№ п.п
| Содержание урока
| Домашнее задание
|
1
| Введение (1 час) Литература и история. Литература как искусство слова. Литература и другие виды искусства.
| Стр. 4 Вопросы и задания
|
2
| Устное народное творчество (2 часа) Устное народное творчество. Отражение жизни народа в народных песнях.
| Стр. 5-12
|
3
| Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачёве», «О покорении Сибири Ермаком».
| Стр. 12-16
|
4
| Из древнерусской литературы (3 часа) Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы. «Житие Александра Невского» (фрагменты).
| Стр. 17-29
|
5
| ВЧ «Шемякин суд» как сатирическое произведение 17 века.
| Стр. 29-35
|
6
| Из русской литературы 18 века Н.М. Карамзин «Наталья, боярская дочь»
| Стр. 36-76
|
7
| Из литературы 19 века (35 часов). И.А. Крылов. Слово о баснописце. Басни «Лягушки, просящие царя» и «Обоз». Выразительное чтение басен Крылова.
| Стр. 77-82 Наиз. по выбору 1-2 басни И.А. Крылова
|
8
| ВЧ И.А. Крылова-поэт и мудрец. Многогранность личности баснописца. Чтение наизусть басен Крылова, комментирование.
| Доклады
|
9
| К.Ф. Рылеев. Слово о поэте. Думы Рылеева. Дума «Смерть Ермака»
| Стр. 83-88
|
10
| А.С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворения «Туча», «К*», «19 октября».
| Стр. 89-90
|
11
| А.С. Пушкин и история. Исторические мотивы в творчестве Пушкина (на основе ранее изученного).
| Наизусть стих-ия
|
12
| А.С. Пушкин. «История Пугачёва» (отрывки).
| Стр. 91-96
|
13
| А.С. Пушкин «Капитанская дочка». История создания, герои, их прототипы.
| Стр. 96-99
|
14
| Гринёв : жизненный путь героя. Гринёв и Швабрин. Гринёв и Савельич.
| Стр. 99-122
|
15
| Семья капитана Миронова. Маша Миронова — нравственный идеал Пушкина.
| Стр. 123-139
|
16
| Пугачёв и народное восстание в романе и историческом труде Пушкина.
| Стр. 139-208
|
17
| РР Подготовка к сочинению по роману «Капитанская дочка».
| Подготовка к сочинению
|
18
| РР Сочинение по роману «Капитанская дочка».
| Подготовка к внеклассному чтению
|
19
| ВЧ А.С. Пушкин «Пиковая дама».
| Доклады по биографии М.Ю. Лермонтова
|
20
| М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Историческая тема в творчестве Лермонтова (на основе ранее изученного)
| Стр. 216-218
|
21
| М.Ю. Лермонтов «Мцыри». Мцыри как романтический герой.
| Стр. 219-240
|
22
| Композиция поэмы «Мцыри», роль описаний природы в поэме. Анализ эпизода из поэмы. Жанр романтической поэмы.
| Стр. Стр. 240-244
|
23
| РР Обучение сочинению по поэме Лермонтова «Мцыри». Подготовка к домашнему сочинению.
| Сочинение по поэме «Мцыри»
|
24
| Н.В. Гоголь. Слово о писателе. Исторические произведения в творчестве Гоголя (с обобщением ранее изученного).
| Стр. 245-247
|
25
| Н.В. Гоголь. «Ревизор». История создания. Комедия в оценке современников.
| Стр. 247-250
|
26
| Приёмы сатирического изображения чиновников. Работа с текстом. Развитие представлений о комедии, сатире и юморе.
| Стр. 250-269
|
27
| Хлестаков. Понятие о «миражной интриге». Хлестаковщина как нравственное явление.
| Стр. 269-340
|
28
| РР Особенности композиции комедии. Подготовка к сочинению «Роль эпизода в драматическом произведении» (на примере элементов сюжета и композиции комедии Гоголя «Ревизор»).
| Стр. 340-346
|
29
| РР Классное сочинение (продолжение работы)
| Доклады по биографии И.С. Тургенева
|
30
| И.С. Тургенев : личность, судьба, творчество. Автобиографический характер повести «Ася».
| Стр. 347-348
|
31
| История любви как основа сюжета повести. Мастерство пейзажных зарисовок. Образ героя-повествователя.
| Стр. 349-397
|
32
| Роль 16 главы в повести Тургенева «Ася». «Тургеневская» девушка в повести. Образ Аси. Психологизм и лиризм писателя. РР Подготовка к домашнему сочинению по творчеству Тургенева.
| Сочинение по повести «Ася»
|
33
| М.Е. Салтыков-Щедрин. Слово о писателе. «История одного города» (отрывок). Ирония, сатира. Гипербола, гротеск. Пародия. Эзопов язык.
| Стр. 3-14
|
34
| Урок контроля. Проверочная работа по творчеству Лермонтова, Гоголя, С.-Щедрина. (тест)
| Доклады по биографии Н.С. Лескова
|
35
| Н.С. Лесков. Рассказ «Старый гений». Художественная деталь как средство создания художественного образа.
| Стр. 15-26
|
36
| Л.Н. Толстой. Рассказ «После бала». Образ рассказчика. Главные герои.
| Стр. 27-41
|
37
| Мастерство Толстого в рассказе «После бала». Особенности композиции. Антитеза, портрет, пейзаж, внутренний монолог как приёмы изображения внутреннего состояния героев. Психологизм рассказа.
| Конспект урока
|
38
| Автор и рассказчик в произведении. Моральная ответственность человека за всё происходящее. Тест по творчеству Л.Н. Толстого.
| Доклады по биографии А.П. Чехова
|
39
| А.П. Чехов. Слово о писателе. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье. Психологизм рассказа.
| Стр. 45-57
|
40
| Психологизм рассказа Чехова «О любви». Чехов и его понимание историзма.
| Стр. 57-58
|
41
| Из русской литературы 20 века (21 час). И.А. Бунин. Проблема рассказа «Кавказ». Мастерство Бунина — прозаика.
| Стр. 59-66
|
42
| А.И. Куприн. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени». Понятие о сюжете и фабуле.
| Стр. 67-75
|
43
| РР Урок — диспут «Что значит быть счастливым ?» Подготовка к домашнему сочинению по рассказам Лескова, Толстого, Чехова, Бунина, Куприна.
| Конспект урока
|
44
| Блок. «Россия». Образ России и её истории. Обучение выразительному чтению.
| Стр. 111-122
|
45
| ВЧ. Образ Родины в лирическом цикле А. Блока «На поле Куликовом». Обучение выразительному чтению.
| Стр. 111-122
|
46
| С.А. Есенин. «Пугачёв» - поэма на историческую тему. Понятие о драматической поэме.
| Стр. 123-130
|
47
| РР Урок — конференция. Образ Пугачёва в фольклоре, произведениях Пушкина и Есенина. Подготовка к домашнему сочинению. Составление плана сочинения.
|
|
48
| М.А. Осоргин. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне»
| Стр. 131-137
|
49
| И.С. Шмелёв. «Как я стал писателем».
| Стр. 138-149
|
50
| Резервный урок. Анализ сочинений, чтение наиболее удачных работ, рецензирование собственной работы.
| Доклады
|
51
| ВЧ Журнал «Сатирикон». Сатирическое изображение исторических событий. Тэффи. «Жизнь и воротник». М.М. Зощенко «История болезни».
| Стр. 149-169
|
52
| А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин».
| Стр. 170-198
|
53
| Обучение устному рассказу. Василий Тёркин — защитник родной страны. Правда о войне в поэме Твардовского.
| Стр. 198-200 Конспект
|
54
| Композиция и язык поэмы «Василий Тёркин». Юмор. Фольклорные мотивы. Авторские отступления.
| Конспект
|
55
| ВЧ А.П. Платонов. Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение».
| Стр. 201-227
|
56
| РР Урок — концерт. Стихи и песни о Великой Отечественной войне.
| Стр. 227-238
|
57
| В.П. Астафьев. Проблемы рассказа «Фотография на которой меня нет». Развитие представлений о герое — повествователе.
| Стр. 239-257
|
58
| РР Классное сочинение «Великая Отечественная война в произведениях писателей 20 века».
| Подготовка к ВЧ
|
59-60
| ВЧ Русские поэты о Родине, родной природе. Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине.
РР Классное сочинение «Какой видят свою Родину поэты 20 века ?»
|
|
61-62
| Из зарубежной литературы (5 часов) У. Шекспир. «Ромео и Джульетта». Анализ эпизода из трагедии.
| Стр. 272-288
|
63
| Сонеты Шекспира. «Кто хвалится родством своим и знатью...», «Увы, мой стих не блещет новизной...». Сонет как форма лирической поэзии.
| Наизусть сонеты Шекспира
|
64-65
| Ж.-Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве» (сцены). Черты классицизма в комедии Мольера. Мастерство писателя. Общечеловеческий смысл комедии.
| Конспект
|
66
| ВЧ Дж. Свифт. «Путешествия во дворянстве» как сатира на государственное устройство общества.
| Стр. 289-308
|
67-68
| Урок — зачёт. Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе. Итоги года. Задание на лето.
|
|