Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 216.22 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.02.2014
Размер216.22 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
usflag640.gif

Методическая разработка урока

английского языка

во 2 классе

по теме:

«Вводный урок по УМК “ English-2” В.П. Кузовлев, Э.Ш.Перегудова »
c:\users\ольга\desktop\урок 1\marea-britanie-harta.jpg


Работу выполнила:

Павлюкова Марина Алексеевна

учитель английского языка

МБОУ СОШ 26 ст. Пшехской Белореченского района Краснодарского края
Содержание

  1. Аннотация

  2. Введение

  3. Конспект урока

  4. Заключение

  5. Список используемой литературы (интернет - источники)

  6. Приложение 1

  7. Приложение 2


Аннотация

Урок английского языка по теме «Страны изучаемого языка» разработан по учебнику  «English» для 2 класса (авт. В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова). На уроке используется ИКТ, как сопровождение изучаемого материала, как средство организации самостоятельной работы и самопроверки обучающихся. Использование ИКТ наиболее полно позволяет развивать речевые способности обучающихся, увеличить объем предлагаемого для ознакомления материала, а также развивает интеллектуальные творческие способности; обеспечивает системно-деятельностный подход. Визуальный материал способствует лучшему закреплению и усвоению знаний и повышает мотивацию обучающихся к предмету.

Проведённый мною урок осуществляет в первую очередь задачу системности использования ИКТ в образовательном процессе в младших классах. На уроке применила мультимедийный проектор, компьютер, материалы презентации проекта «Страны изучаемого языка», дидактический материал для индивидуальной и групповой работы на уроке, напечатанный на компьютере. Цель урока – вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс, причём в процесс не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности и чёткого осознания: мир прекрасен, познаваем, раним, в том числе и я – ученик – активная часть этого мира.

Конспект урока и презентация могут быть использованы учителями английского языка.

 


Введение
Данный урок рассчитан на 40 минут, предназначен для обучающихся 2 класса и проводится как вводный урок по английскому языку. Целью урока является пробуждение интереса у обучающихся к изучению английского языка, воспитание положительного отношения к изучению английского языка, воспитание вежливого отношения друг к другу посредством речевого этикета.

Урок направлен на формирование произносительных навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции. Он построен на интеграции, которая позволяет показать мир во всём его многообразии, с привлечением научных знаний, географии, что способствует эмоциональному развитию обучающихся и формированию творческого мышления. Интегрированные уроки позволяют сделать процесс обучения доступным, увлекательным и эффективным. В ходе таких уроков дети учатся ставить цель и планировать свою работу, проводить анализ.

Конспект урока

Тема урока: «Вводный урок по теме: Страны изучаемого языка».

Класс – 2«В»

Дата проведения: 06.09.2013 г.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

Образовательные: формирование произносительных навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции.

Развивающие:

  1. Развитие языковой догадки, к звуковой дифференциации и зрительной, к интонационному слуху, к имитации.

  2. Развитие памяти, мышления, воображения и внимания.

  3. Развитие у обучающихся языковых способностей: к догадке на основе звукового и зрительного образов слов,


Воспитательные:

  1. Пробудить интерес у обучающихся к изучению английского языка;

  2. Воспитать положительное отношение к изучению английского языка, воспитать вежливое отношение друг к другу посредством речевого этикета;

Задачи урока:

  1. Познакомить учеников с учебником и его героями.

  2. Сообщить начальные сведения о Соединённых Штатах Америки и Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии.

Сопутствующая задача: формирование навыков каллиграфии (написание букв Nn, Mm, Ll и Ii, названия которых можно прочитать с помощью изученных транскрипционных знаков).
УУД:

Личностные УУД: 

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

  • формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

  • формирование познавательных интересов (воспринимать на слух информацию о странах изучаемого языка — США и Великобритании).

Регулятивные УУД:

  • формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности;

  • осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач;

  • оцениватьрезультаты своей работы на уроке.

Коммуникативные УУД: 

  • воспринимать на слух имена главных персонажей учебника, выражения классного обихода и речевые клише (приветствие, прощание).

ПознавательныеУУД 

  • иметь представление об учебном комплекте «Английский язык».

Межпредметные связи:Информатика, физкультура, география

Формы работы: Индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование: ПК, интерактивная доска, проектор, учебник,рабочая тетрадь к учебнику, презентация, CD-диск.

Ход урока

Этап / подэтап учебного занятия

Время

(мин.)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые ЭОР

Начало урока:

  1. Организационный момент




1

Приветствует детей по-английски.

Standup! Hello, children! Sit down, please! (Учитель показывает жестом, что надо встать/сесть.)

My name is Marina Alekseevna.Как вы думаете, что я сказала по-английски?
     Вы правильно догадались. Я сказала: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Алексеевна». Сегодня вы тоже научитесь здороваться, прощаться, говорить, как вас зовут, по-английски, и узнаете еще много нового и интересного

Приветствуют учителя

Здравствуйте!

Отвечают на вопросы учителя.

Обучающиеся называют своё имя.




2) Мотивационная актуализация


1

Нашими помощниками в изучении английского языка будут учебник, рабочая тетрадь и аудиоприложение к учебнику. Давайте познакомимся с учебником. Он называется English (английский). Как вы думаете, почему он так называется? Учебник написан для учеников 2-го класса.

Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие в страну английского языка.

Как вы думаете, где говорят на английском языке? А для чего необходимо учить английский язык?

Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, нам необходимо научиться здороваться.


Рассматривают учебник и рабочую тетрадь.


Выслушивают учебную ситуацию учителя и мотивируются на занятие.
Отвечают на вопросы учителя.






3) Фонетическая зарядкакоммуникативной направленности

1

Итак, ребята, а теперь повторите за мной на английском языке-

Hello!


Повторяют за учителем.

Ученики приветствуют друг друга.





4) Содержательная актуализация

(речевая зарядка)



2

(Учитель обращается к каждому из обучающихся с вопросом: What is your паmе? При необходимости переводит вопрос. Фразу необходимо произнести несколько раз и перевести ее.) А теперь скажите по-английски как вас зовут.(My name is)

Слушают учителя в соответствии с целевой установкой и выполняют задание.




Основная часть урока:

Знакомство с англоговорящими странами.

1) Формирование умения понимать нужную информацию в воспринимаемом на слух тексте.

30

1

(Учитель настраивает обучающихся на работу с презентацией).

Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие в мир английского языка. Вы встретитесь с героями английских и американских сказок, мультфильмов и телепередач. Со многими из них вы уже знакомы. Теперь у вас есть возможность пообщаться с этими и многими другими героями на их родном языке.


Слушают учителя.

Слайд №1

2) формирование познавательных интересов (воспринимать на слух информацию о странах изучаемого языка — США и Великобритании)

9

Сопровождать вас в этом путешествии и помогать вам в изучении английского языка будут ваши британские сверстники, которые расскажут много интересного о жизни детей в Великобритании и Соединенных Штатах Америки. Вы в свою очередь тоже сможете рассказать им о своей стране, друзьях и любимых занятиях. Вы убедитесь в том, что, несмотря на различия, у вас и у ваших зарубежных сверстников есть много общего.
      Первое путешествие, которое вы совершите, будет в Нью-Йорк — самый большой город в Соединенных Штатах Америки. Давайте рассмотрим на карте Соединенные Штаты Америки. Каждый год в последний четверг ноября в Нью-Йорке вот уже на протяжении более 70 лет проводится красочный Парад в честь Дня благодарения (Macy’s Thanksgiving Day Parade).Главными участниками Парада являются огромные, наполненные воздухом фигуры самых популярных и любимых героев английских и американских сказок, мультфильмов и телепередач.

А теперь, мы отправимся в Англию.

Англия – это только часть страны, которая называется Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. В его состав входят Англия, Шотландия, Уэльс и Северная Ирландия.

Столица Королевства – Лондон. Он расположен на реке Темза. Англичане очень гордятся этой рекой и нежно называют ее «батюшкой». Лондон очень древний и красивый город. Ему почти 2000 лет. Там находится множество старинных замков и сооружений.

Одним из дворцов невиданной красоты является Тауэр. За 900 лет своего существования он побывал дворцом, тюрьмой и местом многих знаменитых казней. Дворцовые стражи (Бифитеры) до сих пор охраняют территорию и могут многое рассказать о странных явлениях по ночам... И сегодня, Тауэр остается крепостью для хранения бесценных драгоценностей королевской казны, большинство из которых выставлены на обозрение публики в специальном хранилище. Также в Лондоне есть Колесо Обозрения – London Eye («Лондонский Глаз»). 32 кабины поднимают на высоту в 135 метров около тысячи туристов сразу. Это самое большое колесо обозрения в мире, с него можно увидеть Лондон как на ладони. (Рассказ учителя сопровождается просмотром презентации)

Слушают учителя.

Находят страну.



(На интерактивной доске представлены карты США и Великобритании).  Слайд №2-10

Слайд №11

Слайд №12

Слайд №13

Слайд №14

Слайд №15

Слайд №17


3) Формирование навыков аудирования.

1

А теперь давайте познакомимся с вашими сверстниками — мальчиком и девочкой, которые живут в Великобритании и будут сопровождать вас в этом путешествии, а также помогать в изучении английского языка. Откройте учебник - упр.1.1 стр.7. Посмотрите на их фотографии. Как их зовут? Найдите их имена на русском языке и прочитайте.
      
Теперь найдите эти имена (Майк и Хелен) на английском языке (первая строчка) и послушайте, как они звучат по-английски. (учитель произносит имена)
      Давайте попробуем правильно произнести эти имена. Обратите внимание на вторую строчку, там написаны эти же имена, но только с помощью транскрипционных знаков. Что это за знаки и зачем их придумали? Все дело в том, что транскрипция необходима нам для правильного прочтения слов.



Читают имена.

Повторяют за учителем.




4)Физкультминутка.

1

А сейчас настало время поиграть в игру “Follow the leader”, что в переводе на русский язык означает «Следуй за лидером» или «Делай, как я». Итак, я исполняю роль лидера, а вы как только услышите первые аккорды песни “Following the leader” из диснеевского мультфильма “Peter Pan”, будете следовать моим указаниям- вы должны встать и промаршировать на месте.
     

Молодцы! У вас хорошо получается.

Повторяют за учителем.

Садятся на места.




5)Формирование произносительных навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции.

6)Формирование навыков каллиграфии.


12

6


Чтобы научиться красиво говорить на английском языке, нам надо уметь правильно произносить звуки. Знаете ли вы, чем отличаются звуки от букв?

-Молодцы!Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и читаем.

На этом уроке вы познакомитесь с 8 транскрипционными знаками: [1], [h], [k], [m], [n], [aI], [I], [e], с помощью которых передается звучание огромного количества слов, в том числе и имен наших новых друзей — Хелен и Майка. Давайте попробуем правильно произнести эти имена.

Упр.1.2)стр.7Послушайте, как произношу я каждый новый звук и повторяйте шепотом за мной звук, который вы слышите, с опорой на транскрипционный знак (сначала индивидуально, потом хором).
 Произнесите английский звук и сравните его с похожим русским звуком. При этом вы можете использовать таблицу «Знаки и звуки», где на первой строчке расположены транскрипционные знаки, а на второй — русские буквы, которые передают в той или иной степени схожие по звучанию английские звуки. Итак, чем похожи и чем отличаются английские и русские звуки?
      [m] » /м/, но произносится более напряженно и протяжно;
      [k] » /к/,но произносится с придыханием и более энергично;
      [h] » /х/, но намного легче, как легкий выдох на гласном звуке;
      [n] » /н/, но кончик языка прижат к альвеолам;
      [ai» /ай/ произносится, как в слове «чай», но «й» кратко;
      [е] » /э/, как в слове «эти», но более закрытый звук;
      [i» /и/, как в слове «история», но кратко;
      [l] » /л/, кончик языка на альвеолах.

Сейчас я буду показывать транскрипционные знаки, а вы должны произнести соответствующий звук.

Упр.2 стр. 8 (Рабочая тетрадь упр.1 стр.5) 

 Вы знаете, что, кроме Книги для учащихся, у вас еще есть Рабочая тетрадь, в которой вы будете выполнять письменные задания. Давайте выполним упражнение 1 под рубрикой «Учитесь слушать и слышать». Сначала вспомните и озвучьте все транскрипционные знаки, а затем слушайте каждый звук отдельно и во время паузы ставьте по порядку номера рядом с тем знаком, звук которого вы слышите. Какой звук вы слышите?
      
Правильно. Рядом со звуком [h] стоит цифра 1. Это пример. Теперь какой звук вы слышите?

 Правильно, рядом со звуком [n] следует поставить цифру 2.

В задании 1. 2) нужно соединить схожие по звучанию английские и русские звуки. Затем нужно назвать и обвести кружочком похожие по написанию знаки английских и русских звуков.

Теперь вернемся к Учебнику.

Упр.3стр.8-9

Давайте послушаем, как Майк и Хелен приветствуют вас, и прочитаем их приветствия вслед за ними. При этом старайтесь держать в поле зрения английские буквы и транскрипционные знаки. Обратите внимание на интонацию, с которой звучат приветствия, и постарайтесь прочитать так же. Обратите внимание и на табличку к этому упражнению: I’m — это сокращенная форма структуры I am, т. е. можно сказать I am Mike, а можно сказать I’m Mike. Это два правильных варианта, разница состоит лишь в том, что сокращенная форма в основном используется в устной речи, а полная — в письменной.
      
Вежливые люди всегда отвечают на приветствие. Поприветствуйте своих новых друзей и назовите свои имена.

 

Вы уже знаете о важности правильного произношения и о том, как важно уметь не только слушать, но и правильно слышать то, что вам говорят. Как вы думаете, а правильно писать на английском языке важно? 
      

Конечно, да. Почему?
      
      Правильно, потому что небрежно или неправильно написанное слово можно спутать с другим словом, что может привести к непониманию. Прежде всего, необходимо научиться правильно писать буквы. Найдите в Рабочей тетради Прописи на с. 103. Прочитайте с помощью известных вам транскрипционных знаков названия букв (Mm, Nn, Ll и Ii) и начинайте писать буквы, сначала заглавные, а потом строчные. При списывании букв будьте внимательны. Учиться писать буквы лучше следующим образом: 1) внимательно рассмотрите, особенности написания буквы; 2) напишите эту букву в воздухе рукой, не глядя на нее; 3) после этого напишите букву в тетради; 4) сверьте с образцом.

Отвечают на вопрос учителя.

Повторяют за учителем.

Выполняют упражнение.

Выполняют задание.

Звук [h].

Произносят звук [k]

Выполняют задание.

Приветствуют Майка и Хелен по образцу.

Отвечают на вопрос.

Предлагают варианты ответа.

Выполняют задание.





Заключительная часть урока:

1) Информация о домашнем задании


2

Объясняет технологию выполнения домашнего задания. Задание в учебнике упр.5 стр. 9. Дома вы начнете заполнять альбом «Все обо мне». Все задания под рубрикой “All about me” выполняются в Рабочей тетради на с. 104—109. В первом задании вам нужно написать свое имя и прикрепить фотографию. Фотографию вы прикрепите дома, а сейчас напишите карандашом на русском языке свои имя и фамилию. Когда вы научитесь писать все буквы, вы напишете свои имена английскими буквами.



Слушают учителя, отмечают домашнее задание

Слайд №19

2) Рефлексия

(подведение итогов урока)


3

Подводит итоги урока.

Скажите, ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Что мы сделали на этом уроке

- Итак, давайте скажем, в каких странах говорят на английском языке.

Урок окончен. До свидания.

Good-bye!

Сообщают, что нового они узнали на уроке.

Good-bye!





Заключение

Данный урок был разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. В ходе урока формируются все виды УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Урок был проведён мной как вводный урок по теме «Страны изучаемого языка» и заслужил высокую оценку коллег.

На занятии были реализованы следующие принципы обучения:

  • принцип сознательности, активности, самостоятельности при руководящей роли учителя;

  • принцип наглядности;

  • принцип доступности и посильности.

Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия речи учителя и развития навыка монологического высказывания.

Принцип последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным.

Познавательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство учением обучающихся осуществлялось со следующим схемам:

Учитель – ученик; ученик – ученик, ученик – класс.

Структура занятия полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как основной организационной задачей являлось создание условий для знакомства учеников с учебником и его героямиа также знакомство с начальными сведениями о Соединённых Штатах Америки и Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии.

Отобранное содержание занятия, оборудование, организация активной мыслительной деятельности обучающихся на всех этапах занятия, индивидуальные и коллективные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с интерактивной доской, карточками способствовали достижению образовательных целей занятия, стимулировали познавательные интересы обучающихся.

На мой взгляд, этот урок послужит толчком и опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.

Особый аспект на занятии имел здоровье сберегающий фактор: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей и в середине занятия провела небольшую зарядку. Обучающиеся на занятии были активны, внимательны, работоспособны. Перегрузки обучающихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.

Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены. Планируемые результаты были в основном достигнуты, что подтвердили сами ученики.

Литература

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2011. – 48с.

  2. Английский язык.2 класс:учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон.носителе./В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова. М.: Просвещение, 2012.

  3. Рабочая тетрадь к учебнику.

  4. Книга для учителя (методические рекомендации к УМК “English 2”)

Источники иллюстраций

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E8%E1%EB%E8%EE%F2%E5%EA%E0_%CA%EE%ED%E3%F0%E5%F1%F1%E0

http://www.englishteachers.ru/

http://dic.academic.ru/dic.nsf/es/11909/%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F

Приложение 1

      

Nn

Nn

Nn

Nn

Mm

Mm

Mm

Mm

Ll

Ll

Ll

Ll

Ii

Ii

Ii

Ii

Приложение 2

[1]

[h]

[k]

[m]

[n]

[ai]

[I]

[e]

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск