Скачать 67.55 Kb.
|
Урок русского языка в 6 классе. Тема: Обобщающее повторение. Местоимение как часть речи. Цели урока: Обучающая.
Развивающие:
Воспитательная: воспитание чувства патриотизма. Оборудование урока: записи на доске, перфокарты, карточки для индивидуального и уплотненного опроса, контролирующие программы. Ход урока. 1. Оргмомент. 2. Целевая установка: сегодня на уроке мы должны с вами привести в систему ваши знания о местоимении как части речи. Проверить, как вы умеете употреблять местоимения в своей устной и письменной речи, т.е. пользоваться речевыми и орфографическими правилами. 3. Индивидуальный опрос. Проверка домашнего упражнения № 134, класс готовит рецензию на ответ по пунктам: а) полнота ответа; б) доказательство; в) последовательность; г) культура ответа. 4. Выборочно-распределительный диктант. Задание: составляем коллективно таблицу, распределяем местоимения по разрядам.
1) Изведал враг в тот день немало, что значит русский бой удалый, наш рукопашный бой. (М.Ю.Лермонтов). 2)Услышал суд такой, мой бедный Соловей вспорхнул и - полетел за тридевять земель. 3) Помертвело чисто поле, нет уж дней тех светлых боле. (И.А. Крылов) 4) Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек. (В. Лебедев- Кумач). 5) Сторожка стояла на Боровом мху, на обширном болоте. Такие Болота в Рязанской области зовут мшарами. (К.Паустовский). 6) Мы выбрали место под крутояром, закрытое от западного ветра. Этот ветер всегда начинал дуть с утра и дул до полудня. ( К. Паустовский.) Вывод: перечислите, какие вы знаете разряды местоимений по значению. Давайте заполним таблицу примерами на отсутствующие местоимения. 5. Уплотненный опрос. Карточка №1. Задание. Перепишите, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные орфограммы. Ш…рока страна моя р…дная, много (в)ней л…сов п…лей и рек. Я другой такой стр…на (не)знаю. Где так вольно дыш…т ч…ловек. Карточка № 2. Задание. Перепишите, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные орфограммы. ( Не)найдут враги покоя ( не)опомнят(?)ся никак , над управой г…р…дскою, кто(то) поднял красный фла(г,к). Перфокарты (вырезаем буквы). З…главие, подз…головок, к…рзина, к…ллекция, и(л,лл)юстрация, с…кунда, цент…р, ба(с,сс)ейн, экз…мпляр, оди(н,нн)адцать, д…вяносто, г…раж. 6. Убери лишнее. Задание. Убрать 3-е лишнее слово, подбирая правильное местоимение, которое подходит данному разряду. Каждый, всякий, себя- (себя- возвратное местоимение); Никто, некто, некоторый- (никто-отрицательное ); Ничей, нисколько, некому-(некому); Мой, твой, себя- (себя); Тот, другой, такой- (другой) Кто-либо, что-то, где-нибудь (где-нибудь). Вывод: перечислите разряды местоимений? Проверяем работу по карточкам. 8. Карточка (для индивидуального опроса). Составить связный рассказ о правописании местоимений, используя в качестве примеров следующие слова: никто, кто-то, кое у кого, что-нибудь, некоторый, не с кем, кое что, некто, несколько, что-либо, кое с кем, нисколько, ни у кого, не с кем. (Отрицательные местоимения с приставками НЕ и НИ пишутся слитно. НЕ пишется под ударением, НИ- без ударения. Если НИ и НЕ отделены от местоимения предлогом, то они пишутся отдельно). Местоимения с частицами -то, -либо, -нибудь, кое- пишутся через дефис, а если частица кое- отделена от местоимения предлогом, то она пишется отдельно. 9. Контролирующая программа. Задание: В контролирующей программе есть задание- убери лишнее. 1. Укажите местоимение: а) кто, потому что, где; б) который, так как, когда; в) так, чей, когда-нибудь; г) себя, рыбачий, наш; д) который, лосиный, ваш; е) нас, вас, твой. 2. Укажите притяжательные местоимения: а) мой, заячий, лисий; б) чей, свой, кошачий; в) себя, рыбачий, наш; г) который, лосиный, наш. д) нас, вас, твой. 3. Укажите определительное местоимение: а) некоторый, всякий, твой; б) самый, мой, резкий; в) узкий, ваш, другой; г) любой, несколько, какие; д) низкий, такой, сам. 4. Укажите относительное местоимение: а) нисколько, несколько, сколько; б) какой, самый, другой; в) кто, некто, никто; г) который, чтобы, где; д) чей, мой, твой. 5. Укажите отрицательные местоимения: а) некто, кто-либо, некого; б) нечто, ничего; что-либо; в) никакой, какой, такой; г) чей, наш, ничей; д) никто, кто-то, кто. 10. Безошибочный диктант. Удивительная машина. Было это на праз…нике авиац…и в Москв… . Над аэродромом проносились с…молёты. Вдруг все увидели в небе какую-то странную маш…ну. Она была похожа на длинный вагон. Покружился этот вагон над зелёным полем и стал спускаться. Коснулся он земли и распахнулась широкая дверь. Никто не видел ещё такой чудесной машины. 11. Подведение итогов урока. Что такое местоимение? На какие разряды делятся местоимения? Рассказать о правописании отрицательных местоимений? Рассказать о правописании неопределённых местоимений? Домашнее задание: упр. 156, контрольные вопросы подготовить. Литература. 1.Проект Концепции образования Республики Казахстан «Казахстанская правда» Сентябрь 2005г.№89 2.Государственный общеобязательный стандарт среднего общего образования Республики Казахстан. 3.Журналы: «Творческая педагогика»№2,3 2006 «Русская речь» «Мысль» «Простор» «Русский язык и литература в казахской школе» №5, 2005г.,№6 2006г. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.-Омск,1986г. Шевченко С.Д. Школьный урок: как научить каждого.-М.: «Просвещение». 1991г. Сидоренков В.А. Углубленное изучение русского языка.-М.: «Просвещение».1996 Иванова В.А.,Потиха З.А., Розенталь Д.Э. Занимательно о русском языке.-Л.: «Просвещение» 1990г. Содержание. 1.Введение. 2.Имя прилагательное как часть речи. Разряды прилагательных. 5 класс. 3. Нестандартное обобщающее повторение по теме «Глагол». «Самая огнепышущая, самая живая часть речи». 6 класс. 4.Обобщающее повторение в 7 классе. Морфологические признаки глагола. 5.Нестандартное обобщающее повторение по теме «Причастие». 7 класс. 6. Обобщающее повторение. Местоимение как часть речи. 6 класс. Конец формы |
Урок русского языка в 10 классе по теме «Обобщающее повторение раздела «Морфология и орфография» Нелли Михайловна Скрябина, учитель русского языка и литературы моу сош №4 города Костромы | Урок русского языка "Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимения" (6-й класс) Осознанное овладение нормами языка, орфографическими, пунктуационными, грамматическими правилами на основе теоретических знаний | ||
Урок русского языка в 6 классе Тема: Обобщающее повторение орфографии Для того чтобы у вас на уроке было хорошее настроение, мы совершим прогулку по осеннему лесу. («Прогулка» видео.) | Тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе В планировании уроков русского языка в 7 классе предусматривается изучение таких самостоятельных частей речи, как имя существительное,... | ||
Методическая разработка урока русского языка в 7 классе. Тема: «Частица... Средства обучения: учебник, тексты для исследования, памятка «Частица как часть речи», толковый словарь, портрет И. С. Тургенева,... | Урок русского языка Тема: «Систематизация и обобщение изученного по теме «Местоимение» Цель: повторить, обобщить, систематизировать всё, что знают обучающиеся о местоимении как части речи, проверить прочность знаний... | ||
Урок русского языка в 6-м классе. "Повторение изученного по теме "Имя прилагательное" Цели урока: закрепление и обобщение сведений об имени прилагательном как части речи | Урок русского языка в 5 классе по теме: «Имя прилагательное как часть речи» Здравствуйте, ребята! Чтобы лучше нам настроиться на урок, я прочитаю вам такое стихотворение | ||
Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме «Части речи» Тема урока русского языка «Глагол как часть речи». Тип урока – открытие новых знаний | Практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание,... Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ» | ||
Практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание,... Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ» | Урок русского языка в 11 классе Тема: «Повторительно-обобщающий урок... Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории | ||
Тема урока: Местоимение как часть речи Цель урока: Познакомить учащихся с основными признаками местоимения как части речи; формирование умения находить местоимения в речи,... | Тема: Местоимение как часть речи Прочитайте. Из данных предложений составьте текст текст. Озаглавьте. К какому типу речи относится | ||
Тема: «Урок- путешествие. Местоимение как часть речи». Цель Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные... | Урок русского языка в 3 классе тема: Склонение имён прилагательных Цель: повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся об имени прилагательном как части речи |