Скачать 70.68 Kb.
|
Русский язык Правописание О, Ё после шипящих.
Конспект урока О – Ё после шипящих. I. Организационный момент. -У всех у нас настроение отличное. Все приготовились к работе. II. Минутка чистописания. -Посмотрите на доску. П / р / а / в / о/ п / и / с / а/ н / и / е / о, / ё / п / о / с / л / е / ш, / щ, / ж, / ч. / -Какое предложение спряталось? Прочитайте. -Теперь запишите это предложение в тетрадь правильно и красиво. III. Сообщение темы урока. - Посмотрите на свои записи и назовите орфограмму, над которой будем работать. ( Дети называют орфограмму). IV. Словарно – орфографическая работа. - Сегодня проведём очередное заседание суда. ГЛАСНЫЕ БУКВЫ О, Ё обвиняются в том, что после шипящих пишутся не всегда так, как слышатся. У: - Объявляю состав суда: СУДЬЯ – учитель (У.- с) ПРОКУРОР – ученик (П) АДВОКАТ – ученик (А) ПОДСУДИМЫЕ – гласные буквы: О, Ё СВИДЕТЕЛИ – учащиеся (С) П.: - Сколько можно говорить про буквы О, Ё после шипящих?! Я считаю, хватит мучить детей! Пусть как слышат, так и пишут! А.: - А я считаю, что надо знать орфограмму. Иначе все мы будем безграмотными. У – с.: - Прошу встать свидетелей. На книге законов (русский язык) поклянитесь говорить правду и только правду. С.: - Клянёмся! У – с.: - Свидетелей 4Б класса прошу дать первое показание суду. Словарный диктант. Задание 1 Гражданин, желать, железо, инженер, отечество, пейзаж, путешествие, сейчас. Подчеркнуть шипящие в этих словах. У – с: - Поменяйтесь тетрадями. Проверьте работу соседа по словарю и поручитесь, что работа выполнена верно. Исправьте допущенные ошибки. - Кто написал всё правильно? - Кто у соседа исправил ошибки? V.Закрепление изученного материала. А: - Хочу сделать заявление! Страдают корни, суффиксы, окончания после шипящих, их часто пишут неправильно. У – с.: - Давайте разберёмся. СЛАЙД №1. Задание 2.
чёрный зайчонок течёт крыжовник ночёвка парчовый У – с.: - Свидетель…………..., объясните, когда в корне после шипящих пишем О? (Ё)? У – с.: - Свидетель…………..., объясните, когда в суффиксе после шипящих пишем О? (Ё)? У – с.: - Свидетель…………..., объясните, когда в окончании после шипящих пишем О? (Ё)? П.: - Не верю! Нужны письменные показания свидетелей. У – с.: - Свидетели 4Б класса, дайте письменные показания. Двое работают у доски. Остальные в тетрадях. СЛАЙД №2 1. реш…тка 2. сапож…к 3.бельч…нок 4. коч…вка 5. заверш…нный 6. стриж…шь 7. свеж… 8 .пальц…м 9.плащ…_м 10.плеч..м I в. – написать слова с буквой «ё»; II в. – написать слова с буквой «о». Слайд №3 I вариант II вариант решётка сапожок кочёвка бельчонок завершённый свежо стрижёшь плащом грушевый плечом У – с.: Приведите суду доказательства, что вы дали правильные показания. (Дети объясняют написание слов). А.: - А вот еще доказательство. Об этом говорят письменные показания свидетелей. VI. Физминутка У – с. - Объявляется перерыв. П.: Все! Прошу посмотреть в книгу законов! У – с.: - Свидетели 4Б класса, найдите в книге законов статью 122, пункт 1, которая облегчит участь гласных О, Ё после шипящих. Задание 3. (Работа с учебником, стр. 151, упр. 122.). У – с.: Какие орфограммы использовали, чтобы правильно написать слова с пропущенными буквами. безударные О – Ё после гласные в шипящих корне П.: - Прошу провести следственный эксперимент. У – с.: Сейчас вы отправитесь за новыми доказательствами для суда. Рассмотрите внимательно, где оказались? Это замечательный уголок русской природы, описанный художником И. И. Шишкиным. СЛАЙД № 4. Репродукция картины И. И.Шишкина «Зима». У – с.: В морозный зимний солнечный день мы оказались в лесу. Возьмите листочки и прочитайте показания других свидетелей. Какие слова, значения которых вам не понятны, встретили. чары – волшебство, обаяние, пленительность парча – узорчатая шёлковая ткань заворожённый – околдованный ( У детей на листочках ) Как выглядит лес? стоит заворожённый чарами зимы сказочно красив точно белокаменный замок Рассмотрите ковёр снега. Какой он? свежий белый пушистый Как выглядят деревья в зимнем наряде? белый парчовый сарафан тяжёлые снеговые шубы нарядиться укутаться Задание 4: Возвратиться с красивыми предложениями об этом времени года, о том, что изображено на картине. И не забудьте использовать слова с орфограммой О, Ё после шипящих. У – с.: Свидетель ……………, приведите суду доказательства. (разбор предложения по членам предложения) Деревья в лесу укутались в тяжёлые снеговые шубы. А: Следственный эксперимент доказал, что ребята умеют писать в словах гласные О, Ё после шипящих. У – с: - У прокурора есть ещё возражения? П.: - Нет. У – с.: - У адвоката? А: - Нет. (Судья, адвокат и прокурор совещаются). У – с.: - Для вынесения окончательного приговора прошу всех встать! Посовещавшись, мы пришли к единому мнению: ГЛАСНЫЕ О – Ё оправдать, при письме пользоваться орфограммой. Садитесь. VII. Домашнее задание. упр. 122(2) Рефлексия: - Какую орфограмму мы сегодня с вами повторили? - Чему научились? Слайд №5
Итак, ребята, выполняя задания, мы ещё раз убедились в том, что нужно уметь писать гласные О – Ё после шипящих. |
Урок по учебному плану. Тема урока по учебно-тематическому плану Тема урока по учебно-тематическому плану: Вегетативная (автономная) нервная система | Урок по учебному плану. Тема урока по учебно-тематическому плану Класс Ракообразные: особенности строения и жизнедеятельности, многообразие, роль в природе | ||
Урок по учебному плану. Тема урока по учебно-тематическому плану:... Образовательные: активизировать мыслительную деятельность, направленную на употребление грамматических конструкций; расширить кругозор... | Урок по учебному плану. Тема урока по учебно-тематическому плану Учебной программой по химии предусмотрено формирование у учащихся первоначального понятия о гидролизе солей. Среди проверяемых элементов... | ||
Урок по учебному плану. Тема урока по учебно-методическому плану... Тема урока по учебно-методическому плану: Повторение. Числа от 0 до 20. Решение задач | Конспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:... Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов | ||
Урок по теме «Тип Хордовые» Тема урока по учебно тематическому плану: Контрольно- обобщающий урок по теме «Тип Хордовые» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема учебного занятия по учебно – тематическому плану: Тип Членистоногие. Класс Ракообразные | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока по учебно-тематическому плану: Цветок – орган семенного размножения растений | Рабочая программа по математике 5 класс. С С. И. Шварцбурд. 30- е изд испр- м.: Мнемозина, 2012 280 е.: ил. Государственного образовательного стандарта основного общего образования... | ||
Урок по учебному плану. Тема урока: «Основы военной службы» Номер урока по теме: -48 Вмф – вид вооруженных сил, предназначенный для обеспечения безопасности государства | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Содержание программы соответствует Федеральному базисному учебному плану 2004 года, учебному плану оу, целям и задачам образовательной... | ||
Урок по учебному плану. Номер урока по теме Этот урок сегодня | Рабочая программа социальная антропология наименование дисциплины... «общество-социальные механизмы-история-язык-человек» в условия повседневного существования | ||
Урок по учебному плану Тема урока Вселенная, или Космос 4 Развивать познавательный интерес учащихся, умение сравнивать, делать вывод, развивать кругозор | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Количество часов в неделю по учебному плану 2 часа Количество часов по учебному плану на учебный год 68 часов |