Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 489.29 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации29.11.2013
Размер489.29 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Заместитель руководителя по УВР Руководитель МО Руководитель МОУ

МОУ «Нижнеметескинская средняя «Нижнеметескинская средняя

общеобразовательная школа общеобразовательная школа»

________ /Закирова Л.А./ _________/Гиниатуллин Р.Н./

Протокол № ______ от«______» _____________ 2010 г. ____________ /Шакирова Г.К./ Приказ № ______ от

«_________» _______________ 2010 г «_________» _______________ 2010 г


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)

МОУ «Нижнеметескинская средняя общеобразовательная школа»

Арского муниципального района Республики Татарстан

Тухбатуллиной Ляйсан Хурматулловны

учительницы 1 квалификационной категории

по русскому языку

9 класс


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № __________от

« ________» ____________2010 г

2010 -2011 учебный год.
Учебно-тематическое планирование по русскому языку
Класс - 9

Учитель - Тухбатуллина Ляйсан Хурматулловна

Количество часов - 68

Всего – 68ч., в неделю – 2ч.

Плановых контрольных уроков - 8 ч.

Уроков по развитию речи - 11 ч.

Административных контрольных уроков - 2 ч.

Планирование составлено на основе программы средней школы по русскому языку

для 5-11 классов татарских школ.

Учебник - «Русский язык, 9 класс», авторы: Н.А.Андрамонова, Л.Д.Умарова, Казань, издательство

«Магариф», 2008.


Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для IX класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Настоящая рабочая программа разработана применительно к программе средней школы по русскому языку для V–XI классов татарских школ, учебник Н.А.Андрамоновой и Л.Д.Умаровой «Русский язык. 9 класс»

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом для ступени основного общего образования.
Преподавание русского языка в 9-м классе направлено на достижение следующих целей:

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях его использования;

  • обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различи сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных но мах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языков факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку к явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения русского языка ученик должен: знать I понимать:

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • смысл понятий: речь устная и письменная; монологи, диалог; сфера и ситуация peче вого общения;

  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально делового стилей, языка художественной литературы;

  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

АУДИРОВАНИЕ:

  • фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;

  • формулировать вопросы по содержанию текста;

- замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;
ЧТЕНИЕ:

  • понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим органи­зовывать процесс чтения;

  • составлять конспект прочитанного текста;

  • оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;

  • прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического и художественного текста;

ГОВОРЕНИЕ:

  • создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;

  • владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, после­довательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);

- строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка;
ПИСЬМО:

  • владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы; достоверность фактическо­го материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану, пра­вильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тек­сте, владение нормами правописания);

  • писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя компо­зиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;

  • вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждение, описание, повество­вание);

  • писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;

  • составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента большой статьи);

  • совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании вы­сказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки;

ТЕКСТ:

- проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основ­
ная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений,
строение текста);

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

- правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения;

- анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения
'.орфоэпических норм;

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

  • владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образова­ния к морфемной структуре;

  • толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа -ЛОГ, ПОЛИ-, -ФОН и т.п.);

  • пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологиче­ских словарей;

  • опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и оп­ределении грамматических признаков слов;

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ - разъяснять значение слов общественной и морально-этической тематики­

-пользоваться разными видами толковых словарей;

  • верно использовать термины в текстах научного стиля;

  • оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;

  • проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

МОРФОЛОГИЯ:

  • распознавать части речи и их формы в трудных случаях;

  • правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;

  • определять синтаксическую роль слов разных частей речи;

  • опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа;

ОРФОГРАФИЯ:

  • применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами;

  • пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;

  • проводить орфографический анализ текста;


СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

  • различать изученные виды простых и сложных предложений;

  • интонационно выразительно читать предложения изученных видов;

  • составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировав предложения по заданным схемам;

  • уместно пользоваться синтаксическими синонимами;

  • правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь к венной;

  • проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;

  • устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения;

  • использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

  • применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические о" значения;

  • строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;

  • самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;

  • проводить пунктуационный анализ текста;

  • аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.



Содержание курса
1.Общие сведения о языке. Функция русского языка в современном мире. Международное значение русского языка. Богатство и выразительность русского языка - 1ч..

2. Повторение изученного в 8 классе - 3ч..

3. Сложное предложение - 1ч..

4.Сложносочинённое предложение – 5 ч..

5. Сложноподчиненные предложения – 20 ч..

6.Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными – 5 ч..

7. Бессоюзные сложные предложения – 6 ч..
8. Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь – 5 ч..

9. Сложное синтаксическое целое. Абзац – 5 ч..

10. Повторение изученного за год – 4 ч.

Виды и формы контроля:

  • диктант (объяснительный, графический, «Проверяю себя», с языковым анализом текста, по памяти, комментированный);

  • комплексный анализ текста;

  • сочинение - рассуждение

  • сжатое изложение

  • тест;

  • устное высказывание на лингвистическую тему.

Формы обучения:

Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок- исследование, урок-лекция, урок-семинар, урок-практикум, урок развития речи.
Методы и приёмы обучения:
-обобщающая беседа по изученному материалу;

- различные виды разбора(фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой ( целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);

- составление учащимися авторского текста в различных жанрах ( подготовка реферата, доклада, написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа и т.д);

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

-письмо под диктовку;

-комментирование орфограмм и пунктограмм.

Виды деятельности учащихся на уроке

- оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

- разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др;

- аудирование;

- информационная переработка устного и письменного текста:

(составление плана текста; пересказ текста по плану; пересказ текста с использованием цитат; переложение текста; продолжение текста; составление тезисов; редактирование;

-создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров

- создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;

- участие в дискуссии;

- создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;

- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

-работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.

Литература для учащихся


  1. Тростенцова А. А. Русский язык 9 кл. / А. А. Тростенцова. - М.: Просвещение, 2006

  2. Рабочая тетрадь: Тесты по русскому языку: 9кл. - Саратов: Лицей, 2005.

  3. Ахременкова Л. А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русс язык: 9 класс. - М.: Просвещение2006.

  4. Лидман-Орлова Г. К. Учимся писать изложения / Г. К. Лидман-Орлова. - М.: Дрофа, 2006.

  5. Селезнева Л. Б. Русский язык. Орфография и пунктуация. Обобщающие алгоритм и упражнения / Л. Б. Селезнева. - М.: Просвещение, 2006.

  6. Шаповалова Т. Е. Русский язык: Сложное предложение. Тематическая тетрадь / Т. Е. Шаповалова. - М.: Дрофа, 2006.

  7. Войлова К. А. Русский язык. Культура речи / К. А. Войлова. - М.: Дрофа, 2006.

  8. Дейкина А. Д. Русский язык: Раздаточные материалы: 9 класс / А. Д. Дейкина. М.: Дрофа, 2006.

  9. Малюшкин А. Б. Комплексный анализ текста: Рабочая тетрадь: 9 класс А. Б. Малюшкин. - М.: ТЦ «Сфера», 2002.

  10. Сенина Н.А.Русский язык, 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации – 2011. – Ростов-на-Дону: Легион, -2010.


Литература для учителя



  1. Тростенцова Л. А. Обучение русскому языку в 9 классе / Л. А. Тростенцова. -М.: Просвещение, 2004.

  2. Костяева Т. А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку: 9 класс - М.: Просвещение, 2001.

  3. Львова С. И. Сборник диктантов с языковым анализом текста. 8-9 кл.: Пособие для учителя / С. И. Львова. - М.: Мнемозина, 2003.

  4. Текучева И. В. Русский язык: Контрольные и проверочные работы: 9 кл. / И. В. Текучева. - М.: Астрель, 2002.

  5. Уроки русского языка в 9 классе: Кн. для учителя / Г. А. Богданова. - М.: Просвеще­ние, 2006.

  6. Угроватова Т. Ю. Русский язык: 9 класс / Т. Ю. Угроватова. - М.: Просвещение, 2005.

  7. Николина Н. А. Обучение русскому языку в 9 классе / Н. А. Николина, К. И. Мишина, В. А. Федорова. - М.: Просвещение, 2005..

  8. Пучкова Л. И. Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку: Грамматика. Речь. - М.: Просвещение, 2004.

  9. Голуб И. Б. Основы культуры речи / И. Б. Голуб. - М.: Просвещение, 2005.

10. Сенина Н.А.Русский язык, 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации – 2011. – Ростов-на-Дону: Легион, 2010

11. Львова С.И. ГИА 2010. Русский язык : тренировачные задания : 9 класс – М.: Эксмо, 2010.

12. Львова С.И.ГИА 2010.Русский язык: Сборник заданий: 9 класс – М.: Эксмо, 2010




Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Виды учебной

деятельности

Планируемый

результат

Виды контроля.

Измерители

Домашннее

задание

Сроки

прооведения




план

факт




1

Общие сведения о языке. Функция русского языка в современном мире. Международное значение русского языка. Богатство и выразительность русского языка.

1

Урок

усвоения

новых

знаний

Беседа по вопросам; выполнение упражнений, составление предложений.

Иметь представление о русском языке, как об одном из международных языков , о роли его в истории нашего народа.

Показать красоту, величие русского языка.




Упр 3 (письмо по памяти)












ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 8 КЛАССЕ ( 3ч. )










ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 8 КЛАССЕ


2

Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с однородными членами

1

Повтори-тельно-обобща-ющий урок

Работа над текстом; выполнение упражнений

Уметь производить структурно-смысловой анализ предложений, различать изученные виды простых предложений, интонационно выразительно читать, составлять схемы, расставлять знаки препинания, умело пользоваться синтаксическими синонимами, различать предложения с однородными членами и ССП.

Письмо по памяти

1 гр. – упр.10

2 гр –

упр 11












3

Предложения с обособленными членами

1

Повтори-тельно-обобща-ющий урок

Составление рассказов об интересном происшествии. Выполнение упражнений.

Уметь опознавать предложения с обособленными членами, интонационно выразительно их читать, конструировать предложения по схемам, устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной особенностей предложений с обособленными членами, использовать их в речи.

Тест

Упр.17










4

Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями

1

Повтори-тельно-обобща-ющий урок

Выполнение упражнений, cоставление предложений на тему «Спорт», «Искусство».

Уметь интонационно выразительно читать предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями, объяснять постановку знаков препинания, уместно использовать в своей речи синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи.

Объяснительный диктант.


Упр.23

Подготовиться

к к/р.










5

Контрольная

работа по теме «Повторение пройденного».

(Тест в форме ГИА).

1

Урок

контроля

Выполнение

заданий

Знать материал изученных тем.

Тесты по типу ГИА

Повторить тему: “Союзы”, сделать карточку.


















Сложное

предложение.

Сложносочинённые

предложения.(6ч.)













6

Сложное предложение. Основные виды сложных предложений.

1

Урок

усвоения

новых

знаний

Беседа о художнике И.И. Шишкине, об Айвазовском; работа над текстами, выполнение упражнений с разными заданиями

Знать классификацию сложных предложений в зависимости от средств связи, уметь отличать простое предложение от сложного, различать ССП, СПП, БСП, определять способы и средства связи частей сложного предложения, строить схемы сложных предложений, соблюдать пунктуационные нормы на письме.

Составить таблицу «Основные виды сложных предложений», заполнить её своими примерами.

Выписать из худож. произведений 4 СП.










7

Сложносочинённые предложения.

Сложносочинённые предложения с соединительными союзами.

1

Урок

усвоения

новых

знаний

Беседа о Чехове, Левитане; работа над текстом ; выполнение упражнений; составление предложений.

Знать грамматические признаки ССП, его строение, уметь интонационно оформлять ССП с разными типами смысловых отношений между частями, выявлять эти отношения, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений и конструировать предложения по схеме. Знать основные группы ССП по значению и союзам, уметь определять смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения: соединительные отношения (однородность, перечисление, последовательность -соединительные союзы).

Составить таблицу «Группы ССП». Диктант «Проверяю себя».

Упр.32

Составить сообщение о художниках

( индив. )










8

Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом.

1

Урок закрепле-ния изу-ченного

Выполнение упражнений

Уметь опознавать ССП с общим второстепенным членом, производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений, обосновывать отсутствие запятой, конструировать предложения.

Словарный диктант;

синтаксический и пунктуационный разбор предложений; конструирование предложений.


Упр.41










9

Сложносочинённые предложения с разделительными союзами.

Урок

усвоения

новых

знаний

Беседа о художниках, составление ССП об осени, перевод предложений с тат. языка на русский.

Знать основные группы ССП по значению и союзам. Уметь определять смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения: противительные (противоположность, несовместимость – противительные союзы)

Фронтальный

опрос; словарный

диктант

Написать сочинение

« Осень – прекрасная пора».










10

Сложносочинённые предложения с противительными союзами.

Урок

усвоения

новых

знаний

Беседа о П.М.Третьякове; составление ССП по данному началу; подбор пословиц и поговорок в форме ССП с противительными союзами - а, но, да.

Знать основные группы ССП по значению и союзам. Уметь определять смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения:

разделительные (выбор, несовместимость, чередование, взаимоисключение – разделительные союзы).

Работа по карточкам

П 5.

Упр 56 (1в.)

Упр 54 (2 в.)










11

Порядок синтаксического разбора сложносочинённого предложения. Повторение.

1

Повтори-тельно-обобща-ющий урок

Составление ССП по схемам; работа над текстами, выполнение упражнений



Знать основные группы ССП по значению и союзам, находить в тексте ССП с общим второстепенным членом,

Уметь объяснять постановку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить их пунктуационный разбор.

Тест - разноуровневый

К.в.

Упр.62- сжатый пересказ










12

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Сложносочинённые предложения»

«Как тигр индуса спас».

1

Урок

контроля

Написание диктанта

Уметь правильно воспринимать звучащий текст, правильно записать и оформить в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами.

Диктант с грам. заданием

Повторить союзы подчинитель-ные













СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ( 20ч. )










СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

13

Работа над ошибками. Понятие о сложноподчинённом предложении.

1

Комбини-рованный

Беседа о музыке, работа над текстом, составление СПП, выполнение упражнений.

Знать отличительные признаки СПП, средства связи главного предложения с придаточным.

Уметь правильно ставить знаки препинания и составлять схемы СПП.

Словарный

диктант

П 6

Упр 68










14

Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчинённых предложениях.

1

Урок усвоения нового материала

Беседа о композиторах, составление предложений о театре.

Знать отличительные признаки союзов и союзных слов в СПП. и производить синтаксический и пунктуационный разборы СПП

Работа по карточкам

Упр 74










15

Указательные слова в СПП. Виды СПП по значению.

1


Урок усвоения нового материала

Беседа о песне, о певцах, объяснение значений пословиц, составление мини-диалога, используя в качестве ответной реплики пословицы.

Уметь видеть в предложении указательные слова и определять в соответствии с этим вид придаточного, находить слово, к которому относится придаточное предложение, и задавать от него вопрос.


Синтаксический и пунктуационный разбор

П 8

Упр 80










16

17

Р.Р. Подготовка к написанию сжатого изложения «Мечта».





2

Уроки

развития речи

Беседа, составление плана

Уметь сжимать лингвистический текст, используя прием замены одних синтаксических конструкций синонимичными

Написание сжатого изложения

Повторить теорию









  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск