Учебно-тематическое планирование
№
| Тема урока
| Кол-во
часов
| Тип урока
| Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
| Виды контроля, измерители
| Планируемые результаты освоения материала
| Домашнее задание
| Дата проведения
| План
| Факт
|
1.
| Русская литература XIX века в контексте мировой культуры.
|
1
| Урок объяснения нового материала.
| Лекция учителя, работа с учебником.
| Конспект лекции.
| Учащиеся должны знать общую характеристику и своеобразие русской литературы 19 века; пути становления реализма в русской и мировой литературе; уметь прослеживать эволюцию литературных направлений и жанров, русской литературной критики.
| Пересказ материала конспекта.
| 3.09
| 2.
| Обзор русской литературы первой половины XIX века.
| 1
| Урок объяснения нового материала.
| Лекция учителя, работа с учебником.
| Конспект лекции.
| Учащиеся должны знать основные произведения и писателей русской литературы первой половины 19 века; уметь определять принадлежность отдельных произведений к литературным направлениям 19 века; выделять произведения, связанные с национальным самоопределением русской литературы.
| Подготовить сообщения о А.С.Пушкине по группам.
| 6.09
| 3.
| Жизнь и творчество А.С.Пушкина.
| 1
| Урок систематизации ЗУН.
| Лекция учителя, беседа, работа с учебником, работа с произведениями ИЗО, выступления учащихся.
| Ответы на вопросы. Выступления учащихся.
| Учащиеся должны знать основные факты жизни и творчества писателя.
| Подготовить анализ пушкинских стихотворений о любви и дружбе по группам.
| 7.09
| 4.
| Любовь и дружба в лирике А.С.Пушкина.
| 1
| Урок систематизации ЗУН.
| Рассказ учителя, беседа, слушание аудиозаписи, элементы анализа текста, работа с произведениями ИЗО.
| Ответы на вопросы. Анализ поэтического текста.
| Учащиеся должны уметь анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы.
| Наизусть одно из стихотворений А.С.Пушкина о любви или дружбе (на выбор). Подготовить анализ стихотворений А.С.Пушкина о поэте и поэзии.
| 10.09
| 5.
| Тема поэта и поэзии в творчестве А.С.Пушкина.
| 1
| Урок систематизации ЗУН.
| Рассказ учителя, беседа, слушание аудиозаписи, элементы анализа текста, работа с произведениями ИЗО.
| Ответы на вопросы. Анализ поэтического текста.
| Учащиеся должны уметь анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы.
| Наизусть одно из стихотворений А.С.Пушкина о поэте и поэзии. Подготовить анализ стихотворений А.С.Пушкина о свободе.
| 13.09
| 6.
| Эволюция темы свободы и рабства в лирике поэта.
| 1
| Урок систематизации ЗУН.
| Рассказ учителя, беседа, слушание аудиозаписи, элементы анализа текста, работа с произведениями ИЗО.
| Ответы на вопросы. Анализ поэтического текста.
| Учащиеся должны уметь анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы.
| Анализ философской лирики А.С.Пушкина по группам. Наизусть одно из свободолюбивых стихотворений А.С.Пушкина.
| 14.09
| 7.
| Философская лирика А.С.Пушкина.
| 1
| Урок систематизации ЗУН.
| Рассказ учителя, беседа, слушание аудиозаписи, элементы анализа текста, работа с произведениями ИЗО.
| Ответы на вопросы. Анализ поэтического текста.
| Учащиеся должны уметь анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы.
| Наизусть одно стихотворение из философской лирики А.С.Пушкина. Прочитать поэму А.С.Пушкина «Медный всадник».
| 17.09
| 8.
| А.С.Пушкин « Медный всадник».
| 1
| Урок объяснения нового материала.
| Рассказ учителя, комментированное чтение, беседа, словарная работа, выразительное чтение, анализ текста, работа с произведениями ИЗО.
| Ответы на вопросы. Анализ поэтического текста.
| Знать: содержание поэмы, её основные образы, своеобразие жанра и композиции; уметь выразительно читать текст.
| Выполнить тест по поэме «Медный всадник».
| 20.09
| 9.
| Конфликт личности и государства в поэме «Медный всадник».
| 1
| Комбинированный.
| Рассказ учителя, комментированное чтение, беседа, словарная работа, выразительное чтение, анализ текста, работа с произведениями ИЗО.
| Ответы на вопросы. Анализ поэтического текста.
| Знать: содержание поэмы, её основные образы, своеобразие жанра и композиции; уметь раскрывать конфликт личности и государства, изображённый в поэме через образ стихии, образы Евгения и Петра.
| Выучить наизусть отрывок из «Медного всадника».
| 21.09
| 10.
| Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин».
| 1
| Урок систематизации ЗУН.
| Рассказ учителя, работа с учебником, выразительное чтение, словарная работа.
| Ответы на вопросы. Анализ поэтического текста.
| Знать: творческую историю романа, онегинскую строфу понимать общечеловеческие и философские проблемы романа; уметь выразительно читать и анализировать поэтический текст, определять .
| Прочитать статьи учебника, посвящённые роману «Евгений Онегин».
| 24.09
| 11.
| Сочинение по творчеству А.С.Пушкина.
| 1
| Урок развития речи.
| Отбор материала для раскрытия темы сочинения, его систематизация, составление плана сочинения.
| Работа над сочинением
| Уметь: выбрать жанр сочинения, составить план, сформулировать идею, подобрать цитатный материал, редактировать написанное.
| Подготовить сообщения о М.Ю.Лермонтове по материалам учебника.
| 27.09
| 12.
| Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова. Художественный мир поэта.
| 1
| Урок систематизации ЗУН.
| Лекция учителя, работа с учебником, работа с репродукциями, беседа по вопросам, сообщения учащихся.
| Сообщения учащихся. Ответы на вопросы.
| Учащиеся должны знать основные факты жизни и творчества писателя, основные темы и мотивы его творчества.
| Прочитать философскую лирику М.Ю.Лермонтова. Подготовить анализ одного стихотворения.
| 28.09
| 13.
| Философская лирика М.Ю.Лермонтова.
| 1
| Комбинированный урок.
| Рассказ учителя, выразительное чтение, прослушивание фонозаписи, элементы анализа текста.
| Анализ поэтического текста.
| Знать: стихотворения, составляющие основу философской лирики М.Ю.Лермонтова; уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст, выразительно читать, соблюдая нормы литературного произношения.
| Подготовить индивидуальные сообщения «Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова».
| 1.10
| 14.
| Любовная лирика М.Ю.Лермонтова, её адресаты.
| 1
| Комбинированный урок.
| Рассказ учителя, выразительное чтение, прослушивание фонозаписи, элементы анализа текста, сообщения учащихся.
| Сообщения учащихся. Ответы на вопросы. Анализ поэтического текста.
| Знать: стихотворения, составляющие основу любовной лирики М.Ю.Лермонтова, её адресатов; уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст, выразительно читать, соблюдая нормы литературного произношения.
| Выучить наизусть одно из стихотворений М.Ю.Лермонтова о любви.
|
| 15.
| Образ России в лирике М.Ю.Лермонтова.
| 1
| Комбинированный урок.
| Рассказ учителя, выразительное чтение, прослушивание фонозаписи, элементы анализа текста.
| Ответы на вопросы. Анализ поэтического текста. Выразительное чтение наизусть.
| Знать: основные мотивы лирики – пафос вольности и протест против гнёта, любовь к Родине, её народу и природе; уметь воспринимать и анализировать поэтический текст, выразительно читать, соблюдая нормы литературного произношения.
| Выучить наизусть одно из стихотворений М.Ю.Лермонтова о Родине.
|
| 16.
| Тема поэта и поэзии в творчестве М.Ю.Лермонтова.
| 1
| Комбинированный урок
| Рассказ учителя, выразительное чтение, прослушивание фонозаписи, элементы анализа текста.
| Ответы на вопросы. Анализ поэтического текста. Выразительное чтение наизусть.
| Знать: основные мотивы лирики – пафос вольности и протест против гнёта, размышления о роли поэта и поэзии в обществе; уметь воспринимать и анализировать поэтический текст, выразительно читать, соблюдая нормы литературного произношения.
| Выучить наизусть одно из стихотворений М.Ю.Лермонтова о поэте и поэзии.
|
|
17.
| Романтические поэмы. «Демон».
|
1
| Комбинированный урок
| Рассказ учителя, беседа по вопросам, работа с иллюстрациями, выразительное чтение, анализ поэтического текста.
| Ответы на вопросы. Выразительное чтение наизусть.
| Знать содержание поэмы; понимать философский смысл поэмы, проблемы добра и зла, свободы личности; уметь анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы.
| Подготовить анализ глав романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» по группам.
|
| 18.
| Роман М.Ю.Лермонтова « Герой нашего времени».
| 1
| Комбинированный урок
| Рассказ учителя, беседа по вопросам, работа с иллюстрациями, выразительное чтение, анализ поэтического текста.
| Анализ поэтического текста.
| Знать: содержание произведения; понимать: основной конфликт, определивший драматизм событий и характеры героев; уметь: составлять характеристику литературного героя, сравнивать главных героев, объяснять роль пейзажа, определять изобразительные средства.
| Подготовиться к сочинению по творчеству М.Ю.Лермонтова.
|
| 19.
| Сочинение по творчеству М.Ю.Лермонтова.
| 1
| Урок развития речи.
| Отбор материала для раскрытия темы сочинения, его систематизация, составление плана сочинения.
| Работа над сочинением.
| Уметь: выбрать жанр сочинения, составить план, сформулировать идею, подобрать цитатный материал, редактировать написанное.
| Подготовить сообщения о Н.В.Гоголе по материалам учебника.
|
| |