ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ «СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ»
(Тема урока)
Маркелова Елена Александровна
МОУ СОШ № 38 города Комсомольска-на-Амуре
Учитель
Русский язык и литература
5 класс
Тема и номер урока в теме Синтаксис и пунктуация. Знаки препинания в простом осложненном предложении, 9 урок
учебник «Русский язык. Теория», 5-9 классы, Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д.
Цель урока: Повторить основные сведения по теме «Синтаксис и пунктуация»: предложения с однородными членами предложения.
9. Задачи:
- образовательные: закрепить знания о словосочетаниях, предложениях с однородными членами; уметь находить обобщающие слова при однородных членах, составлять схемы предложений
-развивающие: развивать коммуникативную компетентность через использование заданий по развитию речи
-воспитательные: На материале урока воспитывать любовь и уважение к родному краю
Тип урока: урок повторения
Формы работы учащихся
Фронтальный опрос,
коллективная,
самостоятельная,
индивидуальная
работа с компьютерными заданиями
Необходимое техническое оборудование:
Интерактивная доска;
ЭОР из Единой коллекции Цифровых образовательных Набор цифровых ресурсов к учебнику «Русский язык. Теория», 5-9 классы, Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д., «Русский язык. Практика», 8 класс, под редакцией Пичугова Ю.С.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
4
| Основная часть урока (практическая работа)
| 4.1.
| Красивописание. (орфографическая работ, работа с деформированным текстом)
|
| Формулировка задач:
вспомните и запишите слова на букву К или с ней с объяснением орфограмм;
составьте предложение с пунктограммой «Тире между подлежащим и сказуемым»
| Работа в тетрадях
| 5 мин.
| 4.2.
| Обзор выставки книг дальневосточного писателя С.Кучеренко.
|
| Ознакомление учащихся с творчеством писателя
|
| 5 мин
| 4.3.
| Комплексный анализ текста (тест) «Отрывок из повести «Времена года» С.Кучеренко»
|
| Формулировка задач:
после прослушивания текста определите тему текста, основную мысль текста, озаглавьте текст так, чтобы заголовок отражал тему или основную мысль.
Ответьте на вопросы теста
Чтение текста
| Работа с текстом в тестовом режиме
| 15 мин
| 4.4.
| Выполнение практического задания
| 7.Электронное задание "Знаки препинания при обобщающем слове и однородных членах". Вариант 3
8.Электронное задание "Знаки препинания при обобщающем слове и однородных членах". Вариант 4
9.Электронное задание "Обобщающие слова при однородных членах". Вариант 2
| Формулировка задач:
Ответьте на вопросы заданий об обобщающих словах при однородных членах предложения
| работа с тестовыми заданиями (индивидуальные ответы учащихся)
| 5 мин
| 5
| Подведение итогов урока.
Домашнее задание
|
| Формулировка задачи:
Что полезного мы сегодня получили на уроке
Сегодня на уроке особенно постарались:
Домашнее задание
| Ответы на вопросы
Запись домашнего задания в дневник
| 5 мин
|
Приложение к плану-конспекту урока
ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ «СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ»
(Тема урока) ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
| 1
| Интерактивный текст с заданием "Докажите, что выделенные слова - однородные члены предложения"
| Тренировочно-контролирующий материал
| тест
| Интерактивный текст с заданием "Докажите, что выделенные слова - однородные члены предложения"
| 2
| Интерактивный текст с заданием "Найдите слова, обозначенные на схеме". Вариант 1
| Тренировочно-контролирующий материал
| тест
| Интерактивный текст с заданием "Найдите слова, обозначенные на схеме". Вариант 1
| 3
| Интерактивный текст с заданием "Найдите слова, обозначенные на схеме". Вариант 2
| Тренировочно-контролирующий материал
| тест
| Интерактивный текст с заданием "Найдите слова, обозначенные на схеме". Вариант 2
| 4
| Интерактивный текст с заданием "Найдите слова, обозначенные на схеме". Вариант 3
| Тренировочно-контролирующий материал
| тест
| Интерактивный текст с заданием "Найдите слова, обозначенные на схеме". Вариант 3
| 5
| Интерактивный текст с заданием "Найдите слова, обозначенные на схеме". Вариант 4
| Тренировочно-контролирующий материал
| тест
| Интерактивный текст с заданием "Найдите слова, обозначенные на схеме". Вариант 4
| 6
| Интерактивный текст с заданием "Найдите слова, обозначенные на схеме". Вариант 5
| Тренировочно-контролирующий материал
| тест
| Интерактивный текст с заданием "Найдите слова, обозначенные на схеме". Вариант 5
| 7
| Электронное задание "Знаки препинания при обобщающем слове и однородных членах". Вариант 3
| Тренировочно-контролирующий материал
| Электронное задание
| Электронное задание "Знаки препинания при обобщающем слове и однородных членах". Вариант 3
| 8
| Электронное задание "Знаки препинания при обобщающем слове и однородных членах". Вариант 4
| Тренировочно-контролирующий материал
| Электронное задание
| Электронное задание "Знаки препинания при обобщающем слове и однородных членах". Вариант 4
| 9
| Электронное задание "Обобщающие слова при однородных членах". Вариант 2
| Тренировочно-контролирующий материал
| Электронное задание
| Электронное задание "Обобщающие слова при однородных членах". Вариант 2
|
Приложения к уроку
Задания к этапу урока «Красивописание»
Задачная формулировка: вспомните и запишите слова на букву К или с ней с объяснением орфограмм
К к ко чк ке Ку
Подойти ко мне, к нему, кедровые, точка.
Модульный ответ: в словосочетании ко мне ко является предлогом, поэтому с местоимением мне слово ко пишется раздельно
1.2. Задачная формулировка: составьте предложение с пунктограммой «Тире между подлежащим и сказуемым»
С. Кучеренко - дальневосточный писатель.
Модельный ответ: в данном предложении слово С. Кучеренко является подлежащим, словосочетание дальневосточный писатель - сказуемым, главные члены предложения выражены именем существительным, поэтому между главными членами предложения надо ставить тире.
Критерий оценки: ответил верно-«5», допустил 1 ошибку- «4».
4.3. Комплексный анализ текста.
а). Чтение текста учителем (Отрывок из повести «Времена года» С.Кучеренко).
б). Стимул: научится работать с текстом в тестовом режиме.
Задачная формулировка: после прослушивания текста определите тему текста, основную мысль текста, озаглавьте текст так, чтобы заголовок отражал тему или основную мысль.
Модельный ответ: Темой данного текста является описание зимнего леса., основная мысль этого отрывка заключается в том, что автор описывает красоту дальневосточной тайги зимой. Этот текст можно озаглавить так:
«Зимний лес» - заголовок отражает тему текста.
«Зима в лесу» - заголовок отражает тему текста.
«Красота зимнего леса» - заголовок отражает основную мысль текста.
«Застывшие мгновения зимы» - заголовок отражает основную мысль текста.
в). Стимул: правильно выполнить тестовое задание, подобное заданию блока В из ЕГЭ, получить отличную оценку.
№ задания
| Задачная формулировка
| Баллы
| Модельный ответ
| 1
| В первом абзаце подчеркните сочинительное словосочетание
| 1
| тихо и плавно
| 2.
| В первом абзаце подчеркните подчинительные словосочетания по схеме: прилагательное + существительное,
| 1
| лебяжьим пухом
| 3.
| В первом абзаце подчеркните подчинительные словосочетания по схеме глагол + существительное
| 1
| накрыл мир
| 5.
| В третьем абзаце найдите и подчерните восклицательное предложение
| 1
| И таким горестным кажется в это мгновение весь мир!
| 6.
| Выпишите из текста предложения с однородными членами предложения.
| 3
|
| Итоговый балл:
| 7
|
|
|