Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/11
Дата публикации25.12.2013
Размер1.02 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11




Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (2004 г), Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) и авторской программы «Программы для общеобразовательных учреждений «Литература» (5-11 классы, базовый уровень) под редакцией В.Я.Коровиной». - М.: Просвещение, 2006г.

Кроме того, она обеспечена рекомендуемой Методическим письмом «О преподавании учебного предмета «Литература» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2012-2013 учебном году» линией издательства «Просвещение» под редакцией В.П.Журавлёва: Литература: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений/ Л.А.Смирнова, О.Н.Михайлов, А.М.Турков и др.; сост. Е.П.Пронина. – М.: Просвещение, 2011 г.

Для подготовки и проведения учебных занятий используются пособия:

  1. Егорова Н.В., Золотарёва И.В. Поурочные разработки по литературе 20 век в 11 классе. – М.: ВАКО, 2003.

  2. Фадеева Т.М. Тематическое и поурочное планирование по литературе в 11 классе. - М.: Экзамен, 2005.

Примерная программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, характеристику контрольно-измерительных материалов.

Данное планирование составлено в соответствии с обязательным минимумом содержания литературного образования для учащихся общеобразовательной школы. Оно призвано обеспечить приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы, воспитание высокого эстетического восприятия и гражданской идейно-нравственной позиции учащихся, формирование представлений учащихся о литературе как о социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человечества, воспитание речевой культуры учащихся.

Разделы планирования соответствуют основным эпохам развития русской литературы 20 века.

Основой литературы как учебной дисциплины является чтение и изучение художественных произведений. Теоретико- и историко-литературные знания, знания о языке художественных произведений служат средством постижения учащимися литературы.

Рабочая программа составлена на основе программы В.Я.Коровиной, так как

  1. Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс).

  2. Курс литературы в 10-11 классе предусматривает изучение художественной литературы на историко-литературной основе, монографическое изучение творчества классиков русской литературы.

  3. Материал в программе построен с учётом возрастных возможностей учащихся.

  4. Есть УМК, включающий учебник (Литература. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. (Л.А.Смирнова, О.Н.Михайлов, А.М.Турков и др.; сост. Е.П.Пронина); под ред. В.П.Журавлёва. – М.: Просвещение, 2011), поурочные разработки…

Объектом изучения литературы являются произведения искусства слова, в первую очередь тексты произведений русской литературы и некоторые тексты зарубежной. Курс литературы в 10-11 классах решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Изучение литературы в старшей школе направлено на достижение следующих целей:

- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написание сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Планирование в 10-11 классах соответствует Базисному учебному плану на базовом уровне обучения.

Изучение каждой темы содействует развитию логического мышления и речи учащихся. В программу включён перечень необходимых видов работы по развитию речи: словарная работа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, творческие работы…
Учебно-тематический план




Содержание

Количество часов

1

Введение

1

2

Творчество И.А.Бунина

6

3

Творчество А.И.Куприна

3(дом. соч. 1)

4

Творчество М.Горького

6 (кл. соч.1)

5

Русский символизм

1

6

Творчество В.Я.Брюсова

1

7

Творчество К.Д.Бальмонта

1

8

Западноевропейские и отечественные истоки акмеизма

1

9

Творчество Н.С.Гумилёва

2

10

Творчество И.Северянина

1(дом. соч.2)

11

Творчество А.А.Блока

5

12

Творчество Н.А.Клюева

1

13

Творчество С.А.Есенина

6 (кл. соч.2 )

14

Литература 20-х годов

3

15

Творчество В.В.Маяковского

4

16

Литература 30-х годов

1

17

Творчество М.А.Булгакова

6 (кл. соч. 3)

18

Творчество А.П.Платонова

2

19

Творчество А.А.Ахматовой

4 (кл. соч.4)

20

Творчество О.Э.Мандельштама

2

21

Творчество М.И.Цветаевой

2

22

Творчество М.А.Шолохова

8 (кл. соч.5)

23

Литература периода Великой Отечественной войны

1

24

Литература 2 половины 20 века

3

25

Творчество А.Т.Твардовского

2

26

Творчество Б.Л.Пастернака

4

27

Творчество А.И.Солженицына

2

28

Творчество В.Т.Шаламова

1

29

Творчество Н.М.Рубцова

1

30

«Деревенская проза» в современной литературе

2

31

Творчество В.Г.Распутина

2

32

Творчество И.А.Бродского

1

33

Творчество Б.Ш.Окуджавы

1

34

Творчество Ю.В.Трифонова

1

35

Творчество А.В.Вампилова

3(кл. соч. 6)

36

Творчество М.Карима

1

37

Основные направления и тенденции развития современной литературы

2

38

Из зарубежной литературы

5

39

Проблемы и уроки литературы 20 века

2

40

Консультации по подготовке к экзаменам

4




Итого

105

В рабочей программе отражён национально-региональный компонент, представленный в соответствии с рекомендациями, данными в Методическом письме «О преподавании учебного предмета «Литература» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2012-2013 учебном году». В нём говорится о том, что содержание регионального компонента литературного образования позволяет приобщить учащихся к важнейшим гуманитарным ценностям, к богатствам культуры, художественной литературы, к литературным традициям русского народа, народов, населяющих наш регион, сформировать представления о литературе как о социокультурном феномене, развивать эмоциональную культуру личности, чувство гражданственности, патриотизма. При реализации НРК используется пособие, рекомендованное МОиН Челябинской области, включающее краеведческий материал. (Хрестоматия «Литература. Южный Урал» (Сост. Крохалева Т.Н., Соловьёва Т.В., Стрелец Л.И. – Челябинск, «Издательский центр «Взгляд», 2004). Оно способно полностью реализовать национально-региональный компонент областного базисного учебного плана.

Курс 11 класса рассчитан на 105 часов и предполагает выполнение следующего объёма практической части:

- уроков внеклассного чтения - 16

- классных сочинений – 6

- домашних сочинений - 2

- национально-региональный компонент – 10 часов

На уроках предполагается использование ИКТ: презентации к урокам

УМК для ученика
Учебник
Учебные пособия
Литература. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. (Л.А.Смирнова, О.Н.Михайлов, А.М.Турков и др.; сост. Е.П.Пронина); под ред. В.П.Журавлёва. – М.: Просвещение, 2011
1. Русская литература 20 века: 11 класс: Практикум/ под ред. В.П.Журавлёва. – М.: Просвещение, 2005
УМК для учителя
Учебник
Учебные пособия
Методические пособия
Литература. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. (Л.А.Смирнова, О.Н.Михайлов, А.М.Турков и др.; сост. Е.П.Пронина); под ред. В.П.Журавлёва. – М.: Просвещение, 2011
1. Русская литература 20 века: 11 класс: Практикум/ под ред. В.П.Журавлёва. – М.: Просвещение, 2005
1. Чертов В.Ф. Тесты. Вопросы и задания по русской литературе 20 века: 11 кл.: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 2002
2. Уроки литературы6 11 кл. Кн. для учителя/ под ред. В.П.Журавлёва. – М.: Просвещение, 2002

3.Егорова Н.В., Золотарёва И.В. Поурочные разработки по литературе 20 век в 11 классе. – М.: ВАКО, 2003.

4. Фадеева Т.М. Тематическое и поурочное планирование по литературе в 11 классе. - М.: Экзамен, 2005.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Литература XX века

Введение
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск