ подготовленных дома глав
| Мир птиц
| В словарь о литератур-ном герое,
«Васюткино озеро» - читать
|
|
|
|
67
| В.П.Астафьев «Васют-кино озеро»
| Рассказ учителя обучение чтению беседа
| Умение анализи-ровать текст по во-просам, определение основных черт главного героя Воспитание смелости и находчивости
| Анализ опии-сания приро-ды Сибири. Васютка и рыбаки
| Знание текста умение читать по ролям пересказывать близко к тексту
| Подготовка пересказа отрывка
| Оценивание пересказа и участия
| Сибирь, Енисей связь с географией
| Подготовиться к контрольнойработе, вспомнить изученное, повторить по словарю
|
|
|
|
68
| Контроль-ная работа
| Урок контроля
| Проверка знаний, умений и навыков, обученности уч-ся
| Вопросы из квалиметричматериалов
| Выяснение начитанности уч-ся
| Работа над вопросами и тестами
| Контрольная работа
| Литературоведе-ние
| «Гирманча находит друзей» читать
|
|
|
|
69
| «Гирманча находит друзей»
| Обучение чтению
| Гуманистический пафос рассказа
| Описание су-ровой приро-ды Сибири, жизни и быта людей. Гир-манча и его новые друзья
| Знание текста работа с текстом
| Работа с текстом
|
|
|
|
|
|
|
70
| Итоговый урок «В стране Ли-тературы» Рекоменда-ции на лето
| Урок-праздник
| Обобщение полученных знаний по литературе, подведение итога, рекомендации на лето
| Викторинные вопросы тестовые задания
| Умение быстро ответить на викторинные вопросы
| Ответы выполнение тестов
| Оценка участия, определение самого начитанного ученика
|
| Список литературы по вн/чт
|
|
|
|