Скачать 135.1 Kb.
|
Тема 4. Группа 3. Вирясова Л.Н. УМК «Школа России» Предмет: Русский язык. Класс: 4 Тип урока: ОНЗ Тема: «Настоящее, прошедшее и будущее время глагола» Технологическая карта урока русского языка.
Урок – путешествие. Тема: «Настоящее, прошедшее и будущее время глагола» Цель урока: создание условий для ознакомления детей с понятием временных форм глагола и с особенностью каждой временной формы глагола. Задачи:
Ход урока1. Организационный момент. В наших силах сделать урок полезным и интересным. Будем работать вдумчиво и внимательно, порадуем друг друга успехами. 2. Мотивация к учебной деятельности. -Когда у человека всё получается? - Когда у человека хорошее настроение, как вы думаете, он достигнет успеха или нет? - А когда у вас бывает хорошее настроение? - А ещё, ребята, хорошее настроение бывает тогда, когда людям весело, когда они улыбаются. Я хочу, чтоб сегодня на уроке у вас было хорошее настроение. А для этого давайте сядем поудобнее, улыбнёмся друг другу и подарим себе успех. - Вы любите путешествовать? - Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие по океану Глаголов. 3.Чистописание. Актуализация опорных знаний. - На уроках литературного чтения, когда изучали устное народное творчество, то приводили много примеров пословиц и поговорок. Скажите, пожалуйста, зачем нужны пословицы и поговорки? - Мы сегодня на уроке будем вспоминать пословицы и поговорки о дружбе. Прочитайте пословицы, которые написаны на доске. Объясните смысл.
- Что за слова у меня подчёркнуты? - Что такое глагол? - На какой вопрос отвечают глаголы в единственном числе? - Во множественном числе? - Объясните правописание глаголов. 4. Словарная работа. Запишите словарное слово ССОРА. Образуйте от него глаголы, используя разные приставки.
Прежде, чем отправиться в путешествие, вы должны вспомнить грамматические признаки глагола. (Вид, лицо, число, род). Пришло время познакомиться с ещё одним признаком – время глагола. - Чему будете учиться на сегодняшнем уроке ? - Какова цель нашего путешествия ? - Этому и будете учиться. Все готовы? Тогда в путь! Обязательно возьмём с собой уважение к друзьям, взаимопомощь, дружбу.
Наш корабль причалил к какому-то острову. Прочитаем его название. (Открывает название острова). Это остров глаголов настоящего времени. Здесь живут глаголы: сидит, слушает, думают, отвечает и т.д. На какие вопросы отвечают эти глаголы? (Что делает? Что делают?) Это глаголы, которые показывают, что действие происходит в момент речи, т.е. сейчас. Приведите примеры глаголов в форме настоящего времени. Измените по лицам глагол ПИСАТЬ и поставьте его в форму настоящего времени. Вывод. Глаголы в форме настоящего времени изменяются по лицам. Откройте учебник на странице 116, упражнение 2. (Коллективно, письменно).
Узнали о жизни жителей этого острова, отправляемся дальше. Следующий остров – это остров Глаголов прошедшего времени. Здесь живут глаголы: сидел, слушал, думал, отвечали, нарисовал, написали. На какие вопросы отвечают эти глаголы? (Что делал? Что сделал? Что делали? Что сделали?) Это глаголы, которые показывают, что действие происходило до момента речи, т.е. вчера, на прошлой неделе или 5 минут назад и т.д. Приведите примеры глаголов в форме прошедшего времени. Жители этого острова приготовили для вас задание. Задание. Образуйте от глаголов в начальной форме глаголы в форме прошедшего времени , единственного числа, мужского, женского и среднего рода. СВЕТИТЬ, ПЛЫТЬ, ЦВЕСТИ . Например: блестеть – блестел (снег), блестела (луна), блестело (озеро). Работаем в парах, советуемся вместе. Проверка. Измените глагол в форме прошедшего времени по лицам. ЛЕТАТЬ Вывод: В форме прошедшего времени глаголы не изменяются. Физкультминутка. Покачайтесь, покружитесь, Потянитесь, потянитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите-ка вприсядку, Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните. В форме какого времени употреблены глаголы?
Подплываем к последнему острову. Это остров Глаголов будущего времени. Здесь живут глаголы: уйду, напишу, решу, посчитаем, буду смотреть. На какие вопросы отвечают эти глаголы? Глаголы в форме будущего времени показывают, что действие будет происходить после момента речи, т.е. когда – то. Приведите примеры глаголов в форме будущего времени. Задание. В пословицах найдите глаголы в форме будущего времени и запишите их в тетрадь. (По вариантам).
Измените глагол нарисовать в форме будущего времени по лицам. Вывод. Глаголы в форме будущего времени изменяются по лицам. На этом наше путешествие по островам времени глаголов завершилось. Какие формы времени вы сегодня узнали?
Тест.
Самопроверка: 1- б), 2- б), г) 3 - б), г) 4 – г). Самооценка 7. Рефлексия.
Урок:
УМК «Школа России» Предмет: Математика. Класс: 3 Тип урока: ОНЗ Тема: «Нахождение площади геометрических фигур» Технологическая карта урока математики.
Конспект урока математики в 3 классе (УМК " Школа России" ) Тема "Нахождение площади геометрических фигур" Цели: создать условия для : 1) знакомства с алгоритмом нахождения площади геометрических фигур (квадрата, прямоугольника); формирования умения находить площадь геометрических фигур; различать геометрические фигуры; развития мыслительной деятельности при сравнении площади геометрических фигур; совершенствования навыка устного и письменного счета. 2) развития познавательных умений, самостоятельности и инициативности; умения сравнивать результат своей деятельности с эталоном, самостоятельно оценивать процесс и результат решения учебной задачи. 3) воспитания умения работать в паре, группе, коммуникативных умений. КСО: грамзапись, задания для устного счёта ,наборы геометрических фигур, памятки для групп, индивидуальные оценочные листы Ход урока. I. Организационный момент. II. Мотивация к учебной деятельности (звучит музыка). - Что напоминает музыка? - Она неслучайна. Сегодня вы отправитесь в путешествие по стране Геометрии. - Что это за страна? - Объясните, что обозначает слово Геометрия? - Путешествие поможет ответить на многие вопросы. Во время путешествия вы будете исследователями и проведете мини- исследование. Работать над темой исследования будете по группам. ( Каждая группа представляет себя; учитель знакомит с критериями работы в группе: дружба, сплочённость, ответственность) - Главной наградой для вас будет то, что царица Математики примет вас в свою Академию Геометрических Фигур. - Ключом от ворот в страну Геометрию будет разминка, т.е. гимнастика для ума. . Дидактическая игра "Внимание» - Перед вами геометрические фигуры. - Что в их необычного? ( каждая фигура ( круг, квадрат, прямоугольник, треугольник ) представлена в виде лица весёлого или грустного человека.) -На какие 2 группы их можно поделить? ( грустные и весёлые ) - Посмотрите внимательно на эти фигуры и постарайтесь запомнить их. ( дети на 1 минуту закрывают глаза ) - Что изменилось? (остались только весёлые и радостные фигуры) -Какое настроение дарят они ? - Выберите для себя ту фигуру , которая больше всего вам понравилась. -Желаю вам хорошего настроения и успеха. III Актуализация знаний 1 Задание на распознавание геометрических фигур. - Заполните пустые клетки последнего квадрата так, чтобы обнаруженная вами закономерность в расположении фигур сохранилась. 2. Задание на развитие логического мышления. -Я вам расскажу одну загадку и нарисую то, что в ней говорится. Было 3 фигуры : круг, треугольник и квадрат ( учитель одновременно изображает это на доске.).Каждая из них жила в одном из трёх домиков; первый домик был с высокой крышей и маленьким окном ,второй был с высокой крышей и большим окном третий с низкой крышей и большим окном ( говоря это учитель рисует домики) . Треугольник и круг жили в домиках с большим окном а круг и квадрат в домиках с высокой крышей. Нужно отгадать в каком домике живёт каждая фигура . - Нарисуйте дома, в которых живут разные фигуры. 4. Задание на сравнение площади геометрических фигур. - Какие способы сравнения площади геометрических фигур вы знаете? - Сравните площади этих фигур разными способами : какой более удобный? ( У детей набор геометрических фигур разных по площади . Среди них есть фигуры площади которых точно сравнить известными способами сложно.) -Площади каких фигур точно сравнить было сложно? IY. Постановка проблемы. -Что вы узнаете на уроке? - Сегодня вы узнаете еще более удобный способ нахождения площади квадрата и прямоугольника, который поможет точно сравнивать геометрические фигуры. -Чему будете учиться на сегодняшнем уроке ? - Какова цель нашего путешествия ? - Этому и будете учиться. Y. Открытие нового знания. 1. Составление плана работы. - Что надо сделать, чтобы выполнить ту задачу, которую поставили перед собой. -Что вы уже знаете? Чего не знаете? - Чему будете учиться? - На каком этапе вы остановились на прошлом уроке ? ( вниманию детей представлен на доске план достижения цели урока ) 2. Работа в группах. (15- 20 минут) -Каждая группа находит площади геометрических фигур, используя предложенную памятку. Памятка. а) нахождение площади с помощью палетки б) нахождение площади с помощью квадратного сантиметра в) нахождение площади с помощью линейки. г) - Сравните: какой удобней? -Составьте алгоритм нахождения площади геометрических фигур с помощью линейки? д) - Составьте формулу нахождения площади. Физкультминутка под музыку, которая звучала в начале урока. YI Первичное закрепление. 1. Проверка выполнения: - Расскажите, как можно найти площадь геометрических фигур с помощью квадратных сантиметров, палетки, линейки. - Сравните: каким способом удобнее? - Расскажите, как найти площадь с помощью линейки. - Напишите формулу нахождения площади. S=ab - Что значит найти площадь? - В каких единицах измерения обозначают площадь? - Где в жизни могут пригодиться эти знания? - Площадь каких предметов классе можно найти? - Что надо для этого знать и уметь? - Чему теперь будете учиться? 2. - Наш маршрут лежит на площадь Геометрических фигур: а) команды самостоятельно выполняют задание на нахождение площади. Капитаны объясняют, как находить площадь. б) работа с учебником с. 55 № 3 , 4 - Назовите в учебнике те упражнения , которые помогут вам научиться находить площади геометрических фигур с помощью линейки. (ученики решают у доски с объяснением ) в) проверочная работа. -Выясним все ли поняли как найти площадь с помощью линейки . - Определите площадь данных геометрических фигур (индивидуально у каждого своя фигура). YII. Рефлексия. - Давайте вернёмся к плану работы и подведём итог урока. -Закончилось наше путешествие и исследование. - Вспомните, какова была цель исследования? - Что нового узнали, проведя это исследования? - Как можно найти площадь фигур более удобно и быстро? -Оцените свою работу на уроке (каждый ученик подсчитывает в оценочных листах наибольшее количество полученных оценок ,которые он индивидуально выставлял за работу на каждом этапе урока.) оценочный лист 5 4 3 Устный счёт Как? Делаю сам Умею Лист содержательной оценки достижений учащихся 1 класса Тема: Сложение и вычитание отрезков
- высокий средний низкий |
Долгих Ольга Васильевна умк «Гармония» Предмет: Русский язык. Класс: 2 Тип урока : онз Учить детей применять свои умения в свободной письменной речи: писать простейшие кулинарные рецепты | Урока Учебный предмет: английский язык Тема урока. Прошедшее простое... Организационный момент: Good morning, children. Glad to see you. How are you? Who is on duty today? Who is absent? What day is it... | ||
Урок родного (русского) языка. Тема урока: «Слова с сочетаниями чк, чн» Умк: «Школа России» Русский язык, 2 класс (I-II л. Я. Желтовской, А. Ю. Купаловой ч), М., Просвещение, 2004 | Тема: Прошедшее простое время. Past Simple. ( второй год обучения) Тип урока- онз. Цели Гоу впо «ргу» 16 июня 2006 г. (протокол №10) и на заседании Северо-Кавказского регионального отделения Научно-методического совета... | ||
7 класс русский язык умк «Русский язык» С. И. Львова Грамматика:... Грамматика: морфология и синтаксис. Тема рассчитана на 6 уроков. Итоговым будет семинар, где вы будете выполнять разные роли (анализируем... | Конспект урока по литературному чтению в 1 «Г» классе в рамках работы... Умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чуракова. Русский язык 1 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2011 | ||
Конспект урока окружающего мира по умк «Школа России». Учитель: Денисова... Основной метод обучения: обсуждение с целью обобщения, систематизации, закрепления полученной учебной информации | Конспект урока урок русского языка в 1 классе тема: Гласные звуки... Умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чуракова. Русский язык 1 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2011 | ||
Тема урока Тип урока Язык как основное средство общения в определённом национальном коллективе. Русский язык – национальный язык русского народа | План-конспект урока в 6 классе Тема Тема: Простое прошедшее время. Виды вопросительных предложений в простом прошедшем времени | ||
Урок английского языка в 8 классе Тема урока Задачи урока: обучающая – научить различать временные формы глагола (прошедшее время); развивающая – развить внимание и память; воспитательная... | Урока Тема урока Тип урока Понятие госуд. Языка. Русский язык как государственный язык рф, средство межнационального общения | ||
Урока ф. И. О. учителя: Носова Надежда Николаевна Класс: 2а Дата: 22. 11. 2013г. Предмет: русский язык Тип урока: урок «открытия» нового знания | Конспект урока правописание гласных после шипящих в различных частях... Бабайцева В. В. Русский язык 5 – 9 класс (теория), Русский язык 5 класс (практика) | ||
Открытый урок «Forms of the English tenses» урок-обобщение «Мозговой штурм» класс: 9 «Формы времен» (настоящее совершенное время, прошедшее неопределенное время, настоящее неопределенное время) | Образовательная программа: «Начальная школа XXI века» Предмет: русский... Цели урока: обобщить материал по теме, закрепить знание детьми алгоритма, совершенствовать умения подбирать проверочные слова |