Тема Группа Вирясова Л. Н. Умк «Школа России» Предмет: Русский язык. Класс: 4 Тип урока: онз тема: «Настоящее, прошедшее и будущее время глагола»





Скачать 135.1 Kb.
НазваниеТема Группа Вирясова Л. Н. Умк «Школа России» Предмет: Русский язык. Класс: 4 Тип урока: онз тема: «Настоящее, прошедшее и будущее время глагола»
Дата публикации29.09.2013
Размер135.1 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Тема 4. Группа 3. Вирясова Л.Н.

УМК «Школа России»

Предмет: Русский язык.

Класс: 4

Тип урока: ОНЗ

Тема: «Настоящее, прошедшее и будущее время глагола»

Технологическая карта урока русского языка.

Тема

Настоящее, прошедшее и будущее время глагола.


Цель

Создание условий для ознакомления детей с понятием временных форм глагола и с особенностью каждой временной формы глагола.


Основное содержание темы

Термины и понятия

Временные формы глагола, спряжение глагола.

Настоящее, прошедшее, будущее время глагола.

Планируемый результат


Предметные умения


УУД


- сформировать умение определять время глагола;

- закрепить умения определять спряжение глагола;

- закрепить умения изменять глаголы по лицам.



Личностные:

- формирование индивидуального стиля деятельности;

- формировать умения обобщать знания и делать выводы;

- развитие доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости.

Регулятивные:

- способствовать освоению приёмов определения временных форм глагола;

- умение определять и формулировать цель деятельности;

- умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- умение давать оценку своей деятельности на занятии;

Коммуникативные:

- формировать умение отвечать на поставленный вопрос;

- формировать умения аргументировать свои высказывания;

- формирование умений слышать и слушать;

- умение строить речевое высказывание в устной форме;

- формировать умение четко выражать свои мысли;



Организация пространства


Межпредметные связи

Формы работы


Ресурсы


Литературное чтение. Окружающий мир.

Фронтальная, в парах.


.

- Учебник «Русский язык» ч.1;

- карта путешествия,

- карточки с заданиями,

- тест.

Урок – путешествие.

Тема: «Настоящее, прошедшее и будущее время глагола»

Цель урока: создание условий для ознакомления детей с понятием временных форм глагола и с особенностью каждой временной формы глагола.

Задачи:

  • формировать умения определять время глагола, спряжение глагола;

  • развивать внимание, устную и письменную речь учащихся, орфографическую зоркость;

  • воспитывать положительную мотивацию изучения предмета, воспитывать культуру речи, товарищество.

Ход урока


1. Организационный момент.

В наших силах сделать урок полезным и интересным. Будем работать вдумчиво и внимательно, порадуем друг друга успехами.

2. Мотивация к учебной деятельности.

-Когда у человека всё получается?

- Когда у человека хорошее настроение, как вы думаете, он достигнет успеха или нет?

- А когда у вас бывает хорошее настроение?

- А ещё, ребята, хорошее настроение бывает тогда, когда людям весело, когда они улыбаются. Я хочу, чтоб сегодня на уроке у вас было хорошее настроение. А для этого давайте сядем поудобнее, улыбнёмся друг другу и подарим себе успех.

- Вы любите путешествовать?

- Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие по океану Глаголов.

3.Чистописание. Актуализация опорных знаний.

- На уроках литературного чтения, когда изучали устное народное творчество, то приводили много примеров пословиц и поговорок. Скажите, пожалуйста, зачем нужны пословицы и поговорки?

- Мы сегодня на уроке будем вспоминать пословицы и поговорки о дружбе. Прочитайте пословицы, которые написаны на доске. Объясните смысл.

  • Дружбу за деньги не купишь.

  • Друг – это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга.

- Что за слова у меня подчёркнуты?
- Что такое глагол?
- На какой вопрос отвечают глаголы в единственном числе?
- Во множественном числе?
- Объясните правописание глаголов.

4. Словарная работа.

Запишите словарное слово ССОРА. Образуйте от него глаголы, используя разные приставки.

  1. Постановка проблемы.

Прежде, чем отправиться в путешествие, вы должны вспомнить грамматические признаки глагола. (Вид, лицо, число, род).

Пришло время познакомиться с ещё одним признаком – время глагола.

- Чему будете учиться на сегодняшнем уроке ?
- Какова цель нашего путешествия ?
- Этому и будете учиться.

Все готовы? Тогда в путь! Обязательно возьмём с собой уважение к друзьям, взаимопомощь, дружбу.

  1. Изучение нового материала. Первичное закрепление.

  1. Наблюдение за глаголами настоящего времени.

Наш корабль причалил к какому-то острову. Прочитаем его название. (Открывает название острова). Это остров глаголов настоящего времени. Здесь живут глаголы: сидит, слушает, думают, отвечает и т.д. На какие вопросы отвечают эти глаголы? (Что делает? Что делают?) Это глаголы, которые показывают, что действие происходит в момент речи, т.е. сейчас. Приведите примеры глаголов в форме настоящего времени.

Измените по лицам глагол ПИСАТЬ и поставьте его в форму настоящего времени.

Вывод. Глаголы в форме настоящего времени изменяются по лицам.

Откройте учебник на странице 116, упражнение 2. (Коллективно, письменно).

  1. Наблюдение за глаголами прошедшего времени.

Узнали о жизни жителей этого острова, отправляемся дальше.

Следующий остров – это остров Глаголов прошедшего времени. Здесь живут глаголы: сидел, слушал, думал, отвечали, нарисовал, написали.

На какие вопросы отвечают эти глаголы? (Что делал? Что сделал? Что делали? Что сделали?) Это глаголы, которые показывают, что действие происходило до момента речи, т.е. вчера, на прошлой неделе или 5 минут назад и т.д. Приведите примеры глаголов в форме прошедшего времени.

Жители этого острова приготовили для вас задание.

Задание. Образуйте от глаголов в начальной форме глаголы в форме прошедшего времени , единственного числа, мужского, женского и среднего рода.

СВЕТИТЬ, ПЛЫТЬ, ЦВЕСТИ . Например: блестеть – блестел (снег), блестела (луна), блестело (озеро). Работаем в парах, советуемся вместе.

Проверка.

Измените глагол в форме прошедшего времени по лицам. ЛЕТАТЬ

Вывод: В форме прошедшего времени глаголы не изменяются.

Физкультминутка.

Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, потянитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка вприсядку,
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните.

В форме какого времени употреблены глаголы?

  1. Наблюдение за глаголами будущего времени.

Подплываем к последнему острову. Это остров Глаголов будущего времени. Здесь живут глаголы: уйду, напишу, решу, посчитаем, буду смотреть. На какие вопросы отвечают эти глаголы?

Глаголы в форме будущего времени показывают, что действие будет происходить после момента речи, т.е. когда – то. Приведите примеры глаголов в форме будущего времени.

Задание. В пословицах найдите глаголы в форме будущего времени и запишите их в тетрадь. (По вариантам).

  • 1 вариант. Какую дружбу заведёшь, такую и жизнь проведёшь.

  • 2 вариант. Дружба как стекло: расколешь – не соберёшь.

Измените глагол нарисовать в форме будущего времени по лицам.

Вывод. Глаголы в форме будущего времени изменяются по лицам.

На этом наше путешествие по островам времени глаголов завершилось.

Какие формы времени вы сегодня узнали?

  1. Повторение изученного материала.

Тест.

  1. Какое из данных слов является глаголом? а) пробежка; б) пробегать; в) бег; г) беговой

  2. С какими глаголами частица не пишется слитно? а)(не)пишет; б) (не)доумевать; в) (не) боится; г) (не) взлюбить

  3. Укажи глаголы 1 спряжения.а)стро__ть ;б) слуш___ть; в) обид__ть; г) шаг__ть

  4. В каком ответе перечислены окончания только 2 спряжения. а) –ит, -ем, - ют б) –им, -ут, -ют в) -ат, -ешь, -ет г) –ите, -ишь, - ят

Самопроверка: 1- б), 2- б), г) 3 - б), г) 4 – г). Самооценка

7. Рефлексия.

  • Чем занимались на уроке?

  • Что нового узнали?

  • Какой вывод надо сделать о дружбе?

  • Допишите предложения:

Урок:

  • Привлёк меня тем, что……..

  • Показался интересным…

  • Заставил задуматься……

  • Навёл меня на размышления….

УМК «Школа России»

Предмет: Математика.

Класс: 3

Тип урока: ОНЗ

Тема: «Нахождение площади геометрических фигур»

Технологическая карта урока математики.

Тема

Нахождение площади геометрических фигур


Цель

Создать условия для формирования умения находить площадь геометрических фигур (квадрата, прямоугольника);

Основное содержание темы

Термины и понятия

Алгоритм нахождения площади геометрических фигур. Сравнение площади геометрических фигур.

Площадь фигуры. Формула нахождения площади.

Планируемый результат


Предметные умения


УУД


- формирования умения находить площадь геометрических фигур; различать геометрические фигуры;
- совершенствование навыка устного и письменного счета;

- закрепить умения решать задачи, примеры.


Личностные:

- формировать умения обобщать знания и делать выводы;

- развивать познавательные интересы, учебную мотивацию;

- развитие доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости

Регулятивные:

- способствовать освоению приёмов, находить площадь геометрических фигур;

- умение определять и формулировать цель деятельности;

- умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- умение давать оценку своей деятельности на занятии;

- формирование умения сотрудничать со сверстниками в учебной деятельности;

- работать по плану;

Коммуникативные:

- формировать умения аргументировать свои высказывания;

- формировать умение отвечать на поставленный вопрос;

- формирование умений слышать и слушать;

- умение строить речевое высказывание в устной форме;

- формировать умение четко выражать свои мысли;

- формировать умение уважительно относиться к позиции другого, объяснять своё несогласие и пытаться договориться.

Организация пространства


Межпредметные связи

Формы работы


Ресурсы


. Окружающий мир.

Фронтальная, в группах.


.

- Учебник «Математика»

- грамзапись, задания для устного счёта ,наборы геометрических фигур, памятки для групп, индивидуальные оценочные листы.



Конспект урока математики в 3 классе (УМК " Школа России" )
Тема "Нахождение площади геометрических фигур"

Цели: создать условия для :
1) знакомства с алгоритмом нахождения площади геометрических фигур (квадрата, прямоугольника);
формирования умения находить площадь геометрических фигур; различать геометрические фигуры;
развития мыслительной деятельности при сравнении площади геометрических фигур; совершенствования навыка устного и письменного счета.
2) развития познавательных умений, самостоятельности и инициативности; умения сравнивать результат своей деятельности с эталоном, самостоятельно оценивать процесс и результат решения учебной задачи.
3) воспитания умения работать в паре, группе, коммуникативных умений.
КСО: грамзапись, задания для устного счёта ,наборы геометрических фигур, памятки для групп, индивидуальные оценочные листы
Ход урока.
I. Организационный момент.
II
. Мотивация к учебной деятельности (звучит музыка).
- Что напоминает музыка?
- Она неслучайна. Сегодня вы отправитесь в путешествие по стране Геометрии.
- Что это за страна?
- Объясните, что обозначает слово Геометрия?
- Путешествие поможет ответить на многие вопросы. Во время путешествия вы будете исследователями и проведете мини- исследование. Работать над темой исследования будете по группам. ( Каждая группа представляет себя; учитель знакомит с критериями работы в группе: дружба, сплочённость, ответственность)
- Главной наградой для вас будет то, что царица Математики примет вас в свою Академию Геометрических Фигур.
- Ключом от ворот в страну Геометрию будет разминка, т.е. гимнастика для ума.
. Дидактическая игра "Внимание»
- Перед вами геометрические фигуры.
- Что в их необычного?
( каждая фигура ( круг, квадрат, прямоугольник, треугольник ) представлена в виде лица весёлого или грустного человека.)
-На какие 2 группы их можно поделить?
( грустные и весёлые )
- Посмотрите внимательно на эти фигуры и постарайтесь запомнить их.
( дети на 1 минуту закрывают глаза )
- Что изменилось?
(остались только весёлые и радостные фигуры)
-Какое настроение дарят они ?
- Выберите для себя ту фигуру , которая больше всего вам понравилась.
-Желаю вам хорошего настроения и успеха.
III Актуализация знаний
1 Задание на распознавание геометрических фигур.
- Заполните пустые клетки последнего квадрата так, чтобы обнаруженная вами закономерность в расположении фигур сохранилась.
2. Задание на развитие логического мышления.
-Я вам расскажу одну загадку и нарисую то, что в ней говорится. Было 3 фигуры : круг, треугольник и квадрат ( учитель одновременно изображает это на доске.).Каждая из них жила в одном из трёх домиков; первый домик был с высокой крышей и маленьким окном ,второй был с высокой крышей и большим окном третий с низкой крышей и большим окном ( говоря это учитель рисует домики) . Треугольник и круг жили в домиках с большим окном а круг и квадрат в домиках с высокой крышей. Нужно отгадать в каком домике живёт каждая фигура .
- Нарисуйте дома, в которых живут разные фигуры.
4. Задание на сравнение площади геометрических фигур.
- Какие способы сравнения площади геометрических фигур вы знаете?
- Сравните площади этих фигур разными способами : какой более удобный?
( У детей набор геометрических фигур разных по площади . Среди них есть фигуры площади которых точно сравнить известными способами сложно.)
-Площади каких фигур точно сравнить было сложно?

IY. Постановка проблемы.
-Что вы узнаете на уроке?
- Сегодня вы узнаете еще более удобный способ нахождения площади квадрата и прямоугольника, который поможет точно сравнивать геометрические фигуры.
-Чему будете учиться на сегодняшнем уроке ?
- Какова цель нашего путешествия ?
- Этому и будете учиться.

Y. Открытие нового знания.
1. Составление плана работы.
- Что надо сделать, чтобы выполнить ту задачу, которую поставили перед собой.
-Что вы уже знаете? Чего не знаете?
- Чему будете учиться?
- На каком этапе вы остановились на прошлом уроке ?
( вниманию детей представлен на доске план достижения цели урока )
2. Работа в группах. (15- 20 минут)
-Каждая группа находит площади геометрических фигур, используя предложенную памятку.
Памятка.
а) нахождение площади с помощью палетки
б) нахождение площади с помощью квадратного сантиметра
в) нахождение площади с помощью линейки.
г) - Сравните: какой удобней?
-Составьте алгоритм нахождения площади геометрических фигур с помощью линейки?
д) - Составьте формулу нахождения площади.


Физкультминутка под музыку, которая звучала в начале урока.


YI Первичное закрепление.


1. Проверка выполнения:
- Расскажите, как можно найти площадь геометрических фигур с помощью квадратных сантиметров, палетки, линейки.
- Сравните: каким способом удобнее?
- Расскажите, как найти площадь с помощью линейки.
- Напишите формулу нахождения площади. S=ab
- Что значит найти площадь?
- В каких единицах измерения обозначают площадь?
- Где в жизни могут пригодиться эти знания?
- Площадь каких предметов классе можно найти?
- Что надо для этого знать и уметь?
- Чему теперь будете учиться?
2. - Наш маршрут лежит на площадь Геометрических фигур:
а) команды самостоятельно выполняют задание на нахождение площади. Капитаны объясняют, как находить площадь.
б) работа с учебником с. 55 № 3 , 4
- Назовите в учебнике те упражнения , которые помогут вам научиться находить площади геометрических фигур с помощью линейки.
(ученики решают у доски с объяснением )
в) проверочная работа.
-Выясним все ли поняли как найти площадь с помощью линейки .
- Определите площадь данных геометрических фигур (индивидуально у каждого своя фигура).
YII. Рефлексия.

- Давайте вернёмся к плану работы и подведём итог урока.
-Закончилось наше путешествие и исследование.
- Вспомните, какова была цель исследования?
- Что нового узнали, проведя это исследования?
- Как можно найти площадь фигур более удобно и быстро?
-Оцените свою работу на уроке
(каждый ученик подсчитывает в оценочных листах наибольшее количество полученных оценок ,которые он индивидуально выставлял за работу на каждом этапе урока.)

оценочный лист
5 4 3
Устный счёт
Как?
Делаю сам
Умею
Лист содержательной оценки достижений учащихся 1 класса

Тема: Сложение и вычитание отрезков





Ф.И.

Умение работать в группе

Умение

составлять равенства

Умение различать целое и части

Умение складывать отрезки

Умение вычитать отрезки

Умение проговаривать

порядок выполнения действия

Умение организовать самопроверку по эталону























































































- высокий


средний



низкий

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема Группа Вирясова Л. Н. Умк «Школа России» Предмет: Русский язык. Класс: 4 Тип урока: онз тема: «Настоящее, прошедшее и будущее время глагола» iconДолгих Ольга Васильевна умк «Гармония» Предмет: Русский язык. Класс: 2 Тип урока : онз
Учить детей применять свои умения в свободной письменной речи: писать простейшие кулинарные рецепты
Тема Группа Вирясова Л. Н. Умк «Школа России» Предмет: Русский язык. Класс: 4 Тип урока: онз тема: «Настоящее, прошедшее и будущее время глагола» iconУрока Учебный предмет: английский язык Тема урока. Прошедшее простое...
Организационный момент: Good morning, children. Glad to see you. How are you? Who is on duty today? Who is absent? What day is it...
Тема Группа Вирясова Л. Н. Умк «Школа России» Предмет: Русский язык. Класс: 4 Тип урока: онз тема: «Настоящее, прошедшее и будущее время глагола» iconУрок родного (русского) языка. Тема урока: «Слова с сочетаниями чк, чн»
Умк: «Школа России» Русский язык, 2 класс (I-II л. Я. Желтовской, А. Ю. Купаловой ч), М., Просвещение, 2004
Тема Группа Вирясова Л. Н. Умк «Школа России» Предмет: Русский язык. Класс: 4 Тип урока: онз тема: «Настоящее, прошедшее и будущее время глагола» iconТема: Прошедшее простое время. Past Simple. ( второй год обучения) Тип урока- онз. Цели
Гоу впо «ргу» 16 июня 2006 г. (протокол №10) и на заседании Северо-Кавказского регионального отделения Научно-методического совета...
Тема Группа Вирясова Л. Н. Умк «Школа России» Предмет: Русский язык. Класс: 4 Тип урока: онз тема: «Настоящее, прошедшее и будущее время глагола» icon7 класс русский язык умк «Русский язык» С. И. Львова Грамматика:...
Грамматика: морфология и синтаксис. Тема рассчитана на 6 уроков. Итоговым будет семинар, где вы будете выполнять разные роли (анализируем...
Тема Группа Вирясова Л. Н. Умк «Школа России» Предмет: Русский язык. Класс: 4 Тип урока: онз тема: «Настоящее, прошедшее и будущее время глагола» iconКонспект урока по литературному чтению в 1 «Г» классе в рамках работы...
Умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чуракова. Русский язык 1 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2011
Тема Группа Вирясова Л. Н. Умк «Школа России» Предмет: Русский язык. Класс: 4 Тип урока: онз тема: «Настоящее, прошедшее и будущее время глагола» iconКонспект урока окружающего мира по умк «Школа России». Учитель: Денисова...
Основной метод обучения: обсуждение с целью обобщения, систематизации, закрепления полученной учебной информации
Тема Группа Вирясова Л. Н. Умк «Школа России» Предмет: Русский язык. Класс: 4 Тип урока: онз тема: «Настоящее, прошедшее и будущее время глагола» iconКонспект урока урок русского языка в 1 классе тема: Гласные звуки...
Умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чуракова. Русский язык 1 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2011
Тема Группа Вирясова Л. Н. Умк «Школа России» Предмет: Русский язык. Класс: 4 Тип урока: онз тема: «Настоящее, прошедшее и будущее время глагола» iconТема урока Тип урока
Язык как основное средство общения в определённом национальном коллективе. Русский язык – национальный язык русского народа
Тема Группа Вирясова Л. Н. Умк «Школа России» Предмет: Русский язык. Класс: 4 Тип урока: онз тема: «Настоящее, прошедшее и будущее время глагола» iconПлан-конспект урока в 6 классе Тема
Тема: Простое прошедшее время. Виды вопросительных предложений в простом прошедшем времени
Тема Группа Вирясова Л. Н. Умк «Школа России» Предмет: Русский язык. Класс: 4 Тип урока: онз тема: «Настоящее, прошедшее и будущее время глагола» iconУрок английского языка в 8 классе Тема урока
Задачи урока: обучающая – научить различать временные формы глагола (прошедшее время); развивающая – развить внимание и память; воспитательная...
Тема Группа Вирясова Л. Н. Умк «Школа России» Предмет: Русский язык. Класс: 4 Тип урока: онз тема: «Настоящее, прошедшее и будущее время глагола» iconУрока Тема урока Тип урока
Понятие госуд. Языка. Русский язык как государственный язык рф, средство межнационального общения
Тема Группа Вирясова Л. Н. Умк «Школа России» Предмет: Русский язык. Класс: 4 Тип урока: онз тема: «Настоящее, прошедшее и будущее время глагола» iconУрока ф. И. О. учителя: Носова Надежда Николаевна
Класс: 2а Дата: 22. 11. 2013г. Предмет: русский язык Тип урока: урок «открытия» нового знания
Тема Группа Вирясова Л. Н. Умк «Школа России» Предмет: Русский язык. Класс: 4 Тип урока: онз тема: «Настоящее, прошедшее и будущее время глагола» iconКонспект урока правописание гласных после шипящих в различных частях...
Бабайцева В. В. Русский язык 5 – 9 класс (теория), Русский язык 5 класс (практика)
Тема Группа Вирясова Л. Н. Умк «Школа России» Предмет: Русский язык. Класс: 4 Тип урока: онз тема: «Настоящее, прошедшее и будущее время глагола» iconОткрытый урок «Forms of the English tenses» урок-обобщение «Мозговой штурм» класс: 9
«Формы времен» (настоящее совершенное время, прошедшее неопределенное время, настоящее неопределенное время)
Тема Группа Вирясова Л. Н. Умк «Школа России» Предмет: Русский язык. Класс: 4 Тип урока: онз тема: «Настоящее, прошедшее и будущее время глагола» iconОбразовательная программа: «Начальная школа XXI века» Предмет: русский...
Цели урока: обобщить материал по теме, закрепить знание детьми алгоритма, совершенствовать умения подбирать проверочные слова


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск