Скачать 24.71 Kb.
|
Экзаменационные вопросы для вступительного экзамена в аспирантуру по методике преподавания литературы 1. Методика преподавания литературы как наука. Связь методики с другими областями научных знаний. 2. Основные этапы развития методики преподавания литературы как науки. 3. Литература как учебный предмет. Цели и задачи изучения литературы в современной школе. 4. Содержание школьного литературного образования. 5. Современные программы по литературе: целевые установки, особенности их содержания, структура, принципы отбора литературных произведений. Понятие о стандарте литературного образования. 6. Основные принципы современного школьного литературного образования. 7. Этапы литературного образования в современной школе. 8. Методы преподавания литературы. Классификация методов. 9. Современный урок литературы. Требования к современному уроку литературы, его основные этапы. 10. Основные типы учебных книг по литературе для учащихся средних и старших классов. Охарактеризуйте один из вариантов учебника-хрестоматии. 11. Классификация уроков литературы. Особенности уроков литературы в средних и старших классах. 12. Целеполагание современного урока литературы. Мотивация как необходимая часть замысла урока литературы. 13. Виды учебной деятельности учащихся на уроках литературы. 14. Методика изучения эпических произведений. 15. Методика изучения лирических произведений. 16. Методика изучения драматических произведений. 17. Организация и виды чтения. Возрастные и индивидуальные особенности читательского восприятия. 18. Вступительные занятия как этап подготовки учащихся к восприятию художественного произведения. 19. Основные этапы изучения литературных произведений в средних классах. 20. Приемы выявления читательского восприятия художественного произведения на уроках литературы. 21. Виды планирования деятельности учителя. План и план-конспект урока как основа организации труда учителя. 22. Характеристика литературного героя в средних классах. Анализ образа-персонажа в старших классах. 23. Анализ как необходимый этап изучения литературного произведения. Отличие школьного анализа от литературоведческого. Пути анализа художественного произведения в школе. 24. Теоретико-литературные и историко-литературные знания в средних и старших классах. Методика работы над понятийным словарным запасом учащихся. 25. Специфика курса литературы в старших классах. 26. Обзорные темы в системе курса на историко-литературной основе. Методика их изучения и связь с монографическими темами. 27. Монографические темы в курсе литературы в старших классах. 28. Изучение биографии писателя в средних и старших классах. 29. Анализ эпизода на уроках литературы в старших классах. 30. Уроки, посвященные изучению мастерства писателя в старших классах. 31. Использование критических статей и материалов на уроках литературы в старших классах. 32. Обобщающие уроки в средних и старших классах: цели, тематика, методика проведения. 33. Виды контроля на уроках литературы. Контрольные уроки при изучении монографических тем в старших классах. 34. Уроки развития речи в процессе литературного образования. 35. Организация внеклассной работы по литературе. 36. Уроки изучения зарубежной литературы в средних и старших классах. |