Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 417.41 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации04.04.2014
Размер417.41 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Литература > Отчет
  1   2   3

























Отчет I дня стажировки

1) Презентация кафедры русского языка и литературы гимназии № 155

Выступление руководителя кафедрой Назиповой Р.Р.

  1. Уважаемые гости!

Представляю вашему вниманию кафедру русского языка и литературы гимназии № 155 с татарским языком обучения Ново-Савиновского района города Казани.

Возглавляет кафедру заместитель директора, заслуженный учитель РТ Фаизова Дамира Хазиевна;

Яркий лидер нашей кафедры – ведущий учитель Ахтямова Рафия Габделахатовна;

Творчески активная личность – ведущий учитель Закирова Наиля Мезгутовна;

Ум, честь и совесть кафедры – ведущий учитель Бурнашева Нелли Анваровна;

Руководитель кафедрой, творчески работающий учитель I категории –

Назипова Роза Рафаильевна;

Сторожил гимназии, труженица – ведущий учитель Богданова Сюмбель Афраимовна;

Организатор всевозможных интеллектуальных игр – учитель I категории

Шигапова Лариса Марсовна;

Опытный эксперт по проверке части С (ЕГЭ по русскому языку) – учитель I категории Нигметзянова Фирдаус Сардатовна.

  1. Как вы уже заметили, на кафедре работают опытные педагоги – практики, преданные своему делу. Нас 8 человек:

5 учителей – высшей категории

3 учителя - I категории

  • Заслуженный учитель РТ, награждена медалью «За вклад в наследие народов России»

  • 2 отличника народного просвещения (Ахтямова Р.Г., Фаизова Д.Х.)

  • Медалью «В память 1000-летия Казани» награждены (Закирова Н.М., АхтямоваР.Г., Фаизова Д.Х.)

  • Грамотами РФ поощрены (Богданова С.А., Бурнашева Н.А., Ахтямова Р.Г.)



  1. Представляю Вашему вниманию победителей приоритетного национального проекта «Образование»:

  • 2006 г. Первый победитель ПНПО нашей кафедры Ахтямова Рафия Габделахатовна. Почетный работник общего среднего образования. Делегат Первого Всероссийского съезда учителей-словесников.

  • 2009 г. Победитель – Закирова Наиля Мезгутовна. Дипломант Всероссийского конкурса «За образцовое владение русским языком в профессиональной деятельности». Победитель районного конкурса «Учитель года – 2009». Призер городского конкурса «Учитель года – 2009»

  1. Методическая тема кафедры:

«Обеспечение высокого уровня лингвистической, литературной образованности и компетенции, формирование языковой, коммуникативной и толерантной личности школьника в условиях национальной школы»

  1. Пути достижения:

  • Используются информационно – коммуникативные технологии, интерактивные средства в преподавании русского языка и литературы;

  • Осваиваются современные технологии;

  • Применяются услуги дополнительного образования;

  • Комплектуются академические классы;

  • Используется дифференцированное обучение с учетом учебных программ.

  1. Мы предлагаем своим ученикам:

  1. Доступ к сети Интернет;

  2. Интерактивные средства обучения;

  3. Газета «Серебряная лира»;

  4. Участие в олимпиадах и научно-практических конференциях;

  5. Участие в международном конкурсе «Русский медвежонок»;

  6. Различные формы и методы подготовки к ИГА и ЕГЭ



  1. Педагоги разрабатывают следующие проблемы:

- Создание на уроках русского языка и литературы условий для получения прочных знаний, удовлетворения потребностей учащихся в самосовершенствовании и самообразовании;

- Организация творческой деятельности учащихся на основе филологического анализа текста на уроках литературы;

- Технология развития исследовательской компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы в условиях национальной школы;

- Реализация единства обучения, развития, восприятия и коммуникативности на уроках развития речи;

- Формирование языковой и коммуникативной личности как условие повышения речевой культуры учащихся;

  1. Кафедра уже много лет сотрудничает с учеными.

  2. С 2004 года на нашей кафедре ведется опытно – экспериментальная работа по апробации учебно-методического комплекса по литературе для национальных школ под редакцией М.В. Черкезовой в 5,6,7,8,9 класса. Своим опытом работы учителя делятся давая открытые уроки для России, Республики, на страницах журнала «Магариф», выступают на научно – практических конференциях различного уровня.

Сотрудничество ведется с Медпли Валентиновной, с Резедой Фаилевной Мухаметшиной.

10) Традиции кафедры:

  • Работа центра внеклассной работы «Лира»;

  • Работа школьного научного общества (много лет под руководством профессора ТГГПУ Бакеевой М.К., а в этом году под руководством ведущего учителя нашей гимназии Ахтямовой Р.Г.);

Проводятся школьные НПК, ежегодно победители и призеры конференций Толстого, Лобачевского, Д.С. Лихачева, Кирилло-Мефодиевских чтений;

  • Ежегодно большое количество учащихся принимают активное участие во Всероссийской игре «Русский медвежонок»;

  • В конце года на кафедре происходит вручение премии «Серебряная лира» (лучшие учащиеся награждаются в различных номинациях);

  • Проводится неделя детской книги;

  • Педагоги нашей кафедры раз в четверть организуют акцию «Литература» театра;

  • Выпускается кафедральная газета «Лира»;

  • Участие в ежегодном празднике гимназии «Звезды Олимпии» (посмотрите фоторепортаж – вручение премии «Серебряная лира 2009»

11) Ну и конечно то, для чего мы сегодня собрались – подготовка учащихся к ЕГЭ и ИГА

Мы предлагаем нашим ученикам:

  1. Работу с опытными педагогами-практиками;

  2. Индивидуальный подход к оценке знаний и работе с каждым учеником;

  3. Заинтересованность каждого педагога в конечном результате работы;

Задачи нашей кафедры при подготовке к ИГА и ЕГЭ по русскому языку:

  1. Ликвидация возможных пробелов в знаниях учеников;

  2. Выработка навыков системности подготовительной работы;

  3. Знакомство с процедурой проведения ЕГЭ. Пробные ЕГЭ в гимназии;

  4. Снятие психологической напряженности в ожидании ЕГЭ по русскому языку.

12) Представляю вашему вниманию итоги ЕГЭ по русскому языку в 11 классах за 3 года

2006-2007 уч. год

Успеваемость –

Качество

2007-2008 уч. год

Успеваемость – 100%

Качество – 61%

2008-2009 уч. год

Успеваемость – 100%

Качество – 83%

Вы видите диаграмму успеваемости и качества за 3 года в динамике (рост на лицо)

От 72 до 85 балло – 10 человек

От 58 до 71 балла – 15 человек

От 49 до 57 баллов – 5 человек

Средний балл по русскому языку 2009 – 65,8

2. Открытый урок «Неопределенные местоимения»

Гимназия №155 с татарским языком обучения Ново-Савиновского района г. Казани
Урок русского языка в 6 классе
Неопределенные местоимения


Автор - Шигапова Л. М.

учитель I квалификационной категории

Казань

2010

Тема. Неопределенные местоимения.
Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление знаний.

Цели урока:

  1. обучающие: знакомство с неопределенными местоимениями, усвоение грамматического значения неопределенных местоимений, совершенствование орфографических навыков, формирование практических умений и навыков по осознанному применению полученных знаний на практике (подготовка к ЕГЭ);

  2. развивающие: развитие логического мышления, коммуникативных умений, познавательного интереса у учащихся;

  3. воспитание бережного отношения к слову.



Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, индивидуальные кластеры (использование блочно-модульной технологии), пособия с тестами для подготовки к ЕГЭ.
Ход урока


  1. Оргмомент (приветствие учителем учащихся, психологический настрой к уроку).




  1. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний, необходимых для изучения и понимания нового материала.


1. Мы продолжаем изучать тему «Местоимение». Давайте вспомним изученный ранее материал.

Установите соответствия:
Глаз своих с коня не сводит, а) личное, 3 лицо, вин.п., ед.ч.

Справа, слева к ним заходит, б) личное, 3 лицо, дат.п., мн.ч.

Словом ласковым зовет, в) личное, 1 лицо, вин.п., ед.ч.

По спине их тихо бьет, г) личное, 2 лицо, дат.п., ед.ч.

Треплет шею их крутую, д) личное, 3 лицо, дат.п., ед.ч.

Гладит гриву золотую…
Бился, бился мой хитрец,

И взмолился наконец:

«Не губи меня со света!

Целый год тебе за это

Обещаюсь смирно жить…»
«Что, Иванушка, невесел?

Что головушку повесил?» -

Говорит ему конек,

У его вертяся ног…
…И, подняв перо жар-птицы,

Завернул его в тряпицы,

Тряпки в шапку положил

И конька поворотил.
Петр Ершов


  1. Личные местоимения мы с вами вспомнили. А теперь посмотрите внимательно на таблицу.

Прочитайте предложения левого столбика. Какие это предложения? А местоимения?

Какие предложения во втором столбике? Назовите местоимения. А теперь

сделайте вывод, чем отличаются вопросительные местоимения от относительных.


Вопросительные местоимения

Относительные местоимения

Кто написал картину три богатыря?
Сколько времени работал В.М.Васнецов над картиной?
Какие еще картины создал известный русский художник?


Все знают, кто написал картину “Три богатыря”.

Мы спросили, сколько времени работал Васнецов над картиной.
Я знаю, какие картины создал известный русский художник.



  1. Ознакомление с новым материалом.


Прослушайте стихотворение Ю.Коваля «На яхте». Определите его тему.
Однажды куда-то на яхте

Откуда-то

Кто-то поплыл.

Летали какие-то чайки,

О чем-то кричали ему.

Какой-то дельфин остроносый

В зеленые волны нырял.

И ветер, почти незаметный,

чуть-чуть паруса надувал.

Наверно, какие-то люди

Глядели уплывшему вслед.

 

И кто-то, наверное, думал:

«Скорей возвращайся назад».

И мне бы хотелось на яхте

В открытое море уйти.

Послушать, о чем кричат чайки,

Дельфина увидеть в волнах.

 

А вечером после заката

На берег вернуться домой.

Но пусть меня кто-нибудь встретит,

Но пусть меня кто-нибудь ждет.
С помощью каких слов создается эффект неизвестности, загадочности?

Эти слова – неопределенные местоимения. Рассмотрите примеры неопределенных местоимений на с. 174в рамке.

Как вы думаете, почему они называются неопределенными?

На странице 175 прочитайте теоретические сведения о грамматических признаках неопределенных местоимений.

Ниже рассмотрите таблицу об образовании неопределенных местоимений.


  1. Физкультминутка.




  1. Работа по учебнику.




    1. Наблюдение за таблицей. Выводы.

    2. Упражнение 414 (письменно в тетрадях).

    3. Работа по учебнику (стр. 175).




  1. Закрепление пройденного материала.




    1. Найдите лишнее слово, учитывая разряд местоимения:


а) меня, нами, у него, себя

б) себе, собой, кто-либо, о себе

в) кто-нибудь, некто, ты, некоторый

г) кто?, что?, какой?, какой-то.


    1. Найдите ошибки в употреблении местоимений. Запишите предложения в исправленном виде.




      • Я взял рыбу из корзины и передал ее отцу.

      • Когда Дубровский убил медведя, Троекуров на него не обиделся, а велел содрать с него шкуру.

      • У Троекурова был сын Саша, и он взял учителя.

      • Кирила Петрович и его гости пошли на псарный двор. Троекуров имел 500 гончих и борзых. Они разговаривали между собой. Только один Дубровский ничего не говорил.




  1. Подведение итогов урока.




    1. На что указывают неопределенные местоимения?

    2. Как они образуются?

    3. Что интересного было на уроке?

    4. Какие работы вы выполняли?

    5. Чему вы научились?




  1. Тест по пройденным темам.


А1. Какое местоимение является личным?

    1. кто

    2. тебя

    3. собой

    4. несколько.


А2. Какое местоимение не имеет именительного падежа, рода, числа?

  1. личное

  2. возвратное

  3. неопределенное

  4. относительное.


А3.Укажите пример с грамматической ошибкой

  1. их дела

  2. всякому

  3. узнал у ней

  4. никакого.


А4. В каком примере написание раздельное

  1. (не)который

  2. (кто)-то

  3. (что)-нибудь

  4. (кое)(у)(кого).


А5. Напишите, каким членом предложения является местоимение его в предложении:

Я сразу же узнал его.


  1. подлежащим

  2. дополнением

  3. обстоятельством.




  1. Проверка тестов. Самостоятельное оценивание.




  1. Домашнее задание.


3. Открытый урок «Правописание О и Е после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных»


Открытый урок – усвоение нового материала по русскому языку в пятом классе по теме «Правописание О и Е после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных»


Разработала и провела

Богданова Сумбиль Афраимовна,

учитель высшей категории

гимназии №155 с татарским языком

обучения города Казани.

Цель: Ознакомить с правилом правописания О и Е после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных; научить правильно писать слова с изучаемой орфограммой; развивать умение четко определять, называть правило и графически обозначать данную орфограмму, рассуждать, формулировать свои мысли. Отработать навык выразительного чтения, работы с тестами.

Воспитывать любовь к природе, к слову, умение внимательно, вдумчиво относиться к слову при чтении поэтических текстов.

Наглядность и оборудование:

Фрагмент из музыкальной композиции П.И.Чайковского «Времена года» - апрель. Иллюстрации «Весенняя природа». Раздаточный материал: тесты, сигнальные карточки, высказывания.

План и ход урока:

I.Организационный момент.

Добрый день, дети!

Какие вы красивые, цветущие и солнечные как весенняя природа. Рада вас видеть на уроке. Сосредоточимся, приготовимся работать. Сегодня мы познакомимся с новой темой, покажем свои знания, умение трудиться, внимательно слушать, четко и грамотно отвечать и писать.

II.Начнем урок с высказывания: «Русский язык – язык, созданный для поэзии, он необычайно богат и примечателен главным образом тонкостью оттенков» (П.Мериме)

-Как вы понимаете это высказывание?

III.Проверка домашнего задания. Стихотворения о весне. Назвать существительные.

IV.Послушаем еще одно стихотворение:
Лес тянет ветви тонкие к ра...свету,

Во...ход, в...сны приветствуя душОй.

И к...локольца ландышЕй приветом

Звенят (над) з...л...неющей межОй.

Словарная работа: межа – нераспаханная узкая полоса между полями.

-Объяснить пропущенные буквы.

-Каким настроением проникнуто это стихотворение? Почему?

-Обратим внимание на слова с выделенными буквами. К какой части речи относятся данные слова? Почему? Дайте определение существительным. Назовите другие существительные в этом стихотворении.

-В какой части слова находятся выделенные буквы? Дайте определение окончанию.

-После каких согласных они стоят?

-Почему в совершенно одинаковых условиях у этих слов пишутся неодинаковые гласные?

Решению этого вопроса и посвящается сегодня урок.

V.Русский язык не только язык поэзии, но и мудрых изречений.

Внимательно слушаешь – много научишься.

Давайте будем следовать народной мудрости: внимательно слушать учителя, друг-друга не перебивать, с места не выкрикивать. Только тогда мы добьемся успеха.

VI.Игра-загадка

Напишем слова, выделяя пропущенные буквы

Ч…десный, на…писать, сл…гать, Р(р)остов, з…леный, ю(н,нн)ый, нарц…сс, на опушк…

Соединим все вставленные буквы. Какое слово получилось? Вот и ответ на вопрос.

-От чего зависит выбор О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных?

-Прочитать правило по учебнику.

VII.Письменная работа.

Записать слова в Т.п., обозначить орфограммы.

Ключ, туча, учительница, молодец, задача, училище, бородач, храбрец, юноша.

VIII.Упр.№556

IX.Выборочный диктант. Работа с сигнальными карточками.

X.У Леонтьева А.М. есть такое высказывание: «Человек без памяти не был бы человеком. Это волшебная шкатулка, которая сохраняет наше прошлое для нашего будущего»

Итак, каждый урок – это урок развития памяти. Проверим нашу память. Память развивается усилием своей мысли. Скажем правило.

XI.Работа с карточками.

XII.Проверка полученных знаний с помощью тестов.

Тест

Вариант 1

А1. На месте каких цифр в словах пишется Е?

В усть(1) рек(2) Невы на побережь(3) Балтийского моря в 1703 году начали строить новый город, который стал столиц(4)й Росси(5).

  1. 1,2,3 3)1,3,4

  2. 3,4,5 4)2,3,4

А2. У какого из перечисленных существительных пишется О?

1)танц…м 3)рощ…й

2)шалаш…м 4)туч…й

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена буква О?

1)душ…й, под крыш…й 3)за рубеж…м, под свеч…й

2)полотенц…м, врач…м 4)ключ…м,зеркальц…м

А4. Какая форма множественного числа образована неправильно?

  1. повары 3)офицеры

  2. шоферы 4)инженеры

А5. В каком ряду оба существительных имеют только форму множественного числа?

1)ботинки, обувь 3)отруби, продукты

2)будни, шахматы 4)лыжи, крики

Ответ ученика (ФИО)

А1

А2

А3

А4

А5

















Вариант 2

А1. На месте каких цифр в словах пишется Е?

Я нарисую март карандаш(1)м,

Прозрачным, призрачным пейзаж(2)м.

Он ляж(3)т на листок в альбом,

Весенн(4)м светлым вернисаж(5)м

  1. 1,2,3 3)2,3,4

  2. 2,3,5 4)3,4,5

А2. У какого из перечисленных существительных пишется О?

1)луч…м 3)красавиц…й

2)границ…й 4)юнош…й

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е?

1)со сторож…м, над блюдц…м 3)под кирпич…м, задач…й

2)врач…м, с товарищ…м 4)строевым марш…м, плащ…м

А4. Какая форма множественного числа образована неправильно?

  1. учителя 3)докторы

  2. торты 4)договоры

А5. В каком ряду оба существительных имеют только форму множественного числа?

1)глаза, листья 3)чернила, сутки

2)варежки, переговоры 4)ножницы,перья

Ответ ученика (ФИО)

А1

А2

А3

А4

А5

















XIII.Обобщение. XIV.Д/з Упр.№558 пар.101




  1. Представление опыта учителей – победителем ПНПО «Ступени к успеху» (презентации учителей высшей категории Ахтямовой Р.Г., Закировой Н.М.)








Отчет II дня стажировки

  1. Мастер-класс психолога гимназии (Козловой Г.В.)





  1. Открытый урок «Правописание Н и НН в разных частях речи»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ


Конспект
открытого урока русского языка

в 10 классе

для слушателей курсов

(на базе ресурсного центра по подготовке к ЕГЭ и ИГА).

Ахтямова Р.Г.,учитель

гимназии №155 с татарским языком обучения Г.Казани

13 марта 2010 года

ТЕМА: Правописание –Н- и –НН- в разных частях речи.

Правописание – Н- и –НН- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.

ЦЕЛЬ УРОКА: Обобщение знаний по теме: «Правописание –Н- и –НН- в разных частях речи».

Закрепление навыков правописания Н- и –НН- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.

Отработка умений выполнять тематические задания в формате ЕГЭ (А12).

Работа над культурой речи.
Оборудование: опорные конспекты, бланк ответов, задания для самостоятельной работы, компьютерные презентации.

Тип урока: комбинированный урок: повторение и обобщение изученного.
Ход урока

I. Организационный момент.

II.Объявление целей и задач урока.

- Сегодня мы обобщим повторенный ранее материал о правописании –Н- и -НН- в существительных, прилагательных, причастиях и наречиях.

Ещё раз обратим внимание на трудные случаи – это правописание омонимичных отглагольных прилагательных и причастий, закрепим их правописание в ходе урока.

II. Актуализация знаний и умений.

1.Презентации учащихся
А) -Н- и –НН- в существительных и в прилагательных, образованных от существительных (Газизова Альбина)

Б) Трудные вопросы правописания –Н- и -НН- в суффиксах прилагательных и наречий (Хабибуллина Ильнара)

В) Правописание –Н- и –НН- в страдательных причастиях и отглагольных прилагательных (Гареева Эльвира)

2.Выводы по презентации (презентации прилагаются).
3.Работа с алгоритмами и образцами выполнения заданий.
АЛГОРИТМ


  1. Установить, какой частью речи является слово.

  2. Выяснить от какого слова оно образовано и указать способ образования.

  3. Объяснить написание –Н- или –НН-


Образец рассуждения.
а) Слушал рассея…о. б) Зерно рассея…о.

Слушал (как?) рассея…о - это наречие, имеет переносное значение (т.е. слушал невнимательно)

Оно образовано от качественного прилагательного «рассеянный» путем присоединения к основе суффикса –О.

В прилагательном «рассеянный» пишется две –НН-, следовательно, и в наречии пишется две –НН-.

1).Зерно (каково?) рассея…о - это краткое причастие, имеет прямое значение действия

2). Оно образовано от полного страдательного причастия, способ образования бессуффиксный.

3). В кратком страдательном причастии «рассеяно» пишется одна буква –Н -.
4. Выполнение тренировочных заданий (задания на интерактивной доске)

1). Вставив пропущенные буквы, найдите «3 лишний»

1. Серебря..ый перстень, деревя..ый дом, ветре..ый характер

2. Веществе...ое доказательство, конституци...ый порядок, глаже..ые брюки

3.Ветр..ная мельница, подветр..ая сторона, обеде..ый перерыв

4. Подкова..ая лошадь, некоше..ая трава, запута..ое дело

2) Выпишите слова, которые могут писаться и с –Н-, и с –НН-

1.Румя..ый, напечата..ый, мощё..ый

2. Таинстве..ый, варё..ый, багря..ый

3. Стёга..ый, таможен..ый, , пересоле..ый

4. Масле..ый, обветре..ый, пута..ый

ОТВЕТЫ:

1)

1. деревяННый дом

2. глажеНые брюки

3. ветряНая мельница

4. некошеНая трава

2)

1. мощё..ый –мощёная дорога – мощённая камнем площадь

2. варё..ый – варёный картофель, варённый в кожуре картофель

3. стёга..ый – стёганый жилет, стёганный ромбиками жилет

4. пута..ый- путаный ответ, путанные котёнком нити

Диктант (зрительный) с объяснением.

Может быть, коньки назва(1)ы коньками именно потому, что в старину делали деревя (2)ые коньки, украше(3)ые завитком в виде лошади(4) ой головы.

- объясните постановку знаков препинания;

- на месте каких цифр пишется –НН-

- объясните правописание Н и НН в словах.

Ответ. 2, 3

Вывод: Подобное задание относится в вариантах ЕГЭ к А12.
Отработка умений выполнять тематические задания в формате ЕГЭ (А12) из сборника: «Самое полное издание типовых заданий ЕГЭ:2010. ФИПИ».

1).Инструктаж, работа над демонстрационными вариантами (в случае необходимости можно пользоваться таблицами. См. приложения 1,2)

2). Проверка знаний. Тест А12 из 12 вариантов
Ответы:


A

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12



1

3

2

1

4

1

4

2

4

3

2

1



V. Подведение итогов урока.

VI. Домашнее задание.

  1. Повторить правописание НЕ и НИ с разными частями речи.

  2. Подготовить презентации, составить таблицы «НЕ пишется слитно», «НЕ пишется раздельно».

  3. Подготовить свои варианты тестов (А17), используя материалы из различных источников

Приложение №1


Правописание –Н- в отглагольных прилагательных и причастиях.

-Н- пишется:

Примеры

  • в бесприставочных прилагательных, образованных от глаголов несовершенного вида

Солёный, печёный, гранёный, крашеный

  • в отглагольных прилагательных в составе сложных слов.

Гладкокрашеный, домотканый, малоношеный

  • в кратких страдательных причастиях

Ошибка исправлена.

Поле не засеяно. Купля совершена.

Дитя воспитано (кем?) родителями

В сочетаниях «глаженые-переглаженые брюки», «латаная-перелатаная рубаха», «ношеный-переношеный костюм», «штопаные –перештопаные носки» и т.п. во 2 части сложных образований, несмотря на приставку, пишется -н-, так как слово имеет значение прилагательного.


Приложение №2


Правописание –НН- в причастиях и отглагольных прилагательных



-нн- пишется:

Примеры

  • если есть приставка, кроме не-

смазанные, несмазанные телеги

Исключения: смышленый пёс, названый брат, посажёный отец

  • в бесприставочных причастиях, образованных от глаголов совершенного вида

Купить→ купленныйдом

Бросить → брошенный камень


  • в бесприставочных причастиях, образованных от глаголов несовершенного вида, если есть зависимые слова

Сеянная через сито мука

Кошенный отцом луг

Раненный пулей боец

  • в прилагательных глагольного происхождения на – ованный, - ёванный

Балованный ребёнок, рискованный шаг

Исключение: кованый, жёваный

  • в кратких отглагольных прилагательных

Девушка воспитанна( т.е. с хорошими манерами).

Скульптура совершенна (т.е.идеальна)





3. Открытый урок «Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему» (ведущий учитель – Бурнашева Н.А.)
Конспект открытого урока русского языка в 9 классе А

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск