Научно – практическая конференция школьников и педагогов «Культурно – нравственные ценности народов Татарстана», посвященная татарскому педагогу и историку Хади Атласи. Сборник тезисов. Моу «Гимназия №40», 2011





НазваниеНаучно – практическая конференция школьников и педагогов «Культурно – нравственные ценности народов Татарстана», посвященная татарскому педагогу и историку Хади Атласи. Сборник тезисов. Моу «Гимназия №40», 2011
страница1/9
Дата публикации12.10.2013
Размер1.04 Mb.
ТипИсследовательская работа
100-bal.ru > Литература > Исследовательская работа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КАЗАНИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КАЗАНИ ПО ПРИВОЛЖСКОМУ РАЙОНУ

МОУ «Гимназия №40» Приволжского района г. Казани





Научно – практическая конференция школьников и педагогов «Культурно – нравственные ценности народов Татарстана», посвященная татарскому педагогу и историку Хади Атласи. Сборник тезисов.- МОУ «Гимназия №40», 2011

Предлагаемый сборник тезисов является результатом совместной деятельности учащихся и преподавателей школ города Казани по изучению культурно-нравственных и исторических ценностей народов Республики Татарстан. Материалы могут быть использованы на уроках гуманитарного и естественнонаучного циклов и представляют интерес для учащихся, студентов, преподавателей гуманитарных специальностей.


Редакционная коллегияЧижевская Т.Е. – учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МОУ «Гимназия №40» Приволжского района города Казани, победитель ПНПО,

Морозова Ю.Г. – заместитель директора по научно-методической работе МОУ «Гимназия №40» Приволжского района города Казани

Научный редактор – Дериновская А.Г., директор МОУ «Гимназия №40» Приволжского района города Казани, к.п.н., заслуженный учитель РТ

Рецензент – Егорова Н.В., аспирант кафедры английского языка КГТУ им. Туполева


Содержание сборника



Автор

Исследовательская работа

Научный руководитель

стр



Андреева Диана, Сакмарова Дарья, 8 класс


Документальное и художественное в рассказе В.П. Аксенова «Завтраки 43-го года».

Сабитова Р.Г., гимназия №19

8



Гибадуллин Тимур, 8 класс

Литературные приемы сюрреализма в рассказе В. Аксенова «Рыжий с того двора».

Сабитова Р.Г., гимназия №19

9



Нестерова Алена, 10 класс

Влияние природы на формирование фольклора народностей Поволжья.

Нуриева Г.И., школа №82

10



Барсукова Мария, 8 класс


Лингвистический анализ помет к переводу В.А. Жуковского «Слово о полку Игореве»

Барсукова Т.В., гимназия №40

11



Ликанов Дмитрий, 10 класс


Преодоление сложностей в изучении русских пословиц и поговорок иностранными школьниками.

Юдина Н.П., школа №127

12



Фатхутдинов Артур, 8 класс


Фразеологические единицы, характеризующие внешность человека в русской и татарской лингвокультурах.

Камалиева Г.Р., школа №175

13



Сафарова Оксана, 9 класс


Язык и культура (на примере различия британского и американского вариантов английского языка).

Егорова Н.В., гимназия №40

14



Авакян Диана, 9 класс


Этимологоия английских слов.

Колочкова Ю.П., школа №136

15



Дубровин Николай, 9 класс


Влияние американского сленга на жаргон российской молодежи.

Шорина Р.И., школа №42

17



Багавиева Айгуль, 6 класс

Казан урамнарындагы хаталы сузләр.

Абдуллина Р.А., гимназия №17

17



Губайдуллина Азалия, 10 класс

Татарстанда эшләп чыгарылган сөт ризыкларының этикеткаларында “Татарстан Республикасы халыклары телләре турында” Законының үтәлеше.

Яковлева В.А., гимназия №126

19



Валиева Лилия, 6 класс

Синонимнар – тел байлыгын билгели торган сүзләр.

Шакирова Р.Г., школа № 78

20



Галиуллин Ильхам, 9 класс

Фольклорда кош образы.

Назмиева А.Р., гимназия №139

21



Гиниятуллина Ландыш, 9 класс

Анализ повести Фаниса Яруллина “Упругие паруса”

Мусин И.И., школа №103

22



Шигапова Наргиза, 9 класс

Хәсән Туфанның тоткынлык чоры иҗаты.

Халиуллина Г.А., школа №24

24



Рахимбаева Регина, Ферафонтова Алина, 8 класс

Танаемда – гади бер авылда, Шамов дигән язучы туган...

Рахимбаева Г.Ф., школа №127

26



Шакирова Алия, 8 класс

Хәсән Туфан поэзиясендә пространство бирелеше.

Ахметзянова Г.М., гимназия №52

27



Кузнецова Марина, 10 класс

Эсхатологические воззрения древних обществ в условиях современной действительности.

Гуслярова О.Н., школа №97

28



Хакимуллин Адель, 11 класс

Религиозные организации Татарстана тоталитарного и деструктивного характера.

Беличенко Ю.В., школа №88

29



Шакирова Разана, 9 класс

Формирование толерантной личности (на примере толерантности в вопросах религии в истории народов Республики Татарстан).

Гарифуллина А.Я., гимназия №40

30



Сибагатова Альбина, 11 класс

Юнус Ахметзянов-мастер-кулинар.

Валиуллина А.Ф., гимназия №3

31



Тимофеева Альбина, 10 класс

Казань и казанцы.

Нигматуллина К.И., школа №114

32



Лаврентьева Софья, 10 класс

«Мы идем по следам войны» (О деятельности отряда «Снежный десант»)

Яруллина Л.А., гимназия №122

33



Сукоркина Алина, 10 класс

Пульс под землей.

Глушкова Е.В., ЦО №178

34



Мухамметгалиева Лейсан, 10 класс


Исследования качества и безопасности продуктов питания.

Самигуллина Н.А., гимназия №16

35



Николаев Максим, 7 класс


Экология городских муравьев.

Николаева Н.А., ЦО №178

35



Шурыгина Юлия, 7 класс


Путешествие по уголкам школы.

Нургалиева Т.А., лицей № 26

36



Тукаев Артур, Клиндух Антон, Садыкова Талия, 6 класс

Мифологическая составляющая грамматических форм существительных, объединенных темой игры.

Чижевская Т.Е., гимназия №40

37



Мокеева Анастасия, 7 класс

Образ русалочки в литературе.

Шевелева А.В., гимназия №21

40



Ахматова Алена, 6 класс

Образ русалки в художественной литературе.

Воронина И.В., школа №54

41



Клементьев Егор, 5 класс

Почему у избушки ножки курьи? (мифологический аспект анализа образа избушки на курьих ножках).

Морозова Ю.Г., гимназия №40

42



Чумакова Диана, 5 класс

Анализ рекламных слоганов на билбордах Приволжского района города Казани

Морозова Ю.Г., гимназия №40

46



Кашапова Сабина, 8 класс

Англицизмы в русском и английском языках.

Сабирова Э.Р., гимназия №40

47



Печунов Никита, 9 класс

Влияние музыки на организм человека.

Серебрянская Л.И., гимназия №40

48



Галиуллин Ильхам, 9 класс

Определение периода блеска переменной звезды RW Кассиопеи.

Гайнутдинова С.З., гимназия №139

48



Исаева Регина, 6 класс

Изучение влияния различных средств гигиены для полости рта на биопленку зубов.

Аблямитова Т.А., Исаева Г.Ш., гимназия №139

49






Стихотворения.

Гизатуллина Р.Г.,

52



Хуснутдинова Алина, 10 класс

Казань – третья столица России

Яруллина Л.А., гимназия №122

53



Симонова Полина, 10 класс

Казань как социокультурная столица республики Татарстан.

Малягина Н.Д., гимназия №40

55



Сабиров Шамиль, 4 класс

Значение талисманов и оберегов в современном мире


Анисимова Е.П.,

Гимназия №40

57


Введение

Человек познает мир в различных формах: обыденной, мифологической, религозной, художественной, философской и научной. В результате этого познания он расширяет горизонты понимания не только внешней действительности, но и самого себя. Познание – процесс отражения и воспроизведения действительности в мышлении субъекта, результатом которого становится новое знание о мире.

Ученый, познавая мир, формирует новые знания, а затем передает их обществу через научные публикации, доклады, отчеты. Учащиеся, в отличии от ученых, в ходе исследовательской деятельности познает выработанные человеком знания. Он не получает объективно новый результат в науке, не производит новое знание, но полученная в результате научно-исследовательской деятельности новая информация, становится для него новой и личностно значимой.

Научно-исследовательская деятельность учащихся – особый вид самостоятельной деятельности, направленный на изучение научной или практической проблемы, имеющей субъективный интерес для учащихся. Цель научно-исследовательской работы учащихся – приобретение учащимися функционального навыка исследования как универсального способа освоение действительности.

В условиях информационного общества знания о мире быстро устаревают, поэтому главным становится не столько сами знания, сколько способы и методы их приобретения и использования, включаясь в процесс исследования, самоопределения, проектируя собственную предметную деятельность в избранной области, а также анализируя эту деятельность.

В целях выявления одаренных детей, поддержки их творческой и исследовательской деятельности, углублённого освоения учащимися национальной культуры и духовности народов РТ, формирования и развития у учащихся национального самосознания и толерантности в межнациональных отношениях 12.02.2011 на базе МОУ «Гимназия № 40» Приволжского района города Казани проводилась XIII городская научно-практическая конференция школьников «Историко-культурные ценности народов Татарстана», посвященная татарскому педагогу, историку и общественному деятелю Хади Атласи. В конференции приняло участие 166 учащихся из 40 школ 7 районов города Казани. Работой 15 секций руководили ученые и научные сотрудники КГУ, КГТУ им. Туполева, ТГГПУ, ИУЭП, АН РТ, ИРО РТ, Государственного Национального музея РТ, Государственного литературного музея им. Г. Тукая, представители благотворительного фонда «Җыен».
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Научно – практическая конференция школьников и педагогов «Культурно – нравственные ценности народов Татарстана», посвященная татарскому педагогу и историку Хади Атласи. Сборник тезисов. Моу «Гимназия №40», 2011 iconМеждународная Научно-практическая конференция «v Международная конференция...
Международная конференция посвященная проблемам общественных наук: Международная Научно-практическая конференция, г. Москва, 23 февраля...
Научно – практическая конференция школьников и педагогов «Культурно – нравственные ценности народов Татарстана», посвященная татарскому педагогу и историку Хади Атласи. Сборник тезисов. Моу «Гимназия №40», 2011 iconМеждународная Научно-практическая конференция «v Международная конференция...
Международная конференция посвященная проблемам общественных наук: Международная Научно-практическая конференция, г. Москва, 23 февраля...
Научно – практическая конференция школьников и педагогов «Культурно – нравственные ценности народов Татарстана», посвященная татарскому педагогу и историку Хади Атласи. Сборник тезисов. Моу «Гимназия №40», 2011 iconГаоу дпо «институт развития образования рт» кафедра методики преподавания...
Республиканская научно-практическая конференция для школьников им. Льва николаевича толстого
Научно – практическая конференция школьников и педагогов «Культурно – нравственные ценности народов Татарстана», посвященная татарскому педагогу и историку Хади Атласи. Сборник тезисов. Моу «Гимназия №40», 2011 iconВосьмая международная научно-практическая конференция Криогенные...
Восьмая международная научно-практическая конференция «Криогенные технологии и оборудование. Перспективы развития», посвящённая 300-летию...
Научно – практическая конференция школьников и педагогов «Культурно – нравственные ценности народов Татарстана», посвященная татарскому педагогу и историку Хади Атласи. Сборник тезисов. Моу «Гимназия №40», 2011 iconПоложение о гуманитарной конференции Окружная научно-практическая конференция по литературе
Гуманитарная научно-практическая конференция «Духовно-нравственные истоки русской литературы» проходит в базовых школах юао города...
Научно – практическая конференция школьников и педагогов «Культурно – нравственные ценности народов Татарстана», посвященная татарскому педагогу и историку Хади Атласи. Сборник тезисов. Моу «Гимназия №40», 2011 iconСборник статей d Ставрополь, 2012 удк (082): 159. 9: 616-085:=>616-089:...
Научно-практическая конференция с международным участием «Инновации молодых учёных», посвященная 75-летию гбоу впо «Ставропольская...
Научно – практическая конференция школьников и педагогов «Культурно – нравственные ценности народов Татарстана», посвященная татарскому педагогу и историку Хади Атласи. Сборник тезисов. Моу «Гимназия №40», 2011 iconОбщие положения Городская научно-практическая конференция «Открытие»...
«Открытие» (далее Конференция) направлена на поддержку школьников и педагогов, занимающихся исследовательской деятельностью, демонстрацию...
Научно – практическая конференция школьников и педагогов «Культурно – нравственные ценности народов Татарстана», посвященная татарскому педагогу и историку Хади Атласи. Сборник тезисов. Моу «Гимназия №40», 2011 iconМеждународная научно-практическая конференция школьников и педагогов «Первые шаги в науку»
Культура речи один из важнейших показателей уровня культуры человека
Научно – практическая конференция школьников и педагогов «Культурно – нравственные ценности народов Татарстана», посвященная татарскому педагогу и историку Хади Атласи. Сборник тезисов. Моу «Гимназия №40», 2011 iconПоложение о городской научно-практической конференции учащихся, посвященной...
Городская научно-практическая конференция школьников (далее — Конференция) призвана активизировать работу по пропаганде научных знаний...
Научно – практическая конференция школьников и педагогов «Культурно – нравственные ценности народов Татарстана», посвященная татарскому педагогу и историку Хади Атласи. Сборник тезисов. Моу «Гимназия №40», 2011 iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы развития искусства балета и хореографического образования». Москва,...
Научно – практическая конференция школьников и педагогов «Культурно – нравственные ценности народов Татарстана», посвященная татарскому педагогу и историку Хади Атласи. Сборник тезисов. Моу «Гимназия №40», 2011 iconО районной научно- практической конференции школьников
Районная научно- практическая конференция школьников (далее рнпкш) направлена на выявление и развитие интеллектуальных, творческих,...
Научно – практическая конференция школьников и педагогов «Культурно – нравственные ценности народов Татарстана», посвященная татарскому педагогу и историку Хади Атласи. Сборник тезисов. Моу «Гимназия №40», 2011 iconПрограмма заседаний материалы конференции
Юбилейная научно – практическая конференция, посвящённая 35 –летию родильного дома
Научно – практическая конференция школьников и педагогов «Культурно – нравственные ценности народов Татарстана», посвященная татарскому педагогу и историку Хади Атласи. Сборник тезисов. Моу «Гимназия №40», 2011 iconРоссийская федерация
«Основы православной культуры» г. Ангарска проводится областная научно –практическая конференция школьников (4-11 классов) «Кирилло...
Научно – практическая конференция школьников и педагогов «Культурно – нравственные ценности народов Татарстана», посвященная татарскому педагогу и историку Хади Атласи. Сборник тезисов. Моу «Гимназия №40», 2011 iconСекция «Научно-практическая конференция». Номинация «Мы здоровью скажем «Да»
В 2012г. – традиционная научно-практическая конференция и конкурс видеороликов и мини-сочинений на тему «Если бы я был министром...
Научно – практическая конференция школьников и педагогов «Культурно – нравственные ценности народов Татарстана», посвященная татарскому педагогу и историку Хади Атласи. Сборник тезисов. Моу «Гимназия №40», 2011 iconДополнительного профессионального образования (повышения квалификации)...
Это важней всего потому, что главный источник всех нравственных неполадок, всех вывихов в поведении – это та душевная пустота, которая...
Научно – практическая конференция школьников и педагогов «Культурно – нравственные ценности народов Татарстана», посвященная татарскому педагогу и историку Хади Атласи. Сборник тезисов. Моу «Гимназия №40», 2011 iconИтоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов
«сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск