Урок по учебному плану, 4 класс. Тема урока по учебно-тематическому плану





Скачать 70.68 Kb.
НазваниеУрок по учебному плану, 4 класс. Тема урока по учебно-тематическому плану
Дата публикации12.10.2013
Размер70.68 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок



Русский язык


Правописание О, Ё после шипящих.



Предмет:

Русский язык

Место занятия в структуре образовательного процесса:

Урок по учебному плану,

4 класс.

Тема урока по учебно-тематическому плану:

Правописание О – Ё после шипящих.

Номер урока по теме:




Тип урока:

Закрепление

Цели урока:

  1. Формировать умения писать слова с изучаемой орфограммой.

  2. Развивать логическое мышление, внимание, связную речь учащихся.

  3. Воспитывать аккуратность, культуру поведения на уроке, чувство прекрасного, любовь к природе.




Ожидаемые результаты:

Учащиеся должны уметь писать слова с орфограммой « О – Ё после шипящих» и аргументировать выбор буквы О – Ё в словах.

Этапы урока с временной раскладкой:

I. Организационный момент – 1 мин.

II. Минута чистописания – 3 мин.

III. Сообщение темы урока – 1 мин.

IV. Словарно-орфографическая работа – 10 мин.

V. Закрепление изученного материала с повторением, с элементами игры. – 20 мин.

VI. Домашнее задание – 2 мин.

VII. Подведение итогов урока – 3 мин.


Оборудование:

Компьютер,

мультимедийный проектор,

экран.


Конспект урока

О – Ё после шипящих.

I. Организационный момент.
-У всех у нас настроение отличное. Все приготовились к работе.
II. Минутка чистописания.
-Посмотрите на доску.

П / р / а / в / о/ п / и / с / а/ н / и / е / о, / ё / п / о / с / л / е / ш, / щ, / ж, / ч. /
-Какое предложение спряталось? Прочитайте.

-Теперь запишите это предложение в тетрадь правильно и красиво.
III. Сообщение темы урока.
- Посмотрите на свои записи и назовите орфограмму, над которой будем работать. ( Дети называют орфограмму).
IV. Словарно – орфографическая работа.
- Сегодня проведём очередное заседание суда.

ГЛАСНЫЕ БУКВЫ О, Ё обвиняются в том, что после шипящих пишутся не всегда так, как слышатся.
У: - Объявляю состав суда:

СУДЬЯ – учитель (У.- с)

ПРОКУРОР – ученик (П)

АДВОКАТ – ученик (А)

ПОДСУДИМЫЕ – гласные буквы: О, Ё

СВИДЕТЕЛИ – учащиеся (С)
П.: - Сколько можно говорить про буквы О, Ё после шипящих?!

Я считаю, хватит мучить детей! Пусть как слышат, так и пишут!
А.: - А я считаю, что надо знать орфограмму. Иначе все мы будем безграмотными.
У – с.: - Прошу встать свидетелей. На книге законов (русский язык) поклянитесь говорить правду и только правду.
С.: - Клянёмся!
У – с.: - Свидетелей 4Б класса прошу дать первое показание суду.

Словарный диктант.

Задание 1

Гражданин, желать, железо, инженер, отечество, пейзаж, путешествие, сейчас.

Подчеркнуть шипящие в этих словах.
У – с: - Поменяйтесь тетрадями. Проверьте работу соседа по словарю и поручитесь, что работа выполнена верно. Исправьте допущенные ошибки.

- Кто написал всё правильно?

- Кто у соседа исправил ошибки?
V.Закрепление изученного материала.
А: - Хочу сделать заявление!
Страдают корни, суффиксы, окончания после шипящих, их часто пишут неправильно.
У – с.: - Давайте разберёмся.

СЛАЙД №1.

Задание 2.

  • Сделайте разбор слов по составу.

  • Укажите часть слова, в которой имеется орфограмма «о – ё после шипящих».

  • Чёрный, течёт, зайчонок, крыжовник, ночёвка, парчовый.

  • Выпишите 1 вариант слова, где орфограмма в корне.

  • Выпишите 2 вариант слова, где орфограмма в суффиксе.

  • Выпишите 3 вариант слова, где орфограмма в окончании.

чёрный зайчонок течёт

крыжовник ночёвка

парчовый

У – с.: - Свидетель…………..., объясните, когда в корне после шипящих пишем О? (Ё)?

У – с.: - Свидетель…………..., объясните, когда в суффиксе после шипящих пишем О? (Ё)?

У – с.: - Свидетель…………..., объясните, когда в окончании после шипящих пишем О? (Ё)?
П.: - Не верю! Нужны письменные показания свидетелей.

У – с.: - Свидетели 4Б класса, дайте письменные показания.
Двое работают у доски. Остальные в тетрадях.
СЛАЙД №2

1. реш…тка

2. сапож…к

3.бельч…нок

4. коч…вка

5. заверш…нный

6. стриж…шь

7. свеж…

8 .пальц…м

9.плащ…_м

10.плеч..м
I в. – написать слова с буквой «ё»;

II в. – написать слова с буквой «о».
Слайд №3

I вариант II вариант

решётка сапожок

кочёвка бельчонок

завершённый свежо

стрижёшь плащом

грушевый плечом

У – с.: Приведите суду доказательства, что вы дали правильные показания. (Дети объясняют написание слов).
А.: - А вот еще доказательство. Об этом говорят письменные показания свидетелей.
VI. Физминутка

У – с. - Объявляется перерыв.
П.: Все! Прошу посмотреть в книгу законов!
У – с.: - Свидетели 4Б класса, найдите в книге законов статью 122, пункт 1, которая облегчит участь гласных О, Ё после шипящих.

Задание 3.

(Работа с учебником, стр. 151, упр. 122.).

У – с.: Какие орфограммы использовали, чтобы правильно написать слова с пропущенными буквами.

безударные О – Ё после

гласные в шипящих

корне

П.: - Прошу провести следственный эксперимент.

У – с.: Сейчас вы отправитесь за новыми доказательствами для суда. Рассмотрите внимательно, где оказались?

Это замечательный уголок русской природы, описанный художником И. И. Шишкиным.
СЛАЙД № 4. Репродукция картины И. И.Шишкина «Зима».


У – с.: В морозный зимний солнечный день мы оказались в лесу. Возьмите листочки и прочитайте показания других свидетелей. Какие слова, значения которых вам не понятны, встретили.
чары – волшебство, обаяние, пленительность

парча – узорчатая шёлковая ткань

заворожённый – околдованный

( У детей на листочках )

Как выглядит лес?

стоит заворожённый чарами зимы

сказочно красив

точно белокаменный замок

Рассмотрите ковёр снега. Какой он?

свежий

белый

пушистый

Как выглядят деревья в зимнем наряде?

белый парчовый сарафан

тяжёлые снеговые шубы

нарядиться

укутаться

Задание 4: Возвратиться с красивыми предложениями об этом времени года, о том, что изображено на картине. И не забудьте использовать слова с орфограммой О, Ё после шипящих.
У – с.: Свидетель ……………, приведите суду доказательства.

(разбор предложения по членам предложения)

Деревья в лесу укутались в тяжёлые снеговые шубы.




А: Следственный эксперимент доказал, что ребята умеют писать в словах гласные О, Ё после шипящих.
У – с: - У прокурора есть ещё возражения?
П.: - Нет.
У – с.: - У адвоката?
А: - Нет.

(Судья, адвокат и прокурор совещаются).
У – с.: - Для вынесения окончательного приговора прошу всех встать!

Посовещавшись, мы пришли к единому мнению: ГЛАСНЫЕ О – Ё оправдать, при письме пользоваться орфограммой.

Садитесь.

VII. Домашнее задание.

упр. 122(2)
Рефлексия:

- Какую орфограмму мы сегодня с вами повторили?

- Чему научились?
Слайд №5


  • Находить в слове шипящие.

  • Находить часть слова с орфограммой «о – ё после шипящих».

  • Пользоваться алгоритмом.

  • Грамотно писать слова с орфограммой «о – ё после шипящих».


Итак, ребята, выполняя задания, мы ещё раз убедились в том, что нужно уметь писать гласные О – Ё после шипящих.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по учебному плану, 4 класс. Тема урока по учебно-тематическому плану iconУрок по учебному плану. Тема урока по учебно-тематическому плану
Тема урока по учебно-тематическому плану: Вегетативная (автономная) нервная система
Урок по учебному плану, 4 класс. Тема урока по учебно-тематическому плану iconУрок по учебному плану. Тема урока по учебно-тематическому плану
Класс Ракообразные: особенности строения и жизнедеятельности, многообразие, роль в природе
Урок по учебному плану, 4 класс. Тема урока по учебно-тематическому плану iconУрок по учебному плану. Тема урока по учебно-тематическому плану:...
Образовательные: активизировать мыслительную деятельность, направленную на употребление грамматических конструкций; расширить кругозор...
Урок по учебному плану, 4 класс. Тема урока по учебно-тематическому плану iconУрок по учебному плану. Тема урока по учебно-тематическому плану
Учебной программой по химии предусмотрено формирование у учащихся первоначального понятия о гидролизе солей. Среди проверяемых элементов...
Урок по учебному плану, 4 класс. Тема урока по учебно-тематическому плану iconУрок по учебному плану. Тема урока по учебно-методическому плану...
Тема урока по учебно-методическому плану: Повторение. Числа от 0 до 20. Решение задач
Урок по учебному плану, 4 класс. Тема урока по учебно-тематическому плану iconКонспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:...
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов
Урок по учебному плану, 4 класс. Тема урока по учебно-тематическому плану iconУрок по теме «Тип Хордовые»
Тема урока по учебно тематическому плану: Контрольно- обобщающий урок по теме «Тип Хордовые»
Урок по учебному плану, 4 класс. Тема урока по учебно-тематическому плану iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема учебного занятия по учебно – тематическому плану: Тип Членистоногие. Класс Ракообразные
Урок по учебному плану, 4 класс. Тема урока по учебно-тематическому плану iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока по учебно-тематическому плану: Цветок – орган семенного размножения растений
Урок по учебному плану, 4 класс. Тема урока по учебно-тематическому плану iconРабочая программа по математике 5 класс. С
С. И. Шварцбурд. 30- е изд испр- м.: Мнемозина, 2012 280 е.: ил. Государственного образовательного стандарта основного общего образования...
Урок по учебному плану, 4 класс. Тема урока по учебно-тематическому плану iconУрок по учебному плану. Тема урока: «Основы военной службы» Номер урока по теме: -48
Вмф – вид вооруженных сил, предназначенный для обеспечения безопасности государства
Урок по учебному плану, 4 класс. Тема урока по учебно-тематическому плану iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Содержание программы соответствует Федеральному базисному учебному плану 2004 года, учебному плану оу, целям и задачам образовательной...
Урок по учебному плану, 4 класс. Тема урока по учебно-тематическому плану iconУрок по учебному плану. Номер урока по теме
Этот урок сегодня
Урок по учебному плану, 4 класс. Тема урока по учебно-тематическому плану iconРабочая программа социальная антропология наименование дисциплины...
«общество-социальные механизмы-история-язык-человек» в условия повседневного существования
Урок по учебному плану, 4 класс. Тема урока по учебно-тематическому плану iconУрок по учебному плану Тема урока Вселенная, или Космос 4
Развивать познавательный интерес учащихся, умение сравнивать, делать вывод, развивать кругозор
Урок по учебному плану, 4 класс. Тема урока по учебно-тематическому плану iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Количество часов в неделю по учебному плану 2 часа Количество часов по учебному плану на учебный год 68 часов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск