Г. Томск, ул. Бирюкова, 22, телефон: 8 (38-22) 67-88-78, факс: 8 (38-22) 67-88-78, e-mail: «утверждаю»





Скачать 220.08 Kb.
НазваниеГ. Томск, ул. Бирюкова, 22, телефон: 8 (38-22) 67-88-78, факс: 8 (38-22) 67-88-78, e-mail: «утверждаю»
Дата публикации30.09.2013
Размер220.08 Kb.
ТипУчебно-методическое обеспечение
100-bal.ru > Литература > Учебно-методическое обеспечение
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла № 58 г. Томска

г. Томск, ул. Бирюкова, 22, телефон: 8 (38-22) 67-88-78, факс: 8 (38-22) 67-88-78, e-mail:


«УТВЕРЖДАЮ» Согласовано

Директор муниципального автономного Заместителем директора

общеобразовательного учреждения по художественно-эстетическому

средней общеобразовательной школы образованию и воспитанию

с углубленным изучением предметов муниципального автономного общеобразовательного

художественно-эстетического цикла № 58 учреждения средней общеобразовательной

г. Томска школы с углубленным изучением предметов

_____________________ (С.А. Колбина) художественно-эстетического цикла №58 г.Томска

Приказ № ____ от « » сентября 2011 г. ____________________/ Г.В.Каплинская/

Протокол №_____ от «____» сентября 2011 г.


Образовательная программа

«Юный журналист»

Программа модифицированная

Возраст обучающихся: 5-6 класс

Количество часов в неделю: 5 часов

Составитель: Лубяная Е.Н.., педагог

дополнительного образования,

учитель русского языка и литературы

ТОМСК 2011

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ



  1. Пояснительная записка стр.3

  2. Содержание программы стр.5

  3. Учебно-методический план стр.8

  4. Учебно-методическое обеспечение стр.14

  5. Список литературы стр.15


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Обоснование необходимости разработки программы.
В воспитании и образовании молодого поколения особую, ни с чем не сравнимую роль играют средства массовой информации. Они не только становятся «окном в мир» для ребят, но и серьезно воздействуют на их жизненные идеалы и ценности: как источник социальной информации определяют, формируют не только видение мира и восприятие других людей, но и отношение к обществу. Главная же задача образовательного процесса – социализация личности, превращение ее в элемент общественных отношений. Поэтому сосуществование образовательной системы и детского СМИ должно быть плодотворным, а их взаимодействие является мощным фактором социального развития подрастающего поколения.
Описание новизны, актуальности программы.
Актуальность кружка «Юный журналист» связана и возрастает именно с решением такого блока задач общеобразовательного учреждения, как социально-творческое развитие личности, социализация и личностное становление детей и подростков в условиях современной разобщенности юных и взрослых членов общества.

Пресса, которая выпускается ребятами, дает им возможность определиться в сфере массовой коммуникации, реализоваться в интересном деле, утвердить свои успехи в общественном мнении, включает их в систему новых отношений, помогающую выявить свои способности, определиться в мире профессий. Занятия журналистикой развивают нестандартное мышление, способность к творческому восприятию и отражению мира, формируют активную и независимую жизненную позицию.

Умение интересно рассказывать и писать не приходит само собой. Этому умению нужно учиться. Введение данного факультативного курса общеобразовательного учреждения обусловлено тем, что определенный круг обучающихся стремится развить в себе эти умения, развить способности, необходимые для занятий журналистикой. Кружка «Юный журналист» ориентирован на то, чтобы обучающиеся попробовали себя в роли журналистов. Кроме того, занятия по данной программе направлены на развитие и становление личности обучающегося, его самореализацию и свободное самовыражение, раскрытие литературного таланта, экспериментальный поиск, развитие фантазии и способности мыслить гибко и четко, укрепление связей с ближайшим социальным окружением (родителями, педагогами).
Цели программы.



  • дать представление о сфере массовой коммуникации

  • познакомить с основами журналистского мастерства

  • создать условия для оптимальной социальной и творческой самореализации личности, интеллектуального и мыслительного совершенствования

  • расширить кругозор, развить владение словом.


Задачи программы.


  1. Обучающие:

  • знакомство с принципами журналистской деятельности

  • изучение основ социологии и журналистики

  • формирование знаний об истории журналистики и этапах ее развития

  • формирование навыков журналистского мастерства и приобретение первичного профессионального опыта

  1. Воспитывающие:

  • формирование навыков совместной деятельности и диалогового общения

  • привитие культуры общения с миром средств массовой информации

  • пробуждение интереса к прессе и формирование осознанного отношения к журналистике как виду деятельности

  • формирование потребности в постоянном повышении информированности

  • воспитание любви и уважения к школе

  1. Развивающая:

  • развитие творческих способностей, индивидуального мышления


Тип и вид групп.
Программа кружка «Юный журналист» рассчитана на обучающихся 5-6-х классов, заинтересованных в изучении основ журналистики и овладении практическими навыками работы, и ориентирована на применение широкого комплекса знаний по ранее изученным учебным дисциплинам, таким, как литература, русский язык, история.

Сроки реализации программы.
Срок реализации – 2 года

Учащиеся 5-6 классов (10–12 лет)

Количество детей в группе10 человек

Планирование рассчитано на 175 часов в учебный год.

Занятия проходят 2 раза в неделю:

понедельник – 2 часа;

четверг – 1 час;

пятница – 2 часа;

(всего в неделю –5 часа).

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Содержание теоретического раздела программы.
Первый год обучения.
Тема №1. Введение в журналистику.
Сообщение информации как главная функция журналистики. Многообразие ролей СМИ в обществе: коммуникативная, информационная, культурно-образовательная. Журналистика и научно-технический прогресс. Общая характеристика основных каналов распространения информации. Газета как старейшая форма СМИ. Профессиональные и личностные качества, необходимые для работы журналиста.
Тема №2. Школьная газета как одна из форм средств массовой информации.
Специфика школьной прессы как вида массмедиа. Основные функции: образовательная, коммуникативная, информационная и др. Миссия, главные задачи и цели газет образовательных учреждений. Проблема выбора целевой аудитории школьной газеты. Основные группы читателей: администрация, учителя, ученики и их друзья и родители, - их ожидания и мотивировка обращения к подобной прессе. Основные принципы формирования целевой аудитории.   Разработка концепции издания, как один из главнейших этапов создания школьной газеты. Основные вопросы, которые помогут сформулировать программу издания.  Школьная редакция – специфика организации работы. Структура и основные принципы взаимодействия, инструменты управления творческим коллективом. «Редакционный» портфель и «запасные» игроки.  Ошибки, которые чаще всего допускают начинающие редакторы.
Тема №3. Дизайн школьной газеты.
Современные принципы оформления газет. Элементы полосы. Заголовок, его назначение в газете и рекомендации по оформлению.
Тема №4. Основы творческой деятельности журналиста. Основные жанры школьной газеты.
Творческая составляющая профессии журналиста. Качества, необходимые журналисту. Понятие творчества. Журналистский текст, его специфика. Требование оперативности, объективности. Творческая индивидуальность и коллектив. Определение особенностей жанров: зарисовка, репортаж, житейская история, портретный очерк, проблемный очерк.
Тема №5. Выпуск школьной газеты
План номера – функции, основные содержательные элементы. Принципы планирования работы школьной редакции. Постоянная структура номера. Планирование спецпроектов.
Содержание практического раздела программы.
Формы и виды практических занятий: групповая и индивидуальная; «круглый стол», ролевая игра, творческая мастерская, исследование, практикумы, презентация.

Типовые задания:


    1. анализ и обсуждение школьных газет и других печатных изданий;

    2. анализ и обсуждение концепции школьной газеты «Сорока»: содержание, структура, рубрики;

    3. формирование школьной редакции, распределение ролей и обязанностей; составление плана работы школьной редакции;

    4. создание «портрета» читателей школьной газеты, прогнозирование их ожиданий; приёмы изучения читательской аудитории (опрос)

    5. создание проекта следующего номера школьной газеты: содержание, структура, рубрики в соответствии с планом внутришкольных мероприятий на 2011-2012 учебный год;
    создание плана реализации проекта школьной газеты на 2011-2012 учебный год


    1. сопоставительный анализ и обсуждение дизайна газет и журналов;

    2. анализ дизайна школьной газеты;
    создание дизайнерских эскизов следующего номера школьной газеты «Сорока».


    1. творческие работы учащихся группами (формирование умений по созданию журналистского текста: определение темы и идеи текста, сбор информации, план текста, редактирование текста и др.);

    2. Создание творческой работы в одной из жанровых форм (интервью, заметка, зарисовка, рецензия, репортаж, портретный очерк).
    Взаиморецензии.



Второй год обучения.

Тема №1. Журналистика как профессия.


Функции журналистики: информационная; коммуникативная; выражение мнений определенных групп; формирование общественного мнения. Журналист как представитель определенного слоя общества. Факт как объект интереса журналиста и основной материал в его работе. Требования к журналисту: компетентность; объективность; соблюдение профессиональных этических норм; глубокие знания в области литературы, философии и др.; владение литературным языком.

Тема №2. Язык журналистики.


Сущность слова. Слово и понятие. Многозначность слова. Ошибки в употреблении многозначных слов. Слова иноязычного происхождения, старославянизмы, историзмы, архаизмы, неологизмы. Профессиональная лексика, диалектизмы, современный сленг. Стилистические пласты лексики. Использование фразеологизмов, крылатых слов, пословиц.

Тема №3. Стилистические фигуры речи.


Тропы: эпитет, сравнение, олицетворение, метонимия, гипербола, ирония. Стилистические фигуры речи: анафора и эпифора, антитеза, градация, эллипсис, прием кольца, умолчание, риторическое обращение, риторический вопрос, многосоюзие и бессоюзие.

Тема №4. Композиция материала.


Основные типы построения текстов: повествование, описание, рассуждение. Основные структурные связи в повествовании: прямая хронология и обратная хронология. Прямая хронология с отступлениями. Основные структурные связи в описании. Движение по объекту описания. Движение объекта. Маршрут движения. Убывание или возрастание признака. Основные структурные связи в рассуждении. Умозаключение в доказательстве или опровержении. Восхождение от конкретного к абстрактному.

Тема №5. Жанры журналистики.


Заметка – один из распространенных газетных и журнальных жанров. Разновидности материалов этого жанра – заметка информационного характера, заметка-благодарность, заметка-просьба, обращение. Отличие заметки от корреспонденции.

Интервью – особенности жанра, его виды: интервью-монолог; интервью-диалог; интервью-зарисовка, коллективное интервью; анкета.

Статья – роль статьи в газетах и журналах. Статьи проблемные, аналитические, обличительные. Отличительные черты: целеустремленность и доходчивость, логичность аргументации, точность словоупотребления; яркость литературного изложения.

Обзор печати – особый жанр. Обзор: тематический, общий, информационный, рецензирующий прессу.

Репортаж – наглядное представление о том или ином событии через непосредственное восприятие журналиста – очевидца или действующего лица. Жанровое своеобразие – использование элементов всех информационных жанров: картинное описание какого-либо эпизода, характеристика персонажей, прямая речь. Виды репортажа: событийный, тематический, постановочный.

Очерк – близость к малым формам художественной литературы – рассказу или короткой повести. Очерк как раскрытие жизни того или иного значимого персонажа. Документальность воспроизведения материала. Очерки событийные и путевые.

Фельетон – острая, злободневная критика, особые приемы изложения.
Содержание практического раздела программы.
Формы и виды практических занятий: групповая и индивидуальная; «круглый стол», ролевая игра, творческая мастерская, исследование, практикумы, презентация.

Типовые задания:

  1. Подберите лексику на тему «Слова-пришельцы», «Крылатые слова».

  2. Найдите в газетных и журнальных публикациях примеры употребления старославянских слов, историзмов, архаизмов, диалектизмов, профессиональной лексики. Докажите обоснованность или необоснованность их употребления.

  3. Напишите рассказ на тему «Об этом слове хочется рассказать».

  4. Найдите в газетных и журнальных публикациях примеры тропов и стилистических фигур, определите их роль в тексте.

  5. Напишите зарисовку, используя определенные стилистические фигуры.

  6. Найдите в газетных и журнальных публикациях примеры повествования, описания, рассуждения. Напишите маленький рассказ на тему «Маленькое происшествие», используя разные типы построения.

  7. Найдите в газетах и журналах примеры публикаций того или иного жанра, объясните, по каким признакам вы определили принадлежность к тому или другому жанру, оцените уровень мастерства автора.

  8. Создание творческих работ различных жанров (заметку «Мой сверстник в XXI веке»: репортаж спортивного соревнования; хронику «События дня», путевые заметки «Наше путешествие», интервью у преподавателя, очерк о друге)



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

(5 ч. в неделю = 175 ч в учебный год)



Тема занятия

Всего

часов

Теоретический

материал

час

Практическое занятие

час

1

Что мы знаем о журналистике.

5

1.1 Введение в журналистику.

Что такое массовая коммуникация. Роль СМИ в обществе.

1.2 Основные каналы СМИ: газеты и журналы, радио и телевидение, интернет.

1.3 Журналистская этика.

2

Форма занятия: групповая и индивидуальная; «круглый стол», ролевая игра.

Виды деятельности:

  1. Создание визитниц – презентация самого себя;

  2. Создание кодекса чести журналиста.

3

2

Информация вокруг нас. Школьная газета как одна из форм средств массовой информации.

35

2.1 Школьная газета в мире больших изданий.

Специфика школьной прессы как вида массмедиа.

Основные функции школьной газеты: образовательная, информационная, коммуникативная.

2.2 Школьная редакция. Её состав: редактор, ответственный секретарь, корреспонденты, фотокорреспонденты, обозреватели, корректоры). Планирование работы школьной редакции.

2.3 Концепция, главные задачи и цели нашей школьной газеты «Сорока».

2.4 Основная группа читателей школьной газеты: администрация, учителя, ученики и их друзья, родители. Их ожидания и мотивировки обращения к подобной прессе.

2.5 Планирование номера. Основное содержание, постоянная структура номера, рубрики (информационные, развлекательные и др.)


5

Форма занятия: групповая, творческая мастерская, исследование, ролевая игра.

Виды деятельности:

  1. анализ и обсуждение школьных газет и других печатных изданий;

  2. анализ и обсуждение концепции школьной газеты «Сорока»: содержание, структура, рубрики;

  3. формирование школьной редакции, распределение ролей и обязанностей; составление плана работы школьной редакции;

  4. создание «портрета» читателей школьной газеты, прогнозирование их ожиданий; приёмы изучения читательской аудитории (опрос)

  5. создание проекта следующего номера школьной газеты: содержание, структура, рубрики в соответствии с планом внутришкольных мероприятий на 2011-2012 учебный год;

  6. создание плана реализации проекта школьной газеты на 2011-2012 учебный год.

30

3

Дизайн школьной газеты.

30

Особенности газетного дизайна и его инструментарий, элементы полосы (страницы): заголовок, его назначение в газете и рекомендации по оформлению;

текст, оформление разных типов текста; фото, принцип отбора, фотоиллюстрирование, подпись под фото.

3

Форма занятия: групповая и индивидуальная; исследование; творческая мастерская.

Виды деятельности:

  1. сопоставительный анализ и обсуждение дизайна газет и журналов;

  2. анализ дизайна школьной газеты;

  3. создание дизайнерских эскизов следующего номера школьной газеты «Сорока».

27

4

Основы творческой деятельности журналиста.

Основные жанры школьной газеты.

35

4.1 Публицистический стиль..

4.2 Журналистский текст, его особенности, технология написания текста ( тема и основная мысль, сбор информации, её обработка, план текста, работа с черновиком, редактирование собственного материала, приёмы создания текста публицистического стиля, обязательные элементы журналистского текста).

4.3 Жанры: зарисовка,

репортаж, портретный очерк , интервью, заметка, рецензия.

5

Форма занятия: групповая и индивидуальная; лекция, практикумы и творческие мастерские. Выход в аудиторию: «Интервью на заданную тему»; «Репортаж с места события» и пр..

  1. Виды деятельности учащихся: Конспекты (освоение теоретического материала о публицистическом стиле) ;

  2. Творческие работы учащихся группами (формирование умений по созданию журналистского текста: определение темы и идеи текста, сбор информации, план текста, редактирование текста и др.);

  3. Создание творческой работы в одной из жанровых форм (интервью, заметка, зарисовка, рецензия, репортаж, портретный очерк).

  4. Взаиморецензии.

30

5

Выпуск школьной газеты на основе набранного материала

20




-

Форма занятия: групповая и индивидуальная; «круглый стол», презентация.

Виды деятельности:

  1. Презентация и обсуждение созданного материала.

  2. Выпуск номера школьной газеты «Сорока»

20



ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

(5 ч. в неделю = 175 ч в учебный год)




Тема занятия

Всего

часов

Теоретический

материал

час

Практическое занятие

час

1

Журналистика как профессия

5

Функции журналистики

Факт как объект интереса журналиста и основной материал в его работе. Требования к журналисту.

2

Форма занятия: групповая и индивидуальная; «круглый стол».

Виды деятельности:

  1. Создание репортажа «Моя школа»

  2. Дискуссия о профессиональной этике журналиста.

3

2

Язык журналистики.


35

Сущность слова. Слово и понятие. Многозначность слова. Ошибки в употреблении многозначных слов. Слова иноязычного происхождения, старославянизмы, историзмы, архаизмы, неологизмы. Профессиональная лексика, диалектизмы, современный сленг. Стилистические пласты лексики. Использование фразеологизмов, крылатых слов, пословиц.


5

Форма занятия: групповая, творческая мастерская, исследование, ролевая игра.

  1. Виды деятельности: Подберите лексику на тему «Слова-пришельцы», «Крылатые слова»

  2. Найдите в газетных и журнальных публикациях примеры употребления старославянских слов, историзмов, архаизмов, диалектизмов, профессиональной лексики. Докажите обоснованность или необоснованность их употребления

  3. Создание рассказа на тему «Об этом слове хочется рассказать».

30

3

Стилистические фигуры речи.





35

Сущность слова. Слово и понятие. Многозначность слова. Ошибки в употреблении многозначных слов. Слова иноязычного происхождения, старославянизмы, историзмы, архаизмы, неологизмы. Профессиональная лексика, диалектизмы, современный сленг. Стилистические пласты лексики.

Использование фразеологизмов, крылатых слов, пословиц.

5

Форма занятия: групповая и индивидуальная; исследование; творческая мастерская.

Виды деятельности:

  1. Найдите в газетных и журнальных публикациях примеры тропов и стилистических фигур, определите их роль в тексте

  2. Напишите зарисовку, используя определенные стилистические фигуры




30

4

. Композиция материала.





35

Основные типы построения текстов: повествование, описание, рассуждение. Основные структурные связи в повествовании: прямая хронология и обратная хронология. Прямая хронология с отступлениями. Основные структурные связи в описании. Движение по объекту описания. Движение объекта. Маршрут движения. Убывание или возрастание признака. Основные структурные связи в рассуждении. Умозаключение в доказательстве или опровержении. Восхождение от конкретного к абстрактному.

5

Форма занятия: групповая и индивидуальная; лекция, практикумы и творческие мастерские.

Виды деятельности:

  1. Найдите в газетных и журнальных публикациях примеры повествования, описания, рассуждения

  2. Создание рассказ на тему «Маленькое происшествие», используя разные типы построения.




35

5

Жанры журналистики.


45

Особенности, структура, содержание журналистских текстов различных жанров (заметка, интервью, статья, репортаж, обзор печати, очерк)

10

Форма занятия: групповая и индивидуальная; лекция, практикумы и творческие мастерские.

Виды деятельности:

  1. Найдите в газетах и журналах примеры публикаций того или иного жанра, объясните, по каким признакам вы определили принадлежность к тому или другому жанру, оцените уровень мастерства автора

  2. Создание журналистских текстов различных жанров:

    • заметку «Мой сверстник в XXI веке»

    • репортаж спортивного соревнования;

    • хронику «События дня»– путевые заметки «Наше путешествие»

    • интервью у преподавателя

    • очерк о друге.




35

6

Выпуск школьной газеты на основе набранного материала

20




-

Форма занятия: групповая и индивидуальная; «круглый стол», презентация.

Виды деятельности:

  1. Презентация и обсуждение созданного материала.

Выпуск номера школьной газеты «Сорока»

20



Формы, методы, способы и средства реализации программы.
Обучение строится на основе процессов исследования, анализа, синтеза, проектирования. Ребята в процессе совместной деятельности  учатся ставить   перед собой цель, идти  к намеченной цели, видеть перспективу развития.

В процессе  работы по выпуску школьной газеты у ребят возрастает мотивация  к обучению.  Учащиеся  совершенствуют навыки литературного творчества, получают первый журналистский опыт, повышают грамотность. Кроме того, ребята приобретают  знания и умения по составлению текстов, планированию и макетированию газеты; демонстрируют  уровень компьютерной грамотности, коммуникативной культуры.

Программа включает в себя вопросы речевого этикета, что позволит ребятам научиться правильно использовать речевые этикетные формулы, умело выстраивать общение в любой ситуации.

В работе используются технологии личностно-ориентированного обучения. Организация занятий должна соответствовать принципам доступности, индивидуальности, результативности.

Основные формы и методы организации учебно-познавательной деятельности учащихся: лекции; семинарские занятия; практические занятия (написание статей различных жанров, редактирование текстов, корректировка); ролевые игры; тренинги.
Требования к уровню подготовки обучающихся ( к двум годам обучения).

Учащиеся должны знать:

  1. о профессии журналиста в целом,

  2. об основных специальностях журналиста: корреспонденте, репортере, комментаторе, фотокорреспонденте,

  3. о том, что такое газета и ее основных рубриках,

  4. о том, как выпускается газета (сбор материала, написание статьи, редактирование, оформление).

  5. понятия, определения, термины по журналистике,

  6. особенности, связанные с выпуском газеты (выбор тем, расположение рубрик, написание статьи, подборка иллюстративного материала, редактирование),

  7. что такое газетная статья, основные жанры статьи (заметка, репортаж, публицистическая статья, интервью),

  8. особенности профессии журналиста (профессиональные качества, умения, возможности),

  9. основные специальности журналистской деятельности: репортер, корреспондент, комментатор, фотожурналист.

Учащиеся должны уметь:

  1. определять основные специальности журналистской деятельности

  2. определять основные качества журналиста

  3. написать газетную статью в основных жанрах:

    1. заметка о каком-либо культурном событии,

    2. статья на нравственно-моральную тему,

    3. репортаж о спортивном мероприятии,

    4. интервью с интересным человеком,

  4. посетить различные внутришкольные мероприятия, провести встречу с интересным человеком в качестве журналиста с целью написания газетной статьи в жанрах заметки, интервью, репортаже,

  5. смоделировать и выпустить номер газеты творческой группой с распределением обязанностей на журналистов, иллюстраторов, фотокорреспондентов, редактора).

  6. умение работать со справочной литературой (словарями, энциклопедиями),

  7. - написания сочинений разных жанров,
    - грамотности (орфографии и пунктуации)
    - редактирования сочинения

Контроль степени результативности реализации образовательной программы проводится в следующих формах:

  • Выпуск школьной газеты;

  • Создание, публикация и защита своих работ;

  • Участие в конкурсе «Юный журналист»;


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Учебные пособия и иллюстративный материал:


  1. подборка материалов из СМИ в разных жанрах

  2. иллюстративный материал (газетные и журнальные издания)

  3. справочная литература

Контролирующие материалы:

  1. – самостоятельные работы в различных жанрах журналистики;

  2. – семинары-практикумы по изученной теме;

  3. – творческие конкурсы;

  4. – публикации.

Методические рекомендации к проведению занятий:
Занятия в кружке «Юный журналист» могут строится по алгоритму:

  1. Знакомство с теоретическим материалом по журналистике

  2. Работа с иллюстративным материалом (тексты различных жанров из газет и журналов)

  3. Отработка практических умений и навыков

  4. Сбор и обработка информации

  5. Создание журналистского текста в различных жанрах

  6. Редактирование текста

  7. Презентация и коллективное обсуждение


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Для педагога.

  1. Гринина-Земская А.М. Сочинения в газетных жанрах. Волгоград, 2002.

  2. Журбина Е.И. Теория и практика художественно-публицистических, жанров. - М., 1969.

  3. Калганова Т.А. Сочинения различных жанров. М.: Просвещение, 2002.

  4. Корконосенко С. Г. Основы журналистики. Москва. 2002.

  5. Ладыженская Т.А. Теория и практика сочинений различных жанров. М., 1997.

  6. Ладыженская Т.А. и Зепалова Т. С. Развивайте дар слова. М., 1990.

  7. Лозовский Б.Н. Искусство разговаривать и получать информацию. М., 1993.

  8. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие. М.: Изд-во МГУ, 1995.

  9. Разработки учителей, опубликованные в Фестивале педагогических идей “Открытый урок” на сайте WWW:http://www.1september.ru

  10. Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Учебное пособие. – М.: Аспект пресс, 2000. – 312 с.



Для учащихся.

  1. Энциклопедический словарь, в котором всегда можно найти популярное объяснение практически любого понятия, термина, слова, названия, а, кроме того, имена всех, кто оставил сколько-нибудь заметный след в человеческой истории.

  2. Большая и Малая Энциклопедии – многотомные издания, в которых публикуются более подробные статьи (это наиболее солидные источники информации);

  3. Детская энциклопедия (хороший помощник для журналистов, работающих в детской прессе);

  4. Толковые словари русского языка. В.И. Даля и С.И. Ожегова;

  5. Словарь иностранных слов;

  6. Словарь синонимов;

  7. Словарь русских пословиц и поговорок;

  8. Издания периодической печати (журналы, газеты)






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Г. Томск, ул. Бирюкова, 22, телефон: 8 (38-22) 67-88-78, факс: 8 (38-22) 67-88-78, e-mail: «утверждаю» iconПубличный доклад автономного общеобразовательного учреждения муниципального...
Адрес: 141700, Московская область, г. Долгопрудный, ул. Молодежная, д. 10а, телефон/факс 576-03-36, телефон 576-02-72, e-mail: dolgoprudny13@mail...
Г. Томск, ул. Бирюкова, 22, телефон: 8 (38-22) 67-88-78, факс: 8 (38-22) 67-88-78, e-mail: «утверждаю» iconРабочая программа по предмету химия 8-9 классы
Армии ул., д. 24, Томск, 634024, тел.: (3822) 46-11-44, факс: (3822) 46-11-44, e-mail: sch27@mail tomsknet ru почтовый адрес: 634024,...
Г. Томск, ул. Бирюкова, 22, телефон: 8 (38-22) 67-88-78, факс: 8 (38-22) 67-88-78, e-mail: «утверждаю» iconРабочая программа по предмету история
Армии ул., д. 24, Томск, 634024, тел.: (3822) 46-11-44, факс: (3822) 46-11-44, e-mail: sch27@mail tomsknet ru почтовый адрес: 634024,...
Г. Томск, ул. Бирюкова, 22, телефон: 8 (38-22) 67-88-78, факс: 8 (38-22) 67-88-78, e-mail: «утверждаю» iconРабочая программа по предмету история
Армии ул., д. 24, Томск, 634024, тел.: (3822) 46-11-44, факс: (3822) 46-11-44, e-mail: sch27@mail tomsknet ru почтовый адрес: 634024,...
Г. Томск, ул. Бирюкова, 22, телефон: 8 (38-22) 67-88-78, факс: 8 (38-22) 67-88-78, e-mail: «утверждаю» iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение города москвы
Седова, д. 4, к. 1, Москва, 129323 e-mail: edu1565@mail ru телефон/факс: (495) 656-60-81
Г. Томск, ул. Бирюкова, 22, телефон: 8 (38-22) 67-88-78, факс: 8 (38-22) 67-88-78, e-mail: «утверждаю» iconГригорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор
Челябинская область, г. Челябинск, ул. Марченко, д. 23 г,телефон/факс: (351) 772-38-84, e-mail: mousosh39@mail ru
Г. Томск, ул. Бирюкова, 22, телефон: 8 (38-22) 67-88-78, факс: 8 (38-22) 67-88-78, e-mail: «утверждаю» iconГ. Томск ул. Бирюкова, 22, т. 67-88-78, факс: 67-88-78
Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла №58 Г. Томска
Г. Томск, ул. Бирюкова, 22, телефон: 8 (38-22) 67-88-78, факс: 8 (38-22) 67-88-78, e-mail: «утверждаю» icon636421 рф, Томская область, Колпашевский район, с. Озерное, ул. Трактовая,...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «озеренская средняя общеобразовательная школа»
Г. Томск, ул. Бирюкова, 22, телефон: 8 (38-22) 67-88-78, факс: 8 (38-22) 67-88-78, e-mail: «утверждаю» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Телефон (приемная): (3919) 453-562, тел./факс (3919) 453-561. Е-mail: moy39@ mail ru
Г. Томск, ул. Бирюкова, 22, телефон: 8 (38-22) 67-88-78, факс: 8 (38-22) 67-88-78, e-mail: «утверждаю» iconПаразиты (гельминты)
Место проведения, организация, ответственная за проведение мероприятия (индекс, почтовый адрес, телефон, факс, e-mail)
Г. Томск, ул. Бирюкова, 22, телефон: 8 (38-22) 67-88-78, факс: 8 (38-22) 67-88-78, e-mail: «утверждаю» iconБродячий – друг?
Место проведения, организация, ответственная за проведение мероприятия (индекс, почтовый адрес, телефон, факс, e-mail)
Г. Томск, ул. Бирюкова, 22, телефон: 8 (38-22) 67-88-78, факс: 8 (38-22) 67-88-78, e-mail: «утверждаю» iconДиректор фгу «рнцрр росмедтехнологий»
Место проведения, организация, ответственная за проведение мероприятия (индекс, почтовый адрес, телефон, факс, e-mail)
Г. Томск, ул. Бирюкова, 22, телефон: 8 (38-22) 67-88-78, факс: 8 (38-22) 67-88-78, e-mail: «утверждаю» iconЭразм Роттердамский. Похвала глупости
Место проведения, организация, ответственная за проведение мероприятия (индекс, почтовый адрес, телефон, факс, e-mail)
Г. Томск, ул. Бирюкова, 22, телефон: 8 (38-22) 67-88-78, факс: 8 (38-22) 67-88-78, e-mail: «утверждаю» iconЙогин Сватмарама Хатха Йога Прадипика
Место проведения, организация, ответственная за проведение мероприятия (индекс, почтовый адрес, телефон, факс, e-mail)
Г. Томск, ул. Бирюкова, 22, телефон: 8 (38-22) 67-88-78, факс: 8 (38-22) 67-88-78, e-mail: «утверждаю» iconПрограмма минимум кандидатского экзамена по курсу
Место проведения, организация, ответственная за проведение мероприятия (индекс, почтовый адрес, телефон, факс, e-mail)
Г. Томск, ул. Бирюкова, 22, телефон: 8 (38-22) 67-88-78, факс: 8 (38-22) 67-88-78, e-mail: «утверждаю» iconОтчет централизованной библиотечной системы г. Реж, 2012 год информационный...
Адрес библиотечного учреждения, г. Реж, Свердловская обл, ул. Ленина, 30 контактные телефон /факс (34 364) 2-10-11, е-mail: rlib68@mail...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск