Конспект урока «Изобразительно-выразительные средства языка» Рухлова Татьяна Васильевна Место работы: мбоу сош №128 г. Екатеринбург





Скачать 88.92 Kb.
НазваниеКонспект урока «Изобразительно-выразительные средства языка» Рухлова Татьяна Васильевна Место работы: мбоу сош №128 г. Екатеринбург
Дата публикации20.06.2013
Размер88.92 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Изобразительно-выразительные средства языка»
Рухлова Татьяна Васильевна

Место работы: МБОУ СОШ № 128

г. Екатеринбург

Должность: учитель русского языка и литературы

Предмет: русский язык

Класс: 11

Тема и номер урока в теме: 2 урок в теме из 2

Базовый учебник: Русский язык 10-11 кл., Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. Русское слово.- Москва, 2010.

Цель урока: обобщить знания учащихся по теме; применить полученные знания на практике.

Задачи:

- обучающие: обобщение и систематизация изученного материала по данной теме; формирование навыков работы с выразительными средствами языка; подготовительная работа к выполнению задания B 8 ЕГЭ;

- развивающие: развитие творческих способностей учащихся; навыков публичного выступления;

- воспитательные: воспитание стремления к достижению поставленной цели; уверенности в себе, умения работать в коллективе.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: коррекция, контроль, оценка знаний

Познавательные: универсальные логические действия, общеучебные

Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи, умение полно и ясно выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества

Тип урока: обобщение и систематизация изученных знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная. – 4 группы, 5-творческая формируется на предпоследнем этапе урока по рекомендации учителя)

Необходимое техническое оборудование: мобильный класс, компьютер учителя, экран, проектор.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Организация начала урока (психологический настрой уч-ся).




Приветствует учащихся

Приветствуют учителя

2

2

Вступительное слово учителя.




Учитель сообщает тему урока, подчеркивает значение материала, сообщает цель и план урока.

Записывают тему урока




2

Воспроизведение и коррекция опорных знаний – Фронтальный опрос, затем групповая работа

ЭОР № 1 – группа №1




ЭОР № 1 - группа № 2





Формирует группы по 4 человека.

В каждой группе по 4 ноутбука – (для выполнения следующего задания нужен будет ноутбук каждому учащемуся)

Проводит инструктаж по работе с ОМС – модулем
Предлагает дать понятие тропу и фигурам речи.

Просит привести примеры тропов, стилистических фигур, сделать краткие записи по выбранному тропу или фигуре, используя ОМС-модуль, выбрать выступающего от группы

Группа № – 1,2 сцены ОМС - модуля

Группа № 2 - 3,4 сцены ОМС - модуля


Учащиеся на своих компьютерах работают с ОМС - модулем.
Дают понятие тропам или фигурам речи, в тетрадях делают краткие записи для выступления.
В группах выбирают докладчика, который будет представлять результат работы группы



10 мин









ЭОР № 1 - группа № 3





Группа № 3 – 5,6

сцены ОМС – модуля

Группа № 4 – 7

Консультирует, даёт

краткие рекомендации по работе с ОМС-модулем.













ЭОР № 1 -группа № 4






























3

Проверка выполненной работы, корректировка (при необходимости).




Во время работы групп с ОМС – модулями оформляет на доске заголовки схем:

1. ТРОПЫ

2. ФИГУРЫ РЕЧИ

Приглашает одного участника группы для оформления схемы


Корректирует ответы, если это требуется

Выступающие от групп поочерёдно выходят к созданным на доске заготовкам схем;

публично представляют результаты работы группы: оформляют схемы в соответствии с представленными заголовками, дают определение тропам и фигурам речи.

8 мин.

4

Релаксирование

ЭОР № 3
П. И. Чайковский «Времена года» Ноябрь

Аудиофрагмент


Демонстрирует ЭОР № 3

Перед прослушиванием даёт задание детям: устно создать картину происходящего в природе в ноябре, используя изобразительные средства. Ответы могут быть оформлены в виде предложения, словосочетания, небольшого текста.

Спрашивает желающих, отмечает наиболее удачные ответы

Прослушивают аудиозапись, выполняют задание. Представляют результат в форме устного ответа


Отмечают самые яркие ответы одноклассников

3

5

Задания обобщающего и систематизирующего характера, практическое применение знаний.

ЭОР № 2





Формирует группу из 4 – 5 учащихся, которые хорошо владеют выразительными средствами (по предварительному анализу результатов учащихся)

Даёт задания-карточки учащимся 5 группы.

Проводит инструктаж по работе с ОМС – модулем группам № 1,2,3,4

Даёт рекомендации по выполнению контрольного задания.
Консультирует группы

Творческая группа работает с карточками – текстами - трансформерами: «украшают» предложенный текст выразительными средствам.
Индивидуально выполняют задание на своём компьютере. (16 компьютеров – 16 учеников)



10 – 12 минут

6

Подведение итогов урока. Оценивание. Рефлексия.




1. В форме аналитической беседы подводит итог урока
2. Выставляет оценки, комментирует их.
3.Объявляет, что оценка учащимся творческой группы будет объявлена на следующем уроке.

Учащиеся отмечают свои успехи, определяют затруднения.
Учащиеся творческой группы сдают учителю выполненные работы для последующей проверки.


5-6 мин.

8

Домашнее задание




Просит записать домашнее задание, оформленное на доске заранее, даёт рекомендации по его выполнению. Домашнее задание:

выполнить задание В 8 в сборнике И. Цыбулько «ЕГЭ – 2012. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты» (вариант выбирается самостоятельно)

Записывают домашнее задание

1

Приложение к плану-конспекту урока

«Изобразительно-выразительные средства»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

ОМС – модуль

«Изобразительно-выразительные средства языка «

ОМС - модуль Информационный

Иллюстрация, текст


http://www.fcior.edu.ru/card/420/izobrazitelno-vyrazitelnye-sredstva-yazyka.html

2

ОМС – модуль

«Изобразительно-выразительные средства языка»

ОМС - модуль

Контрольный

Тесты

  1. http://www.fcior.edu.ru/card/3130/izobrazitelno-vyrazitelnye-sredstva-yazyka.html



3

Аудиофрагмент

П. И. Чайковский П. И.

«Времена года» Ноябрь. №22314

Аудиозапись

Информационный

Аудиофрагмент

  1. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/53496ef9-75fc-b614-b046-6ad4aa56e879/?from=f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164&interface=themcol

ПРИЛОЖЕНИЕ

Карточка для задания творческой группе

Карточка

Измените текст, используя оксюморон, метафору, синтаксический параллелизм, риторическое восклицание, риторический вопрос, эпитеты.

Осень. Тоненькие березки с белыми стволами. Дует ветер, листики обрываются с веток и летят. Смотришь на березы и удивляешься.

Очень скоро река покроется льдом. Вода уже холодная.

На небе облака. Солнца не видно, но его присутствие ещё чувствуется. От деревьев падает тень. По тени можно догадаться, в какой стороне находится солнце.
На берегу реки ещё сохранилась травка.

Совсем скоро наступит зима.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока «Изобразительно-выразительные средства языка» Рухлова Татьяна Васильевна Место работы: мбоу сош №128 г. Екатеринбург iconНаучно-исследовательская работа на тему: «изобразительно-выразительные средства языка»
Лексические средства выразительности речи: метафора, эпитет, аллегория, метонимия, сравнение, градация, антитеза, анафора, ирония...
Конспект урока «Изобразительно-выразительные средства языка» Рухлова Татьяна Васильевна Место работы: мбоу сош №128 г. Екатеринбург iconКонспект урока русского языка Тема: Непроизносимые согласные фио...
Базовый учебник Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. Русский язык. 2класс часть М. Просвещение 2012г
Конспект урока «Изобразительно-выразительные средства языка» Рухлова Татьяна Васильевна Место работы: мбоу сош №128 г. Екатеринбург iconКонспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу...
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект урока «Изобразительно-выразительные средства языка» Рухлова Татьяна Васильевна Место работы: мбоу сош №128 г. Екатеринбург iconКонспект урока «Какие животные обитают на Земле». Фио двойнишникова...
Научить учащихся классифицировать животных; показать отличительные черты и познакомить с представителями каждого класса
Конспект урока «Изобразительно-выразительные средства языка» Рухлова Татьяна Васильевна Место работы: мбоу сош №128 г. Екатеринбург iconКонспект урока «Написание большой буквы в словах» фио (полностью)...
Цель урока: формировать умение писать с большой буквы имена, отчества, фамилии людей, названия городов
Конспект урока «Изобразительно-выразительные средства языка» Рухлова Татьяна Васильевна Место работы: мбоу сош №128 г. Екатеринбург iconКонспект урока Тема урока «Движение воздуха» Ф. И. О.: Рыбанчук Надежда...
Место работы: Краснодарский край Крымский район мбоу сош №56 Муниципального среднего общеобразовательного учреждения
Конспект урока «Изобразительно-выразительные средства языка» Рухлова Татьяна Васильевна Место работы: мбоу сош №128 г. Екатеринбург iconСеминар Изобразительные и выразительные средства языка Термины
Термины: изобразительные средства, выразительные средства, метонимия, метафора, персонификация, синекдоха, ирония, зевгма, каламбур,...
Конспект урока «Изобразительно-выразительные средства языка» Рухлова Татьяна Васильевна Место работы: мбоу сош №128 г. Екатеринбург iconКонспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Мягкий знак после шипящих на конце наречий»
Попова Светлана Васильевна, учитель русского языка и литературы, Г. Красноярск, мбоу сош №85
Конспект урока «Изобразительно-выразительные средства языка» Рухлова Татьяна Васильевна Место работы: мбоу сош №128 г. Екатеринбург iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Лушников, Б. В., Петров, В. В. Рисунок. Изобразительно-выразительные средства. Учеб пособие. М. Владос, 2006. – 240 с ил
Конспект урока «Изобразительно-выразительные средства языка» Рухлова Татьяна Васильевна Место работы: мбоу сош №128 г. Екатеринбург iconКонспект урока литературы. Фио автора Кордова Светлана Владимировна...
Тема урока- ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание». Петербург Достоевского
Конспект урока «Изобразительно-выразительные средства языка» Рухлова Татьяна Васильевна Место работы: мбоу сош №128 г. Екатеринбург iconКонспект урока язык важнейшее средство общения Ф. И. О.: Детинина...
Место работы: мбоу сош №1 села Аскарово Абзелиловского района, Республики Башкортосна
Конспект урока «Изобразительно-выразительные средства языка» Рухлова Татьяна Васильевна Место работы: мбоу сош №128 г. Екатеринбург iconКонкурс «Цветы. Творчество. Красота» август 2 место мбоу «Сыбайкасиснкая оош»
Мбоу «Юнгинская сош», 1 место – Романов Лев «Коробчатые змеи» мбоу «Юнгинская сош», 3 место – Романов Иван «Демонстрационная модель»...
Конспект урока «Изобразительно-выразительные средства языка» Рухлова Татьяна Васильевна Место работы: мбоу сош №128 г. Екатеринбург iconКонспект урока с использованием цор тема: «Урок-календарь. Март»...
Место работы: мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Сосногорска, Республика Коми
Конспект урока «Изобразительно-выразительные средства языка» Рухлова Татьяна Васильевна Место работы: мбоу сош №128 г. Екатеринбург iconКонспект урока тема урока: Галогены и их свойства фио: Столова Татьяна...
Оборудование: компьютеры, подключенные к сети Интернет; экран; мультимедиапроектор, периодическая система
Конспект урока «Изобразительно-выразительные средства языка» Рухлова Татьяна Васильевна Место работы: мбоу сош №128 г. Екатеринбург iconКонспект урока «Интернет: как избежать опасности». Фио могутова Ольга...
Цель урока: развить информационную компетентность учащихся, обучить правилам безопасной работы в Интернете
Конспект урока «Изобразительно-выразительные средства языка» Рухлова Татьяна Васильевна Место работы: мбоу сош №128 г. Екатеринбург iconПлан-конспект урока компьютерная графика. Фио (полностью): Фомина...
Место работы: Владимирская обл., г. Владимир, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск