Урок русского языка в 6 классе. Тема: Обобщающее повторение. Местоимение как часть речи





Скачать 67.55 Kb.
НазваниеУрок русского языка в 6 классе. Тема: Обобщающее повторение. Местоимение как часть речи
Дата публикации05.10.2013
Размер67.55 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок русского языка в 6 классе.
Тема: Обобщающее повторение. Местоимение как часть речи.

Цели урока: Обучающая.

  • Систематизация знаний учащихся о местоимении;

  • Проверка умения учащихся проводить морфологический разбор местоимения;

  • Проверка орфографических навыков написания местоимения;

  • Проверка речевых навыков употребления написания местоимений;

  • Расстановка знаков препинания в сложном предложении.

Развивающие:

  • Развитие логических операций: сравнение, синтез; анализ; дедукция;

  • Умение контролировать свою учебную деятельность.

Воспитательная: воспитание чувства патриотизма.

Оборудование урока:

записи на доске, перфокарты, карточки для индивидуального и уплотненного опроса, контролирующие программы.
Ход урока.

1. Оргмомент.

2. Целевая установка: сегодня на уроке мы должны с вами привести в систему ваши знания о местоимении как части речи. Проверить, как вы умеете употреблять местоимения в своей устной и письменной речи, т.е. пользоваться речевыми и орфографическими правилами.

3. Индивидуальный опрос. Проверка домашнего упражнения № 134, класс готовит рецензию на ответ по пунктам: а) полнота ответа; б) доказательство; в) последовательность; г) культура ответа.

4. Выборочно-распределительный диктант.

Задание: составляем коллективно таблицу, распределяем местоимения по разрядам.

Личные

Я, мы

Возвратные




Вопросительные




Относительные




Неопределённые




Отрицательные




Притяжательные

Наш, мой

Указательные

Тот, этот

Определительные

Другой



1) Изведал враг в тот день немало, что значит русский бой удалый, наш рукопашный бой. (М.Ю.Лермонтов).

2)Услышал суд такой, мой бедный Соловей вспорхнул и - полетел за тридевять земель.

3) Помертвело чисто поле, нет уж дней тех светлых боле. (И.А. Крылов)

4) Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек. (В. Лебедев- Кумач).

5) Сторожка стояла на Боровом мху, на обширном болоте. Такие Болота в Рязанской области зовут мшарами. (К.Паустовский).

6) Мы выбрали место под крутояром, закрытое от западного ветра. Этот ветер всегда начинал дуть с утра и дул до полудня. ( К. Паустовский.)

Вывод: перечислите, какие вы знаете разряды местоимений по значению. Давайте заполним таблицу примерами на отсутствующие местоимения.

5. Уплотненный опрос.
Карточка №1.

Задание. Перепишите, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные орфограммы.

Ш…рока страна моя р…дная, много (в)ней л…сов п…лей и рек.

Я другой такой стр…на (не)знаю. Где так вольно дыш…т ч…ловек.

Карточка № 2.

Задание. Перепишите, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные орфограммы.

( Не)найдут враги покоя ( не)опомнят(?)ся никак , над управой г…р…дскою, кто(то) поднял красный фла(г,к).

Перфокарты (вырезаем буквы).

З…главие, подз…головок, к…рзина, к…ллекция, и(л,лл)юстрация, с…кунда, цент…р, ба(с,сс)ейн, экз…мпляр, оди(н,нн)адцать, д…вяносто, г…раж.

6. Убери лишнее.

Задание. Убрать 3-е лишнее слово, подбирая правильное местоимение, которое подходит данному разряду.

Каждый, всякий, себя- (себя- возвратное местоимение);

Никто, некто, некоторый- (никто-отрицательное );

Ничей, нисколько, некому-(некому);

Мой, твой, себя- (себя);

Тот, другой, такой- (другой)

Кто-либо, что-то, где-нибудь (где-нибудь).

Вывод: перечислите разряды местоимений?

Проверяем работу по карточкам.

8. Карточка (для индивидуального опроса).

Составить связный рассказ о правописании местоимений, используя в качестве примеров следующие слова: никто, кто-то, кое у кого, что-нибудь, некоторый, не с кем, кое что, некто, несколько, что-либо, кое с кем, нисколько, ни у кого, не с кем.

(Отрицательные местоимения с приставками НЕ и НИ пишутся слитно. НЕ пишется под ударением, НИ- без ударения. Если НИ и НЕ отделены от местоимения предлогом, то они пишутся отдельно).
Местоимения с частицами -то, -либо, -нибудь, кое- пишутся через дефис, а если частица кое- отделена от местоимения предлогом, то она пишется отдельно.

9. Контролирующая программа.

Задание: В контролирующей программе есть задание- убери лишнее.

1. Укажите местоимение:

а) кто, потому что, где;

б) который, так как, когда;

в) так, чей, когда-нибудь;

г) себя, рыбачий, наш;

д) который, лосиный, ваш;

е) нас, вас, твой.

2. Укажите притяжательные местоимения:

а) мой, заячий, лисий;

б) чей, свой, кошачий;

в) себя, рыбачий, наш;

г) который, лосиный, наш.

д) нас, вас, твой.

3. Укажите определительное местоимение:

а) некоторый, всякий, твой;

б) самый, мой, резкий;

в) узкий, ваш, другой;

г) любой, несколько, какие;

д) низкий, такой, сам.

4. Укажите относительное местоимение:

а) нисколько, несколько, сколько;

б) какой, самый, другой;

в) кто, некто, никто;

г) который, чтобы, где;

д) чей, мой, твой.

5. Укажите отрицательные местоимения:

а) некто, кто-либо, некого;

б) нечто, ничего; что-либо;

в) никакой, какой, такой;

г) чей, наш, ничей;

д) никто, кто-то, кто.

10. Безошибочный диктант.

Удивительная машина.

Было это на праз…нике авиац…и в Москв… .

Над аэродромом проносились с…молёты.

Вдруг все увидели в небе какую-то странную маш…ну.

Она была похожа на длинный вагон.

Покружился этот вагон над зелёным полем и стал спускаться.

Коснулся он земли и распахнулась широкая дверь.

Никто не видел ещё такой чудесной машины.

11. Подведение итогов урока.

Что такое местоимение?

На какие разряды делятся местоимения?

Рассказать о правописании отрицательных местоимений?

Рассказать о правописании неопределённых местоимений?

Домашнее задание: упр. 156, контрольные вопросы подготовить.

Литература.

1.Проект Концепции образования Республики Казахстан «Казахстанская правда» Сентябрь 2005г.№89

2.Государственный общеобязательный стандарт среднего общего образования Республики Казахстан.

3.Журналы: «Творческая педагогика»№2,3 2006

«Русская речь»

«Мысль»

«Простор»

«Русский язык и литература в казахской школе» №5, 2005г.,№6 2006г. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации и

интенсификации деятельности учащихся.-Омск,1986г.

Шевченко С.Д. Школьный урок: как научить каждого.-М.: «Просвещение». 1991г.

Сидоренков В.А. Углубленное изучение русского языка.-М.: «Просвещение».1996

Иванова В.А.,Потиха З.А., Розенталь Д.Э. Занимательно о русском языке.-Л.:

«Просвещение» 1990г.

Содержание.
1.Введение.

2.Имя прилагательное как часть речи. Разряды прилагательных. 5 класс.

3. Нестандартное обобщающее повторение по теме «Глагол». «Самая огнепышущая, самая живая часть речи». 6 класс.

4.Обобщающее повторение в 7 классе. Морфологические признаки глагола.

5.Нестандартное обобщающее повторение по теме «Причастие». 7 класс.

6. Обобщающее повторение. Местоимение как часть речи. 6 класс.

Конец формы

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка в 6 классе. Тема: Обобщающее повторение. Местоимение как часть речи iconУрок русского языка в 10 классе по теме «Обобщающее повторение раздела «Морфология и орфография»
Нелли Михайловна Скрябина, учитель русского языка и литературы моу сош №4 города Костромы
Урок русского языка в 6 классе. Тема: Обобщающее повторение. Местоимение как часть речи iconУрок русского языка "Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимения" (6-й класс)
Осознанное овладение нормами языка, орфографическими, пунктуационными, грамматическими правилами на основе теоретических знаний
Урок русского языка в 6 классе. Тема: Обобщающее повторение. Местоимение как часть речи iconУрок русского языка в 6 классе Тема: Обобщающее повторение орфографии
Для того чтобы у вас на уроке было хорошее настроение, мы совершим прогулку по осеннему лесу. («Прогулка» видео.)
Урок русского языка в 6 классе. Тема: Обобщающее повторение. Местоимение как часть речи iconТематическое планирование уроков русского языка в 6 классе
В планировании уроков русского языка в 7 классе предусматривается изучение таких самостоятельных частей речи, как имя существительное,...
Урок русского языка в 6 классе. Тема: Обобщающее повторение. Местоимение как часть речи iconМетодическая разработка урока русского языка в 7 классе. Тема: «Частица...
Средства обучения: учебник, тексты для исследования, памятка «Частица как часть речи», толковый словарь, портрет И. С. Тургенева,...
Урок русского языка в 6 классе. Тема: Обобщающее повторение. Местоимение как часть речи iconУрок русского языка Тема: «Систематизация и обобщение изученного по теме «Местоимение»
Цель: повторить, обобщить, систематизировать всё, что знают обучающиеся о местоимении как части речи, проверить прочность знаний...
Урок русского языка в 6 классе. Тема: Обобщающее повторение. Местоимение как часть речи iconУрок русского языка в 6-м классе. "Повторение изученного по теме "Имя прилагательное"
Цели урока: закрепление и обобщение сведений об имени прилагательном как части речи
Урок русского языка в 6 классе. Тема: Обобщающее повторение. Местоимение как часть речи iconУрок русского языка в 5 классе по теме: «Имя прилагательное как часть речи»
Здравствуйте, ребята! Чтобы лучше нам настроиться на урок, я прочитаю вам такое стихотворение
Урок русского языка в 6 классе. Тема: Обобщающее повторение. Местоимение как часть речи iconКонспект урока по русскому языку в 5 классе по теме «Части речи»
Тема урока русского языка «Глагол как часть речи». Тип урока – открытие новых знаний
Урок русского языка в 6 классе. Тема: Обобщающее повторение. Местоимение как часть речи iconПрактикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание,...
Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ»
Урок русского языка в 6 классе. Тема: Обобщающее повторение. Местоимение как часть речи iconПрактикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание,...
Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ»
Урок русского языка в 6 классе. Тема: Обобщающее повторение. Местоимение как часть речи iconУрок русского языка в 11 классе Тема: «Повторительно-обобщающий урок...
Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории
Урок русского языка в 6 классе. Тема: Обобщающее повторение. Местоимение как часть речи iconТема урока: Местоимение как часть речи
Цель урока: Познакомить учащихся с основными признаками местоимения как части речи; формирование умения находить местоимения в речи,...
Урок русского языка в 6 классе. Тема: Обобщающее повторение. Местоимение как часть речи iconТема: Местоимение как часть речи
Прочитайте. Из данных предложений составьте текст текст. Озаглавьте. К какому типу речи относится
Урок русского языка в 6 классе. Тема: Обобщающее повторение. Местоимение как часть речи iconТема: «Урок- путешествие. Местоимение как часть речи». Цель
Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные...
Урок русского языка в 6 классе. Тема: Обобщающее повторение. Местоимение как часть речи iconУрок русского языка в 3 классе тема: Склонение имён прилагательных
Цель: повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся об имени прилагательном как части речи


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск