Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 388.89 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации06.05.2014
Размер388.89 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4   5
ЛИТЕРАТУРА. 10 класс.



Наименование раздела программы

Тема урока

Кол.час.

Тип урока

Форма урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля. Измерители

Домашнее задание

Дата по плану

Дата по факту




Введение





1

























1




Русская литература 19 века.




Обзорный урок

Лекция

Русская литература 19 века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы 19 века. Художественные открытия русских писателей-классиков.

Знать: основные темы и проблемы, понимать связь литературы с общественными событиями эпохи.

Уметь: составлять тезисный план или конспект лекции учителя


Тезисный план , конспект лекции учителя. Тест по русской литературе 10-19 века.

У. – стр. (Учебник 1, 2 часть)










Литература первой половины 19 века.
































2




Литература первой половины 19 века




Обзорный урок

Лекция.

Темы и проблемы русской литературы 1 половины 19 века. Россия в первой половине 19 века. Классицизм, сентиментализм, романтизм. Зарождение реализма. В.А. Жуковский. А.С. Грибоедов.


Знать: основные закономерности историко-литературного процесса.

Уметь: составлять план, конспект лекции учителя.

План, конспект. Сообщение по теме. Работа со словарем литературоведческих терминов.

У.1. – стр. 8-41. Повторить наизусть стихи Пушкина.







3




А.С. Пушкин. Жизнь и творчество.




Урок повторения

Лекция. Беседа.

Краткий обзор жизни и творчества А.С. Пушкина. Роман «Евгений Онегин». Романтическая лирика. Особенности лирического героя, отражение в стихотворениях поэта духовного мира человека. Стихотворения: «К Чаадаеву. Деревня. Узник. Свободы сеятель пустынный… Песнь о вещем Олеге. К морю. Няне. К***(я помню чудное мгновенье). 19 октября (Роняет лес багряный свой убор). Пророк. Во глубине сибирских руд… Зимняя дорога. Анчар. На холмах Грузии лежит ночная мгла… Я вас любил: любовь… Зимнее утро. Бесы. Туча. Я памятник себе воздвиг нерукотворный…».


Знать: жизнь и творчество Пушкина.

Уметь: анализировать и интерпретировать стихотворения; выразительно читать, выступать с сообщением на тему.

Выразительное чтение стихотворений. Сообщение по теме: «Повесть «Капитанская дочка». «Роман «Евгений Онегин». Анализ текста стихотворений. Комментированное чтение

У. 1. -стр. 48 – 153.

Повторить роман «Евгений Онегин». Тест.







4




А.С. Пушкин. Основные темы и мотивы лирики




Урок повторения

Практикум

«Чувства добрые» в пушинской лирике, её гуманизм. Вольнолюбивые мотивы, политическое и философское осмысление поэтом темы свободы. «Вечные темы» и их философское осмысление в поэзии (любовь и дружба, свобода и творчество, человек и природа, жизнь и смерть, смысл человеческого бытия). Стихотворения: «Погасло дневное светило… Свободы сеятель пустынный. Подражания Корану (И путник усталый на Бога роптал…). Элегия (Безумных лет угасшее веселье). Вновь я посетил… Из Пиндемонти. Отцы пустынники и жены непорочны. Брожу ли я вдоль улиц шумных… Поэту. Поэт. Осень. Разговор Книгопродавца с Поэтом. Демон». Ода «Вольность»


Знать: основные темы и мотивы лирики.

Уметь: анализировать стихотворения. Выразительно читать. Выступать с сообщением на литературную тему.

Чтение и полноценное восприятие текстов стихотворений. Выразительное чтение. Анализ стихотворений

Наизусть 3 стихотворения







5




А.С. Пушкин «Медный всадник»




Урок новых знаний

Беседа. Практикум

«Медный всадник». Конфликт личности и государства в поэме. Образ Евгения и проблема индивидуального бунта. Образ Петра. Художественная символика поэмы. Своеобразие жанра и композиции.

Знать: содержание поэмы, особенности поэмы.

Уметь: анализировать поэму.

Чтение текста, анализ текста

Поэма «Медный всадник».







6




М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество.




Урок повторения

Лекция. Беседа.

Краткий обзор жизни и творчества Лермонтова. Роман «Герой нашего времени». Поэма «Мцыри». «Песня про…купца Калашникова». Стихотворения: «Парус. Смерть поэта. Тучи. Бородино. Когда волнуется желтеющая нива… Дума. Поэт (Отделкой золотой блистает мой кинжал). Три пальмы. И скучно и грустно. Родина. Из-под таинственной, холодной полумаски… Пророк».


Знать: жизнь и творчество Лермонтова.

Уметь: анализировать стихотворения, выразительно читать, выступать с сообщением по теме.

Сообщение по теме. Выразительное чтение.

У. 1. – стр. 161 – 208.







7




М.Ю. Лермонтов. Основные темы и мотивы лирики.




Урок повторения

Беседа. Практикум.

Своеобразие художественного мира Лермонтова: чувство трагического одиночества, мятежный порыв и слияние с мирозданием. Стихотворения: «Как часто пестрою толпою окружен… Валерик. Сон (В полдневный жар в долине Дагестана…). Выхожу один я на дорогу… Нищий. Я не унижусь пред тобой. Нет, не тебя так пылко я люблю… Нет, я не Байрон, я другой…


Знать: основные темы и мотивы лирики.

Уметь: Анализировать стихотворения, выразительно читать.

Анализ стихотворения.










8




М.Ю. Лермонтов. Молитва как жанр в лирике.




Урок новых знаний

Практикум

Молитва как жанр в лирике. Тема любви. «Молитва» (Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…). «Молитва» (В минуту жизни трудную…). «Завещание»


Знать: особенности жанра молитвы.

Уметь: анализировать стихотворения

Анализ стихотворения.

Наизусть 3 стихотворения.







9




Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество.




Урок повторения

Лекция

Краткий обзор жизни и творчества Гоголя. Пьесы. «Ревизор»


Знать: жизнь и творчество Гоголя.

Уметь: кратко пересказывать текст, анализировать текст повести, выявляя способы выражения авторской позиции.

Сообщение по теме. Краткий пересказ произведений. Развернутый ответ на вопрос.

У.1. – стр. 212 – 281.







10




Н.В. Гоголь. Романтические произведения. Поэма «Мертвые души»




Урок повторения

Беседа. Практикум

Особенности произведений Гоголя. Основные темы, конфликты. Особенности стиля Гоголя, своеобразие его творческой манеры.


Знать: содержание произведений.

Уметь: кратко пересказывать тексты

Сообщения по теме. Отзыв о прочитанном произведении.










11




Н.В. Гоголь «Петербургские повести»




Урок новых знаний

Практикум

Петербург как мифический образ бездушного и обманного города. Соотношение мечты и действительности, трагедийности и комизма, лирики и сатиры. Повесть «Невский проспект». Повесть «Шинель»


Знать: содержание повестей.

Уметь: кратко пересказывать текст, анализировать текс повести

Ответы на вопросы.

Комментированное чтение.













Литература второй половины 19 века
































12




1 А.Н. Островский. Жизнь и творчество




Урок новых знаний

Лекция

Обзор жизни и творчества. Роль драматурга в создании русского национального характера. Понятие о драме как роде литературы.

Знать: основные этапы творчества Островского.

Уметь: составлять тезисный план или конспект лекции учителя; выступать с сообщением на заданную тему


План или конспект

У.2. - стр. 3-34.







13




2 Драма «Гроза»




Урок новых знаний

Практикум

Пьеса «Гроза». Сюжет. История создания пьесы. Жанровое своеобразие, сочетание в пьесе драматического, лирического и трагического начал. Драматургическое мастерство Островского. Смысл названия и символика пьесы.


Знать: содержание пьесы.

Уметь: кратко пересказывать, анализировать пьесу.

Выборочный пересказ, комментированное чтение, анализ драмы.










14




3 Город и его обитатели. «Жестокие нравы»




Урок новых знаний

Практикум.

«Путешествие» по городу Калинову. Изображение «жестоких нравов» «темного царства». «Хозяева жизни» и жертвы. Роль пейзажа в пьесе.


Знать: основные этапы развития действия.

Уметь: анализировать монологи героев.

Выразительное чтение монологов. Ответы на вопросы.










15




4 Образ Катерины




Урок новых знаний

Практикум.

Катерина в системе образов пьесы. Народно-поэтическое и религиозное в образе Катерины. Катерина и кабаниха ка два полюса калининского мира.

Знать: основные этапы развития внутреннего конфликта Катерины.

Уметь: сравнивать действующих лиц пьесы, отмечая их сходство и различие; выразительно читать монологи и диалоги, аргументированно отвечать на вопросы проблемного характера


Ответы на вопросы проблемного характера. Выразительное чтение монологов и диалогов









  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск