Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации01.04.2014
Размер0.53 Mb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > Литература > Календарно-тематическое планирование
  1   2   3   4   5   6
Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе составлено на основе программы «Школа России) », Сб. Концепция и программы для начальной школы, 2ч., М.,Просвещение,2008г.

Авторы Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова ,методическое пособие « Поурочные разработки по литературному чтению» 2 класс. Москва. «ВАКО». 2007. Темы, предложенные программой, соответствуют последовательности содержания учебного материала учебника. Родная речь.2 класс,2 части, М.Просвещение ,2007 г. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова

Данная линия учебников имеет гриф «Рекомендовано».

Курс литературного чтения для 1—4 классов является первой ступенью единого непрерывного курса литературы средней общеобразовательной школы. Важной особенностью начального этапа обучения является то, что ребенок переходит с позиции слушателя в категорию читателя, который начинает постепенно постигать огромный мир литературы — одного из сложнейших видов искусства. Юный читатель задумывается над тем, как, каким образом обыкновенные слова, которыми повседневно пользуются люди, под пером писателя и поэта превращаются в средство создания образов, заменяют ему краски, как у художника, и звуки, как у композитора-музыканта; как, почему, за казалось бы обычными словами, возникает целый мир (реальный или фантастический, волшебный), который начинает волновать читателя, будить воображение, заставляет его размышлять.

Программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов: художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого. При обучении детей чтению их знания должны пополниться и элементарными понятиями литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе — писателе, о теме читаемого произведения, его жанре, особенностях малых фольклорных жанров (загадка, прибаутка, пословица, считалка). Дети получат первоначальные представления об изобразительных и выразительных возможностях словесного искусства (о «живописании словом», о метафоре, сравнении, олицетворении, ритмичности и музыкальности стихотворной речи). Для углубления читательского опыта детей в программу введены некоторые произведения, повторяющиеся затем в программе средней школы и уроки внеклассного чтения.

Программа по литературному чтению для 2 класса включает:

1) круг произведений для чтения,

2) развитие речевых умений и навыков при работе с текстом,

3) обогащение и развитие опыта творческой деятельности и эмоционально-чувственного отношения в действительности.

Включает

Слушание (аудирование). Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров (в пределах изучаемого материала).

Чтение. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Осмысление цели чтения. Выбор вида чтения в соответствии с целью: ознакомительное, изучающее, выборочное. Способ чтения: чтение целыми словами. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Скорость чтения : установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Установка на постепенное увеличение скорости чтения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Говорение. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях); устное изложение текста по плану; устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания.

Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений.

Письмо. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению (в том числе с использованием компьютера).

На уроках литературного чтения во 2 классе идет работа над:

Развитием речевых умений и навыков при работе с текстом:

  1. Развитие навыков чтения

Развитие навыка осознанного и правильного чтения. Выработка основного способа — чтения целыми словами за счет:
1) установки на плавное чтение целыми словами;
2) проведения речевых зарядок или речевых гимнастик для овладения нормативным способом чтения (3—4 мин); 3) проведения соревнований и конкурсов на звание лучшего чтеца;
4) развития темпового чтения. Обучение чтению про себя

  1. Развитие выразительности чтения и речи, формирование навыков орфоэпически правильного чтения

Ориентация детей на то, что чтение вслух — это чтение для слушателей, а чтение про себя — это чтение для себя. Обучение приемам выразительной речи и чтения

Совершенствование звуковой культуры речи: развитие четкой дикции на основе введения специальных упражнений для разминки и тренировки речевого аппарата, для отработки и закрепления правильной артикуляции гласных и согласных в словах и фразах.
Произношение скороговорок, чистоговорок, стихотворных строк для отработки отдельных звуков.
Обучение орфоэпически правильному произношению слов при чтении; развитие темпа речи и чтения, соотнесение его с содержанием высказывания и текста; выработка умения убыстрять и замедлять темп речи и чтения, умения увеличивать и уменьшать силу голоса от громкой речи до шепота и наоборот, в зависимости от речевой ситуации и коммуникативной задачи высказывания

Обучение чтению художественных произведений по ролям, драматизация произведений. Правила подготовки к выразительному чтению: обдумать содержание, представить себе изображенную картину, услышать звучание строки, фразы и уловить их мелодичность, осмыслить исполнительскую задачу.
Выработка умений работать с текстом

Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений, подтверждающих устное высказывание. Воспроизведение содержания текста по вопросам или картинному плану, данному в учебнике.

Подробный пересказ небольших произведений с отчетливо выраженным сюжетом

Раскрытие содержания иллюстраций к произведению, соотнесение их с отрывками рассказа, нахождение в тексте предложений,

соответствующих им.

Деление текста на части, озаглавливание их, выявление основной мысли прочитанного (с помощью учителя).

Ориентировка в учебной книге: знакомство с содержанием, нахождение в нем названия нужного произведения, умение пользоваться заданиями и вопросами, помещенными в учебных книгах             
Воспитание внимания к авторскому слову в художественном произведении.
Сопоставление слов, близких по значению; понимание значения слов и выражений в контексте : различение простейших случаев многозначности слов, отыскивание в тексте (с помощью учителя) слов и выражений, характеризующих событие, действующих лиц, картины природы, воссоздание на этой основе соответствующих словесных картин      
      
Обогащение и развитие опыта творческой деятельности эмоционально-чувственного отношения к действительности :

  1. Обогащение опыта эстетического восприятия окружающей действительности на основе наблюдений. Развитие творческих способностей школьников

Воспитание способности воспринимать красоту природы, человека и предметного мира, созданного им, и потребности в нравственно-эстетическом отношении к окружающему миру

На основе проведения экскурсий обогащать опыт детей непосредственными наблюдениями за состоянием природы в разное время года, за поведением животных, их позами, выразительными движениями.

Развитие у школьников способности радоваться и удивляться в процессе общения с природой, людьми, замечать красивое в окружающем мире. Формирование умений передавать впечатления от общения с природой в устной речи с использованием рисунков, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настроению

  1. Развитие воображения, фантазии, ассоциативного мышления, образного восприятия окружающего мира с помощью целенаправленных упражнений

Выполнение заданий типа «С чем можно сравнить данный предмет?», «На что похожи предметы?».
Рисование красками этих предметов, их словесное описание, рассказ по собственному рисунку.
Придумывание своей концовки к известным сказкам «Колобок», «Теремок» и др.

Рассказывание-импровизация на заданную тему. Развитие интереса у детей к услышанным рассказам, сочинениям, стимулирование активности при их обсуждении

3.Развитие умения выразить в слове свои впечатления, свое видение предмета, состояние природы и человека

Проведение игры «Найди меткое слово», активизирующей деятельность учеников в поисках подходящего слова для характеристики, описания предмета или героя прочитанной книги, коллективное сочинение различных историй.
Устные и письменные рассказы детей на заданные им свободные темы

4.Обогащение опыта эстетического восприятия произведений художественной литературы

Развитие умения воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках, в совместном обсуждении услышанного, при драматизации отрывков из произведений

Приобщение детей к миру поэзии: слушание и заучивание наизусть стихотворений, развитие поэтического слуха, наблюдение над звукописью, звукоподражанием

Воспитание эмоционально-эстетической отзывчивости на произведение, его художественные особенности

5.Активизация способности учащихся полноценно воспринимать художественные произведения на основе целенаправленной деятельности

Знакомство со средствами художественной выразительности (эпитетами, сравнениями), воспитание интереса и уважения к писателям как художникам,

Развитие образных представлений с помощью произведений изобразительного искусства и музыки. Коллективное, групповое и индивидуальное создание картин, диафильмов по прочитанным произведениям

Развитие образных представлений с помощью произведений изобразительного искусства и музыки.

Развитие умения воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках, в совместном обсуждении услышанного, при драматизации отрывков из произведений

Развитие у детей умения испытывать радость, получать удовольствие от повторного слушания произведений художественной литературы.

Требования к уровню сформированности навыка чтения и речевых умений во 2 классе:

-Сознательное, правильное и выразительное чтение целыми словами.

-Темп чтения незнакомого текста — не меньше 50 слов в минуту( в зависимости от индивидуальных способностей ребенка)

-Пересказ небольшого по объему текста с опорой на картинный план или вопросы

-Орфоэпически правильное произношение слов в предложенном для чтения тексте.

- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

самостоятельного чтения книг; высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении; самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам; работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).




п∕п

Тема урока


Кол-во часов

Тип

урока


Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Вид контроля

Планируемый результат

Дата проведения

План

Факт.

1 четверть – 9 недель (25 уроков)

  1. Самое великое чудо на свете (1 ч)

1

Книга - великое чудо.

1

Комбиниро-ванный.

Различие типов книг, использование выходных данных
(автор, заглавие), оглавления, аннотации для самостоятельного выбора и чтения книг.


Текущий, фронталь-ный опрос.

Знать:

– структуру учебника;

– приемы ориентирования в учебнике.

Уметь:

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация).







  1. Устное народное творчество (12 ч)

2

Малые фольклорные жанры. Русские народные песни, потешки и прибаутки.

1

Комбиниро-ванный.


Произведения устного народного творчества. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

Текущий , фронтальный опрос.

Знать названия, содержание изученных произведений, их авторов.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать его;

– делить текст на смысловые части;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему







3

Малые фольклорные жанры. Считалки и небылицы.


1

Комбиниро-ванный.


Произведения устного народного творчества. Понимание содержания литературного произведения.


Текущий, индивидуаль-ный.

Знать:

– правила заучивания стихотворений;

– малые фольклорные жанры: считалки и небылицы.

Уметь:

– выполнять словесное рисование картин природы;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

– приводить примеры произведений фольклора (считалки, небылицы);

– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)







4

Народная мудрость в загадках.


1

Урок-игра.


Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров.

Текущий. Фронталь-ный опрос .


Знать народные загадки.

Уметь:

– отгадывать загадки;

– различать загадки народные и авторские;

– участвовать в диалоге при обсуждении темы урока.







5

Народная мудрость пословиц и поговорок. Выражение духа родного
языка.


1

Комбиниро-ванный.


Различение малых фольклорных жанров. Способ чтения: чтение целыми словами. Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст.


Фронталь-ный опрос.


Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения;

– приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

– различать жанры;

– объяснять смысл народных пословиц и поговорок







6

Сравнение и сопоставление малых фольклорных жанров.

Ю. Мориц «Сказка по лесу идет».


1

Комбиниро-ванный.


Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка.


Индиви-дуальный. Выразительное чтение .


Уметь:

– различать жанры художественной литературы (малые фольклорные жанры);

– подбирать пословицы к стихам;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

– создавать небольшой устный текст на заданную тему;

– приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки)







7

Тема заботы об окружающих в сказке «Петушок и бобовое зёрнышко».

1

Комбиниро-ванный.


Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения.


Проверка техники чтения .


Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения;

– приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);

– различать сказки народные и литературные









8

Знакомство с русской народной бытовой сказкой «У страха глаза велики».


1

Комбиниро-ванный.


Народная сказка. Герои произведения.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.


Темати-ческий тест

(8 мин).


Знать понятие «бытовая сказка».

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения;

– приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);

– различать сказки народные и литературные







9

Сказка о животных «Лиса и тетерев».


1

Комбиниро-ванный


Народная сказка. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.


Индиви-дуальный. Выразительное чтение.

Знать понятие «сказка о животных».

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения;

– приводить примеры сказок о животных;

– различать сказки народные и литературные







10

Нравоучительный характер русской народной сказки «Лиса и журавль».


1

Комбиниро-ванный.


Народная сказка. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведения. Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

Фронталь-ный опрос.


Знать понятие «сказка о животных».

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения;

– приводить примеры сказок о животных;

– различать сказки народные и литературные







11

Нравоучительный характер русской народной сказки «Каша из топора».

1

Комбиниро-ванный.


Народная сказка. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.


Индиви-дуальный. Выразительное чтение.

Знать понятие «бытовая» сказка.

Уметь:

– пересказывать с опорой на картинный план;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ басня);

– различать сказки народные и литературные;

– приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)







12

Победа добра над злом в русской народной сказке «Гуси-лебеди».


1

Комбиниро-ванный.


Народная сказка. Герои произведения.

Иллюстрации в книге и их роль в понимании произведения.


Фронталь-ный опрос


Знать понятия «драматизация», «волшебная сказка».

Уметь:

– читать выразительно текст художественного произведения;

– пересказывать;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;

– различать фольклорные жанры







13

Урок-обобщение по теме

«Устное народное творчество».


1

Урок-обобщение.


Различение малых фольклорных жанров. Народная сказка. Герои произведения.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.


Фронталь-ный опрос. Тест


Знать понятие «устное народное творчество».

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения;

– пересказывать текст;

– приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);

– различать сказки народные и литературные;

– приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)






  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск