Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации15.11.2013
Размер0.55 Mb.
ТипДиплом
100-bal.ru > Литература > Диплом
  1   2   3
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Енгалычевская основная общеобразовательная школа»

Дубёнского муниципального района

Республики Мордовия

Портфолио

Цыповской

Татьяны Григорьевны
учителя русского языка и литературы

Енгалычево 2011
Общие сведения.

. Фамилия, имя, отчество: Цыповская Татьяна Григорьевна

. Дата, год рождения: 27 мая 1987 года

. Образование: высшее, МГУ им.Н.П.Огарева, 2 июня 2009 года.

. Специальность по диплому: «Русский язык и литература»

. Квалификация по диплому: филолог, преподаватель русского языка и литературы

диплома: ВСГ3101794,

дата выдачи: 01 июля 2009 года

. Общий стаж работы – 2 года

. Педагогический стаж работы – 2 года

. Квалификационная категория –

. Дата последней аттестации –

- Звание: нет


ХАРАКТЕРИСТИКА-ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
на Цыповскую Татьяну Григорьевну,

учителя русского языка и литературы

МОУ «Енгалычевская основная общеобразовательная школа»

Дубенского муниципального района Республики Мордовия
Цыповская Татьяна Григорьевна, 1987 года рождения, закончила в 2009 году Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва по специальности русский язык и литература. Решением Государственной экзаменационной комиссии ей присвоена квалификация учителя русского языка и литературы.

Цыповская Татьяна Григорьевна работает в МОУ «Енгалычевская ООШ» с сентября 2009 года в качестве учителя русского языка и литературы. Общий педагогический стаж 2 года.

В настоящее время ведет учебные занятия по государственным программам (русский язык под редакцией М.Т. Баранова – 6 , 8 классах; литература под редакцией Коровиной В.Я.). Недельная нагрузка составляет 18 часов. Тематическое планирование уроков литературы основано на программе, соответствующей требованиям государственного стандарта. Татьяна Григорьевна включила в свою программу произведения, отражающие различные этапы развития художественной литературы, эстетические позиции писателей и поэтов разных литературных эпох и направлений, а также те произведения писателей последних десятилетий, которые могут живой интерес у обучающихся.

Цыповская Т.Г. работает над проблемой выработки у обучающихся знаний, умений и навыков, позволяющих адекватно воспринимать художественный текст как единое эстетическое целое. Цель этой работы – привить интерес и любовь к художественному слову, способствовать развитию творческих способностей учащихся. Для достижения этой цели учитель ставит перед собой следующие основные задачи:

-         научить учащихся применять приобретённые знания;

-         научить работать со справочной литературой, энциклопедиями, словарями; добывать знания;

-         развивать устную речь учащихся;

-         научить работать над текстом;

-         научить создавать тексты по законам определенных жанров;

-         развивать творческие способности на уроках и внеурочной деятельности.

Немаловажное значение в развитии творческих способностей учеников имеет работа со справочной литературой. Она даёт не только знания, но и возможность приобретать умения, вырабатывает навыки исследовательской работы: выбирать, сопоставлять, анализировать, систематизировать.

Активизируя мыслительную и познавательную деятельность учеников, она превращает обучение в увлекательную страну открытий. Ее уроки всегда интересны, их отличает разнообразие форм поведения: уроки- практикумы, уроки-лекции, уроки-открытия. В своей практике Татьяна Григорьевна активно использует новые педагогические технологии.

Большое значение Татьяна Григорьевна придает самостоятельной работе учащихся, выполнению практических работ, обобщению и систематизации знаний, формированию выразительной и логичной речи. Ее уроки отличаются глубокой продуманностью, всегда интересны, строятся на педагогике сотрудничества и воспитательном принципе, рассчитаны на глубокую работу мысли и чувства учащихся. Школьники чувствуют себя легко и свободно в общении с учителем.

Достаточный опыт работы, владение активными методами обучения, личностно-ориентированный подход и практическая направленность в обучении учащихся позволяет Цыповской Т.Г. добиваться хороших результатов. Сравнительный анализ уровня обученности школьников за последние два года показывает устойчивую положительную динамику качества знаний и умений по русскому языку и литературе при 100% успеваемости.

2009-2010

учебный год

2010-2011

учебный год

Абсолютная

успеваемость


Качественная

успеваемость

Абсолютная

успеваемость

Качественная

успеваемость




Русский

язык

Литер.





Русский

язык

Литер.

100%

66,6%

100%


100%

66,6%

100%


Результаты срезовых работ учащихся имеют положительную динамику.

Среди учеников Цыповской Т.Г. есть участники районных олимпиад по русскому языку и литературе.

Татьяна Григорьевна отвечает всем требованиям, предъявляемым к учителю-предметнику.

Рекомендуется Цыповская Т.Г., учитель русского языка и литературы к аттестации на первую квалификационную категорию.


Директор школы ____________________/ Н.А.Михеева/


С представлением ознакомлена: Цыповская Т.Г. «_____»_____________2011г.
Представление собственного инновационного педагогического опыта

С 2009 года работаю над проблемой «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы».  Используемые на уроках материалы СД существенно повышают наглядность изложения  материала и привлекают внимание учащихся. Тема урока становится интересна учащимся, если учебный материал на экране представлен в красках, со звуком и другими эффектами. Обучение делается более  эффективным, когда вовлекаются все виды чувственного восприятия ученика с помощью мультимедийных функций компьютера, для этого создана программа «Кирилла и Мефодия». Для полготовки к ЕГЭ и для самостоятельного изучения материала, используется образовательный комплекс «1С: Репетитор», программы-репетиторы «Готовимся к ЕГЭ». Компьютерные варианты тестов «Семейный наставник» дают возможность повысить уровень усвоения знаний учащихся, стимулируют индивидуальную работу.
    Актуальность и перспективность моего опыта заключается в том, что у учащихся появляется интерес, желание узнать и увидеть больше. Учащиеся, способны достаточно быстро усваивать  учебный материал на обязательном уровне. Успешно выполняют упражнения более высокого уровня сложности. Применяя информационные  технологии в учебном процессе, учащиеся получают возможность не только  выучить школьный предмет, но и научиться свободно владеть компьютером. Многие задания по предмету в компьютерном варианте позволяют развить творческие способности ученика, взглянуть на предмет с другой стороны и проявить себя в новой деятельности.
    Основными принципами и приемами моего опыта является стимулирование  разнообразия творческой деятельности учащихся, повышение исследовательской деятельности в учебном процессе с помощью информационных технологий.
    Опыт базируется на использовании Интернет ресурсов, школьной медиатеки, сотрудничестве с учителями-предметниками.
    Ведущей педагогической идеей считаю совершенствование преподавания русского языка в свете компетентностного подхода к обучению.

Научно – методическая деятельность

 

Программа по русскому языку

Пояснительная записка к программам.

В организации учебной деятельности учащихся в 5 – 11 классах по русскому языку и литературе основываюсь на государственном стандарте, на базисном учебном плане школы; типовой программе для средних общеобразовательных учебных заведений. В учебном процессе использую комплект учебников и дидактических материалов под редакцией авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой. Учебный материал в книге состоит из разделов, включающих главы; внутри большинства глав имеется, как правило, параграфы, в которых рассматриваются те или иные темы, рубрики «Контрольные вопросы и задания», «Проверьте свои знания», «Упражнения повышенной трудности», «Какие утверждения верны?», «Упражнения по развитию речи», «Опорные точки» позволяют ученикам еще раз обратить внимание на важнейшие положения пройденного материала. В каждой главе есть теоретические материалы, необходимые для запоминания, а так же задания для самостоятельной работы на основе полученных знаний. В учебниках русского языка и литературы много текстовых заданий, которые помогают при обучении учащихся, они призваны помочь ученикам в организации индивидуального усвоения нового учебного материала, в его систематизации и закреплении полученных знаний. Имеются различные контрольные, проверочные работы по предметам, где реализован разноуровневый подход, дано тематическое планирование контроля знаний, определены базовые понятия, рекомендованы задания для классов с разным уровнем подготовленности. Представлен материал повышенной трудности, предложены тесты для поурочного и итогового контроля по темам.

Систематически из года в год, из темы в тему про­водится ориентация на всестороннее развитие ос­новных видов речевой деятельности: навыков чте­ния-понимания, говорения, письма.

Самое серьезное внимание уделяется работе с лингвистическим текстом и словарями. Введена специальная рубрика «Учитесь читать и пересказывать лингвистический текст». Сам текст для более легкого его осмысления членится на микротемы под цифрами 1, 2 и т. д. В дальнейшем рубрика упрощается и исчезает с 8 класса, но членение текста на микротемы сохраняется на всем протя­жении обучения в среднем звене школы.

Параллельно с развитием навыков чтения-понима­ния научной информации идет работа с художественным текстом. В учебнике в упражнениях преобладают художественные тексты, есть и публицистические. На этих текстах отрабатываются навыки выразительного чтения, тесно связанные с анализом образно-эстетических особенностей соответствующих отрывков. Выясняется автор художественного текста, его от­ношение к изображаемой действительности; опреде­ляется стиль и тип речи; рассматриваются языковые средства, создающие художественную ткань произве­дения (эпитеты, метафоры, олицетворения, сравне­ния и т. д.). Все эти особенности диктуют правильное прочтение: интонацию, отвечающую авторскому за­мыслу, необходимые логические ударения, тембр и темп речи.

Пристальное внимание уделяется и раз витию навыков говорения (как устных, так и письменных высказываний учащихся). Развитие навыков говорения на лингвистические темы — одна из труднейших задач курса. Поэтому на первых порах, с первых страниц учеб­ника 5 класса даются тексты о языке с элементами занимательности (рассказы о значении языка в жиз­ни людей, о случаях воспитания детей животными и т. д.). Эти тексты интересны и доступны по содер­жанию, обладают мотивирующим эффектом, про­буждающим интерес к изучению языка.

Таким образом, проблема речевого развития, в ча­стности совершенствования навыков говорения, ре­шается путем единства двух подходов: через раздел «Речь» (отрабатываются коммуникативные умения и навыки) и через речевой аспект раздела «Язык», на­целенный на формирование навыков научной речи

В целом же речевая направленность курса, интен­сивное развитие у учащихся из урока в урок основ­ных видов речевой деятельности составляют канву занятий русским языком в средней школе. На этой надежной основе строится изучение собственно язы­ковых тем. И тогда удается достичь стоящей перед предметом основной цели обучения — вооружить школьников навыками осмысленного и беглого чте­ния текстов разных стилей речи; навыками грамот­ного, толкового, эмоционального выражения своих мыслей в устной и письменной форме в различных условиях общения, адекватного восприятия чужой речи, в частности учебной информации, передач ра­дио и телевидения; навыками критической оценки своей и чужой речи, прибегая к лингвистическим знаниям, словарям, справочной литературе, т.е. про­являя языковую и коммуникативную компетенцию.

В учебниках усилен семантический аспект в подаче лингвистического материала на всех уровнях языка: подчеркнута смыслоразличительная функция фонем, отрабатыва­ется система морфемных значений слова; само слово представлено как взаимосвязанное единство лекси­ческого и частеречного значений, как носитель опре­деленной речевой характеристики (нейтральная лексика — эмоционально окрашенная); анализиру­ется грамматическая семантика на уровне словосоче­таний и предложений. Огромное внимание уделяется выявлению смысла от­дельных высказываний и текстов.

Отмеченные особенности определили содержание и структуру курса русского языка для 5—9 классов.


Программа по русской литературе

Пояснительная записка

Типовая программа для средних общеобразовательных учебных заведений. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин,

И. С. Збарский.

В основу курса литературы положено изучение произведения как эстетической и нравственной ценности, что предполагает овладение школьниками навыками творческого чтения, т.е. постижения художественного текста в единстве содержания (тематика, проблематика, идейное содержание, система образов, жанровая особенность) и формы (особенности сюжета, композиции, стиля, использованных изобразительно-выразительных средств языка). Такой подход к изучению литературы требует от учащихся глубокого проникновения в текст, осмысления, творческой интерпретации, личностного отношения.

Изучение искусства слова, кроме литературного образования, способствует раскрытию творческого потенциала учеников, формированию навыков устной и письменной речи, освоению ими законов языка, обогащению словаря, разнообразию синтаксиса.

Таким образом, определяются цель и задачи литературного образования в школе.

Цель – научить учащихся самостоятельному творческому освоению художественного произведения, формирование духовного мира читателя, воспитание высоконравственной личности, ориентирующейся на общечеловеческие ценности.

Задачи:

  1. Сформировать представление о литературе, как виде искусства, научить понимать его внутренние законы, применять полученные знания в процессе творческого чтения, отличать подлинно художественные произведения от явлений «массовой культуры»;

  2. На основе понимания языка литературы научить ученика анализу литературного произведения как объективной художественной реальности;

  3. Выработать представления о художественном мире литературного произведения, особенностях творчества того или иного писателя, о литературе и мировом литературном процессе;

  4. Воспитать устойчивый художественный вкус у учеников;

  5. Выработать навыки грамотной устной и письменной речи;

  6. Развивать творческие способности учеников.

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ

2009-2012 г - Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы

Цель: развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся средствами ИКТ
ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Освоение новых информационных технологий
Знакомство с новинками

методической и учебной литературы
Знакомство с опытом работы коллег
Прохождение курсов повышения квалификации
Участие в работе районных методических семинаров


Направление деятельности

1. Интегрирование уроков русского языка и литературы с целью постепенного и поэтапного формирования исследовательских навыков

  • Учащиеся на уроках русского языка при изучении грамматических тем выполняют различные виды анализа текстов, фрагментов из произведений литературы с целью выявления роли, особенностей функционирования языковых единиц в художественных произведениях.

(на материале поэтических текстов)

2. Использование метода проектов:

Как правило, в основе проекта лежит какая-то проблема. Чтобы ее решить, требуется владение большим объемом знаний и определенными умениями:

  • Интеллектуальными (умение работать с информацией, с текстом, вести поиск информации, анализировать информацию, делать выводы).

  • Творческими (умение генерировать идеи, умение находить множество вариантов решения проблемы, умение прогнозировать последствия того или иного явления).

  • Коммуникативными (умение вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения, лаконично излагать мысли, находить компромисс с собеседником).

На уроках выполняем различные проекты:

1. Краткосрочные (разрабатываются на одном, двух уроках):

Анализ произведения на уроке: лирического стихотворения, короткого рассказа, эпизода из произведения, различные сочинения и т.д.

2. Средней продолжительности (занимают изучение одной, двух тем):

- Подготовка к обзорному уроку. Например, по жизни и творчеству писателя.

- Подготовка выступления на семинарских занятиях по различным проблемным вопросам.

3. Долгосрочные разрабатываются в течение длительного времени, проводятся во внеучебное время. Они чаще всего бывают межпредметные.

Сценарии литературных вечеров, традиционного в нашей школе литературного бала, проектов интеллектуальных игр…

3. Учебное исследование

  • Цель школьных исследований не в открытии чего – то совершенно нового, а в приобретении учащимся навыка исследования, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых, т. е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося. Это означает, что его главной целью является развитие личности, а не получение объективно нового результата, как в «большой» науке.

4. Работа спецкурса

На спецкурсе проводится работа по разным видам анализа текста:

  • Смысловой, развивающий навыки чтения – понимания, умения интерпретировать содержание текста;

  • Речеведческий, связанный с характеристикой стиля, типа речи, способов и средств связи предложений в тексте;

  • Языковой, совершенствующий знания и умения по основным разделам языка: орфографии, фонетике, словообразованию, синтаксису;

  • Лингвистический, выявляющий языковые средства, художественные особенности текстов, развивающий эстетический вкус и «чувство языка»;

  • Литературоведческий, закрепляющий и совершенствующий знания по теории литературы и умения их применять на практике, т.е. анализ и интерпретация текстов.

В построении системы работы учителя, обеспечивающей целостность филологического знания, реализуются интегративный подход, (межпредметные связи), ориентированность на текст, раскрытие «того духовного мира, который скрывается за словами» (Л.В.Щерба). Текст – основа всего филологического образования. На материале художественного текста возможно усвоение всех функций языка, усвоение его как полифункционального явления. Анализ художественного текста углубляет знание русского языка и в то же время способствует развитию речи. В художественном тексте представлена вся стихия языка. На базе текста изучается «язык в действии», формируются такие собственно филологические умения, как содержательный языковой литературоведческий анализ текста; анализ его типа, структуры, изобразительно-выразительных средств и образной системы художественного текста; общеучебные, интеллектуальные умения (выделение в тексте главного, составление плана, тезисов, конспекта и т.д.).

Другим важным моментом обучения русскому языку и литературе является изучение языка в его эстетической функции, как хранителя всей духовной культуры народа, и прежде всего такого близкого языку явления духовной культуры, как литература. Идейный и нравственный пафос литературного произведения осваивается через систему художественных образов, в создании которых чрезвычайно велика роль языка. Наряду с выявлением таких компонентов, как композиция, сюжет, художественное пространство, художественное время и т.д., при изучении литературного произведения обращается особое внимание на художественное слово, на язык и его эстетические функции. Комплексный анализ этих компонентов литературного произведения, объединяющей как лингвистический, так и литературоведческий подходы и получивший название филологического анализа, становится реальным путем взаимосвязи языка и литературы.

Еще одним из основополагающих принципов является коммуникативность, предполагающая формирование навыков общения разного уровня. Речевое развитие учащихся – важнейший аспект как языкового, так и литературного образования.

Участие в проектно-исследовательской или опытно-экспериментальной деятельности

Муниципальный уровень:

МОУ «Енгалычевская ООШ», тема: «Проявление русского характера как национальной черты в ходе Великой Отечественной войны» (по рассказу А.Толстого «Русский характер»)

7 класс, год открытия: 2010.

тема: «Образ Екатерины II глазами историков, художников и писателей» (А.С.Пушкин «Капитанская дочка»)

8 класс, год открытия: 2010.
Обоснование выбора технологии проектного обучения

Метод проектов

Выбор технологии обусловлен целями и задачами образовательного процесса, экспериментальной работы гимназии.

Важной задачей современной школы является формирование творческого мышления и продуктивной деятельности учащихся для свободной реализации возможностей и способностей личности в обществе. Сущность образовательного процесса определяется как процесс «добывания» знаний учеником с помощью учителя. Ведь никого ничему научить нельзя, можно только научиться. Поэтому роль учителя сводится не к тому, чтобы научить чему-либо ученика, а к тому, чтобы помочь ему найти и усвоить необходимую информацию. В этих условиях особую актуальность приобретают методы деятельностной организации обучения, использование приемов и методов, которые формируют  умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Большие возможности для перехода от знаниевой модели обучения к способностной представляет проектное обучение.

Почему выбрали метод проектов?

1. Метод проектов составляет основу проектного обучения, смысл которого заключается в создании условий для самостоятельного освоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов.

2. Выполняя творческие проекты, учащиеся овладевают основами проектирования, технологии, коммуникации и рефлексии, учатся приобретать новые знания и умения, интегрировать их.

3. Организация обучения проектной деятельности предполагает превращение учащегося в субъект трудовой деятельности, каждый школьник становится равноправным членом творческого коллектива. При этом учитель не противостоит учащимся, а выступает в качестве партнера.

4. Работа над проектами в творческом коллективе дает возможность учащимся объединиться по интересам, обеспечивать для них разнообразие ролевой деятельности в процессе обучения, воспитывает обязательность выполнения заданий в намеченные сроки, взаимопомощь в работе, тщательность и добросовестность. Все это способствует самоопределению, самореализации личности учащихся.

5. Включение метода проектов в учебный процесс дает возможность учителю значительно расширить свой творческий потенциал, разнообразить организационные формы проведения занятий, применять на них не только традиционные методы обучения, но и эвристические приемы и методы активизации творческого мышления.

6. Проект побуждает учащегося проявить интеллектуальные способности, нравственные и коммуникативные качества, продемонстрировать уровень владения знаниями и общеучебными умениями, целеполагание, способность к самообразованию и самоорганизации. Проектной деятельности может предшествовать «мозговой штурм», в процессе которого обозначатся новые интересные проблемы для учащихся. В процессе проекта учащиеся синтезируют знания в ходе их поиска, интегрируют информацию смежных дисциплин, ищут более эффективные пути решения задач проекта, общаются друг с другом. Совместная деятельность реально демонстрирует широкие возможности сотрудничества, в ходе которого учащиеся ставят цели, определяют оптимальные средства их достижения, всесторонне проверяют компетентность личности. Проектная технология позволяет реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, самомотивацию школьника,формировать личностные качества, которые развиваются лишь в собственной деятельности индивида в процессе коллективной, групповой деятельности.

В первую очередь можно выделить такие качества, как умение работать в коллективе, брать на себя ответственность за выбор, разделять ответственность, ощущать себя членом команды.

Проектная деятельность предполагает использование широкого спектра проблемных исследований, поиск методов, ориентированных на реальный практический результат, значимый для ученика и учителя, а с другой стороны – целостную разработку проблемы, учитывая различные факторы и условия ее решения и реализации результатов.

Как правило, в основе проекта лежит какая-то проблема. Чтобы ее решить, требуется владение большим объемом знаний и определенными умениями:

  1. Интеллектуальными (умение работать с информацией, с текстом, вести поиск информации, анализировать информацию, делать выводы).

  2. Творческими (умение генерировать идеи, умение находить множество вариантов решения проблемы, умение прогнозировать последствия того или иного явления).

  3. Коммуникативными (умение вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения, лаконично излагать мысли, находить компромисс с собеседником).

Проект ценен тем, что в ходе его выполнения школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности. Если ученик получит в школе исследовательские навыки ориентирования в потоке информации, научится анализировать ее, обобщать, видеть тенденцию, сопоставлять факты, делать выводы и заключения, то он в силу более высокого образовательного уровня легче будет адаптироваться в дальнейшей жизни, правильно выберет будущую профессию, будет жить творческой жизнью.

Современный образовательный проект – это дидактическое средство активизации самостоятельной познавательной и творческой деятельности, формирование личностных качеств обучаемого. Использование метода проектов позволяет учащимся формировать объективную систему представлений о своих знаниях, возможностях и умениях их реализовывать. Учащиеся овладевают умением не только понимать цель своего обучения, но и самостоятельно ее ставить, определять конкретные задачи, программировать собственную деятельность, отбирать адекватные средства достижения цели, определять последовательность действий. Необходимым этапом в работе над проектом является объективная оценка конечных и промежуточных результатов своих действий. Существенным в этом процессе является умение корректировать свои действия, то есть реконструировать эти действия таким образом, чтобы результат соответствовал предъявленным требованиям. С этой целью обязательно проведение рефлексии каждого этапа проектной деятельности.

Таким образом, в основе проектного обучения лежит рефлексивно-деятельностная парадигма, которая предполагает активные действия учащихся, обязательную рефлексию, что приводит к осознанному пониманию проблем, способствует саморазвитию. При рефлексивно-деятельностном способе обучения меняется позиция преподавателя, а также требования к его профессиональным качествам. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской, самостоятельной деятельности учащихся, выполняя роль компетентного консультанта. Рефлексивно-деятельностное обучение предполагает три основные функции учителя. Первая и основная – создание условий для включения учащихся в самостоятельную познавательную творческую деятельность. Вторая – стимулирование ситуации успеха для каждого ученика. И, наконец, третья – проведение вместе с учениками рефлексии деятельности, процесса самоизменения. Приоритетной формой взаимодействия на уроках с использованием проектной деятельности является «учитель – группа».

В основе проектной деятельности лежит коллективная работа над решением жизненных, самими учащимися поставленных практических задач. Поэтому в настоящее время особенно актуальным может стать изучение отдельных тем русской орфографии или морфологии в старшей школе при подготовке к тестированию через проекты. Эти задачи неизбежно ведут к комплексной проработке всего необходимого для их решения материала.

Значительная часть проектной деятельности – собирание материалов, применение на практике добытых результатов, главнейшие моменты, на которых ученики познают жизнь и учатся применять к ней свои знания, – происходит вне стен школы. Навыки в работе, в том числе и учебные, приобретаются в самом процессе работы и тем быстрее и прочнее, чем больше заинтересованы учащиеся в достижении намеченной цели.

Проектное обучение базируется на самостоятельной активности учащихся, так как истинное обучение идет через деятельность. Учитель должен не столько учить, сколько подавать мысль, и не столько излагать, сколько наводить, не столько навязывать, сколько отвечать на призыв к руководству. Метод проектов совершенно уничтожает казенное отношение к делу, позицию учеников, приходящих в класс, чтобы послушать определенные темы в изложении учителя. Внимание учащихся все время держится напряженным, от них требуется постоянная активная работа, они должны сами намечать себе программу занятий и интенсивно выполнять ее для того, чтобы, успешно проработав одно задание, приниматься за другое. Таким образом, использование проектной деятельности позволяет сблизить учебную работу с исследовательской.

Результаты участия обучающихся во Всероссийской предметной олимпиаде

Муниципальный уровень:

Участие - 3

Победы и призовые места-1

  


год

ФИО ученика

класс

место

2010-2011

учебный год

Кучина Вера

8 класс

5 место

Седойкина Алина

8 класс

4 место

Михайлова Ирина

7 класс

1 место
 

 

 

 

Результаты контрольных срезов

по русскому языку

 

учебный

год

класс

«5»

«4»

«3»

«2»

средний

балл

успеваемость

2009-2010

7

2

-

-

-

5

100%

 

5

-

2

1

-

3,6

66,6%

2010-2011

8

1

1

-

-

4,5 

100 %

 

6

-

2

1

-

3,6 

66,6% 
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск