Скачать 67.58 Kb.
|
План - конспект ИНТЕГРИРОВАННОГО урока по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ и ТЕХНОЛОГИИ.Тема «русская зима. передача образа заиндевелых растениЙ»(3 клАсс)Цели: - научить совмещать различные техники работы: рисование по загрунтованному полю, рисование линий, «метод тычка», оформление с помощью клея и соли / риса; акцентировать внимание на расположение композиции на листе; - развить умение творчески отображать предметы окружающего мира, пространственное воображение, наблюдательность и внимательность; - воспитывать любовь к окружающей природе, способность чувствовать красоту окружающего мира, аккуратности; - осуществить межпредметные связи изобразительного искусства с литературным чтением, окружающим миром, технологией, музыкой. Оборудование: Иллюстрации – репродукции на тему «Русская зима», 2 альбомных листа (заранее загрунтованных голубой и синей краской) с неокрашенной рамочкой, гуашь / акварельные краски, кисти, клей ПВА, крупная соль, рис, образец педагогического рисунка, аудиозапись «У леса на опушке…», классическая музыка. Оформление доски: снежинки со стихами, письмо от Зимы, иллюстрации - репродукции на тему «Русская зима», образец педагогического рисунка, образец – последовательность выполнения работы. Урок 1 Ход урока: I. Актуализация знаний 1.Организация класса А) Приветствие детей с учителем. Б) Проверка готовности к уроку. II.Формулирование темы и цели урока, создание мотивации к работе 2.1. Постановка проблемы - Ребята, посмотрите, к нам в класс залетели снежинки (показывает на доску), вероятно, окно было открыто. А это что такое? (Рассматривает письмо) Интересно, кто это нам его принес? Давайте прочитаем! (открывает конверт под аудиозапись песни «У леса на опушке…») Письмо: «Дорогие ребята, я знаю, что вы умеете и любите рисовать. Моя подруга «Золотая Осень» мне рассказала, что часто наблюдала за вами, стоя за окном, и любовалась картинками, которые вы рисовали про неё. Мне тоже очень хочется, чтобы вы нарисовали рисунки про меня. Я очень люблю украшать природу в свой зимний наряд. Я приготовила для вас подсказки, чтобы вы догадались, какую картину я хочу увидеть в ваших рисунках. Мои сестренки-снежинки помогут мне в этом. Посмотрите на них и догадайтесь, а я выберу время и загляну к вам, полюбоваться на ваши рисунки. До встречи, ваша Зимушка-Зима» [1] - Так вон оно что! Это, оказывается, «Зима» прислала к нам своих сестренок-снежинок с подсказками, она хочет, чтобы мы нарисовали картинки про неё. Ну что, порадуем «Зимушку»? Тогда нам нужно разгадать, что же она желает увидеть в наших рисунках. (На доске снежинки, на которых отрывки стихов) Что же написано на снежинках? Да это же строки из стихотворений о зиме. Я, кажется, поняла, как вам помочь разгадать эти загадки-подсказки. На уроках риторики мы учились находить в тексте важные слова. Как они называются? (Ключевые или опорные) Я буду стараться голосом выделять слова, нужные в данный момент, а вы будьте внимательны, слушайте и называйте мне их. Текст на снежинках [1]: Первая снежинка - Поет зима – аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака. (Выбрать слова) Вторая снежинка - Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. (Выбрать слова) Третья снежинка - Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой Подвязалася сосна. (Выбрать слова) Четвертая снежинка – Вырастала елка в лесу на горе, У неё иголки зимой в серебре. У неё на шишках ледышки стучат, Снежное пальтишко лежит на плечах. (Выбрать слова) Пятая снежинка - И стоит береза в сонной тишине, И горят снежинки в золотом огне. А заря, лениво обходя кругом, Посыпает ветви новым серебром. (Выбрать слова) - [1] Молодцы, ребята, а теперь давайте нарисуем словесную картину. (Читают подчеркнутые слова) Словесная картина: Зима. Мохнатый лес. Плывут седые облака. Снег падает, кружится. Сосна в белой косынке. У ёлки снежное пальтишко. Береза в серебре. (Вывесить данный текст на доску) Ребята, вы догадались, что мы должны нарисовать (дети отвечают – «Зимний лес») Верно – зимний лес. - А мохнатый – это какой? - Облака седые – это какого цвета? - Какие деревья мы должны нарисовать? (сосны, ели, березы) - Сосны и ели – это какие деревья? (хвойные) - А береза? (лиственное) - Чем они отличаются? - Что мы должны помнить, когда будем рисовать березу? (она без листьев) - Что это за белая косынка у сосны? (снег) - Снежное пальтишко у елки? (снег) - У березы серебро? (снег) -Молодцы! Снег падает и ложится на ветви деревьев. - Как одним словом можно назвать то, что мы сейчас описали? (природа) - А как называется в живописи картина, на которой изображена природа? (пейзаж) - А если это зима? (зимний пейзаж) - Какого цвета нам понадобятся краски? (зеленая, коричневая, белая, голубая.\ синяя) - Отлично. Сегодня мы будем рисовать веточки деревьев, березы и ели, покрытые инеем. III. Работа над темой урока 3.1. Объяснение темы - Давайте рассмотрим последовательность работы. Дома вы уже подготовили загрунтованные синей и голубой краской с наличием рамочек, листы бумаги. Приготовьте их. - Почему такие цвета вы использовали для фона? (лес можно нарисовать в разное время суток – день, утро или вечер) - Первое, что нужно сделать – нарисовать веточку. Скажите, какого цвета будет веточка березы? (Коричневая) А какого цвета будет веточка ели? (Коричневая с зелеными иголками) - Верно. Сначала рисуем веточку березы: посмотрите она должна располагаться так, чтобы быть в центре. Сначала веточка должна быть шире, а к концу – тоньше. Используем кисточку средней ширины. Веточку ели рисуем по тому же принципу, но с помощью тонкой кисти следует добавить зеленые иголочки. Для следующего этапа необходимо время: краска должна подсохнуть, потому давайте сначала выполним эту часть работы, а потом немного отдохнем (рис.1) Рисунок 1 3.2. Практическая часть (ребята выполняют инструкции) -ххх- Физминутка Сосны до неба хотят дорасти, (дети тянутся на носочках, поднимая руки) Небо ветвями хотят подмести. (плавные движения руками) Чтобы в течение года Ясной стояла погода. *** Ели на опушке – До небес макушки. Слушают – молчат, Смотрят на внучат. А внучата-елочки, Тонкие иголочки, Выстроились в ряд, Раскрыли свой наряд. (имитируют движения) - ххх - 3.3. Объяснение темы (продолжение) - Как вы думаете, как нам изобразить снег на ветвях деревьях, чтобы он был пушистым? - Для этого используется «метод тычка». Посмотрите, как это делается (демонстрация и показ рисунка (рис.2) - Что нужно помнить при этом? (краска должна высохнуть, перед тем, как положить белую) Рисунок 2 - И в заключении, чтобы придать нашей картине законченный вид мы с вами сделаем рамочку с использованием соли и риса. На солнце кристаллы соли будут сверкать, как снег, а рис переливаться белизной. Для этого нужно будет намазать клеем ПВА неокрашенные места и посыпать солью (или рисом), придавить крупинки пальчиком, потом слегка встряхнуть рисунок, чтобы лишние крупинки упали, а оставшиеся искрились и сияли как снег (рис.3) Рисунок 3 - Ребята, а теперь можно приступать к самостоятельной работе. А чтобы создать приятное настроение будем работать под музыку, которая поможет лучше представить красоту зимнего леса. 3.3. Практическая часть Самостоятельная работа детей. При необходимости учитель помогает IV. Итог урока 4.1. Просмотр и оценивание работ - Как красиво! Как будто мы в зимнем лесу оказались! Даже в классе прохладней стало. Так и хочется воскликнуть: Здравствуй, русская молодка, Раскрасавица – душа, Белоснежная лебедка, Здравствуй, матушка-зима! - Зима, посмотрев на эти работы явно порадуется. Но у нас еще впереди уроки, посвященные зимней тематике. Потому к Новогодней елке мы выполним целую выставку – коллекцию работ и отчитаемся перед Зимой. 4.2. Рефлексия - Что нового узнали? Как узнали? Что помогло? - Как работал ты? - Какие чувства вызывают изображения зимних заиндевелых веточек? - Ребята, у вас на столах лежит по одному лепестку. Выразите в цвете свое отношение к этому уроку рисования (учитель напоминает о соотношении цвета и настроения, дети заполняют цветом лепестки, из которых потом собирается цветок; «Цветопись» выступает в качестве средства педагогической диагностики). Источники: 1 http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/otkrytyy-urok-po-izo-3-klass |
Конспект урока музыки 3-б класс Тема: «Здравствуй, гостья зима!» Мы повторили пройденный материал и теперь можем приступать к пошиву юбки. (Образец) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Распределение по группам каждый ученик получил часть рисунка, на столах образец | ||
Урок по русскому языку в 8 классе на тему: «Назывные предложения» Оборудование. Современные песни на тему “Зима”. Иллюстрации и слайды “Зимний пейзаж”. Учебник “Русский язык. 8 класс под редакцией... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Материалы: образец готовой куклы, иллюстрации народных кукол, ткань, заготовленные цилиндры из белого картона, клей, ножницы | ||
Урок По теме: «Художественное оформление книги. Иллюстрации» Понять связь иллюстрации с текстом, показать разнообразие приемов и стилей художников на примере изображения животных | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Проверить домашнее задание. У всех ли есть эскизы будущей работы? Кто пришёл без эскиза, даем готовый рисунок как образец, свое редактирование... | ||
Образец заполнения регистрационной карты Начало выполнения работ указывается дата заключения Соглашения о порядке целевого финансирования проектов рффи 2011. 03. 11 | Образец отзыва предполагаемого научного руководителя на вступительный реферат отзыв В отзыве на реферат оценить актуальность темы, структуру и последовательность раскрытия рассматриваемого вопроса, указать недостатки,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... У нас в классе тоже зима и на доску выпали снежинки, но это не простые снежинки. Каждая снежинка расскажет нам о том, что будет происходить... | Реферат Отчет 25 с., состоит из введения, основной части и заключения,... Ключевые слова минерал, минеральный вид, музей, виртуальный мир, образец, база данных, учебная программа, учебное пособие, иллюстрации,... | ||
Конспект занятий бисероплетения 1 год обучения Тема Параллельное низание. Двурядное Оборудование: образец подвески крокодил, схема выполнения, тетради, бисер, леска, карандаши | Урок-презентация по теме "Состав числа" (1-й класс) Задачи Образец написания цифры 10, набор цифр для каждого учащегося, у обучающихся – карточки для работы в паре | ||
Урок по истории для 6-го класса по теме "Средневековая деревня и её обитатели" Оформление доски: тема урока, план урока, новые слова (повинности, барщина, оброк, натуральное хозяйство), домашнее задание | Правила оформления и подачи заявки на изобретение, полезную модель и промышленный образец Цель: дать систематизированные знания о правилах оформления заявки на изобретение и полезную модель, промышленный образец | ||
Задание Образец заявления дипломника на утверждение темы и руководителя дипломной работы (проекта) | Образец титульного листа вступительного реферата по специальности Содержание реферата: обзорный текст о состоянии проблемы, которой Вы намерены заниматься в аспирантуре. Оформление реферата должно... |