Скачать 1.02 Mb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа по литературе для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (2004 г), Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) и авторской программы «Программы для общеобразовательных учреждений «Литература» (5-11 классы, базовый уровень) под редакцией В.Я.Коровиной». - М.: Просвещение, 2006г. Кроме того, она обеспечена рекомендуемой Методическим письмом «О преподавании учебного предмета «Литература» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2012-2013 учебном году» линией издательства «Просвещение» под редакцией В.П.Журавлёва: Литература: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений/ Л.А.Смирнова, О.Н.Михайлов, А.М.Турков и др.; сост. Е.П.Пронина. – М.: Просвещение, 2011 г. Для подготовки и проведения учебных занятий используются пособия:
Примерная программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, характеристику контрольно-измерительных материалов. Данное планирование составлено в соответствии с обязательным минимумом содержания литературного образования для учащихся общеобразовательной школы. Оно призвано обеспечить приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы, воспитание высокого эстетического восприятия и гражданской идейно-нравственной позиции учащихся, формирование представлений учащихся о литературе как о социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человечества, воспитание речевой культуры учащихся. Разделы планирования соответствуют основным эпохам развития русской литературы 20 века. Основой литературы как учебной дисциплины является чтение и изучение художественных произведений. Теоретико- и историко-литературные знания, знания о языке художественных произведений служат средством постижения учащимися литературы. Рабочая программа составлена на основе программы В.Я.Коровиной, так как
Объектом изучения литературы являются произведения искусства слова, в первую очередь тексты произведений русской литературы и некоторые тексты зарубежной. Курс литературы в 10-11 классах решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. Изучение литературы в старшей школе направлено на достижение следующих целей: - воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; - развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся; - освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе; - совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написание сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета. Планирование в 10-11 классах соответствует Базисному учебному плану на базовом уровне обучения. Изучение каждой темы содействует развитию логического мышления и речи учащихся. В программу включён перечень необходимых видов работы по развитию речи: словарная работа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, творческие работы… Учебно-тематический план
В рабочей программе отражён национально-региональный компонент, представленный в соответствии с рекомендациями, данными в Методическом письме «О преподавании учебного предмета «Литература» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2012-2013 учебном году». В нём говорится о том, что содержание регионального компонента литературного образования позволяет приобщить учащихся к важнейшим гуманитарным ценностям, к богатствам культуры, художественной литературы, к литературным традициям русского народа, народов, населяющих наш регион, сформировать представления о литературе как о социокультурном феномене, развивать эмоциональную культуру личности, чувство гражданственности, патриотизма. При реализации НРК используется пособие, рекомендованное МОиН Челябинской области, включающее краеведческий материал. (Хрестоматия «Литература. Южный Урал» (Сост. Крохалева Т.Н., Соловьёва Т.В., Стрелец Л.И. – Челябинск, «Издательский центр «Взгляд», 2004). Оно способно полностью реализовать национально-региональный компонент областного базисного учебного плана. Курс 11 класса рассчитан на 105 часов и предполагает выполнение следующего объёма практической части: - уроков внеклассного чтения - 16 - классных сочинений – 6 - домашних сочинений - 2 - национально-региональный компонент – 10 часов На уроках предполагается использование ИКТ: презентации к урокам УМК для ученика
УМК для учителя
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСАЛитература XX века Введение |