Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 86.56 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.11.2013
Размер86.56 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Камышинская средняя общеобразовательная школа

Кыштовского района Новосибирской области
Всероссийский конкурс педагогического мастерства

по применению ЭОР в образовательном процессе

«Формула будущего - 2011»


Номинация: Урок с использованием презентации

Методическая разработка урока по теме: «Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях»



Автор:

учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории

Минченко Надежда Дмитриевна
- 2011-

Информационная карта урока

 

Учебный предмет: русский язык.

 Класс: 6

Тема урока: слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

Продолжительность урока: 45 минут.

Тип урока: урок усвоения нового материала.

Место урока в учебном плане: урок введения нового материала.

Формы организации урока: индивидуальная, групповая, работа в парах, фронтальная.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, творческий, частично-поисковый, проблемное изложение.

Технологии: дифференцированная, индивидуальная, РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо).

Уровень преподавания: базовый.

Цель: освоение правила написания отрицательных местоимений с предлогом и без предлога.

Задачи:

учебные:

1. Произвести анализ полученной информации.

2. Провести наблюдение и сделать вывод.

3. Составить и сравнить прогноз с материалами учебного ресурса.

образовательные:

  1. Выявлять опознавательный признак орфограммы.

  2. Формировать умения писать слова с изучаемой орфограммой.

  3. Научить конструировать предложения с отрицательными местоимениями.

развивающие:

  1. Развивать умение применять знания на практике.

  2. Развивать мышление, логику, умение анализировать, сравнивать, выделять главное систематизировать, делать общие выводы.

  3. Развивать творческое воображение.

воспитательные:  

  1. Воспитывать умение самостоятельно решать поисковые задания.

  2. Воспитывать взаимоуважение, любовь к русскому языку, чувство прекрасного.

  3. Воспитывать культуру умственного труда.

  4. Воспитывать культуру речи: предупреждать грамматические и речевые ошибки в образовании и употреблении отрицательных местоимений.


Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; мультимедийный учебный курс «1С Образовательная коллекция. Русский язык»; видеоролик, презентация.
Прогнозируемый результат:  Учащиеся должны уметь писать слова с изученной орфограммой и аргументировать выбор слитного и раздельного написания не и ни в отрицательных местоимениях; правильно испоьзовать в речи отрицательные местоимения.

План урока:


  1. Организационный момент. Мотивация на успешную работу.

  2. Повторение пройденного на прошлом уроке.

  3. Введение в тему. Целеполагание.

  4. Работа по изучению нового материала.

  5. Релаксация.

  6. Закрепление полученных знаний.

  7. Реализация творческих замыслов.

  8. Подведение итогов.

  9. Рефлексия

  10. Домашнее задание.


Конспект урока

I. Организационный момент (Слайд №1, улыбающееся солнышко)

Звенит звонок веселый,

Зовет нас на урок.

Такой порядок в школе:

Не забывай, дружок.

Все у парты ровно встали,

Улыбнулись, подравнялись.

Тихо сели за свой стол,

Начинаем разговор. (Слайд№2)

Повернитесь, пожалуйста, друг к другу лицом, посмотрите своему соседу в глаза, подарите улыбку и хорошее настроение своему товарищу. Пожелайте друг другу успехов в работе по теме урока.

II. Повторение пройденного на прошлом уроке.

Начнем наш урок. Скажите, чему мы научились на прошлом уроке? (Правильно писать отрицательные местоимения).

Заполнение первой графы таблицы:

Знаю

Хочу узнать

Узнал(а)










Проверим, как вы усвоили эту тему. (Работа в группах).

1 группа - "минеры". Ваша задача - записывать слова на доске под диктовку учителя.
2 группа - "разведчики". Они должны  графически обозначить орфограммы в записанных словах, если кто-то  из "минеров" допустил ошибку, "разведчик" ее исправит.
3 группа - "саперы". Им предстоит объяснить правописание записанных слов, воспроизведя соответствующее правило.
Не умело ничего, никого не замечало, сказать нечего, ни с кем не говорило, не хотело ничего.

III. Введение в тему. Формулирование темы и целей урока.

  • Ребята, а почему местоимение ни с кем написано по-разному? Кто-то написал раздельно, кто-то слитно. (Потому что мы не изучали такое правило).

  • Заполнение второй графы таблицы:

  • Правильно. А как вы думаете, как пишется это слово? Так над какой проблемой будем работать сегодня? (Познакомимся с правилом написания слитного и раздельного написания отрицательных местоимений)

  • Правильно. И, соответственно, тема урока? (Раздельное и слитное написание не и ни в отрицательных местоимениях).

  • Хорошо. Пишем сегодняшнее число и тему урока в тетрадях.

А хотите узнать, откуда эти строки? Прочитаем стихотворение И.Михайловой.

Про Ничего
Жило-было Ничего,
Не умело ничего,
Не хотело ничего.
Взад-вперед оно ходило
И ни с кем не говорило,
Никого не замечало,
Лучше всех себя считало.
А про это Ничего
И сказать-то нечего!

Вот какое Ничего. Как вы можете его охарактеризовать? (Слайд №3)

IV. Изучение нового материала.

1) Наблюдение. Заставка из передачи «В гостях у сказки». Вместо лица бабушки – моё. (Слайд № 4)

- Добро пожаловать в сказку. Чтобы решить проблему, которую мы обозначили в начале урока, поработаем в группах. Смотрите сказку и  делайте выводы. Мысли, которые возникают, запишите, пожалуйста. Может быть, вы не со всем согласитесь. Будьте внимательны. Обсуждайте в группах. Определитесь, кто будет выступать (Работа в группах, обсуждение).

Видеосценка. За кадром голос: «Жили-были 2 девчушки – 2 подружки. Были они неразлучны, вместе гуляли, никогда не расставались. Однажды им встретился мальчишка-озорник. Он НИ С КЕМ не дружил, НИ В КОМ не нуждался, НИ ЗА КОГО не заступался. Поссорил он подружек: «Не хочу, чтобы вы дружили. НИ С КЕМ не дружите, НИ С КЕМ не делитесь, НИ С КЕМ не общайтесь». Испугались подружки, разбежались в разные стороны. А озорник встал между ними. Сказали подружки: «Не будем стоять рядом с тобой. На письме не соединяйте нас с ним. С тех пор люди стали писать их раздельно. Но когда озорника не было, девочки опять дружили. Стоило же ему появиться, как они тут же ссорились.

Послушаем вас. Какая группа хочет выступить? (Если не и ни отделяются от отрицательного местоимения предлогом, то эта форма пишется в три слова).

Попробуйте сформулировать правило написания таких отрицательных местоимений. (Если не и ни отделяются от отрицательного местоимения, то эта форма пишется в три слова)

Опознавательный признак орфограммы? (Наличие предлога). Теперь прочитаем стихотворение  к этому видеоролику, правильный мы сделали вывод или нет?

Жил-был предлог,
Он как-то смог
Залезть в другое слово!
Как и когда попал туда?
Запрыгнул и готово!
Вот это приключение!
Предлог – в местоимении!
Наше правило готово:
Мы напишем всё в три слова.
Сидим под школьной крышей,
Слова раздельно пишем:
НИ О КОМ и НИ О ЧЁМ,
НЕ С КЕМ или НЕ С ЧЕМ.
В чём тут дело? Да НИ В ЧЁМ
Тут с предлогом встреча!
Предлог ушёл – и снова
В одно мы пишем слово
Одно местоимение
Всё слитно, без сомнения.
Тут больше НЕЧЕГО сказать
И НИКОГО не наказать
За то, что эта строчка
Последняя – и точка! (Слайд №5)

Сравним наш вывод о раздельном и слитном написании не и ни в отрицательных местоимениях с формулировкой правила в рамке. (Чтение правила).

Заполнение третьей графы таблицы:

2) Проектирование. Работа в диадах. Хорошо работаете сегодня, молодцы. Но у нас в русском языке много правил. Давайте как-нибудь кратко, схематично это правило представим. У вас на партах бумага и маркеры, смоделируйте орфограмму в паре и представьте её классу (Работа в парах).

Что у вас получилось? Размещайте ваши модели на доске и объясните, почему вы изобразили правило именно так.



Вы со мной поделились своим секретом, и теперь я поделюсь. Я сделала для вас такую подсказку. Посмотрите: отрицательные местоимения пишутся слитно, а если появляется предлог, то местоимение пишется в три слова. Может сделать такую подсказку для себя каждый. (Слайд №6)

V. Релаксация. (Слайд №7)

VI. Закрепление изученного материала.

(Этот этап урока проводится в форме соревнования между группами Работа на компьютере).

Задание №1. «Будь внимателен». 1-ая группа выписывает слова с НЕ, 2-ая – с НИ. Цель работы: правильно написать отрицательные местоимения и обозначить орфограмму.

На мониторе появляется сначала табличка с предлогом, потом – с местоимением. Учащиеся должны записать отрицательное местоимение с предлогом.

Таблички: НЕЧЕГО-ИЗ, НИКАКИЕ-ЗА, НЕКОМУ-К, НИКОГО-ДЛЯ,НЕЧЕМ-НА,НИЧТО-ВО,НЕКОГО-ОТ,НИКАКОЙ-С. (Слайд №8)

Группы проводят взаимопроверку по ключу. (Слайд №9)

Задание №2. Развитие коммуникативных навыков.

  • Посмотрим, как вы умеете употреблять местоимения в речи и писать их. Для этого выполним ряд заданий. Работаем в группах. Записываем ваши ответы на рабочих листах компьютера. Определитесь, кто будет выступать после выполнения задания.

 Задание для 1 группы. Составьте предложения с указанными ниже словами. Н а п р и м е р: В доме никого нет – Ни у кого не было нужной мне книги.
Некого, не у кого; незачем, не за чем; ничто, ни за что.
Задание для 2 группы. В приведенных предложениях замените выделенные слова отрицательными местоимениями.
1. Ни одному человеку моя затея не понравилась.
2. Ни дождь, ни буря нас не остановят.
3. Ответа на вопрос не было ни у сестры, ни у брата.
Задание для 3 группы. Придумай предложения с данными оборотами. Если ты сомневаешься в значении фразеологического оборота, обратись к фразеологическому словарю. (http://www.onlinedics.ru/slovar/frazeolog.html)
Ни с того ни с чего; ни за что ни про что. (Слайд №10)

VII. Творческая работа. (Слайд №11)

Конкурс на лучшее сочинение-миниатюру на тему «Дружба».

Цель: познакомиться с устойчивыми сочетаниями, в состав которых входят отрицательные местоимения, с их употреблением в речи.

Запись на интерактивной доске

Друг, обидеть, отправиться, Ни за что ни про что, от нечего

кино, собирались уходить, делать, ни за какие блага,

не было билетов, появился остаться ни при чём, ни в коем

знакомый, согласился, не случае.

поступайте так.

(Лучшая работа проецируется на доску).

IX. Итог урока подводим методом “пяти пальцев”: (Слайд №12)

М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?

Б (безымянный палец) – близость цели. Что я сегодня сделал и чего достиг?

С (средний палец) – состояние духа. Каким было сегодня моё преобладающее настроение, состояние духа?

У (указательный палец) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог и кому? Чем и кого порадовал?

Б (большой палец) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?

X. Домашнее задание. (Слайд №13) (Выбери посильное для себя)

1. Выполни упражнение.

2. Найди в художественных текстах 5 предложений на изученную орфограмму и запиши их.

3. Придумай своё правило-помощник для изучения орфограммы.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск