Коренко Нафиса Исламгалиевна





Скачать 35.47 Kb.
НазваниеКоренко Нафиса Исламгалиевна
Дата публикации08.10.2013
Размер35.47 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Литература > Методические указания
Коренко Нафиса Исламгалиевна

Воспитатель первой младшей группы

Муниципального Автономного Дошкольного Учреждения

Детский сад №2 «Радуга»
«Воспитатель»

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе

(возраст 2,5 -3,5 года)
Цель: Обеспечение более быстрой и безболезненной адаптации к социальным и организационным условиям детского сада.

Задачи:

  • Формировать внутреннюю дисциплину у детей

  • Развивать инициативность и активность

  • Развивать коммуникативность

  • Воспитывать уважение к чужому труду

  • Пополнять словарный запас


Игровой материал:

- стул воспитателя,

- бейджик – звёздочка,

- игрушки, книги и другие игровые материалы
Игровые роли: воспитатель
Ход игры:

Части игры

Содержание

Методические указания

1.Подготовитель-ная

Наблюдение за работой воспитателя


Воспитатель акцентирует внимание детей на то, чем он занимается, какие игры проводит с ними, вызывает интерес к своей деятельности.

2. Основная

  1. Выбор «Воспитателя»




  1. Определение вида деятельности исполняемой роли




  1. Отслеживание поведения детей


Детям задается вопрос: «Кто бы хотел быть воспитателем?».

Если желающих много, то нужно установить очередь и объяснить детям, что каждый из них побудет в этой роли. Если желающих нет, то воспитатель мотивирует детей на инициативу. После того, как выбрали главного героя, «Воспитатель» здоровается со всеми.

Содержание занятия выстраивается в зависимости от желания ребенка.

Это может быть демонстрация иллюстрационного материала, рассказ сказки, потешки, исполнение песни вместе с остальными детьми. Зачастую дети-«Воспитатели» знакомят остальных детей с теми игрушками и книгами, которые они принесли из дома, при этом задают уточняющие вопросы – Что это? Какого цвета? Где у него ушки, ножки, хвостик?


«Воспитатель» может делать замечания по поводу поведения других детей – хорошо или плохо они себя ведут.


3. Заключительная

Подведение итогов

Ребенок спрашивает у остальных – Чем мы занимались? Что вы узнали? Этот этап выполняется, зачастую, с участием взрослого.

После того, как «воспитатель» закончил игру, необходимо спросить у него –понравилась ли ему игра?


Кроме этого, такая игра проводится при приёме пищи – «воспитатель» показывает детям, как нужно вести себя за столом. Также, на прогулке – ребенок – «воспитатель» следит за ребятами, чтобы они себя хорошо вели, «Воспитатель» может проводить с ними игры на свежем воздухе. В любом режимном моменте данная сюжетно-ролевая игра пользуется успехом у детей.

Организованная деятельность проводится каждый день, что позволяет им проявлять свою инициативность. Время игры устанавливается по желанию детей. Изначально дети могут играть в эту игру робко и неуверенно, но постепенно интерес и активность детей к этой деятельности растёт.

Все этапы могут выполняться ребенком как самостоятельно, так и с помощью взрослого.
Результат:

Как и в любой сюжетно-ролевой игре, ребёнок учится общаться с другими детьми, у него расширяется кругозор, развивается воображение, познавательная деятельность. В ходе игры «Воспитатель», ребёнок становится более дисциплинированным, инициативным, отзывчивым, активным, и, как следствие, быстрее адаптируется к детскому саду.

По опыту можно сказать, что дети, которые заинтересованно занимаются этим видом игры, становятся общительнее, хорошо спят, кушают и реже болеют. Следовательно, эта игра выполняет основные требования воспитательно-образовательного процесса: здоровьесбережение, реализация межпредметных связей, организация взаимодействия и сотрудничества между участниками учебного занятия, учет индивидуальных и возрастных особенностей детей, активизация познавательной деятельности детей.


Список литературы:

  1. Краснощёкова, Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста [Текст]/ Н.В. Краснощёкова. – Ростов н/Д.:Феникс, 2006. – 251с.



Добавить документ в свой блог или на сайт


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск