Учебник для 10-11 классов оу. М.: Просвещение, 2009





НазваниеУчебник для 10-11 классов оу. М.: Просвещение, 2009
страница1/3
Дата публикации17.10.2013
Размер0.54 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3
Пояснительная записка

Данная рабочая Программа составлена на основе Программы образования, учебника по русскому языку в 10-11 классах и с учётом необходимости в ходе занятий подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку.

Авторы учебника:

Грекова В.Ф, С.Е.Крючкова Л.А.Чешко Русский язык. . Учебник для 10-11 классов ОУ. – М.: Просвещение, 2009

Программа: Сборник нормативных документов РУССКИЙ ЯЗЫК: федеральный компонент государственного стандарта, федеральный базисный учебный план. – М.: Дрофа, 2006

Программы по русскому языку для 10-11 классов ОУ  – М.: Дрофа, 2006

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценно­стных ориентации и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на фор­мирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информа­ционном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реа­лизации выбранного жизненного пути.

            Изучение русского языка на профильном уровне в 10 классе направлено на достижение следующих целей:

·        воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

·        развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии; к получению высшего гуманитарного образования;

·        углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функцио­нально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

·        овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исто­рический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зре­ния нормативности, соответствия сферы и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;

·        применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесооб­разного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

На основании требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования 2004 г. в содержании программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, метапредметный , деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

·      углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающей­ся системе;

·    овладение способами познавательной деятельности, информационно-коммуникативной и рефлексивной;

·      освоение коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержа­ния образования: оно представлено в виде трех тематических блоков. В планировании представлены дидактические единицы, обеспечивающие со­вершенствование навыков речевого общения, дидактические единицы, которые со­держат сведения по теории использования языковых средств и ди­дактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенций. Таким образом, тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различ­ных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Профильное изучение русского языка включает подготовку учащихся к осознанному выбору путей продолжения образования и будущей профессиональной деятельности.

Метапредметная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школь­ников, их приобщению к духовной, нравственной и культурной ценности народа, усилению мотива­ции к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: не­обходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к само­стоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, само­стоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодей­ствию с людьми.

Данная рабочая программа учитывает социально-гуманитарную направленность 10 класса.

Тематический план предусматривает 102 часа в объеме 3 часа в неделю.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий уроков, спроектированы цели, задачи,  планируемые результаты, материал для сопутствующего повторения в целях подготовки к ЕГЭ, материал для комплексной работы с текстом, проектная деятельность учащихся.
Перечень учебно-методического обеспечения

Авторы учебника:

Грекова В.Ф, С.Е.Крючкова Л.А.Чешко Русский язык. . Учебник для 10-11 классов ОУ. – М.: Просвещение, 2009

Программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса:

Веселова З.Т. Русский язык. Трудные случаи орфографии и пунктуации. Развитие Речи. 10-11 классы: Методическое пособие. – С.-Петербург: Паритет, 2002

Сальникова О.А. Поурочные разработки к учебнику В.В.Бабайцевой «Русский язык. 10-11 классы» для ОУ филологического профиля. – М.: Дрофа, 2008

Макурина Л.В. Русский язык. 11 класс. Урок за уроком: Книга для учителя. – М.: ООО «Торгово-издательский дом «Русское слово - РС», 2000

Коротченкова Л.В. Русский язык. 11 класс. Тесты: в 2 частях. – Саратов: Лицей, 2006

Пучкова Л.И. Готовимся к ЕГЭ по русскому языку: 10-11: Грамматика. Речь. – М.: Просвещение, 2009

120 текстов для школьных изложений. - М., 1998.

Таблицы, схемы.

Сборники диктантов для 10-11 классов.

Лингвистические справочники и словари.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: использование программы «Домашний репетитор»; компьютерные программы по русскому языку, электронный репетитор «Русский язык» (система обучающих тестов, репетитор по русскому языку (Кирилла и Мефодия), репетитор «Русский язык» (весь школьный курс), обучающая программа «Фраза» и др.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 

Учащиеся 10  класса

 должны знать:

·        связь языка и истории, культуры русского и других народов;

·        смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

·        основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

·        орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

 должны уметь:

·        осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

·        анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

·        проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновид­ностей языка;

·        использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

·        извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

·        создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

·        применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

·        соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

·        соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

·        использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного
текста;

должны владеть:

·        коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями; использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни:

·        для осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

·        развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

·        увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

·        совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

·       самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе




Тема урока

Планируемые результаты

Возможные виды деятельности уч-ся, возможные формы контроля, форма урока.

Информационное

сопровождение

Сроки

1

Введение. Слово о русском языке

Знать о связи происхождения языка с возникновением человеческого общества, об основном предназначении языка, о взаимосвязи языка и культуры, об отражении культуры в языке.

Владеть различными видами

Диалог с учителем.

Чтение и анализ эпиграфа.
Фронтальный опрос.
Урок-диалог.

«Мудрые мысли» великих лингвистов.




Лексика. Фразеология. Лексикография (16 часов)

2

Слово и его значение.

Представление о лексическом значении слова.


Уметь работать с текстом научного стиля, лингвистической терминологией, составлять план, на его основе устное сообщение.

Продуктивный

Уметь составлять устное сообщение, требующее творческого осмысления текста. Извлечение необходимой информации из источников различного типа, критическое оценивание информации, умение развернуто обосновывать суждения

Рассказ, работа

с книгой, беседа.

Индивидуальная, групповая.

Комбинированный урок.


Словари.




3

Прямое и переносное значение слова.

Знать лексическое и грамматическое значение слова, контекстуальные синонимы и антонимы, русская лексика с точки зрения ее происхождения, изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов.

Уметь видеть в тексте и использовать изобразительные возможности лексики в речи. Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; владение навыками создания текста


Анализ упражнений учебника, составление предложений с примерами из текста.

Выборочный опрос.

Комбинированный урок.


Словари омонимов и синонимов.




4

Изобразительно-выразительные средства русского языка (2 часа)

Тропы и фигуры речи.

Уметь сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; Знать основные отличия лексических средств выразительности от синтаксических.

Владение разными видами чтения.

Запись лекции учителя, составление таблицы, подбор примеров.
Фронтальный опрос.

Урок-практикум.

Урок закрепления ЗУН.

Словари «Тропы и фигуры речи».




5

Средства выразительности в поэтической речи.

Уметь вести самостоятельный поиск нужного материала; анализировать поэтическое произведение. Развивать адекватное понимание информации устного и письменного сообщения.

Коллективное и самост. выполнение анализа поэтического текста.

Урок-исследование, практического закрепления ЗУН.

Аудиозапись . Чтение стихотворений Пастернака автором.




6

Типы лексических единиц.

Омонимы. Причины появления омонимов в языке. Разновидности омонимов.

Знать русскую лексику с точки зрения сферы ее употребления, межстилевую лексику, лексику товарно-рыночных отношений, способы толкования слов, группировку слов по тематическому признаку

Уметь видеть в тексте и использовать данную лексику в собственной речи. Продуктивный .

Уметь сочинять тексты разговорного, научно-популярного, официально-делового стилей с грамматическим заданием.

Выполнение упражнений учебника, анализ текста, составление предложений.

Фронтальный опрос.

Урок обобщения и систематизации знаний;



Словари.




7

Паронимы. Паронимический ряд.

Знать лексическое и грамматическое значение слова, контекстуальные синонимы и антонимы, русская лексика с точки зрения ее происхождения, изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов.

Уметь видеть в тексте и использовать изобразительные возможности лексики в речи.

Запись лекции учителя, работа со словарём паронимов, коллективное выполнение КИМов.
Фронтальный опрос.
Урок-исследование.


Словарь паронимов, тесты ЕГЭ, А2




8

Речевые ошибки, связанные с употреблением паронимов. Уточнение лексического значения слов-паронимов.


Овладеть национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

Уметь оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

Самостоятельное составление текстов с паронимами.

Анализ текстов учащихся.
Взаимопроверка.

Комбинированный урок.


Словарь паронимов.

Тесты ЕГЭ, А2-А6




9

Р.Р. Написание обучающего сочинения по тексту.

Уметь правильно и уместно использовать слова в свойственном им значении в нужном контексте. Владеть разными видами чтения.

Уметь воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости; создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации

Самостоятельное чтение и анализ текста, осмысление, составление плана, написание сочинения.
Индивидуальный контроль.
Урок-беседа.

Закрепление ЗУН.

Текст.




10

Анализ сочинений и работа над ошибками.

Уметь находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

Коллективное и индивидуальное обсуждение ошибок и путей их исправления.







11

Лексика современного русского языка.

Лексика исконно русская и заимствованная.

Уметь участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
Владение разными видами чтения.
Уметь свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой

Работа со словарями (толковыми и этимологическими), составление предложений. Синт. разбор предложений.
Урок-ситуация.

Учебные плакаты.




12

Диалектизмы. Жаргонизмы. Термины. Профессионализмы. Устаревшая лексика: историзмы и архаизмы. Неологизмы.

Знать активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы;

Извлечение необходимой информации, критическое оценивание информации, передача содержания адекватно поставленной цели, умение развернуто обосновывать суждения, создавать устный текст;

умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации

Сообщения уч-ся по доп. материалу, анализ материала учебника.
Фронтальный опрос.
Урок-исследование.

Дополнительный материал из сети Интернет.




13

Входной контрольный диктант с грамматическим заданием.

Урок проверки уровня усвоения материала.

Написание текста, выполнение грамматического задания.

Урок проверки и коррекции знаний и умений.







14

Анализ диктанта и работа над ошибками. Фразеология.

Уметь выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации; Знать алгоритм проверки написания слов; подбирать проверочные слова;Уметь самостоятельно контролировать написание, устранять допущенные ошибки.

Сообщения учащихся, выполненные по фразеологическим словарям, замена фразеологизмов синонимами. Нахождение в тексте.
Урок-исследование.

Фразеологические словари, сообщения уч-ся.
КИМы ЕГЭ, А30- А31




15

Фразеологические единицы и их употребление

Развивать адекватное понимание информации устного и письменного сообщения.

Владение разными видами чтения.



Анализ сообщений учащихся, работа со словарём фразеологизмов, составление предложений.Опрос.

Урок-практикум.

Словари.




16

Фразеологизмы

Фразеология. Источники фразеологии.

Владение разными видами чтения.

Уметь использовать фразеологизмы по значению, подбирать к ним синонимичные словосочетания; Знать историю происхождения некоторых фразеологизмов

Анализ фразеологизмов, подбор их по тематике, выполнение задания А30 в ЕГЭ.

Опрос. Урок-практикум.

Словари. КИМ ЕГЭ, А30




17

Лексикография

Словари и их типы.

Проверочная работа в формате ЕГЭ

Уметь работать со словарной статьёй.

Владение разными видами чтения.



Анализ словарных статей, практическое закрепление.

Фронтальный опрос.

Урок-практикум.

Словари.




Фонетика. Графика. Орфоэпия (5 часов)

18

Фонетика.

Звуки и буквы.


Развивать адекватное понимание информации устного и письменного сообщения

Запись лекционного материала.

Проверка работ.Урок-лекция.

Схемы на доске «Фонетика».




19

Фонетический разбор слова.

Уметь давать правильную характеристику звукам, определять фонетический закон, различать произношение и написание.

Знать и активно употреблять в речи нормы произношения.

Анализ материала учебника. Проверка работ.

Урок практического закрепления ЗУН.







20

Графика русского языка..

Характер графики русского языка.

Уметь извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

Уметь выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации

Защита сообщений по материалу из сети Интернет.

Словарный диктант.
Фронтальный опрос.
Урок-исследование.

Сообщения из сети Интернет.




21

Орфоэпия.

Орфоэпия. Орфоэпическая норма. Акцентологическая норма.

Уметь участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

Знать и использовать в речи правила ударений в словах.



Запись в тетради слов с правильным ударением, составление предложений.

Индивидуальный опрос.Урок обобщения знаний

Орфоэпический словарь.




22

Правила произношения гласных и согласных звуков.

Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка;

Анализ статьи учебника, упражнений, подбор своих примеров , решение КИМов.

Индивидуальный опрос.

ЕГЭ, А1




Морфемика (5 часов)

23

Состав слова и слово-образование.













24

Процесс образования новых слов в русском языке.

Развивать адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; Уметь извлекать информацию из различных источников, включая СМИ, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета

Запись плана лекции. Анализ материала учебника.

Словарный диктант.
Урок-погружение в историю русских слов.

Презентация «История происхождения русских слов».



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник для 10-11 классов оу. М.: Просвещение, 2009 iconРабочая программа по литературе в 8 классе, основное общее образование...
Мо РФ от 05. 03. 2004 г.) и программы по литературе для 5- 11 классов общеобразовательных учреждений (под редакцией В. Я. Коровиной),...
Учебник для 10-11 классов оу. М.: Просвещение, 2009 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
С. М. Никольский, М. К. Потапов и др. Арифметика: учебник для 5 классов общеобразовательных учреждений / М. Просвещение, 2009
Учебник для 10-11 классов оу. М.: Просвещение, 2009 iconТесты по истории России: 7 класс: к учебнику Данилова А. А., Косулиной...
Учебник Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. Конец ХVI хviii век. Учебник для 7 кл. – М.: Просвещение, 2009
Учебник для 10-11 классов оу. М.: Просвещение, 2009 iconУчебник для 11 классов общеобразовательных учреждений базовый уровень...
Автор программы: Рабе Юлия Александровна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории
Учебник для 10-11 классов оу. М.: Просвещение, 2009 icon«Великая Отечественная война»
Учебник Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. Конец ХVI хviii век. Учебник для 7 кл. – М.: Просвещение, 2009
Учебник для 10-11 классов оу. М.: Просвещение, 2009 iconРассмотрен и рекомендован к утверждению
Учебник Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. Конец ХVI хviii век. Учебник для 7 кл. – М.: Просвещение, 2009
Учебник для 10-11 классов оу. М.: Просвещение, 2009 iconТесты по обществознанию (10 – 11 класс)
Учебник Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. Конец ХVI хviii век. Учебник для 7 кл. – М.: Просвещение, 2009
Учебник для 10-11 классов оу. М.: Просвещение, 2009 iconКалендарно-тематическое планирование Русский литература Литература:...
Литература: 6 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. / под. Ред. В. Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2009
Учебник для 10-11 классов оу. М.: Просвещение, 2009 iconУчебник: «Английский в фокусе» для 10 класса, авторы Афанасьева О....
Программа предназначена для 10 классов общеобразовательных учреждений и составлена на основе
Учебник для 10-11 классов оу. М.: Просвещение, 2009 iconТематическое планирование. По учебнику А. И. Никишова «Биология:...
«Биология: животные». Учебник для 7-8 классов общеобразовательных учреждений /А. И. Никишов, И. Х. Шарова/ М.: Просвещение, 2002
Учебник для 10-11 классов оу. М.: Просвещение, 2009 iconУрок «Aimez vous i`aventure?»
Учебник: "Французский язык: учебник французского языка для 10-11 классов общеобразовательных учреждений"/ Е. Я. Григорьева, Е. Ю....
Учебник для 10-11 классов оу. М.: Просвещение, 2009 iconКонспект урока русского языка в 9 классе Учитель
Учебник: : Русский язык: учебник для 9 классов общеобразовательных учреждений/ С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов и...
Учебник для 10-11 классов оу. М.: Просвещение, 2009 iconТематическое планирование геометрия 8 класс
Учебник: Атанасян Л. С. Геометрия. Учебник для 7-9 классов. М., «Просвещение», 2008
Учебник для 10-11 классов оу. М.: Просвещение, 2009 iconУчебник для учащихся 10. общеобразовательных учреждений 10 класс/...
Обществознание. Учебник для учащихся 10. общеобразовательных учреждений 10 класс/ Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова и др. М: Просвещение...
Учебник для 10-11 классов оу. М.: Просвещение, 2009 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой и др., ориентировано на учебник Обществознание: учебник для 9 классов общеобразовательных учреждений...
Учебник для 10-11 классов оу. М.: Просвещение, 2009 iconКол-во
Учебник: Обществознание. Учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч 1 10 кл. /Л. Н. Боголюбов, А....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск