Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 105.7 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.02.2014
Размер105.7 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Литература > Методические рекомендации


ЗНАКОМАЯ ГЕРМАНИЯ

развлекательно-познавательная игра-викторина

Цели и задачи:

1. Развитие интереса и повышение уровня мотивации обучающихся к изучению иностранного (немецкого) языка.

2. Расширение знаний о стране изучаемого языка (Германия).

3. Контроль лингвострановедческих компетенций обучающихся разного уровня подготовки.

Методические рекомендации по проведению мероприятия:

Мероприятие проводилось в рамках недели немецкого языка.

В игре в условиях малокомплектной сельской школы участвовали две команды с участниками разного уровня подготовки (обучающиеся 5-9 классов). Это позволило вовлечь в игру большинство обучающихся. Ведущие из числа обучающихся 4 класса и (или) наименее подготовленных учащихся 5-9 классов.

Для организации игры использовались ПК; контурные карты, специально подготовленные для игры;

Разминка:

На каждую букву алфавита мы называем слово, начинающееся с этой буквы. Команда называет буквы и слова по очереди. В разминке принимают участие обучающиеся 5, 6 классов, по необходимости поддержку оказывают обучающиеся старших классов.

Команда, сошедшая с дистанции получает 0 баллов, оставшаяся – 1 балл, в случае успешного выполнения задания обеими командами, они получают по 1 баллу.

Аукцион:

Кто назовет больше достопримечательностей Берлина? При слабой подготовке команд целесообразно применять слайды с видом достопримечательностей. Целесообразно участи обучающихся старших классов.

Оценка производится по 0,1 балла за каждую названную достопримечательность.

Это интересно1:

Магазины в Германии работают обычно без обеденного перерыва, но открыты, как правило, с 8 или 9 часов до 19:00, большие супермаркеты до 20:00. Только в больших городах и за редким исключением супермаркеты работают до полуночи. В воскресенье обычно все магазины закрыты. Это связано с одним немецким законом, по которому в воскресенье и после 8 вечера вся торговля должна прекращаться, т.к. она создает дополнительный шум и суматоху в то время, когда людям надо отдыхать.

Круглосуточно и в выходные дни работают только бензозаправки. Кроме бензина, на них можно купить хлеб и некоторые другие продукты, например мороженное, букет цветов, газеты и журналы – в общем, всё, что может срочно понадобиться тогда, когда все магазины закрыты. Цены, однако, на заправке на порядок выше, чем в любом супермаркете.

Детские вещи очень дороги в Германии. Цены в магазинах не всегда по зубам даже среднезажиточному потребителю. Большой популярностью в Германии пользуются так называемые "детские базары", которые устраиваются почти в каждом городе два раза в год местными общинами (чаще всего церквами) и на которых продаются уже бывшие в употреблении, но в хорошем состоянии вещи. Время проведения таких базаров обычно указывается за несколько недель в местной газете.

Книги в Германии дорогие. Но и искать "подешевле" не имеет смысла, т.к. в Германии существует закон единой цены на книги. Т.е. не важно где и как Вы покупаете книгу - цена на нее будет одинаковая или почти одинаковая. Разница в 1-2 Евро возможны лишь за счет экономии на пересылке.

ANGEBOT! REDUZIERT! SALES!
Sommerschlussverkauf! Winterschlussverkauf!
BILLIG! GÜNSTIG!

Вывески с этими слова могут Вам встретиться как в реальном, так и виртуальном магазине. Обычно они выделены красным цветом, и их очень трудно не заметить. Многие покупатели их целенаправленно ищут, ведь они означают "Акция!", "Скидки", "Распродажа!" - одним словом снижение цен.

Знатоки географии:

Каждая команда получает контурную географическую карту (карта-схема) с изображением Германии (немецкоязычных стран) и её соседними странами без названий. Необходимо записать названия обозначенных на карте стран.

Оценка производится по 0,1 балла за каждую верно названную страну.

Это интересно:

Исторически сложилось так, что "немецкая кухня" как общее понятие не существует. В каждой земле, а иногда в отдельном городе есть свои особые блюда, не похожие одно на другое. Совершенно очевидно, что в этих случаях можно говорить лишь о "местной кухне".

Если все-таки попытаться проанализировать, то, не вдаваясь в способы приготовления, "немецкими национальными блюдами" можно было бы, пожалуй, назвать жаренные сосиски и квашенную капусту. Но в каждом регионе сосиски - особенные, да и капуста тоже.

Особенно славятся сосиски, изготовленные в Тюрингии, белые баварские и кельнские сосиски. В Кельне сосиски продают не на вес, не поштучно, а по метрам - полметра, метр....

Вообще, немцы едят мясо много и с удовольствием. В основном свинину.

Привыкших к совершенно иным кондитерским изделиям немцев может не на шутку испугать русский масляный торт в несколько слоёв. Зато пироги можно смело отнести к немецкой кухне. "Kuchen" (пирог) c чаем или кофе - одно из любимых лакомств мужчин и женщин всех возрастов. За смакованием этого гастрономического сочетания немцы обязательно проводят часик-другой в день. Именно в это время они обсуждают волнующие их семейные или общественные проблемы. Особенно популярны пироги с яблоками, сливами и творогом.

Интересный факт: коржики и пряники в Германии едят только на рождество.

До Первой мировой войны кухня немецкой знати ориентировалась на французскую. Сегодня немцы шутят, что итальянская кухня давно уже стала "немецкой" - пицца, спагетти и Tortellini (итальянские пельмени) были адаптированы и стали "родными" блюдами.

Помимо итальянской кухни, почти родной стала и китайская. Рецепты китайской кухни, равно как и "сам вог" (китайский казан) можно часто найти на кухне немецкой хозяйки.

Немцы имеют довольно-таки ограниченное представление о русской кухне. Многие слышали когда-то названия "пельмени" и "борщ", но даже приблизительно не представляют, что это такое.

В немецких магазинах можно купить печение в форме латинских букв, которое почему-то называется "Russisches Brot" ("русский хлеб"). Печенье родом из Дрездена. Оно было завезено туда якобы из Петербурга в начале 19 века.

Немецкие хозяйки готовят и т.н. русский калач "Russischer Zupfkuchen" - что-то типа русского кекса только большого размера. Пришёл ли рецепт этого калача действительно из России - можно только догадываться.

Давайте перекусим:

Команды представляют приготовленные ими блюда по традиционным немецким рецептам. Рецепты на немецком языке и набор продуктов даются на выбор перед началом игры.

Это интересно:

А вот готовить шашлыки в Германии не принято. Вместо это немцы собираются на жаренные на решётке сосиски. Это событие называется "grillen". Практически у каждого, кто живёт в доме с садом, есть такая решётка. На ней жарят не только сосиски, но и мясо и овощи. К мясу обычно подают какие-нибудь овощные салаты. Самым распространёнными является квашеная капуста и картофельный салат (салат из картофеля, лука и солённых огурцов, заправленный майонезом или подсолнечным маслом со специями и уксусом). Запивают в основном пивом, реже вином.

Из блюд, приготовляемых в больших компаниях, следует отметить и блюда французского происхождения фондю (Fondue) и раклетт (Raclette). Фондю и раклетт - не только французская еда. Она популярна также и во франкоязычных кантонах Швейцарии. Эти блюда пришлись по вкусу немцам и прижились в Германии. Фондю приготавливается из сыра и вина в специальной жаропрочной посуде на открытом огне. Его обычно готовят из смеси швейцарских сыров – Грюера и фрибурского вашерана.

Раклетт представляет собой разновидность сырного фондю, приготавливаемого на специальном приборе. На ложку кладётся картофель в мундирах, консервированный огурчик, лук, специи, иногда сладкий перец. Все это накрывается сыром и растапливается над специальным прибором. Обычно эти блюда готовятся всем коллективом, когда собирается большая компания. Сам процесс доставляет людям дополнительное удовольствие.

В заключение несколько интересных фактов о потреблении напитков в Германии.

Кофе в Германии пьют литрами. В основном - со сливками или молоком и без сахара. Чистый, без примесей чёрный кофе употребляют гораздо реже.

Популярным кофейным напитком является капуччино. Однако в последние годы конкуренцию ему составил Latte Machiato - кофейный напиток с пенкой, который подаётся в горячем виде в 350-граммовых стаканах.

Пиво является по праву немецким национальным напитком. Его используют иногда и в лечебных целях, а многие вообще не считают алкогольным напитком. Немецкое пиво по содержанию алкоголя действительно уступает, например, русскому или украинскому - оно слабее в среднем процентов на пять. Кстати, страной с наибольшим потреблением пива на душу населения является вовсе не Германия, а Чехия. Обычно пиво в Германии ничем не закусывают. Однако к нему могут подать соленные орешки, солённую соломку или чипсы. Но как можно пить "пиво с рыбкой", не понимает ни один немец.

Что за слово?

der Absatz, das Butterbrot, das Feuerwerk, der Punkt, der Zirkel, die Familie, der Ton, die Schlange, der Sturm, die Bank, der Kaffe, studieren, das Kino, der Jäger, das Cafe, die Burg, die Note …

Участвуют обучающиеся 5,6 классов. Необходимо пояснить значение слова в немецком языке и значение омонима в русском языке. Список слов может быть расширен.

Оценка конкурса осуществляется по 0,1 балла за правильный ответ

Schwere Frage – leichte Frage.

Welches Ereignis wurde zum Symbol der Wiedervereinigung Deutschlands?

Welches Tier besucht die deutschen Kinder zu Ostern?

Wie viel Durchfahren hat das Brandenburger Tor?

Wen nannte man im 19. Jahrhundert „Mikrobenjäger“?

Was entdeckte der in der Festung eingeschlossene „Goldmacher“ Johann Friedrich Böttger im 18. Jahrhundert auf der Suche nach Rezept künstlichen Goldes?

Wessen Namen trägt die Berliner Universität?

Wohin legt der Nikolaus seine Geschenke für die Kinder?

Auf welchem Gebiet der Wissenschaft ist Konrad Röntgen weltbekannt?

Wo werden die weltbekannten Autos Marke BMW hergestellt?

Мелодия «Kaiserquartett» Йозефа Гайдена, на стихи Августа Генриха Хофмана фон Фаллерслебена (третья строфа «Германской песни», написанная в середине XIXв.), см. полный текст ниже

Einigkeit und Recht und Freiheit

Für das Deutsche Vaterland.

Danach laßt uns alle sterben,

Brüderlich mit Herz und Hand.

Einigkeit und Recht und Freiheit

Sind des Glückes Unterpfand.

Blüh` im Glanze dieses Glückes,

Blühe deutsches Vaterland.

Чем знаменито это произведение?

Ответы на вопросы целесообразно иллюстрировать слайдами. Ответ на последний вопрос сопровождается аудиозаписью гимна ФРГ.

Оценка задания производится по 1 баллу за каждый правильный ответ.

Это интересно:

Представьте себе, дети идут в школу каждый год не 1 сентября, а когда 20 августа, когда 25, когда 6 сентября. А учебный год заканчивается обычно в конце июня - каждый год разная дата. И в первый школьный день нет школьной линейки. А если Вы учитесь на одни единицы - Вы отличник, а табель с пятёрками Вы вообще стесняетесь кому-то показывать. Но у Вас не болит голова, куда деть дневник с плохими оценками, т.к. у Вас дневника вообще нет, и никто его не требует. Вы думаете такое бывает во сне или в произведение под названием "Путаница"? Нет, такое еще бывает в немецкой школе.

В Германии дети идут в первый класс в 6 или 7 лет. В особых случаях при желании родителей и согласии учителей может пойти и в 5 лет.

Для первоклассников обычно устраивается небольшой праздник, но он совсем не похож на праздник "первого звонка" в России. Чаще всего первый школьный день сопровождается мессой в церкви и знакомством с классом и первой учительницей.

Незабываемым подарком для немецких первоклашек является "школьный кулёк" (Schultüte) - огромный кулёк со сладостями, которые должны "подсластить" начало нелёгкой школьной жизни. В кулёк кладут и разные мелочи, которые могут пригодиться в школьной жизни. Эта традиция появилась в начале 19 века в Восточной Германии, Саксонии и Тюрингии (Лейпциге, Дрездене). В середине двадцатого века школьные кульки стали дарить и в Западной Германии. Эта традиция не только дожила до наших дней, но и стала неотъемлемой частью первого школьного дня в Германии.

В Германии вообще не принято ставить оценки в дневник. Контрольные работы дети приносят домой родителям на подпись. А за оценки, полученные за устные ответы, дети отчитываются и дома на словах.

Да и программа в каждой земле, а то и в каждой школе разная. В одних школах дети с первого класса учатся писать прописными буквами, в других пишут до третьего класса печатными. Каждая школа решает для себя сама, по какой программе ей учить. Главное – результат.

После начальной школы у ребёнка есть выбор пойти в среднюю (Hauptschule), общеобразовательную школу (Realschule) или гимназию (Gymnasium).
Теоретически он может изменить свой выбор со временем в любом направлении. Перейти из гимназии в среднюю или общеобразовательную школу можно без проблем, сложнее наоборот. В средней школе (Hauptschule) учатся до 10 класса, в общеобразовательной (Realschule) - до 12 класса, в гимназии до 13 класса. Но поступить в университет можно только после окончании гимназии. В Германии это называется "сделать абитур" (Abitur machen). Окончание школы в России приравнивается в Германии к средней школе. Неполное высшее образование (школа плюс три курса института) признается как окончание немецкой гимназии.
Wer ist das?

Соотнесите имена и фамилии немецких деятелей культуры, искусства, науки и техники с названиями произведений, изобретений и открытий.

Оценка производится по 1 баллу за каждый правильный ответ.

Wer?

Was hat er geschrieben, entdeckt, konstruiert, gebaut, gemalt, begründet, gegründet, erforscht?

Alexander von Humboldt

Daniel Matthäus Pöppelman

Albrecht Dürer

Robert Koch

Ferdinand von Zeppelin

Jacob Grimm

Johann Strauß

Max Plank

Justus Liebig

Wilhelm von Humboldt

Carl Friedrich Benz

Wilhelm Grimm

Johann Kepler

Gottfried Semper

Ernst Theodor Amadeus Hoffman

Heinrich Schlimman

Gottfried Wilhelm Leibniz

Rudolf Diesel

Conrad Wilhelm Röntgen

Martin Luther

Gottfried August Bürger

Johann Gutenberg

Albert Einstein

Chemischen Düngemittel

Ersten Zweitaktgasmotor

„Deutsche Grammatik“

Dieselmotor

„Melancholie“

Relativitätstheorie

Der Quantentheorie

Der Zwinger

Die X-Strahlen

Erste Automobil

Gemäldegalerie und Theater in Dresden

„Die Fledermaus“

Rechenmaschine

„Geschichte der deutsche Sprache“

„Wunderbare Reisen zu Wasser und zu Lande, Feldzüge und lustige Abenteuer des Freiherrn von Münchhausen“

„Kinder und Hausmärchen“

Bücherdrucks

Die Impfungen gegen Pokken

Die Erforschung Südamerikanischen Kontinents

Das Luftschiff „Zeppelin“

Troja

Das deutsche Protestantismus

Berliner Universität

„Nussknacker und Mauskönig“

Das kosmische Bewegungsgesetz

Die Erreger der Cholera und Tuberkulose


Оценочная система по всей Германии одинакова. "1" - лучшая оценка. "6" - худшая. "2" и "3" - в пределах желаемого. Немецкая "4" - сравнима с русской "3". "5"- с русской "2".

Оценки за контрольные работы чаще всего выставляются на основе процентов правильно выполненной работы. Кроме того, при оценке за контрольную работу часто указывается средний бал всего класса, на который была выполнена контрольная работа, чтобы дети могли сравнить свою успеваемость с успеваемостью всего класса.

Полугодовые и годовые оценки выставляются на основе контрольных работ и общей оценки по устным ответам. Очень часто плохую оценку по контрольной работе можно "сгладить" постоянной активностью на уроке. И наоборот.

Учебный год начинается и оканчивается каждой год в разные дни. Это же касается и каникул. Причём в каждой земле - по-разному. Существует школьные календари на каждый год с расписанием каникул в каждой земле. Хотя в Германии есть осенние, зимние, весенние и летние каникулы, год делится условно на два полугодия (а не на четверти). Летние каникулы - обычно полтора месяца.

В отличии от большинства школ в России, в Германии уроки немецкого не делятся на язык и литературу. Есть только один предмет "Deutsch".

Начиная примерно с 6 класса, учат религию или эстетику. Во многих школах предлагают эти два предмета на выбор.

В старших классах в гимназии учат экономику и философию.

Английский язык - обязательный иностранный во всех типах школы. Обычно его начинают учить с 3-4 класса. Иностранный язык учат не по группам, а всем классом.

В гимназиях и некоторых общеобразовательных школах предлагается на выбор с 6 класса второй иностранный язык, как правило, это латынь, французский, а в последние годы русский.

Тема "Вторая мировая война" подробно и углубленно изучается в немецкой школе.

К предметам "Искусство" и "Музыка" подходят очень серьезно, вплоть до того, что по окончанию гимназии предлагается на выбор сдача экзаменов по этим предметам.

Выпускные экзамены в любых видах школ проводятся по немецкому и английскому языкам, а также математике. Остальные 2-3 предмета для экзаменов даются на выбор.

Как уже упоминалось, в Германии в каждой школе может быть своя программа. Главное - пройти определённый материал за определённое количество лет. Поэтому даже предметы могут изучаться с перерывом в год-два, например: история может быть в 5 и 6 классе. В 7 и 8 классе будет вместо нее физика, а в 9 и 10 будут продолжать изучать историю.

Подведение итогов.

1 Здесь и далее слова ведущих, речь ведущих целесообразно сопровождать показом слайдов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск