Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 169.21 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.05.2014
Размер169.21 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
Муниципальное образовательное учреждение

Скалинская основная общеобразовательная школа

« Утверждаю»

Приказ №________ от ________________ 2013 года

Директор: __________________ / Н. Д. Беренёва

Рабочая программа

по литературному чтению

для 1 класса

на 2013-2014 учебный год

Разработчик программы

учитель начальных классов

Доронина И.А.

Пед. стаж 26 лет,

I квалификационная категория

2013 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе авторской программы Л. А.Ефросининой «Литературное чтение» (Л. А. Ефросинина. Литературное чтение: 1 класс: методическое пособие. М.: Вентана-Граф, 2012.) согласно ФГОС НОО и с учетом рекомендаций методического письма ИРО «О преподавании отдельных предметов в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2013/2014 учебном году», «О преподавании отдельных предметов в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2013/2014 учебном году».

Рабочая программа согласно УП и Годовому календарному графику на 2013 – 2014 учебный год рассчитана на 28 часов в 4 четверти, 4 часа в неделю.

Учебно-методический комплект:

  • Литературное чтение: 1 класс: учебник для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений. Автор-составитель Л. А. Ефросинина. – М.: Вентана-Граф, 2011.

  • Л. А. Ефросинина. Литературное чтение: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений. М.: Вентана-Граф, 2012.

  • Л. А. Ефросинина. Литературное чтение: 1 класс: методическое пособие. М.: Вентана-Граф, 2012.

  • Литературное чтение. Уроки слушания» Учебная хрестоматия для учащихся 1 класса.

  • «Литературное чтение. Уроки слушания» Рабочая тетрадь для учащихся 1 класса.

  • При реализации рабочей программы используется электронное приложение (ЦОР) «Рабочие программы начальная школа. Образцы контрольно-измерительных материалов. УМК Начальная школа 21 века. 1 класс. ФГОС. Образовательный стандарт. Разработано в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Издательство «Планета». 2013г.


Тематическое планирование


Раздел программы

Программное содержание

Характеристика деятельности учащихся

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание)

Восприятие на слух произведений фольклорных и авторских. Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного произведения. Чтение небольших произведений и понимание их содержания.

Понятия: писатель, автор произведения заглавие, жанр, тема, герой.

Чтение вслух и молча (про себя)

Чтение вслух – слогов и целых слов в соответствии с индивидуальными возможностями; переход от слогового к плавному осмысленному чтению целыми словами.

Знакомство с нормами чтения (что – [што], ого – о[ва]).

Интонация конца предложения (точка, восклицательный, вопросительный знаки), интонация перечисления (по образцу).

Чтение про себя (молча) отрывков и небольших произведений.

Виды чтения: ознакомительное, изучающее, просмотровое.

Работа с текстом

Текст и набор предложений.

Выделение абзаца, смысловых частей под руководством учителя.

Структура текста: абзац, начало и концовка текста. Чтение и выделение особенностей сказок, рассказов, стихотворений. Определение темы произведения.

Деление текста на части.

Пересказ по готовому плану подробно, сжато.

Понятия: текст, произведение, фамилия автора, заглавие, абзац, часть текста, тема (о чём произведение?), жанр (что это?)

Иллюстрация к тексту произведения: рассматривание и отбор отрывка или слов, соответствующих иллюстрации.

Работа с текстом художественного произведения

Понимание заглавия, нравственного содержания, поступков героев. Пересказ содержания.

Выявление отношения автора к героям и их поступкам.

Работа с текстом научно-популярного произведения.

Знакомство (практическое) с научно-популярным произведением: наличие в тексте фактической информации о предмете или явлении.

Библиографическая культура

Знакомство с книгой и её аппаратом: обложка, страницы обложки, иллюстрация, название книги (фамилия автора и заголовок), тема и жанр книги (если таковые обозначены).

Выбор книг по авторской принадлежности, жанру, теме.

Говорение (культура речевого общения)

Диалог (понятие, поиск диалога в тексте, выразительное чтение диалога, инсценирование и чтение по ролям диалогов и полилогов героев произведений).

Монолог (понятие, поиск монологов в тексте, построение монолога (высказывания) о произведении или героях и их поступках (1-3 предложения)).

Письмо (культура письменной речи)

Произведение как пример письменной речи.

Практическое знакомство с текстом-повествованием, текстом-описанием, текстом-рассуждением.

Воспринимать на слух сказку, рассказ, стихотворение.

Различать на слух произведения разных жанров.

Сравнивать произведения по теме, жанру, авторской принадлежности.

Группировать изученные произведения по теме и жанру, по жанру и авторской принадлежности, по теме и авторской принадлежности.

Моделировать обложку.

Сравнивать модели обложек.

Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога).

Читать выразительно скороговорки, загадки, потешки, сказки и рассказы по образцу (выразительное чтение учителя).

Читать по ролям небольшие сказки, рассказы, шутки.

Осваивать умение читать про себя (молча) под руководством учителя.

Отличать текст от набора предложений.

Определять абзацы и части текста.

Характеризовать текст с точки зрения структуры: абзацы, наличие диалога в тексте.

Сравнивать произведения разных тем и жанров.

Учиться пересказывать подробно и сжато по готовому плану.

Соотносить иллюстрации с эпизодами произведения.

Объяснять соответствие заглавия содержанию

Оценивать поступки героев произведений с нравственно-этической точки зрения.

Высказывать своё суждение о героях и их поступках.

Вычитывать из текста авторскую точку зрения, объяснять свою.

Перечитывать текст и находить информацию о предметах и явлениях.

Характеризовать книгу: называть книгу (фамилию автора и заглавие), рассматривать иллюстрации на обложке.

Определять жанр и тему.

Сравнивать модели обложек книг.

Классифицировать книги по жанру, теме, авторской принадлежности.

Находить в тексте произведения диалоги героев.

Инсценировать и читать по ролям произведения с диалогической речью.

Конструировать высказывание: ответ на вопрос о произведении и его содержании, о героях и их поступках.

Создавать небольшие рассказы или истории о героях прочитанных произведений.

Высказывать своё отношение к литературному произведению (что нравится? Почему?) и обосновывать его.

Находить в произведении описание героев, предметов, явлений.

Круг чтения

Малые жанры фольклора.

Народные сказки. Произведения писателей-классиков 19-20 веков. Произведения отечественных детских писателей 20 века и современных детских писателей.

Виды детских книг: художественные и научно-популярные.

Основные жанры: стихотворение, рассказ, сказка.

Темы чтения: о Родине природе, детях, животных; юмористические произведения.

Сравнивать произведения разных жанров.

Классифицировать произведения по жанру, теме, авторской принадлежности.

Сравнивать книги с художественными произведениями с книгами с научно-популярными произведениями.

Определять жанры и темы книг (если таковые обозначены).

Классифицировать книги по темам и жанрам.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)


Понятия: произведение, жанр, тема, сказка (народная и литературная), рассказ, стихотворение, пословица, скороговорка, песня, песенка-закличка, загадка, потешка, комикс, литературный герой, фамилия автора, заголовок, абзац, диалог.

Осваивать литературоведческие понятия.

Кратко характеризовать жанры.

Использовать в речи литературоведческие понятия.

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)

Чтение по ролям и инсценирование

Выбор роли и выразительное чтение произведения с передачей особенностей героя (речь, тон, мимика, жесты)

«Живые картинки» к отдельным эпизодам произведения (устное словесное рисование отдельных картин из изученных произведений).

Пересказ от лица одного из героев.

Рассуждение о героях изученного произведения.

Создание небольших историй о героях или с героями изученных произведений.

Анализировать текст и распределять роли, читать выразительно роль выбранного героя (голос, мимика, жесты)

Моделировать живые картины к изученным произведениям.

Конструировать содержание описания картин к произведению или отдельному эпизоду.

Интерпретировать текст произведения: пересказ от лица одного из героев.

Высказывать свою точку зрения о героях изученного произведения.

Создавать небольшие истории о героях или с героями изученных произведений.

Чтение: работа с информацией

Представление об информации и сбор информации.

Сбор информации о книге с опорой на внешние показатели и иллюстративный материал.

Характеризовать произведение или книгу по информации, представленной в виде таблицы.

Находить необходимую информацию о предметах или явлениях в учебной, научно-популярной и справочной книге.



Календарно-тематическое планирование

по литературному чтению на 4 четверть



Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Дата урока

Примечания

Читаем сказки, загадки, скороговорки. 3 часа

1


А.Пушкин. Сказка о царе Салтане

Р.н.с. Пузырь, Соломинка и Лапоть

В.Сутеев. Кораблик

В.Бианки. Лис и Мышонок

Уметь читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты.

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу.

Знакомиться с литературными (авторскими) и народными сказками; Работать с текстами сказок; выполнять задания в учебнике и тетради.

Пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя.

Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения.

Знакомиться с литературными и народными сказками.







2

К.Ушинский. Играющие собаки

Л.Толстой. Косточка

В.Осеев. Кто наазал его?

И.Северянин. Ее питомцы.







3

Е.Пермяк. Торопливый ножик

В.Осеева. Потерянный день

Литературное слушание

Х.К.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»(28)







Учимся уму-разуму. 3 часа

4

В.Осеева. Три товарища; Печенье

А.Барто. Я – лишний

Знакомиться с рассказами детских писателей.

Пересказывать подробно и кратко. Объяснять смысл пословиц, соотносить пословицы с главной мыслью произведения.







5

Я.Аким. Мама

Э.Успенский. Все в порядке

Упражняться в выразительном чтении, заучивать отрывков наизусть







6

Л.Толстой. Солнце и ветер

В.Бианки. Синичкин календарь

Организация восприятия художественного произведения (целостное восприятие); упражняться в выразительном чтении; заучивать наизусть.








Читаем о родной природе. 4 часа

7

Л. Н. Толстой. Солнце и ветер. В. В. Бианки. Синичкин календарь.

Установление причинно-следственных связей. Выразительное чтение. Выборочный пересказ.







8

Э.Мошковская. Лед тронулся

Литературное слушание

В.Бианки «Лесной Колобок -Колючий бок»(29)


Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения







9

И.Соколов-Микитов. Русский лес.

Загадки. Песенка.

Р.н.песня. Березонька

Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения







10

С.Маршак. Апрель; Загадки

М.Пришвин. Лесная капель


Читать произведения, выделять описания картин природы; сравнивать произведения разных жанров; упражняться в выразительном чтении, заучивать наизусть







О наших друзьях-животных. 4 часа

11

И.Мазник. Давайте дружить

Ю.Коваль. Бабочка

Упражняться в выразительном чтении, заучивать наизусть; уметь отвечать на вопросы по содержанию произведения.







12

С.Михалков. Аисты и лягушки

Е.Чарушин. Томкины сны

Знакомство с разножанровыми произведениями о животных: анализ, наблюдение, сравнение.








13

Е.Пришвин. Ежик

Ю.Могутин. Убежал

Б.Захлдер. Ежик

Литературное слушание

Р.н.с. «Терешечка»(30)

Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения








14

М.Пришвин. Норка и Жулька

Р.н.песня. Котик

Э.Шим. Глухарь

Г.Скребицкий. Самые быстрые крылья.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения

Обучение самостоятельному ознакомительному чтению.

Уметь отвечать на вопросы по содержанию произведения

Выполнение заданий в тетради под руководством учителя







Учимся уму-разуму. 3 часа

15

М.пляцковский. Добрая лошадь

В.Осеева. Кто хозяин?

В.Осеева. Просто старушка

Работать с произведениями, читать вслух и молча, выразительно . Обучать пересказам произведений, рассказывать о героях и их поступках.







16

В.Голявкин. Про то, для кого…

Е.Пермяк. Самое страшное

Литературное слушание

Р.н.с. «Лисичка-сестричка и волк»(31)

Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения







17

И.Бутмин. Трус

Е.Пермяк. Бумажный змей

В.Берестов. Сережа и гвозди

Упражняться в выразительном чтении.

Составлять рассказов о героях произведений.








Читаем сказки, пословицы, считалки.3 часа

18

М.Пляцковский. Урок дружбы. Пословица.

В.Орлов. Как Малышу нашли маму


Различать жанры произведений (сказка, рассказ, стихотворение, малые жанры фольклора).

Пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя или по готовому плану.







19

А.Усачев. Грамотная мышка. М. Яснов. В лесной библиотеке. В. Сутеев. Цыплёнок и утёнок.

Повторять произведения фольклора и авторские сказки, скороговорки.

Закреплять представление о сказках авторских и народных.







20

С.Прокофьев. Сказка о том, что надо дарить. Д. Биссет. Дракон Комодо.

Сравнивать сказки, поступки героев, сюжеты, зачины.

Отрабатывать умение читать вслух.







О наших друзьях-животных. 4 часа

21

А.Барто. Жук

Н.Сладков. На одном бревне. Пословицы.

Слушать сказки, беседовать после слушания, моделировать обложку, составлять схематический план, краткий пересказ







22

В. Орлов. Большие уши.

Литературное слушание

Г.Скребицкий «Мать»(32)

Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения







23

Е.Чарушин. Как Никита играл в доктора. Томка и корова.

Пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя или по готовому плану








24

В.Берестов. Выводок. Проверь себя.

Самоконтроль и самооценка уровня обученности.







Читаем о родной природе. 4 часа

25

И.Соколов-Микитов. Радуга

Е.Трутнева. Эхо

И.Шевчук. Ленивое эхо

К.Чуковский. Загадка

Упражняться в выразительном чтении.

Составлять рассказы о героях произведений.








26

И.Соколов-Микитов. Май

А.Плещеев. Травка зеленеет Я.Тайц. Всё здесь; По ягоды

Литературное слушание

А.Барто «Весенняя гроза»(33)

Упражняться в выразительном чтении описания картин.

Составлять рассказы о героях произведений

Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения







27

К.Чуковский. Радость

М.Есеновский. Моя небольшая родина Ю.Коринец. Волшебное письмо


Упражняться в выразительном чтении.

Составлять рассказы о героях произведений. Объяснять понятия «родная природа», «Родина».







28

Р.Валеева. Здравствуй, лето!

В.Лунин. Я видела чудо. Проверь себя.

Высказывать суждения о духовно-нравственном и патриотическом содержании произведений.









Планируемые результаты обучения

1 класс

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Ученик научится:

- осознанно воспринимать и различать произведения фольклора (скороговорки, загадки, песни, сказки);

-читать вслух произведения разных жанров (рассказ, стихотворение, сказка) и отвечать на вопросы по содержанию;

-правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие);

-моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему (о Родине, о детях, о природе, о животных);

Ученик получит возможность научиться:

-понимать нравственное содержание прочитанного произведения;

-высказывать суждения о произведении и поступках героев;

-узнавать изученные произведения по отрывкам из них;

- оформлять информацию о произведении или книге в виде таблицы.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Ученик научится:

-определять и называть жанры и темы изучаемых произведений;

-использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения);

-различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу;

-сравнивать и выделять особенности фольклорных и авторских сказок.

Ученик получит возможность

- сравнивать тексты сказок и стихотворений, загадок и пословиц;

-находить в текс те произведения сравнения, обращения;

- находить в тексте и читать диалоги героев;

- определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям.

Раздел «Творческая деятельность»

Ученик научится:

- читать по ролям небольшие произведения в диалогической форме;

- моделировать «живые картины» к изученным произведениям или отдельным эпизодам;

-придумывать истории с героями изученных произведений;

-пересказывать эпизоды от лица героя или от своего лица.

Ученик получит возможность научиться:

-иллюстрировать отдельные эпизоды произведения;

-инсценировать отдельные эпизоды произведения в парах или группах;

-создавать устно небольшие произведения (истории, комиксы).

Раздел «Чтение: работа с информацией»

Ученик научится:

-получать информацию о героях, произведении или книге;

-работать с несложными таблицами, схемами, моделями;

-дополнять таблицы, схемы, модели;

-сравнивать произведения по таблице.

Ученик получит возможность научиться:

- находить информацию о произведении и книге (фамилия автора, жанр,

тема);

-дополнять недостающими данными готовую таблицу, схему, модель;

-находить в тексте информацию о героях произведений;

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск