Предупреждение и коррекция нарушений устной речи





Скачать 64.67 Kb.
НазваниеПредупреждение и коррекция нарушений устной речи
Дата публикации09.10.2013
Размер64.67 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы

I. Общие положения


1.1.Настоящее Положение направлено на реализацию Положений Конвенции о правах ребенка, Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Закона Российской Федерации «Об Образовании".

1.2.Логопедический кабинет создается для оказания практической помощи детям дошкольного (5-7 лет) возраста с нарушениями речи.

1.3.Кабинет создается с целью обеспечения благоприятных условий для совершенствования педагогического процесса, стимулирования деятельности учителя-логопеда, повышения эффективности и качества коррекционного обучения, методического и профессионального уровня учителя-логопеда, сосредоточения наглядного, дидактического материала, методической литературы, технических средств, отвечающих задачам коррекционно-развивающего обучения.

1.4.Логопедический кабинет является важнейшей составляющей коррекционно-развивающей среды, задачами которого являются:

осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;

предупреждение и коррекция нарушений устной речи;

развитие высших психических функций воспитанников.

1.5.Непосредственное руководство работой логопедического кабинета осуществляется администрацией ДОУ

II. Организация логопедической работы


  1. Обратиться в логопедический кабинет может любой родитель или законный представитель, дети, которых имеют различные отклонения в развитии устной речи, выявленные учителем-логопедом.

  2. Прием логопедом воспитанников с нарушениями речи производится в течение всего учебного года.

  3. Основной формой организации учебно-коррекционной работы являются индивидуальные занятия.

  4. Продолжительность логопедических занятий находится в прямой зависимости от формы занятий (индивидуальные, групповые) и индивидуальных особенностей детей и составляет от 15 до 25 минут.

  5. В случаях нарушения строения артикуляционного аппарата (дизартрия, ринолалия и др.) с детьми проводятся индивидуальные занятия 3-4раза в неделю по 15 - 20 минут с каждым ребенком.

  6. Учебный материал (слова, тексты, картинки и пр.), используемый для исправления речи, должен отвечать учебно-коррекционным задачам и соответствовать возрастному уровню детей.

  7. Дети, с нарушениями речи по мере надобности направляются логопедом в поликлинику для обследования врачами-специалистами (невропатологом, психоневрологом, отоларингологом и др.).

  8. Ответственность за обязательное посещение детьми занятий, а также за соблюдение правил для детей дошкольного возраста в логопедическом кабинете возлагается на учителя-логопеда и администрацию ДОУ.

  9. Выпуск детей из логопедической группы производится в конце учебного года по выписке ПМПК, а детей логопедического пункта производится в течение всего учебного года после устранения у них дефектов речи.

III. Учитель-логопед


  1. Учителями-логопедами назначаются лица, имеющие высшее дефектологическое образование или высшее педагогическое образование с обязательным прохождением курсов по подготовке логопедов.

  2. Учителя-логопеды назначаются и увольняются в порядке, установленном для учителей локальными актами ДОУ.

  3. Учитель-логопед несет ответственность за организацию и проведение работы в логопедическом кабинете.

  4. Оплата труда учителей-логопедов производится в установленном порядке в соответствии с существующим законодательством.

  5. Учитель-логопед:

- ведет занятия с детьми по исправлению нарушений устной речи и содействует преодолению дефектов речи;

- осуществляет систематическую связь с администрацией ДОУ, воспитателями групп, проводит фронтальные логопедические занятия начальной школы в с сеткой занятий, с целью выработки единой направленности в работе с детьми, имеющими недостатки речи;

- составляет ежегодный отчет о работе;

- ведет пропаганду логопедических знаний среди родителей воспитанников: периодически выступает на родительских собраниях с докладами о задачах и специфике логопедической работы и о мероприятиях, направленных на исправления дефектов детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи;

- участвует в заседаниях методических объединений учителей.

  1. Учитель-логопед обязан систематически повышать свою деловую квалификацию.

  2. Для учителей-логопедов действующим законодательством предусмотрены все льготы и преимущества, продолжительность очередного отпуска и порядок пенсионного обеспечения.

IV. Руководство и контроль за логопедической работой


  1. Непосредственное руководство и контроль за работой учителя-логопеда осуществляется заведующей ДОУ.

V. Помещение, оборудование логопедического пункта


5.1. Оформление и оборудование логопедического кабинета обеспечивает комфортность и многофункциональность.

В рабочей зоне учителя - логопеда размещается:

- письменный стол, рабочее кресло;

- шкаф для размещения методических материалов, диагностического инструментария, служебной документации;

- полка для методической литературы;

- тумба для канцелярских принадлежностей;

- магнитофон, компьютер, принтер, сканер;

- наборное полотно, лента букв, настенная разрезная азбука, магнитная доска, фланелеграф, часы, настенное зеркало для логопедических занятий (50х100).

В зоне индивидуальных занятий:

- зеркала для индивидуальной работы (9х12), логопедический инструментарий (зонды, шпатели), дидактический материал (индивидуальные кассы букв, настольные игры, игрушки, конструкторы, пособия для занятий и т.д.).
5.2. Размещение наглядных пособий, стендов обосновано и востребовано. Экспозиционная площадь отвечает принципу минимальной нагрузки.
Основные требования к размещению стендов, оформлению наглядности
5.2.1. Перед глазами детей должен находиться только необходимый для данного занятия материал.

5.2.2. Стенды, витрины с материалами для долговременной демонстрации располагаются на задней стене кабинета.

5.2.3. Сменные тематические экспозиции с программным или
дополнительным учебным материалом целесообразно размещать на боковой
стене. Частота смены материалов определяется планом работы учителя-
логопеда, при этом учитывается, что 3-х недельный срок демонстрации
является для детей критическим (т.е. отсутствие интереса).

5.2.4. Наглядный, раздаточный, дидактический материал размещается в шкафах.

5.2.5. Учебный фонд кабинета пополняется учебным оборудованием, пособиями.

5.2.6. Методическая литература, материалы с обобщенным педагогическим опытом, методические разработки находятся в кабинете.

5.2.7. В логопедическом кабинете должен быть установлен умывальник для соблюдения санитарно-гигиенического режима.

VI. Документация логопедического кабинета
6.1 График работы учителя-логопеда

6.2 .Циклограмма рабочего времени.

6.3 Сетка занятий

6.4 Речевые карты ( в конце логопедическое заключение)

6.5. Перспективный план работы на год.

6.6. План индивидуально-подгрупповой работы на неделю.

6.7. Конспекты фронтальных занятий.

6.8. Мониторинг речевого развития.

6.9. Индивидуальные тетради.

6.10. Тетрадь для вечерних заданий для воспитателей.

6.11. Годовой отчёт.

6.12. Все виды программ, в том числе и программа дошкольного учреждения.

6.13. Протокол по выписке ПМПК.

6.14. Паспорт логопедического кабинета.

6.15.Книга консультации населения (Ф.И.ребёнка, домашний адрес, с чем обратился, состояние слуха, что выявлено, что рекомендовано).

6.16. Журнал консультаций для родителей и педагогов.

6.17. Табель посещаемости ( в плане на неделю).

6.18. Пакет нормативных документов ( у зав. ДОУ).

6.19. Конвенция о правах ребёнка ( у зав. ДОУ).

6.20. Экран звукопроизношения.

6.21. Перспективный план работы с родителями.

6.22. Должностные обязанности учителя-логопеда.

6.23. Инструктаж по обработке инструментов.

VII. Ответственность за кабинет
7.1. Учитель-логопед должен постоянно:

- контролировать и соблюдать сохранность государственного имущества, которым оборудован кабинет;

- выполнять санитарно-гигиенические нормы во время занятий;

- пополнять учебно-методическую, материально-техническую базу кабинета.

7.2. Критерий оценки работы логопедического кабинета относится к компетенции администрации ДОУ.

7.3. Учитель-логопед составляет паспорт логопедического кабинета, вносит изменения и дополнения ежегодно.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Предупреждение и коррекция нарушений устной речи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Преодоление и предупреждение нарушений устной и письменной речи у учащихся 2«В», 3«В», 4«В» классов
Предупреждение и коррекция нарушений устной речи iconПрограмма модуля «Коррекция нарушений письменной речи» аправление:...
Выбор показателя эффективности, математическая постановка задачи
Предупреждение и коррекция нарушений устной речи iconКоррекция устной и письменной речи
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Предупреждение и коррекция нарушений устной речи iconУрок Развитие устной речи Тема: Транспорт
Коррекция внимания, восприятия на основе работы с картиной, предметными картинками
Предупреждение и коррекция нарушений устной речи iconПрограмма коррекционно-развивающей работы по преодолению нарушений устной и письменной речи
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
Предупреждение и коррекция нарушений устной речи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Коррекционные – коррекция и развитие связной устной речи, зрительного восприятия, внимания, логического мышления через задания
Предупреждение и коррекция нарушений устной речи iconУчебно-методический комплекс дпп. Ф. 12. Психолого-педагогическая коррекция
Целью курса “Психолого-педагогическая коррекция” является изучение и практическое освоение способов психологической помощи детям,...
Предупреждение и коррекция нарушений устной речи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Коррекция нарушений речи» (авторы Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова, Г. В. Чиркина – М., 2008 г.); авторской физкультурно – оздоровительной...
Предупреждение и коррекция нарушений устной речи iconУпотребление причастий в устной и письменной речи
Цель урока: Формирование эстетического сопереживания произведениям искусства, развитие устной и письменной речи. Использование причастий...
Предупреждение и коррекция нарушений устной речи iconАнализ работы логопеда школы №197 за 2011-2012 учебный год
Зачислено на школьный логопункт с 15. 09. 20012 года 8 первоклассников для занятий по предупреждению и преодолению нарушений устной...
Предупреждение и коррекция нарушений устной речи iconРабочая программа логопедических занятий «Профилактика и коррекция...
Специфика работы учителя логопеда в условиях логопедического кабинета общеобразовательной школы
Предупреждение и коррекция нарушений устной речи iconРабочая программа Рыжковой Ларисы Алексеевны 2 квалификационная категория...
Рабочая программа элективного курса «Искусство устной и письменной речи» для 10 класса основана на Программе элективного курса «Искусство...
Предупреждение и коррекция нарушений устной речи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Признаки устной и письменной речи. Сравнительная характеристика устной и письменной речи. Знаки препинания при диалоге
Предупреждение и коррекция нарушений устной речи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников»: Академия; Москва; 2003
Предупреждение и коррекция нарушений устной речи iconО материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательного процесса
...
Предупреждение и коррекция нарушений устной речи iconАбдул Рахим Мохаммад Карадже коррекция нарушений гемомикроциркуляции глаза у больных миопией
Работа выполнена в гоу впо «Волгоградский государственный медицинский университет» Федерального агентства по здравоохранению


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск