Конспект урока «Бессоюзные сложные предложения» Ф. И. О. Мадьярова Чулпан Вильевна Место работы: маоу сош №48 Должность: учитель Предмет: русский язык и литература





Скачать 155.2 Kb.
НазваниеКонспект урока «Бессоюзные сложные предложения» Ф. И. О. Мадьярова Чулпан Вильевна Место работы: маоу сош №48 Должность: учитель Предмет: русский язык и литература
Дата публикации28.09.2013
Размер155.2 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
План -конспект урока

«Бессоюзные сложные предложения»
1.Ф.И.О. Мадьярова Чулпан Вильевна

2.Место работы: МАОУ СОШ №48

3.Должность:учитель

4.Предмет: русский язык и литература

5.Класс: 9 «Б»

6.Тема и номер урока в теме: №1 «Бессоюзные сложные предложения»

7.Базовый учебник: С.Г. Бархударов

8.Цель урока:

Образовательная: усвоение обучающимися особенностей знаков препинания в бессоюзном сложном предложении; формирование умений устанавливать смысловые отношения между частями; определять интонационные особенности этих предложений и на этой основе правильно выбирать знаки препинания.

Развивающая: формировать у обучающихся положительную мотивацию и готовность к восприятию нового материала.

9.Задачи:

-ОБУЧАЮЩИЕ: обобщение, систематизация и углубление знаний учащихся о бессоюзном сложном предложении; совершенствование их пунктуационных навыков по данной теме.

-РАЗВИВАЮЩИЕ: развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык; развитие умения аргументировать, доказывать; развитие умения слушания и распределения внимания во время слушания; развитие умения применять полученные знания в нестандартных ситуациях; развития умения выделять главное, сравнивать, обобщать.

-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

1)формировать их личностную позицию;

2)воспитывать эстетический вкус; вызвать у учащихся интерес к теме урока; помочь им осознать суть подлинной доброты, с которой и начинается человек; воспитание сознательной дисциплины, формирование навыков контроля и самоконтроля.

10.Тип урока: урок овладения учащимися новыми знаниями

11.Формы работы учащихся: технологические формы деятельности обучающихся в соответствии с учебными заданиями ,универсальные учебные действия

12.Необходимое техническое оборудование:

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА (СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ):

1.Запись на доске:

- тема урока;

- стихотворный текст для анализа;

- дополнительное задание.

2. Таблицы орфограмм и пунктограмм (на вспомогательной доске).

3. Карточки с образцами заданий и правильными ответами для независимых экспертов (участников семинара).

4. На рабочем столе учащихся: Пособие для занятий по русскому языку в старших классах / В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А.Чешко.- 43-е изд. – М. : Просвещение, 2003.; тетради, ручки и карандаши.

13.Структура и ход урока:

СТРУКТУРА УРОКА:

-Организационный этап.

-Работа с эпиграфом к уроку.

-Сообщение темы урока и постановка целей.

-Работа учащихся с электронным образовательным ресурсом.

-Работа с предложениями с опорой на домашнее задание.

-Самостоятельная работа с последующей проверкой.

-Проверка самостоятельной работы.

-Дополнительное задание ( работа с интерактивной доской)

-Подведение итогов урока.

-Запись текста под диктовку.

-Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

ХОД УРОКА
1. Организационный этап.

-Подготовка учащихся к работе на уроке.

-Взаимное приветствие учителя и учащихся.

-Визуальный контроль готовности к уроку.

-Работа с журналом.
2. Работа с эпиграфом к уроку (эпиграф записан на доске).

● Сегодня мне хотелось бы к нашему уроку предложить следующий эпиграф.
Нет, не гибнет в жизни большой

Всё, на что сердце твоё откликается.

Живи беспокойно, живи с маетой:

С доброты человек начинается.

●Выразительное чтение эпиграфа учащимся.

●Все ли слова вам знакомы и понятны?
Маета - собственно русское образование от существительного мая –“тяжелая работа, мученье” посредством суффикса -ет-.

●Запись эпиграфа в тетрадях.

●Сформулируйте главную мысль стихотворной строфы.
(С доброты человек начинается)

●Настроимся на разговор о доброте.

●Проверка домашнего задания. Назовите синонимы к слову “доброта”. Запись слов в тетрадях и на доске.
(Добродушие, незлобивость, добросердечность, отзывчивость, душевность, сострадание, милосердие)

●Какой смысл заключает в себе слово “доброта”?
(Это отзывчивость, душевное расположение к людям и ко всему окружающему, стремление делать добро другим)
Выполните задание под номером один.
1. Задание к эпиграфу
Задание для первого уровня: объясните правописание выделенных букв в словах, сформулируйте данную орфограмму.
(правописание безударных гласных в корне слова, проверяемые ударением)
-Задание для второго и для третьего уровней: найдите и сформулируйте известные вам орфограммы.
(правописание безударных гласных в корне слова, проверяемые ударением; правописание окончаний глаголов; непроизносимые согласные; правописание приставок; правописание гласных после шипящих)
-Слова какой части речи преобладают в стихотворной строфе? (глаголы)
- Какую роль играют глаголы в этом тексте? (побуждение к действию)
- Определите структуру предложений и объясните знаки препинания в них.
(1-ое предложение - сложное с разными видами связи: бессоюзной и союзной, где использовано сложноподчиненное предложение с придаточным местоименно-определительным)
(2-ое предложение - сложное бессоюзное: состоит из двух частей; между ними ставится двоеточие, так как второе предложение объясняет причину того, о чем говорится в первом )
-Прочитайте выразительно бессоюзное сложное предложение, соблюдая правильную интонацию.
(Конец первого предложения произносится с неспокойным понижением голоса, показывающим, что за этим предложением следует второе; между предложениями делается пауза)
3. Сообщение темы урока и постановка целей.
Бессоюзные сложные предложения.
(Тема урока записана на доске)
Как вы уже поняли, на уроке пойдет речь о бессоюзных предложениях. Сегодня мы должны с вами вспомнить все, что знаем об этих предложениях и знаках препинания в них.
- Актуализация уже имеющихся знаний.
1)Какое предложение называется бессоюзным?
(Это сложное предложение, части которого связаны между собой по смыслу, интонационно и порядком расположения)
2)Какие смысловые отношения выражаются между простыми предложениями в составе бессоюзных?
(Перечисление, последовательность, сравнение, пояснение, условие, причина, следствие, врем,, дополнение, противопоставление)
3)Какие знаки разделяют части бессоюзного сложного предложения?
(Запятая, точка с запятой, двоеточие, тире)
4) Электронное задание

1 вариант: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f3e2e556-556a-4604-aae0-0cd654ddcffd/%5BRUS9_216%5D_%5BIA_076%5D.swf



Вставьте пропущенные знаки препинания.

Вариант 1

В небе грозно сверкает молния___ гремит гром.

Дверь каморки быстро распахнулась___ вся челядь тотчас кубарем скатилась с лестницы.

Осень и зиму Корчагин не любил___ они приносили ему много физических мучений.

Игнат спустил курок___ ружье дало осечку.

Вы раздвинете мокрый куст___ вас так и обдаст накопившимся теплым запахом ночи.

Изумрудные лягушата прыгают под ногами___ между корней, подняв золотую головку, лежит уж и стережет их.

Подходил к подъезду___ встретил соседа с собакой.

Будет дождик___ будут и грибки.

Однако пора спать___ уже без четверти шесть.

Налево чернело глубокое ущелье___ за ним и впереди нас темно-синие вершины гор, изрытые морщинами, покрытые слоями снега, рисовались на бледном небосклоне, еще сохраняющем последний отблеск зари.

Я хвать за пояс___ пистолета нет.

Нравится рисовать___ рисуй на здоровье.

Подъезжали к Киеву___ началась гроза.

Уходил из дома___ забыл выключить утюг.

Павел сидел рядом с Наташей___ он был красивее всех.

Я не мог заснуть___ передо мной во мраке все вертелся мальчик с белыми глазами.

К сукнам, холстам и домашним материям страшно было притронуться___ они обращались в пыль.

Удастся в Ташкент хорошо съездить___ дело поправится.

Сережка промолчал___ он не любил словесных клятв и заверений.

Любишь кататься___ люби и саночки возить.

Ножи стучат___ посуда звенит.

Дверь каморки быстро распахнулась___ вся челядь тотчас кубарем скатилась с лестницы.

Но бывает так___ медведь крадется за жертвой.

Луны не было на небе___ она в ту пору поздно всходила.

Начнется отпуск___ поеду в деревню.

Река обмелела___ появились тихие заводи.

На печи лежать___ хлебушка не видать.

Налево чернело глубокое ущелье___ за ним и впереди нас темно-синие вершины гор, изрытые морщинами, покрытые слоями снега, рисовались на бледном небосклоне, еще сохраняющем последний отблеск зари.

Ввысь взлетает сокол___ жмется уж к земле.

Кусты зашевелились___ вспорхнула полусонная птичка.

Метелица был уже совсем близко от костра___ вдруг конское ржание раздалось во тьме.

Но бывает так___ медведь крадется за жертвой.


2 вариант


Вставьте пропущенные знаки препинания.

Вариант 2

Я умираю___ мне не к чему лгать.

Лето припасает___ зима поедает.

Кончились каникулы___ пора идти в школу.

Дети пили чай на кухне___ взрослые о чем-то спорили, сидя за столом в гостиной.

Печален я___ со мною друга нет.

Ругаться будут___ не бойся.

Сергей Петрович забежал назад и толкнул вагонетки___ они не сдвинулись с места.

Белая ручка протянулась___ лицо ее как-то чудно засветилось и засияло.

В самом деле, шинель Акакия Акакиевича имела какое-то странное устройство___ воротник ее уменьшался с каждым годом более и более.

В глазах у меня потемнело___ голова закружилась.

Звезды то мигали слабым светом, то исчезали___ отсырела от росы, выпавшей с вечера, земля.

Не было никакой возможности уйти незаметно___ он вышел открыто и шмыгнул в огород.

Вышел из дома___ вдруг начался дождь.

И думал он___ отсель грозить мы будем шведу.

С горы цветными комьями катились девки, ребятишки___ поспешно шагали пыльные мужики.

И видит___ она качает слегка головою, усмехается.

Я за свечку___ свечка в печку.

Семь раз отбивался штыком Железняк___ семь трупов оставил разгромленный враг.

Хвалы приманчивы___ как их не пожелать.

Звезды понемногу скрывались___ красноватая полоса на востоке становилась шире.

Чин следовал ему___ он службу вдруг оставил.

Упадет луч солнца на траву___ вспыхнет трава изумрудом и жемчугом.

Ударил сильнейший гром___ задрожали все окна.

Игнат спустил курок___ ружье дало осечку.

Скрипят клесты___ звенят синицы.

Выходи замуж, живи законным порядком___ я сам тебе пятьдесят в месяц платить буду.

Изумрудные лягушата прыгают под ногами___ между корней, подняв золотую головку, лежит уж и стережет их.

Василий пытался пригрозить Сергею, уговорить его___ ничего не получалось.

Мы сделаем так___ садовник выкопает этот куст сирени и пересадит его поближе к забору.

Уйду на пенсию___ заведем сад и огород.

Метелица был уже совсем близко от костра___ вдруг конское ржание раздалось во тьме.

Но бывает так___ медведь крадется за жертвой.

5.Работа с предложениями с опорой на домашнее задание.
Дома вы ознакомились с параграфом 85 и составили опорный конспект.
Используя свой конспект, вы должны выполнить задание под номером два.
(Самостоятельная письменная работа в разноуровневых группах)
6. Самостоятельная работа с последующей проверкой.
Задание для первого уровня: выпишите бессоюзные сложные предложения, подчеркните грамматические основы. Какое предложение вы не выписали и почему? Во время проверки начертите схемы предложений.

Мы знаем: главное предназначение человека – оставить свой добрый след на земле.

Поговоришь с добрым человеком – солнечный луч озарит твою душу.

Желаешь себе добра – не делай зла другому.

Мудрость доброты в одном: она не к себе, а к людям, ко всему окружающему.

У каждого времени своя жестокость, а доброта одна на все времена.
Задание для второго уровня: выберите бессоюзные сложные предложения, в которых необходимо поставить двоеточие; выпишите эти предложения, расставьте знаки препинания и объясните их постановку.

Мы знаем ( ) главное предназначение человека – оставить свой добрый след на земле.

Поговоришь с добрым человеком ( ) солнечный луч озарит твою душу.

Желаешь себе добра ( ) не делай зла другому.

Мудрость доброты в одном ( ) она не к себе, а к людям, ко всему окружающему.

У каждого времени своя жестокость ( ) а доброта одна на все времена.

Будешь думать о хорошем ( ) мысли созреют в добрые поступки.

Добрые деяния никогда не следует откладывать ( ) всякая проволочка неблагоразумна и часто опасна.

Доброта – качество ( ) излишек доброты нам не вредит.

Добрый человек оставляет добрую память ( ) злой человек будет быстро забыт.
Задание для третьего уровня: выберите бессоюзные сложные предложения, в которых необходимо поставить тире; выпишите эти предложения, расставьте знаки препинания и объясните их постановку.

1.Мы знаем ( ) главное предназначение человека ( ) оставить свой добрый след на земле.

2.Поговоришь с добрым человеком ( ) солнечный луч озарит твою душу.

3.Желаешь себе добра ( ) не делай зла другому.

4.Мудрость доброты в одном ( ) она не к себе ( ) а к людям ( ) ко всему окружающему.

5.У каждого времени своя жестокость ( ) а доброта одна на все времена.

6.Будешь думать о хорошем ( ) мысли созреют в добрые поступки.

7.Добрые деяния никогда не следует откладывать ( ) всякая проволочка неблагоразумна и часто опасна.

8.Доброта ( ) качество ( ) излишек доброты нам не вредит.

9.Добрый человек оставляет добрую память ( ) злой человек будет быстро забыт.
7.Проверка самостоятельной работы.
Первый уровень. (проверка осуществляется учителем в индивидуальном порядке - 1-2-е работы)
У каждого времени своя жестокость, а доброта одна, на все времена.
(это сложносочиненное предложение)
Второй уровень (учащийся работает у доски )
1.Мы знаем: главное предназначение человека – оставить свой добрый след на земле. [дополнение].
(вторая часть дополняет содержание первой части, распространяя сказуемое –знаем)
2. Мудрость доброты в одном : она не к себе, а к людям, ко всему окружающему. [пояснение].
(вторая часть поясняет, высказанную мысль первой части, перед второй частью можно поставить союз а именно)
3. Добрые деяния никогда не следует откладывать: всякая проволочка неблагоразумна и часто опасна. [причина].
(второе предложение указывает причину того, о чем говорится в первом предложении, перед второй частью можно поставить союзы потому что, так как)
-Выставление оценки-
Третий уровень. (учащийся работает у доски )
1.Поговоришь с добрым человеком – солнечный луч озарит твою душу.
[ ] - [сравнение].
(вторая часть предложения содержит сравнение; можно проверить союзом словно или как)
2.Желаешь себе добра – не делай зла другому. [условие] – [ ].
(первая часть содержит условие)
3. Будешь думать о хорошем – мысли созреют в добрые поступки.
[условие] – [ ].
(в первой части указывается условие, о чем говорится во второй части; проверочный союз – если)
4. Добрый человек оставляет добрую память – злой человек будет быстро забыт. [противопоставление].
(вторая часть предложения противопоставляется первой части; можно между частями вставить союз а)
-Выставление оценки-
8.Дополнительное задание.
На интерактивной доске задание:
- Продолжите каждое из предложений так, чтобы оно стало бессоюзным сложным; 1.расставьте знаки препинания.

2.С детских лет постигаем мы истину…

3.Держится мир на доброте…

Хочешь изменить мир к лучшему…
Проверка задания будет осуществляться после урока (по желанию учащихся).
9.Подведение итогов урока.
1) Какую роль играют в нашей речи бессоюзные сложные предложения?

●Обратите внимание на эпиграф.

●Почему автор использует бессоюзное предложение?
(Подчинительный союз сделал бы его более громоздким, тяжеловесным. Сложное предложение потеряло бы свою легкость, стало бы менее выразительным)
10.Запись текста под диктовку.
№3. Подготовьте выразительное чтение текста, обращая внимание на интонацию и выбор знаков препинания в предложениях.
О доброте
Мы порой не ощущаем вечности добра, разменной монетой его живем:
ты – мне, я – тебе. А ведь мудрость щедрости только в одном: я – всем.
Память и доброта в человеке неотделимо живут и пожалованы ему природой, чтобы щедро одаривать других и тем крепить меж людьми связь человеческую. Беспамятливый и скупой что усохшее дерево: ни глубин прошлого корнями не ощутит, ни шумливой кроной в будущее не заглянет. Не человек, а сирота вселенская.
- Выразительное чтение текста учащимся.
- Запись текста под диктовку.
11.Домашнее задание.
Задание по группам.
Задание для первого уровня.
Работа с текстом. Начертите схемы бессоюзных сложных предложений. Подчеркните грамматические основы в бессоюзных сложных предложениях. Укажите части речи в 1-2-м предложениях. Произведите словообразовательный разбор слова беспамятливый.
Задание для второго уровня.
Напишите сочинение-рассуждение по записанному вами тексту. Напишите, о чем этот текст, какова позиция автора. Разделяете ли вы точку зрения автора? Свой ответ аргументируйте.
Задание для третьего уровня. Напишите небольшое сочинение с использованием БСП на тему “Добрый человек в моем понимании”.
12.Слово учителя.
Сегодня мы с вами говорили о таком качестве человека как доброта. Давайте, вспомним синонимы к этому слову (чтение слов с доски). Помните: с доброты человек начинается!
Безмерное богатство – доброта.

И пусть ее надолго хватит.

Человек настоящий всегда

Щедро добро свое тратит.








Этап урока

Название используемых ЭОР(с указанием порядкового номера Таблицы2)

Деятельность учителя(с указанием действий с ЭОР, например демон-страница)

Деятельность ученика

Время (в мин.)

1

2

3

5

6

7







Информационные ЭОР :
: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f3e2e556-556a-4604-aae0-0cd654ddcffd/%5BRUS9_216%5D_%5BIA_076%5D.swf

Работа в режиме презентации-проблемное обсуждение, устный фронтальный опрос (или индивидуальный письменный опрос), эвристическая беседа.

Объяснение в режиме работы с интерактивной доской.

Объяснение учителя в режиме презентации.

Фронтальная работа.

Самостоятельная индивидуальная работа в классе.

Фронтальная работа

Фронтальный

Индивидуальный



15

10

10

5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока «Бессоюзные сложные предложения» Ф. И. О. Мадьярова Чулпан Вильевна Место работы: маоу сош №48 Должность: учитель Предмет: русский язык и литература iconКонспект урока определение глагола как части речи фио андюкова Елена...
Базовый учебник Русский язык. 2 класс. Авторы: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В
Конспект урока «Бессоюзные сложные предложения» Ф. И. О. Мадьярова Чулпан Вильевна Место работы: маоу сош №48 Должность: учитель Предмет: русский язык и литература iconКонспект урока. Фио : Калиева Санья Казикановна Место работы: маоу...
Цель урока: формирование коммуникативной компетенции учащихся; совершенствование употребления Present Continuous Tense (Настоящее...
Конспект урока «Бессоюзные сложные предложения» Ф. И. О. Мадьярова Чулпан Вильевна Место работы: маоу сош №48 Должность: учитель Предмет: русский язык и литература iconКонспект урока литературы. Фио автора Кордова Светлана Владимировна...
Тема урока- ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание». Петербург Достоевского
Конспект урока «Бессоюзные сложные предложения» Ф. И. О. Мадьярова Чулпан Вильевна Место работы: маоу сош №48 Должность: учитель Предмет: русский язык и литература iconКонспект урока тема урока: «Альдегиды» Ф. И. О.(полностью) Кошурина...
Цель урока: формирование представления об альдегидах как органических соединениях
Конспект урока «Бессоюзные сложные предложения» Ф. И. О. Мадьярова Чулпан Вильевна Место работы: маоу сош №48 Должность: учитель Предмет: русский язык и литература iconКонспект урока русского языка Тема: Непроизносимые согласные фио...
Базовый учебник Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. Русский язык. 2класс часть М. Просвещение 2012г
Конспект урока «Бессоюзные сложные предложения» Ф. И. О. Мадьярова Чулпан Вильевна Место работы: маоу сош №48 Должность: учитель Предмет: русский язык и литература iconКонспект урока вирусы фио тюшина Н. Д. Место работы мбоу «сош №3»...
Цель урока: формирование знаний о строении вирусов, их многообразии и размножении. Болезни, вызываемые вирусами
Конспект урока «Бессоюзные сложные предложения» Ф. И. О. Мадьярова Чулпан Вильевна Место работы: маоу сош №48 Должность: учитель Предмет: русский язык и литература iconКонспект урока Урок-игра «Весёлое соревнование» фио: Истомина Ольга...
Базовый учебник: «Enjoy English 2 Part 1» Часть 1 (3 класс) авторы: М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. В. Добрынина, Н,Н,Трубанёва....
Конспект урока «Бессоюзные сложные предложения» Ф. И. О. Мадьярова Чулпан Вильевна Место работы: маоу сош №48 Должность: учитель Предмет: русский язык и литература iconКонспект урока тема: "Что такое наречие?" Автор: Окишева Татьяна...
...
Конспект урока «Бессоюзные сложные предложения» Ф. И. О. Мадьярова Чулпан Вильевна Место работы: маоу сош №48 Должность: учитель Предмет: русский язык и литература iconКонспект урока Реки. Ф. И. О: Ахметова Людмила Геннадьевна Место...
Цели урока: продолжить знакомить детей с водными ресурсами и их использование в жизни
Конспект урока «Бессоюзные сложные предложения» Ф. И. О. Мадьярова Чулпан Вильевна Место работы: маоу сош №48 Должность: учитель Предмет: русский язык и литература iconКонспект урока «Цветок и плод» фио юсова Светлана Леонидовна Место...
Цель урока: изучить особенности цветка как органа размножения растения; познакомиться с разнообразием цветков и плодов
Конспект урока «Бессоюзные сложные предложения» Ф. И. О. Мадьярова Чулпан Вильевна Место работы: маоу сош №48 Должность: учитель Предмет: русский язык и литература iconКонспект урока тема урока: Виды односоставных предложений фио: Фурман...
Базовый учебник: Тростенцова Л. А., Ладыженская Т. А., Дейкина А. Д., Александрова О. М. Под ред. Шанского Н. М. Русский язык. М.:...
Конспект урока «Бессоюзные сложные предложения» Ф. И. О. Мадьярова Чулпан Вильевна Место работы: маоу сош №48 Должность: учитель Предмет: русский язык и литература iconКонспект урока «Восточные славяне» фио: Шмик Татьяна Ивановна Место...
Цель урока: обеспечить усвоение учащимися знаний о занятиях, быте, верованиях и общественном устройстве восточных славян
Конспект урока «Бессоюзные сложные предложения» Ф. И. О. Мадьярова Чулпан Вильевна Место работы: маоу сош №48 Должность: учитель Предмет: русский язык и литература iconКонспект урока Учитель: Вахрушева Татьяна Николаевна маоу «Италмасовская сош»
Предмет: английский язык Класс: 6б умк: New Millennium/ Английский язык нового тысячелетия (Н. Н. Деревянко, С. В. Жаворонкова)
Конспект урока «Бессоюзные сложные предложения» Ф. И. О. Мадьярова Чулпан Вильевна Место работы: маоу сош №48 Должность: учитель Предмет: русский язык и литература iconАникина Тамара Анатольевна маоу сош №6 1 учитель русский язык и литература

Конспект урока «Бессоюзные сложные предложения» Ф. И. О. Мадьярова Чулпан Вильевна Место работы: маоу сош №48 Должность: учитель Предмет: русский язык и литература iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Должность, место работы: учитель истории и обществознания, маоу сош №1 п. Забайкальск
Конспект урока «Бессоюзные сложные предложения» Ф. И. О. Мадьярова Чулпан Вильевна Место работы: маоу сош №48 Должность: учитель Предмет: русский язык и литература iconКонспект урока бессоюзное сложное предложение (Тема урока) фио (полностью)
Бессоюзное сложное предложение 1урок в разделе «Бессоюзные сложные предложения»;порядковый номер в тематическом планировании№45


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск