Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 270.21 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.02.2014
Размер270.21 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок

№ урока

Наименование раздела и тема урока

Колич-ество часов

Тип урока

Дата по плану

Дата факти-ческая

Наглядные пособия Оборудование ТСО

Межпредметные связи

Домашнее задание

Уточнения, изменения

1

Введение

1

Беседа













Ответить на вопросы




2

Русские народные сказки. Волшебные сказки. Сказка «Царевна-Лягушка» Герои сказки.

1

Изучение нового материала







Учебник «Русская литература» 5 кл.иллюстрации, диафильм




Пересказать, вопросы стр.5-7




3

«Царевна-Лягушка». Волшебные события.

1

Урок коммен- чтения тированного







Иллюстрации

Татарская народная волшебная сказка

Ответить на вопросы, стр.14




4

Р.р.Совершенствование подробного выборочного изложения содержания сказки.

1

Урок развития речи







Учебник «Русская литература» 5 кл.




Пересказать. Готовиться к внеклассному чтению




5

УВЧ1.Сказка «Иван-крестьянский сын и Чудо-Юдо», «Сказка об Иване-Царевиче, Жар-птице и Сером волке».

1

Беседа







Кн.»Русские народные сказки»




Пересказать сказку.




6

Сказки о животных. Бытовые сказки. Сказка «Медведь и Лиса».

1

Слово учителя. Рассказы учащихся







Учебник. Иллюстрации

Татарские народные сказки о животных

Пересказать, стр. 15-16




7

«Как старик домовничал»

1

Беседа. Обучение чтению







Учебник «Русская литература» 5 кл.




Пересказать, стр. 17-18




8

Татарские народные сказки. «Гульчечек», «Лиса и Волк»

1

Рассказ учителя. Обучение чтению







Книга «Татарские нар. Сказки»




Пересказать, стр.18-23 Вопросы




9

«Как наказали жадного бая»

1

Беседа













Пересказать, стр.24-29




10

Русские народные пословицы и поговорки. Загадки.

1

Урок совершен-ствования знаний, умений, навыков







Кн. «Русские народные пословицы, поговорки», Загадки

Татарские народные пословицы и загадки

Выписать пословицы, сочинять загадки. Выучить пословицы и поговорки




11

Литературные сказки. Сказки русских писателей. А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый»

1

Изучение нового материала







Учебник. Портрет А.С.Пушкина, иллюстрации




1.Выуч.наиз. «У лукоморья дуб зеленый» 2. Прочитать Сказку «О мёртвой царевне и о семи богатырях»




12

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».Душевная красота царевны, жестокость и предательство царицы.

1

Обучение чтению. Беседа







Учебник. Иллюстрации




Прочитать сказку до конца. Дать характеристику царевне и царице.




13

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Волшебные события в сказке. Поэтичность и выразительность языка.

1

Урок обобщения







Учебник. Иллюстрации

Сказки Пушкина в иллюстрациях художникоа

2 вопрос. Готовиться к внеклассному чтению




14

аУВЧ2. Сказки А.С.Пушкин.

1

Изучение нового материала







Кн.Сказки А.С.Пушкина, иллюстрации




Прочитать сказку П.Ершова




15

Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению «Чему учат сказки?»

1

Урок развития речи







Таблица «План сочинения»




Написать сочинение «Чему учат сказки?»




16

С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»

1

Изучение нового материала







Портрет Аксакова




Задания по вариантам




17

УВЧ3.П.П.Ершов «Конек-Горбунок».

1

Изучение нового материала. Беседа.







Кн. П.Ершова Конек-Горбунок», Иллюстрации




Прочитать «Теплый хлеб» Паустовского




18

К.Паустовский «Рождение сказки», «Стальное колечко»

1

Изучение нового материала







Портрет писателя




Прочитать сказку. Вопросы стр.98,99




19

УВЧ4. К.Паустовский «Теплый хлеб»

1

Изучение нового материала. Беседа







Портрет писателя

Иллюстрации к сказке.

Готовиться к изложению




20

Р.р. Изложение по рассказу К.Паустовского «Теплый хлеб».

1

Урок развития речи.







Учебник.




Прочитать биографию Ш.Перро и сказку «Золушка»




21

Ш.Перро. «Золушка» Осуждение жестокости и коварства.

1

Изучение нового материала







Портрет писателя Иллюстрации

Сказки Ш.Перро в иллюстрациях художников

3 вопрос, стр.106. Прочитать 2 часть.




22

«Золушка». Тема всепобеждающей доброты.

1

Урок закрепления, углубления знаний







Учебник. Иллюстрации

Литература и кино

Пересказать 2 часть, Прочитать 1,2 части сказки Андерсена «Снежная королева»




23

Г.Х.Андерсен. «Снежная королева». Осуждение черствости, бездушия и эгоизма.

1

Изучение нового материала. Беседа.







Портрет писателя Иллюстрации

Сказка Андерсена в иллюстрациях художников и в мультфильм

Прочитать сказку до конца, вопросы стр.136




24

«Снежная королева». Тема всепобеждающей дружбы и любви.

1

Урок закрепления, углубления знаний







Учебник. иллюстрации




Готовиться к внеклассному чтению, прочитать сказки Ш.Перро, Х.Андерсена




25

УВЧ 5. Сказки Ш.Перро и Г.Х. Андерсена













Портреты писателей Иллюстрации




Готовиться к сочинению.




26

Р.р. Сочинение «Моя любимая сказка».

1

Урок развития речи. Обучение домашнему сочинению.







Книжная выставка




Закончить дома. Прочитать биографию Жуковского




27

Русская литература XIX века.В.А.Жуковский. Биография поэта. Лирика. «Там небеса и воды ясны…», «Песня», «Приход весны».

1

Изучение нового материала. Беседа.







Учебник. Портрет писателя




1.Выучить наиз. «Песня», «Приход весны» по выбору.

2.Научится выразительно читать стих-я.




28

А.С.Пушкин.Детство поэта. Михайловская ссылка. «Унылая пора! Очей очарованье!».

1

Изучение нового материала. Беседа.







Учебник. Портрет писателя




1.Прочитать биографию Пушкина.

2.Научиться выразительно читать стих-е.Вопр.стр.145




29

А.С.Пушкин. «Зимний вечер», «Няне», «Зимнее утро».

1

Изучение нового материала. Беседа. Практикум.







Учебник. Иллюстрации, грампластинка

Чайковский «Времена года» Стихот-ия тат.поэтов о природе

1.выуч.наиз.»Зимний вечер», «Няне» по выбору

2.прочит.ст. «О сравне-нии», «Об эпитете»




30

УВЧ5. Стихи А.С.Пушкина «Зима! Крестьянин торжествуя…», «Зимняя дорога».

1

Изучение нового материала. Беседа.







грампластинка




1.Прочитать рассказ «Ванька» Чехова, «Детство Темы» Гарина-Михайловского




31

М.Ю.Лермонтов. «Бородино».

1

Изучение нового материала. Беседа.







Учебник. Портрет писателя Иллюстрации грампластинка

Стихотворения Лермонтова в иллюстрациях художников

1.выуч.наиз.»Бородино» отрывок.

2.Написать сочинение: «Защитники Родины в изобр. Лермонтова




32

И.С.Тургенев. «Муму».

1

Урок совершен-ствования знаний, умений, навыков







Портрет писателя Иллюстрации

Связь с историей (крепостное право)

Готовить пересказ содержание понравившегося отрывка.




33

И.С.Тургенев. «Муму». Образ крепостного крестьянина Герасима.

1

Урок совершен-ствования знаний, умений, навыков







Учебник. иллюстрации




1.Готовить пересказ содержание понравившегося отрывка.

2.подготовить рассуждение на тему «Почему Герасим ушёл в деревню?»




34

И.С.Тургенев. «Муму». Мастерство писателя в раскрытии характеров персонажей. Искусство пейзажа.

1

Урок практикум. Сообщения учащихся.







Учебник. Иллюстрации

тесты

Иллюстрации художников к рассказу Тургенева «Муму», кинофильм «Муму»

1.Вопрос 4, стр. 199

2.Готовиться к сочинению





35

Р.р.Сочинение по рассказу И.С. Тургенева «Муму».

1

Урок развития речи.







Учебник.




Закончить дома.

Прочитать биографию Некрасова




36

Н.А.Некрасов. Детство поэта. «Саша».

1

Изучение нового материала. Беседа.







Учебник. Портрет писателя




1.Научиться выразительно читать стих. 2. Вопросы стр.204




37

Н.А.Некрасов. «Зеленый Шум».

1

Урок совершен-ствования знаний, умений, навыков







Учебник. грампластинка




1.Сделать рисунки

2.Найти сравнения и эпитеты в стих.




38

Русские поэты XIX века о родной природе.

А.К.Толстой, А.Н.Майков, И.С.Никитин.

1

Изучение нового материала. Беседа.







Портреты писателей

грампластинка




1.выуч.наиз. А.К.Толстой «Колокольчики мои», А.Н.Майков «Осень», И.С.Никитин «Ярко звезд мерцанье»




39

Р.р. Анализ стихотворений. Развитие понятия о сравнении и эпитете.

1

Урок-практикум. Беседа.







Портрет писателя Иллюстрации




1.Анализ одного стих-я

2.Научиться выраз.читать




40

Л.Н.Толстой. Детство писателя. «Кавказский пленник».

1

Изучение нового материала. Беседа.







Учебник. иллюстрации

Война с горцами в прошлом и сегодня.

1.Содержание понравившегося эпизода




41

Л.Н.Толстой. Герои рассказа.

1

Урок совершен-ствования знаний, умений, навыков







Учебник. иллюстрации




1. Готовить рассказы о Жилине и Костылине




42

Л.Н.Толстой. Нравственная основа произведения.

1

Урок обобщения.







Учебник.




Вопросы стр.241




43

А.П.Чехов. «Мальчики».

1

Изучение нового материала. Беседа.







Учебник. Портрет писателя




1.Составьте план рассказа и перескажите его содержание




44

Сюжет рассказа.

1

Урок обобщения.













Готовить подробный пересказ.




45

Р. р. Совершенствование навыков подробного и простого описания. Устное словесное рисование.

1

Урок развития речи.







Учебник. «Русская лит. 5кл.»

тесты




1.Прочитать биографию Бунина и рассказ «Косцы»




46

Русская литература ХХ века.

И.А.Бунин. Рассказ «Косцы».

1

Изучение нового материала. Беседа.







Портрет писателя

иллюстрации




1.выуч.наиз. отрывок рассказа «Косцы»

2.Написать отзыв о рассказе.




47

И.А.Бунин. Лирика. «Помню-долгий зимний вечер».


1

Изучение нового материала. Беседа.







Учебник. «Русская лит. 5кл.»




Научиться выразительно читать стих.




48

А.И.Куприн. «Белый пудель».

1

Изучение нового материала. Беседа.







Портрет писателя




Прочитать рассказ. Вопросы стр.




49

Трудная судьба бродячих артистов.

1

Урок совершен-ствования знаний, умений, навыков







Учебник. «Русская лит. 5кл.»




Дать характеристику героям




50

А.И.Куприн «Тапёр».


1

Изучение нового материала. Беседа.







Портрет писателя

Иллюстрации




  1. Дать характеристику героям

  2. нарисовать иллюстрации




51

Русские поэты ХХ века о родной природе.

А.А.Блок. «Там неба осветленный край…», «На лугу», «Ворона».

С.А.Есенин. «Идет зима – аукает…», «Черемуха».

1

Изучение нового материала. Беседа.







Портреты писателей, аудиокассета, магнитофон

Картины родного края Есенина

1.выуч.наиз. 1 из стих Блока по выбору, С.А.Есенина «Черемуха»




52

Анализ стихотворений.

1

Урок- практикум. Беседа







Сб. стихотворений Блока, Есенина




Научиться выразительно читать стих.

Написать сочинение: «Природа в стих. рус. поэтов»




53

В.Г.Короленко. «Дети подземелья». Картина нищеты и страдания бедных людей.


1

Изучение нового материала. Беседа.







Учебник. «Русская лит. 5кл.»Портрет писателя Иллюстрации

Произведения тат. Писателей (Г.Ибрагимов, И.Гази «Незабываемые годы»

1.Содержание понравившегося эпизода




54

В.Г.Короленко. Герои повести. Их дружба.


1

Урок совершен-ствования знаний, умений, навыков







Учебник. Иллюстрации

грампластинка




1.Подготовить содержание понравившегося эпизода

2.Дать характеристику Васи




55

В.Г.Короленко.История с куклой и ее значение в раскрытии характеров действующих лиц.


1

Урок обобщения.







Учебник. иллюстрации

Короленко в иллюстрациях художников

Написать дом.сочинение «Маруся и Соня: два детства»




56

УВЧ6. А.П.Чехов «Ванька», Н.Г.Гарин-Михайловский . «Детство Темы».


1

Комбиниро-ванный урок







Портреты писателей Иллюстрации, грампластинка тесты




Написать отзыв




57

М.М.Пришвин. «Этажи леса». Тема бережного отношения к природе

1

Изучение нового материала. Беседа.







Учебник. Портрет писателя Иллюстрации




Прочитать рассказ. Вопросы стр.89

Прочитать биографию Паустовского




58

К.Г.Паустовский. «Мещорская сторона».Лирические картины родной природы.

1

Изучение нового материала. Беседа.







Учебник. «Русская лит. 5кл.»

Портрет писателя

Татарские писатели о природе родного края

1.научитесь выразительно читать слова писателя Аксакова о природе.

2.составить устный рассказ на тему «Каждую осень я провожу на Прорве» по плану.




59

А.П.Платонов. «Никита».Реальное и фантастическое в рассказе.

1

Изучение нового материала. Беседа.







Учебник. «Русская лит. 5кл.»

Портрет писателя




1.Составление характеристики Никиты.

2.Как относится автор к маленькому герою своего рассказа?




60

А.П.Платонов. «Июльская гроза».Забота родителей о детях.

1

Комбини-рованный урок







Учебник. «Русская лит. 5кл.» Портрет писателя




1.Вопросы стр.131, 132. 2.Напишите рассказ из своей жизни на тему: «Какой я запомнил июльскую грозу»




61

А.П.Платонов. «Любовь к Родине, или Путешествие воробья».

1

Изучение нового материала. Беседа.







Учебник. «Русская лит. 5кл.». Портрет писателя




1.Прочитать рассказ 2.Вопросы стр.144




62

Ю.М.Нагибин. «Зимний дуб». Герои рассказа.

1

Изучение нового материала. Беседа.







Портрет писателя, иллюстрации




1.Подумайте, о чем этот рассказ: о красоте дуба или о душевной красоте человека. 2.опишите дерево, которое вызвало у вас восхищение




63

Н.М.Рубцов. «Ласточка», «Первый снег», «Жеребенок».

1

Комбини-рованный урок. Беседа







Портрет писателя

Стихотворения татарских поэтов о природе

1.выуч. 1 из стих по выбору

2.Вопросы стр. 184




64

А.Я.Яшин. «Журавли». Бережное отношение к природе.

1

Комбини-рованный урок. Беседа







Учебник. «Русская лит. 5кл.». иллюстрации




1.Составьте устный рассказ на тему: «Как я наблюдал перелёт журавлей»

2.Научитесь выразительно читать отрывки из рассказа




65

В.И.Белов. «Скворцы». Доброта и любовь к братьям меньшим.

1

Комбини-рованный урок. Беседа







Учебник. «Русская лит. 5кл.». иллюстрации




1.Подготовить содержание понравившегося эпизода




66

В.И.Белов. «На родине». Любовь писателя к родине.

1

Комбини-рованный урок. Беседа







Иллюстрации

Картины о природе

Искусство и литература

1.вопросы стр. 206 2.Напишите небольшой рассказ о своих родных местах, о том, что вам дорого на родине.




67

Ю.П.Казаков. «Арктур – гончий пес». Роль пейзажа в рассказе.

1

Изучение нового материала. Беседа.







Учебник. «Русская лит. 5кл.»




1.Напишите небольшой рассказ о своей любимой собаке. 2.Сделайте рисунок к рассказу Ю.Казакова




68

В.П.Астафьев «Васюткино озеро».Живость и красота изображения природы.

1

Изучение нового материала. Беседа.







Учебник. «Русская лит. 5кл.». Портрет писателя




1.Кратко перескажите содержание рассказа. 2.Нарисуйте иллюстрации к рассказу.




69

В.П.Астафьев. «Гирманча находит друзей». Гуманистический пафос рассказа.

1

Изучение нового материала. Беседа.







Учебник. «Русская лит. 5кл.»




Составьте краткий устный рассказ о маленьком эвенкийском мальчике Гирманче. Скажите, чем он вам понравился.




70

Итоговый урок.

1

Обобщающий урок







тесты




Список литературы по внекл. Чтению на лето




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск