Оформление доски: снежинки со стихами, письмо от Зимы, иллюстрации репродукции на тему «Русская зима», образец педагогического рисунка, образец – последовательность выполнения работы. Урок 1 Ход урока





Скачать 67.58 Kb.
НазваниеОформление доски: снежинки со стихами, письмо от Зимы, иллюстрации репродукции на тему «Русская зима», образец педагогического рисунка, образец – последовательность выполнения работы. Урок 1 Ход урока
Дата публикации20.10.2013
Размер67.58 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок




Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VII вида) № 561 Калининского района Санкт – Петербурга

Русанова Л.А.,

учитель начальных классов

План - конспект ИНТЕГРИРОВАННОГО урока по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ и ТЕХНОЛОГИИ.

Тема «русская зима. передача образа заиндевелых растениЙ»

(3 клАсс)



Цели:

- научить совмещать различные техники работы: рисование по загрунтованному полю, рисование линий, «метод тычка», оформление с помощью клея и соли / риса; акцентировать внимание на расположение композиции на листе;

- развить умение творчески отображать предметы окружающего мира, пространственное воображение, наблюдательность и внимательность;

- воспитывать любовь к окружающей природе, способность чувствовать красоту окружающего мира, аккуратности;

- осуществить межпредметные связи изобразительного искусства с литературным чтением, окружающим миром, технологией, музыкой.
Оборудование: Иллюстрации – репродукции на тему «Русская зима», 2 альбомных листа (заранее загрунтованных голубой и синей краской) с неокрашенной рамочкой, гуашь / акварельные краски, кисти, клей ПВА, крупная соль, рис, образец педагогического рисунка, аудиозапись «У леса на опушке…», классическая музыка.

Оформление доски: снежинки со стихами, письмо от Зимы, иллюстрации - репродукции на тему «Русская зима», образец педагогического рисунка, образец – последовательность выполнения работы.

Урок 1
Ход урока:
I. Актуализация знаний
1.Организация класса
А) Приветствие детей с учителем.

Б) Проверка готовности к уроку.

II.Формулирование темы и цели урока, создание мотивации к работе
2.1. Постановка проблемы

- Ребята, посмотрите, к нам в класс залетели снежинки (показывает на доску), вероятно, окно было открыто. А это что такое? (Рассматривает письмо) Интересно, кто это нам его принес? Давайте прочитаем! (открывает конверт под аудиозапись песни «У леса на опушке…»)
Письмо: «Дорогие ребята, я знаю, что вы умеете и любите рисовать. Моя подруга «Золотая Осень» мне рассказала, что часто наблюдала за вами, стоя за окном, и любовалась картинками, которые вы рисовали про неё. Мне тоже очень хочется, чтобы вы нарисовали рисунки про меня. Я очень люблю украшать природу в свой зимний наряд. Я приготовила для вас подсказки, чтобы вы догадались, какую картину я хочу увидеть в ваших рисунках. Мои сестренки-снежинки помогут мне в этом. Посмотрите на них и догадайтесь, а я выберу время и загляну к вам, полюбоваться на ваши рисунки.

До встречи,

ваша Зимушка-Зима» [1]
- Так вон оно что! Это, оказывается, «Зима» прислала к нам своих сестренок-снежинок с подсказками, она хочет, чтобы мы нарисовали картинки про неё. Ну что, порадуем «Зимушку»?

Тогда нам нужно разгадать, что же она желает увидеть в наших рисунках. (На доске снежинки, на которых отрывки стихов)

Что же написано на снежинках? Да это же строки из стихотворений о зиме. Я, кажется, поняла, как вам помочь разгадать эти загадки-подсказки. На уроках риторики мы учились находить в тексте важные слова. Как они называются? (Ключевые или опорные) Я буду стараться голосом выделять слова, нужные в данный момент, а вы будьте внимательны, слушайте и называйте мне их.
Текст на снежинках [1]:
Первая снежинка - Поет зима – аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.
(Выбрать слова)

Вторая снежинка - Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.
(Выбрать слова)
Третья снежинка - Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.
(Выбрать слова)
Четвертая снежинка – Вырастала елка в лесу на горе,

У неё иголки зимой в серебре.

У неё на шишках ледышки стучат,

Снежное пальтишко лежит на плечах.

(Выбрать слова)
Пятая снежинка - И стоит береза в сонной тишине,

И горят снежинки в золотом огне.

А заря, лениво обходя кругом,

Посыпает ветви новым серебром.

(Выбрать слова)
- [1] Молодцы, ребята, а теперь давайте нарисуем словесную картину. (Читают подчеркнутые слова)
Словесная картина: Зима. Мохнатый лес. Плывут седые облака. Снег падает, кружится. Сосна в белой косынке. У ёлки снежное пальтишко. Береза в серебре. (Вывесить данный текст на доску)

Ребята, вы догадались, что мы должны нарисовать (дети отвечают – «Зимний лес»)

Верно – зимний лес.

- А мохнатый – это какой?

- Облака седые – это какого цвета?

- Какие деревья мы должны нарисовать? (сосны, ели, березы)

- Сосны и ели – это какие деревья? (хвойные)

- А береза? (лиственное)

- Чем они отличаются?

- Что мы должны помнить, когда будем рисовать березу? (она без листьев)

- Что это за белая косынка у сосны? (снег)

- Снежное пальтишко у елки? (снег)

- У березы серебро? (снег)
-Молодцы! Снег падает и ложится на ветви деревьев.

- Как одним словом можно назвать то, что мы сейчас описали? (природа)

- А как называется в живописи картина, на которой изображена природа? (пейзаж)

- А если это зима? (зимний пейзаж)

- Какого цвета нам понадобятся краски? (зеленая, коричневая, белая, голубая.\ синяя)

- Отлично. Сегодня мы будем рисовать веточки деревьев, березы и ели, покрытые инеем.
III. Работа над темой урока
3.1. Объяснение темы
- Давайте рассмотрим последовательность работы. Дома вы уже подготовили загрунтованные синей и голубой краской с наличием рамочек, листы бумаги. Приготовьте их.

- Почему такие цвета вы использовали для фона? (лес можно нарисовать в разное время суток – день, утро или вечер)

- Первое, что нужно сделать – нарисовать веточку. Скажите, какого цвета будет веточка березы? (Коричневая) А какого цвета будет веточка ели? (Коричневая с зелеными иголками)

- Верно. Сначала рисуем веточку березы: посмотрите она должна располагаться так, чтобы быть в центре. Сначала веточка должна быть шире, а к концу – тоньше. Используем кисточку средней ширины. Веточку ели рисуем по тому же принципу, но с помощью тонкой кисти следует добавить зеленые иголочки. Для следующего этапа необходимо время: краска должна подсохнуть, потому давайте сначала выполним эту часть работы, а потом немного отдохнем (рис.1)


Рисунок 1
3.2. Практическая часть (ребята выполняют инструкции)
-ххх-

Физминутка

Сосны до неба хотят дорасти, (дети тянутся на носочках, поднимая руки)

Небо ветвями хотят подмести. (плавные движения руками)

Чтобы в течение года

Ясной стояла погода.

***

Ели на опушке –

До небес макушки.

Слушают – молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата-елочки,

Тонкие иголочки,

Выстроились в ряд,

Раскрыли свой наряд. (имитируют движения)

- ххх -
3.3. Объяснение темы (продолжение)
- Как вы думаете, как нам изобразить снег на ветвях деревьях, чтобы он был пушистым?

- Для этого используется «метод тычка». Посмотрите, как это делается (демонстрация и показ рисунка (рис.2)

- Что нужно помнить при этом? (краска должна высохнуть, перед тем, как положить белую)


Рисунок 2
- И в заключении, чтобы придать нашей картине законченный вид мы с вами сделаем рамочку с использованием соли и риса. На солнце кристаллы соли будут сверкать, как снег, а рис переливаться белизной. Для этого нужно будет намазать клеем ПВА неокрашенные места и посыпать солью (или рисом), придавить крупинки пальчиком, потом слегка встряхнуть рисунок, чтобы лишние крупинки упали, а оставшиеся искрились и сияли как снег (рис.3)


Рисунок 3
- Ребята, а теперь можно приступать к самостоятельной работе. А чтобы создать приятное настроение будем работать под музыку, которая поможет лучше представить красоту зимнего леса.
3.3. Практическая часть
Самостоятельная работа детей. При необходимости учитель помогает
IV. Итог урока
4.1. Просмотр и оценивание работ
- Как красиво! Как будто мы в зимнем лесу оказались! Даже в классе прохладней стало. Так и хочется воскликнуть:
Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица – душа,

Белоснежная лебедка,

Здравствуй, матушка-зима!
- Зима, посмотрев на эти работы явно порадуется. Но у нас еще впереди уроки, посвященные зимней тематике. Потому к Новогодней елке мы выполним целую выставку – коллекцию работ и отчитаемся перед Зимой.
4.2. Рефлексия

- Что нового узнали? Как узнали? Что помогло?

- Как работал ты?

- Какие чувства вызывают изображения зимних заиндевелых веточек?

- Ребята, у вас на столах лежит по одному лепестку. Выразите в цвете свое отношение к этому уроку рисования (учитель напоминает о соотношении цвета и настроения, дети заполняют цветом лепестки, из которых потом собирается цветок; «Цветопись» выступает в качестве средства педагогической диагностики).

Источники:
1 http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/otkrytyy-urok-po-izo-3-klass

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Оформление доски: снежинки со стихами, письмо от Зимы, иллюстрации репродукции на тему «Русская зима», образец педагогического рисунка, образец – последовательность выполнения работы. Урок 1 Ход урока iconКонспект урока музыки 3-б класс Тема: «Здравствуй, гостья зима!»
Мы повторили пройденный материал и теперь можем приступать к пошиву юбки. (Образец)
Оформление доски: снежинки со стихами, письмо от Зимы, иллюстрации репродукции на тему «Русская зима», образец педагогического рисунка, образец – последовательность выполнения работы. Урок 1 Ход урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Распределение по группам каждый ученик получил часть рисунка, на столах образец
Оформление доски: снежинки со стихами, письмо от Зимы, иллюстрации репродукции на тему «Русская зима», образец педагогического рисунка, образец – последовательность выполнения работы. Урок 1 Ход урока iconУрок по русскому языку в 8 классе на тему: «Назывные предложения»
Оборудование. Современные песни на тему “Зима”. Иллюстрации и слайды “Зимний пейзаж”. Учебник “Русский язык. 8 класс под редакцией...
Оформление доски: снежинки со стихами, письмо от Зимы, иллюстрации репродукции на тему «Русская зима», образец педагогического рисунка, образец – последовательность выполнения работы. Урок 1 Ход урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Материалы: образец готовой куклы, иллюстрации народных кукол, ткань, заготовленные цилиндры из белого картона, клей, ножницы
Оформление доски: снежинки со стихами, письмо от Зимы, иллюстрации репродукции на тему «Русская зима», образец педагогического рисунка, образец – последовательность выполнения работы. Урок 1 Ход урока iconУрок По теме: «Художественное оформление книги. Иллюстрации»
Понять связь иллюстрации с текстом, показать разнообразие приемов и стилей художников на примере изображения животных
Оформление доски: снежинки со стихами, письмо от Зимы, иллюстрации репродукции на тему «Русская зима», образец педагогического рисунка, образец – последовательность выполнения работы. Урок 1 Ход урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проверить домашнее задание. У всех ли есть эскизы будущей работы? Кто пришёл без эскиза, даем готовый рисунок как образец, свое редактирование...
Оформление доски: снежинки со стихами, письмо от Зимы, иллюстрации репродукции на тему «Русская зима», образец педагогического рисунка, образец – последовательность выполнения работы. Урок 1 Ход урока iconОбразец заполнения регистрационной карты
Начало выполнения работ указывается дата заключения Соглашения о порядке целевого финансирования проектов рффи 2011. 03. 11
Оформление доски: снежинки со стихами, письмо от Зимы, иллюстрации репродукции на тему «Русская зима», образец педагогического рисунка, образец – последовательность выполнения работы. Урок 1 Ход урока iconОбразец отзыва предполагаемого научного руководителя на вступительный реферат отзыв
В отзыве на реферат оценить актуальность темы, структуру и последовательность раскрытия рассматриваемого вопроса, указать недостатки,...
Оформление доски: снежинки со стихами, письмо от Зимы, иллюстрации репродукции на тему «Русская зима», образец педагогического рисунка, образец – последовательность выполнения работы. Урок 1 Ход урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
У нас в классе тоже зима и на доску выпали снежинки, но это не простые снежинки. Каждая снежинка расскажет нам о том, что будет происходить...
Оформление доски: снежинки со стихами, письмо от Зимы, иллюстрации репродукции на тему «Русская зима», образец педагогического рисунка, образец – последовательность выполнения работы. Урок 1 Ход урока iconРеферат Отчет 25 с., состоит из введения, основной части и заключения,...
Ключевые слова минерал, минеральный вид, музей, виртуальный мир, образец, база данных, учебная программа, учебное пособие, иллюстрации,...
Оформление доски: снежинки со стихами, письмо от Зимы, иллюстрации репродукции на тему «Русская зима», образец педагогического рисунка, образец – последовательность выполнения работы. Урок 1 Ход урока iconКонспект занятий бисероплетения 1 год обучения Тема Параллельное низание. Двурядное
Оборудование: образец подвески крокодил, схема выполнения, тетради, бисер, леска, карандаши
Оформление доски: снежинки со стихами, письмо от Зимы, иллюстрации репродукции на тему «Русская зима», образец педагогического рисунка, образец – последовательность выполнения работы. Урок 1 Ход урока iconУрок-презентация по теме "Состав числа" (1-й класс) Задачи
Образец написания цифры 10, набор цифр для каждого учащегося, у обучающихся – карточки для работы в паре
Оформление доски: снежинки со стихами, письмо от Зимы, иллюстрации репродукции на тему «Русская зима», образец педагогического рисунка, образец – последовательность выполнения работы. Урок 1 Ход урока iconУрок по истории для 6-го класса по теме "Средневековая деревня и её обитатели"
Оформление доски: тема урока, план урока, новые слова (повинности, барщина, оброк, натуральное хозяйство), домашнее задание
Оформление доски: снежинки со стихами, письмо от Зимы, иллюстрации репродукции на тему «Русская зима», образец педагогического рисунка, образец – последовательность выполнения работы. Урок 1 Ход урока iconПравила оформления и подачи заявки на изобретение, полезную модель и промышленный образец
Цель: дать систематизированные знания о правилах оформления заявки на изобретение и полезную модель, промышленный образец
Оформление доски: снежинки со стихами, письмо от Зимы, иллюстрации репродукции на тему «Русская зима», образец педагогического рисунка, образец – последовательность выполнения работы. Урок 1 Ход урока iconЗадание
Образец заявления дипломника на утверждение темы и руководителя дипломной работы (проекта)
Оформление доски: снежинки со стихами, письмо от Зимы, иллюстрации репродукции на тему «Русская зима», образец педагогического рисунка, образец – последовательность выполнения работы. Урок 1 Ход урока iconОбразец титульного листа вступительного реферата по специальности
Содержание реферата: обзорный текст о состоянии проблемы, которой Вы намерены заниматься в аспирантуре. Оформление реферата должно...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск