Конспект развлечения квн «Волшебный мир искусства»





Скачать 90.33 Kb.
НазваниеКонспект развлечения квн «Волшебный мир искусства»
Дата публикации02.10.2013
Размер90.33 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
Конспект развлечения

КВН «Волшебный мир искусства» в подготовительной группе детского сада комбинированного вида № 122 города Пензы,

работающей по программе «Истоки».
Задачи:

  • приобщать детей к миру искусства, развивать фантазию, творчество, воображение;

  • создать условия для: желания работать с красками;

  • реализации способностей детей к рисованию техникой «кляксографии»;

  • активизации познавательных способностей в области изобразительной деятельности (тёплые и холодные цвета; жанры живописи (портрет, натюрморт, пейзаж), видах народно-прикладного искусства (Городецкая, Хохломская роспись, Полх – Майданская- матрешка, Богородская движущаяся игрушка, Жостово, Абашевская игрушка, Гжель, Дымковская игрушка) и применения их на практике;

  • выражения детьми своих предпочтений в ходе выполнения заданий.

  • Воспитать умение сопереживать, желание помогать друг другу, радоваться общему результату.


Материал и оборудование:

аудиозапись «Мимолетное видение» С. Майкапара, эмблемы по количеству детей, акварельные краски разных цветов, кисточки по количеству детей, баночки 4 шт. для воды, салфетки по количеству детей, контурное (раскраска) изображение рисунков 2 шт. формат А2, мольберты 2 шт.; репродукции картин (В.Г. Перов «Тройка», «Опять двойка», «Дети бегут от грозы» К. Маковский ), предметы народного промысла - Городецкая роспись – блюдо, Хохломская роспись –кувшин, Полх – Майданская - матрешка, Богородское -движущая игрушка, Жостово – поднос, Абашевская игрушка –свистулька, Гжель - корова, Дымковская игрушка – барышня, листы бумаги формат А4 по количеству детей, гуашь коричневого цвета, трубочки для коктейля по количеству детей, два листа ватмана, репродукции картин – натюрморты: Е. И. Волошинов, «Лук», Трофим Ульянов, «Натюрморт с книгами», И. Т. Хруцкий, «Цветы и плоды», И. Е. Репин, «Яблоки и листья», И. И. Машков, «Две темные розы и тарелка с клубникой», П. П. Кончаловский, «Сирень в корзине»; пейзажи: И. И. Левитан, «Вечерний звон», И. И. Левитан «У омута», К. Ф. Юон, «Русская зима», И. К. Айвазовский, «Лунная ночь», К. Ф. Юон, «Зимнее солнце», И. И. Шишкин, «Перед грозой»; портреты: И. Е. Репин, «Автопортрет», О. А. Кипренский, «Портрет А. С. Пушкина», И. Е. репин, «Портрет Третьякова», Х. Б. Маринес дель Масо «Портрет инфанта дона Балтасара Карлоса», О. А. Кипренский, «Портрет О. А Рюминой», И. Е. Репин, «На солнце»; песочные часы; жетоны для подсчета очков.
Ход развлечения:

Звучит музыка. Ведущий сообщает присутствующим о начале игры Клуба Веселых Находчивых и представляет выступающие команды.

(В КВН участвует подготовительная группа ДОУ, первый класс начальной школы).

Далее гостей знакомят с жюри (выбирается пять человек), председателем жюри, который сообщает о том, как будут оцениваться конкурсы.

Игра начинается с приветствия команд.

1-ая команда «Акварельки».

Опять сияет белый свет

На радость взрослым, детям!

И лучше красок в мире нет,

Чем радуга расцветит!

Нас красок дружная семья, и уничтожить нас нельзя!

Не смогут краски смыть с земли, и никогда не будет тьмы.

Пусть радость торжествует на планете,

Пока на ней творят, смеются дети! (Н. Комовская)

2-ая команда «Радуга».

Радуга – радуга, лента разноцветная!

Семь цветов у радуги, все цвета заметные!

Ты всегда нарядная, звонкая, как песенка.

Хорошо по радуге, прокатиться весело! (Н. Комовская)

Каждый ребенок называют цвета радуги (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

Ведущий объявляет о начале соревнований.
1. «РАЗМИНКА»

Необходимо назвать цвета красной цветовой гаммы, синей, желтой, зеленой.

Красный - розовый, алый, багряный, вишнёвый, малиновый, бордовый, ализарин, кардинал, кармин, маджента, терракота, амарант, пурпур, сангрия;

синий – индиго, кобальтовая синь, прусская синь, ультрамарин, неоновый, маренго;

жёлтый - золотистый, лимонный, охра, песочный, янтарный, кремовый, кукурузный, абрикосовый, лайм, хаки, золотарник;

зеленый – салатовый, изумрудный, травяной, шартрез, изумрудная зелень, оливковый, лесной, авокадо.

За каждый правильный ответ присуждается одно очко, далее очки ссумируются и объявляется конечный результат, 1-2 балла
2. «РАСКРАСЬ КАРТИНКУ».

ВЕДУЩИЙ показывает детям несколько картин в графическом изображении, предлагает раскрасить картинку одной команде «ЛЕТО», другой команде «ЗИМА». Затем просит объяснить, почему именно такие цвета (тёплые, холодные) они использовали. Во время выполнения задания звучит музыка «Мимолетное видение» С. Майкапар.

За более точное описание работы и обоснование выбранных цветов присуждаются очки 1-2.
3. «ОЖИВИ КАРТИНКУ»

Ведущий объявляет домашнее задание «Оживи картину». Необходимо изобразить предложенную картину (В.Г. Перов «Тройка», «Опять двойка» - для команды «Радуга»; «Дети бегут от грозы» К. Маковский, «Иван Царевич и Серый Волк» - для команды «Акварельки»).

За выполненное задание присуждаются очки 1-2.
4. «ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНО»

Задание предполагает разделить предложенные репродукции по видам живописи.

Ведущий читает стихи М. Яснова «О картинах», а дети за 1 мин. должны подобрать соответствующие репродукции:

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется…(пейзаж)
Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу

Или груши, или торт,

Или все предметы сразу, знай, что это…(натюрморт)
Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в роде верхолаз,

Лётчик, или балерина,

Или Колька твой сосед,

Обязательно картина называется … (портрет).
Предлагается по три репродукции (натюрморт, пейзаж, портрет).

За выполненное задание присуждаются очки 1-2.
5. «РАССКАЖИ О ПРЕДМЕТЕ НАРОДНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА»
Ведущий выставляет перед детьми предметы декоративно-прикладного искусства. Предлагает каждому ребёнку выбрать предмет и рассказать о нём (название промысла, особенности и отличительные элементы росписи).

Городецкая роспись (блюдо)

Старинный русский городок, известный своей характерной росписью по дереву – Городец.

Местные мастера все из дерева умели делать – и дома, и лодки, и всякую домашнюю утварь, и детские игрушки. Характерной Городецкой росписью является растительный орнамент и сценки из городской и крестьянской жизни. Не редко встречается птица счастья и дерево – цветок, а так же фантастические цветы, букеты, гирлянды украшающие каждое изделие, очень похожи на розы, купавки, ромашки и лютики. Используемые краски (красный, желтый, синий, зеленый, черный, а сверху золотистый слой олиф. Как правило, довершает роспись «оживка» белилами.).
Хохломская роспись (кувшин)

Жил когда – то в нижегородских лесах чудо-мастер. Построил он дом на берегу реки и начал делать да красить деревянную посуду. Чашки и ложки были похожи на золотые, передал мастер свой секрет «золотой посуды» жителям села Хохлома, а сам исчез…

Отличительная особенность – черный цвет подчеркивает золото листьев, яркость ягод. Такая роспись называется «под фон». Растительный орнамент равномерно окружает округлые формы деревянной посуды, рисунок никогда не повторяется, под блестящей, золотой поверхности изделия выводится разноцветный рисунок. Сказочный образ жар птицы с золотым оперением стал традиционным для хохломской росписи.
Полх – Майданская (матрешка)

Матрешка – родилась в конце 19 века в Абрамцевских мастерских Саввы Мамонтова. Крупными, яркими цветами с отчетливым черным контуром расписаны матрешки сделанные в селе Полх – Майдан. Розовые, желтые, красные, фиолетовые, голубые и зеленые краски, звонкие под лаком, делают их очень нарядными!
Богородское (движущая игрушка)

Село Богородское, расположенное недалеко от Сергеева Посада - давно известно как центр игрушечного производства. Особенно знамениты здешние игрушки «с движением». Простое и хитроумное устройство позволяет фигуркам двигаться (птицы клюют зерно).
Жостово (поднос)

Возникновение промысла в Жостове было тесно связано с производством лаковой миниатюрной живописи. Поэтому, вначале подносу, как и лаковые коробочки, делали из «битой бумаги» - папье – маше. Обычно подносы бывают черного цвета, но могут быть и другие цвета: зеленый, синий, «под слоновую кость», разные оттенки красного и «золотые». На подносах изображают яркие, очень красивые цветы, фрукты и ягоды, сказочных птиц. В Жостове подносы пишут по принципу свободной импровизации, у каждого мастера своя манера письма.
Абашевская игрушка (свистулька)

Русский художественный промысел, сформировавшийся в Спасском уезде, ныне Беднодемьяновском районе Пензенской области. Возникновение промысла Производство игрушки возникло в 19 в. на базе местного гончарного промысла.. В отличие от большинства игрушечных центров здесь работали преимущественно мужчины. Известность, которую приобретает промысел в конце 1920-х гг., связана с именем Лариона Зоткина, талантливого мастера из села Абашево, автора многих интересных игрушек: сказочных львов, причудливых собак, забавных медведей. В это времяскладываются характерные для абашевских мастеров скульптурные приемы и особенности росписи. Абашевская игрушка - это свистульки, изображающие животных, нередко принимающих фантасмагорический сказочный облик. Фигурки имеют удлиненное туловище с короткими, широко расставленными ногами и длинной изящной шеей. На маленькой, тщательно вылепленной головке выделяются глубоко процарапанные глаза. Головы козлов, оленей, баранов увенчаны изогнутыми, иногда многоярусными рогами. Пышные челки, кудрявые бороды и гривычетко моделированы, их контуры, очерченные стекой, имеют строгий рисунок высокий рельеф. Роспись игрушекСвистульки раскрашены яркими эмалевыми красками - синими, зелеными, красными, в самых неожиданных сочетаниях. Отдельные детали, например, рога могут быть расписаны серебром илиолотом. Порой части фигурок остаются незакрашенными и резко контрастируют с броскими пятнами эмали.
Гжель (корова).

Самый известный крупный народный художественный керамический промысел — подмосковная гжель. Мастера создавали нарядную посуду: квасники — декоративные кувшины с кольцевидным туловом, высокой куполообразной крышкой, длинным изогнутым носиком, скульптурной ручкой, часто на четырех массивных округлых ножках; кумганы, подобные же сосуды, но без сквозного отверстия в корпусе; кувшины, рукомои, кружки-шутихи, «напейся — не облейся», блюда, тарелки и др., украшенные орнаментальной и сюжетной росписью, исполненной зеленой, желтой, синей и фиолетово-коричневой красками по белому фону.

Обыкновенно изображалась гордо выступающая птица типа журавля или цапли — тонким черным контуром с легкой подцветкой;

это основное изображение дополняют и сопровождают легкие условные деревца, кустики, иногда предельно обобщенные, схематизированные изображения людей, например дам в кринолинах, иногда архитектурных сооружений. Виртуозность штриха, свобода расположения и уравновешенность всех изображений, их вписанность в круг, изящество и тонкость раскраски — все это указывает на чрезвычайно высокую квалификацию и художественную одаренность мастеров-расписчиков.

Дымковская игрушка (барышня)

Среди современных русских глиняных игрушек самой большой известностью и популярностью пользуется дымковская (в прошлом вятская) игрушка. Это обобщенная, декоративная глиняная скульптура, близкая к народному примитиву: фигурки высотой в среднем 15—25 см, разукрашенные по белому фону многоцветным геометрическим орнаментом из кругов, Горохов, полос, клеток, волнистых линий, яркими красками, часто с добавлением золота. Традиционными и постоянно повторяющимися в дымковской игрушке являются всадники, петухи, женские фигуры в расширяющихся книзу колоколообразных юбках и высоких головных уборах — кокошниках, именуемые няньками, кормилицами, барынями, водоносками; все они явно пришли из XIX в., но в 60—80-е гг. XX в. обновляются, переосмысливаются и, не меняя почти своего облика и костюма, становятся «воспитательницами в детском саду», «учительницами», «колхозницами», «доярками» и т. д. В женских фигурах большое значение имеют выразительные детали: нарядные прически, головные уборы, оборки на Рукавах, передниках, пелеринки, муфты, зонтики, сумочки и т. п.

Обожженные до красно-раскаленного состояния и остывшие в печи игрушки покрывают ослепительно белым слоем мела, разведенного на снятом молоке. По этой побелке выполняют яркую многоцветную роспись. На одной фигурке применяют 4—8 цветов. В настоящее время используют гуашевые краски, разведенные на яйце.

За более полные ответы присуждаются 1-2 очка.
6. «ИЗОБРАЗИТЕ ДЕРЕВО».

Найти способ изобразить из клякс деревья. Техника (кляксография).
7. «КОНКУРС КАПИТАНОВ»

Отгадать кроссворд.

Команде «Акварелька».

1. Один из основных цветов...............................................…………………………(красный).

2. Инструмент для нанесения насечек на лепном изделии…................................... (стека).

3.Тонкий стержень из красящего вещества в деревянной или пластиковой оправе…………………………………………………………………………....... (карандаш).

4. Жанр изобразительного искусства, изображение природы………………... (пейзаж).

5.Русская разъёмная деревянная кукла...............................................................(матрешка).

6. Название народного промысла, которому характерна сочная синева на белом фоне……………………………………………………………………….………(гжель).
Команде «Радуга».

1. Лаковая миниатюра на папье-маше.....................................................………….. (палех).

2. Материал для создания лепных изделий.....................……………………… (пластилин).

3. Техника рисования…..........…………………………………………………. (сангина).

4. Определенный порядок в произведении, выделение главного на фоне второстепенного …………………………………………………………………….……………… (композиция).

5. Одно из основных изобразительных средств выразительности в изобразительном искусстве(рисовании)..………………………………………………………….. (цвет).

6. Основное выразительное средство графики .............……………………….(линия).
За правильное и быстрое отгадывание капитаны команд получают 1-2 балла.

В конце игры подводятся итоги и награждение команд.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект развлечения квн «Волшебный мир искусства» icon29. Изображение идеи и герои-идеологи в повестях Чехова
Квн «Волшебный мир искусства» в подготовительной группе детского сада комбинированного вида №122 города Пензы
Конспект развлечения квн «Волшебный мир искусства» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины в. 2 История русской...
Квн «Волшебный мир искусства» в подготовительной группе детского сада комбинированного вида №122 города Пензы
Конспект развлечения квн «Волшебный мир искусства» iconПояснительная записка Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами»
Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической...
Конспект развлечения квн «Волшебный мир искусства» iconРабочая программа кружка «Волшебный мир оригами» 1 класс Руководитель...
Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической...
Конспект развлечения квн «Волшебный мир искусства» iconАнонс мероприятий, проводимых учреждениями, подведомственными департаменту...
Выставка работ преподавателей изостудии Центра Огородниковой И. П, Сирачевой Л. М. приглашает в волшебный мир искусства
Конспект развлечения квн «Волшебный мир искусства» iconМатематический квн
Ведущий квн соревнование в остроумии и знании, Чтоб в этот день квн вам по душе пришелся всем Нужно знания иметь прочные, Быть веселым...
Конспект развлечения квн «Волшебный мир искусства» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической...
Конспект развлечения квн «Волшебный мир искусства» iconКонспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный...
План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе
Конспект развлечения квн «Волшебный мир искусства» iconКонспект спортивного развлечения
План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа)
Конспект развлечения квн «Волшебный мир искусства» iconКраткое содержание проекта: представлена разработка урока путешествие...
Название темы «Времена года в словах, красках и звуках (урок-путешествие в мир искусства)»
Конспект развлечения квн «Волшебный мир искусства» iconКонспект занятие по театрализованной деятельности Тема: «Экскурсия в волшебный мир театра»
Образовательные: Повторить что такое графический редактор, возможности графического редактора, панель инструментов, открытие рисунка...
Конспект развлечения квн «Волшебный мир искусства» iconРабочая программа по факультативному курсу предмета искусство «мир творчества мир общения»
Особое значение приобретает формирование основ критического мышления на базе восприятия анализа произведений изобразительного и музыкального...
Конспект развлечения квн «Волшебный мир искусства» iconКвн «Школьные годы чудесные» Пускай начнётся квн прямо здесь и сейчас
Недавно у нас в школе впервые прошел квн под названием «Школьные годы чудесные», в котором участвовали три команды: «Предки» команда...
Конспект развлечения квн «Волшебный мир искусства» iconИскусство и развлечения Художественная литература География и история
...
Конспект развлечения квн «Волшебный мир искусства» iconДелаем волшебный фон
В этом уроке вы узнаете, как, используя кисти и стандартные фигуры Фотошопа, создать волшебный рождественский фон
Конспект развлечения квн «Волшебный мир искусства» iconУрок квн тема: «Математический квн»
Республике Хакасия на 2013 год, утверждённого постановле­нием Избирательной комиссии Республики Хакасия от 28 декабря


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск