Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 87.96 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.10.2013
Размер87.96 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы




УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУО гимназии №23

_______________Н.А Якунина

Приказ №60/2 от « 30 » июня 2011







Положение

о ведении и проверке ученических тетрадей

МОУ гимназии № 23 г. Иваново

 

1. Общие положения

    1. Настоящее Положение определяет порядок ведения и организации проверки тетрадей, обеспечивает единство требований к письменной речи учащихся.

1.2. Проверка тетрадей является одним из возможных способов контроля знаний учащихся.

1.3. При проверке тетрадей учитель имеет право делать записи только пастой (чернилами) красного цвета.

1.4. Учитель имеет право, помимо выставления оценки, делать в тетради записи, которые относятся непосредственно к проверяемой работе.

1.5. Запрещается делать в тетради записи, касающиеся поведения учащихся.

1.6. В качестве отметки может быть использован только один из следующих символов: «2», «3», «4», «5». Допускается выставление нескольких отметок за каждый вид деятельности (в том числе и через дробь).

1.7. С целью повышения качества проверки и оценки уровня усвоения учащимися изученного материала учителю-предметнику необходимо ознакомить учащихся с критерием выставления оценок.

 

2. Порядок ведения тетрадей учащимися 

Тетрадь - обязательный атрибут обучения школьника. По каждому предмету учебного плана школьник имеет тетрадь.

Все записи в тетрадях учащиеся должны делать с соблюдением следующих требований:

2.1. Писать аккуратным, разборчивым почерком.

2.2. Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначается тетрадь (для работ по русскому языку, для работ по развитию речи, для лабораторных работ по физике и т. п.), класс, номер и название школы, местонахождение школы, фамилию и имя ученика.

Тетради для учащихся I класса подписываются только учителем.

Тетради по иностранному языку подписываются на изучаемом языке в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка.

2.3. Соблюдать поля с внешней стороны.

2.4. Указывать дату выполнения работы цифрами на полях (например, 10.09.81). В тетрадях по русскому число и месяц записываются словами в форме именительного падежа (например, десятое сентября). В тетрадях по иностранному языку указывать дату выполнения работы в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка.

В 1 классе в первом полугодии дата работ по русскому языку и математике не пишется. Со второго полугодия первого класса, а также во II - IV классах обозначается время выполнения работы: число арабской цифрой, а название месяца – прописью по математике. Число и название месяца прописью – по русскому языку в III - XI классах.

2.5. Писать на отдельной строке название темы урока, а также темы письменных работ (изложений, сочинений, практических и других работ) в V- XI классах.

2.6. Обозначать номер упражнения, задачи (по русскому языку – Упр.4, по математике – цифрой) или указывать вид выполняемой работы (план, конспект, ответы на вопросы и т. д.), указывать, где выполняется работа (классная или домашняя).

2.7. Соблюдать красную строку.

2.8. Для учащихся I - IV классов текст каждой новой работы начинать с красной строки на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы.

Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовком и текстом в тетрадях по русскому языку строку не пропускать. В тетрадях по математике во всех этих случаях пропускать только 1 клеточку.

Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускать 2 линейки, а в тетрадях по математике – 4 клеточки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу).

2.9. Выполнять аккуратно подчеркивания, чертежи, условные обозначения карандашом или ручкой (в начальных классах только карандашом), в случае необходимости – с применением линейки или циркуля.

2.10. Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать косой линией; часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения; не заключать неверные написания в скобки.

2.11.Учащимся I – IV классов учитель обязательно прописывает упражнения для формирования навыков чистописания и владения каллиграфией.

 

3.Порядок проверки письменных работ учителями 

3.1. Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются:

по русскому языку и математике:

в I - V классах и в первом полугодии VI класса – после каждого урока у всех учеников;

в VII – IX классах и во втором полугодии VI класса - по усмотрению учителя, но не реже двух раз в неделю;

в X - XI классах – проверяются работы, наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы 2 раза в месяц учителем проверялись тетради всех учащихся;

по иностранным языкам в II -IV классах – не реже одного раза в неделю; в V - XI классах – по мере необходимости;

по литературе, истории, обществознанию, географии, биологии, физике, химии, технологии, информатике, физической культуре и ОБЖ– выборочно, однако каждая тетрадь должна проверяться не реже 1-2 раз в учебную четверть.

3.2. Изложения и сочинения по русскому языку и литературе, а также все виды контрольных работ по предметам проверяются у всех учащихся.

3.3. Проверка контрольных работ учителями осуществляется в следующие сроки:

контрольные диктанты и контрольные работы по математике в I - XI классах и контрольные работы по физике, химии и иностранному языку в V - XI классах проверяются к следующему уроку;

изложения и сочинения в начальных классах проверяются в течение 2 дней, а в V – VII классах – в течение 3 дней; в VIII – IX классах - в течение недели;

сочинения в X- XI классах проверяются в течение 10 дней;

3.4. В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим:

при проверке тетрадей и контрольных работ по русскому языку и математике учащихся I - IV классов учитель зачеркивает орфографическую ошибку, цифру, математический знак и надписывает вверху нужную букву или верный результат математических действий. При пунктуационных ошибках зачеркивается ненужный или пишется необходимый в этом случае знак препинания; на полях учитель обозначает ошибку определенным условным знаком (I – орфографическая ошибка, V – пунктуационная). При проверке тетрадей и контрольных работ по русскому языку и математике учащихся I - IV классов допускается индивидуальный подход;

при проверке изложений и сочинений и V - XI классах (как контрольных, так и обучающих) отмечаются (а в необходимых случаях и исправляются) не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и фактические, логические, речевые (речевые ошибки подчеркиваются волнистой линией) и грамматические; на полях тетради учитель обозначает фактические ошибки знаком Ф, логические – знаком Л, речевые – знаком Р, грамматические – знаком Г;

при проверке тетрадей и контрольных работ учащихся V - XI классов по русскому языку и математике учитель только подчеркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик;

по иностранному языку в II – IV классах учитель исправляет ошибку, допущенную учеником, в V - XI классах указывает на допущенную ошибку с последующим устным разбором;

подчеркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой;

проверив диктант, изложение или сочинение, учитель подсчитывает и записывает количество ошибок по видам, в диктантах дробью указывается количество орфографических (числитель) и пунктуационных (знаменатель) ошибок. В изложениях и сочинениях указывается, кроме этого, количество фактических, логических, речевых и грамматических ошибок;

после подсчета ошибок в установленном порядке выставляется оценка работы.

3.5.Орфографические ошибки исправляются учителями по всем предметам в обязательном порядке.

3.6. Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал.

Самостоятельные обучающие письменные работы также оцениваются. Оценки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя.

Классные и домашние письменные работы по русскому языку и математике, начиная с I полугодия III класса, оцениваются; оценки в журнал могут быть выставлены за наиболее значимые работы по усмотрению учителя. В III–XI классах оцениваются все проверяемые работы, но в журнал выставляются оценки по усмотрению учителя.

По иностранным языкам в II - V классах оцениваются все работы, в журнал выставляются оценки за наиболее значимые. В VI - XI классах оцениваются все проверяемые работы, в журнал выставляются оценки за наиболее значимые.

По остальным предметам все проверяемые работы по усмотрению учителя оцениваются, и оценки могут быть выставлены в журнал.

При оценке письменных работ учащихся учителя руководствуются соответствующими нормами оценки знаний, умений и навыков школьников.

3.7. После проверки письменных работ учащимся дается задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок; по иностранному языку – по усмотрению учителя.

Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы.

Количество и название ученических тетрадей

Предмет

Количество тетрадей

 

 

1-4 кл.

5-9 кл.

10-11 кл.

Русский язык

две рабочие тетради, одна тетрадь для контрольных работ

две рабочие тетради, одна тетрадь для контрольных работ, одна для работ по развитию речи

одна рабочая тетрадь, одна тетрадь для контрольных работ

Литература

 

одна тетрадь

одна рабочая тетрадь и одна для творческих работ

Математика

 

две рабочие тетради, одна тетрадь для контрольных работ

две рабочие тетради, одна тетрадь для контрольных работ




Алгебра

 

 

две рабочие тетради, одна тетрадь для контрольных работ

одна рабочая тетрадь, одна тетрадь для контрольных работ

Геометрия

 

Одна рабочая тетрадь

Одна рабочая тетрадь

Иностранный язык

Одна тетрадь и тетради

на печатной основе

Одна тетрадь и одна тетрадь для контрольных работ

Одна тетрадь и одна тетрадь для контрольных работ

Физика, химия

 

одна рабочая тетрадь, одна тетрадь для контрольных работ и одна тетрадь для лабораторных/ практических работ

одна рабочая тетрадь, одна тетрадь для контрольных работ и одна тетрадь для лабораторных/

практических работ.

Биология, география, окружающий мир, история, технология, черчение, ОБЖ, физкультура, информатика

одна рабочая тетрадь

одна рабочая тетрадь

одна рабочая тетрадь

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск