Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/11
Дата публикации14.05.2014
Размер1.41 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ МОУ СОШ № 6

ЗА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД


  1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Черняховска»
Адрес: 238150 Калининградская область,

г. Черняховск, ул. Суворова, 11
Банковские реквизиты: Директор МОУ СОШ №6 Трохимович Л.П.

Р/с 40204810200000000023 БИК 042748001 ИНН 3914011258 КПП 394101001

Для МОУ СОШ №6
Учредитель: Управление образования и охраны детства муниципального

образования «Черняховский муниципальный район»
Лицензия:39№000245, дата выдачи 24 февраля 2011 г., срок действия бессрочно

Свидетельство о государственной аккредитации: Серия АА,

187641, регистрационный № 592, от 31 декабря 2008г. Приказ Министерства образования от 31.01.2008 г. 2833/1.

В настоящее время руководство школой осуществляет:
Трохимович Любовь Петровна -

директор, учитель русского языка и литературы, руководитель высшей категории, награждена Почётной грамотой Министерства образования РФ.

Большое внимание директор уделяет развитию и воспитанию творческой индивидуальности личности школьника в условиях формирования новой образовательной среды. Благодаря её инициативе, любви к своему делу школа меняет свой облик: интерьер стал намного ярче и богаче, появились прекрасно отремонтированные столовая и современные кабинеты, оснащение необходимыми техническими средствами.

Заместители по учебно-воспитательной работе:
Малиновская Галина Петровна - учитель информатики и математики,

высшая квалификационная категория
Шилова Татьяна Алексеевна - учитель русского языка и литературы, высшая

квалификационная категория

Гудылёва Галина Яковлевна - учитель биологии, высшая квалификационная

категория

В школе работают:

- Заслуженный учитель РФ - 1

  • Дипломант Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2006» - 1;

  • Победитель областного конкурса «Учитель года» - 1;

  • Победитель районного конкурса «Учитель года» - 2;

  • Победитель областного конкурса «Первый областной конкурс молодых специалистов» - 1;

  • Победитель национального проекта «Лучший учитель» - 2;

  • Победители регионального национального проекта

«Лучший учитель» - 3.

  • Лауреат районного конкурса «Учитель года» - 1;

  • Дипломант районного конкурса «Учитель года» - 5;

  • Дипломант издательского дома «Первое сентября» -1;

Главную задачу образовательной политики школы №6 мы видим в обеспечении современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Черняховского комитета образования, внутренними приказами, в которых определён круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план МОУ СОШ № 6 составлен на основе федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденных приказом Минобразования РФ№ 1312 от 09.03.2004г, а также на основе приказа управления образования Калининградской области № 921/1 от 01.09.05 «Об исполнении федерального БУП в Калининградской области».

Учебный план МОУ СОШ № 6 включает две составляющие части: инвариантную, вариативную. Учебный план МОУ СОШ № 6 в его инвариантной части обеспечивает преподавание базовых общеобразовательных курсов.

Вариативная часть включает профильные курсы и элективные курсы в

10 и, 11и, классах. В учебном плане отдельно выделена часть на федеральный региональный школьный компонент.

С целью реализации Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования в МОУ СОШ № 6 в 2010 –2011 учебном году ведётся обучение в 10-11 классах по профильным направлению: информационно – техническому.

Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового и профильного общего среднего образования и развития ребёнка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого школьника на каждом учебном занятии в деятельность с учётом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределён на изучение предметов по базисному учебному плану и на индивидуальные и факультативные занятия во второй половине дня с целью углубления и коррекции знаний учащихся.

В своей деятельности по реализации целей образования педагоги школы опираются на принципы, зафиксированные в региональной программе развития образования и определяющие (в наиболее общем виде) цели, стратегию, содержание, пути и способы развития системы образования, стиль взаимодействия её субъектов.

Школа стремится к развитию личности ученика как индивидуальности.

Педагогический коллектив школы №6 в новых инновационных условиях работы имеет методические, мотивационные, организационные и материально-технические условия профессионального роста для обеспечения высокого качества образования в школе и для ведения научно-методической исследовательской работы, видения новых образовательных и методических задач и нахождения способов их решения, самовыражения и самореализации в современном социально-экономическом пространстве.

Совокупность этих факторов определяет специфику образовательной деятельности школы, управленческую политику в области повышения качества образования.

В своей образовательной деятельности коллектив школы исходит из того, что

  1. Школа №6 – образовательное учреждение, призванное обеспечить образовательные потребности города Черняховска, и его микросоциума, предоставить возможность использования вариативности образовательного маршрута, дающее повышенный уровень профильного, информационно-технологического, образования в единстве с базовым содержанием общего среднего образования, способствующий успешной интеграции школьника в современное социально-экономическое пространство Калининградской области и Российской Федерации.

  2. Вследствие первого особое внимание уделяется изучению, диагностике потребностей социума и анализ возможностей школы по их удовлетворению.

  3. Для обеспечения конкурентоспособности образовательного учреждения и сохранения престижа школы коллектив работает в режиме непрерывного развития и творческого поиска, использования инновационных образовательных технологий, методик, роста профессионального мастерства на педагогическом и управленческом уровне.

  4. Решая образовательные задачи, школа обеспечивает различные виды деятельности в большом спектре внеклассной сферы – в кружковой, профильной и предпрофильной, спортивной, музыкально-эстетической, предоставляя широкие возможности для развития, самореализации и самовыражения личности ребенка, создает условия для развития здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении.

  5. Решение поставленных задач возможно в атмосфере доброжелательности, доверия, сотрудничества, в том числе и социального, ответственности на всех уровнях школьного образовательного пространства.

Количество классов – комплектов:

В текущем учебном году в школе обучалось 20 классов-комплектов:

I ступень

II ступень

III ступень

1 кл. – 2

5 кл. – 2

10 кл. – 1

2 кл. – 2

6 кл. – 2

11 кл. – 1

3 кл. – 2

7 кл. – 2




4 кл. – 2

8 кл. – 2







9 кл. – 2




Всего: 8 кл.

Всего: 10 кл.

Всего: 2 кл.

Средняя наполняемость классов составила 25,85 человек. Однако в 1-х, в 4а, 7б, 9б классах численность учащихся превышала 25 человек





Проектная

мощность

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010 -2011

Всего классов/

в них учащихся

20/500

22/525

21/567

20/510

20/517

1-4 классов

8/192

8/217

8/214

8/224

5-9 классов

10/232

10/269

10/248

10/247

10-11 классов

4/101

3/81

2/48

2/46
В 2010 – 2011 учебном году в школе обучалось 517 учащихся: в 1-4 классах 224 учащихся из них двое учащихся обучались на дому, в 5-9 классах – 247 учащихся, в 10-11 классах - 44 учащихся.





Вывод: численность обучающихся на конец года составила 517, что превышает плановый показатель на 3,4% (на 2 % 2010). Из диаграммы видно, что наблюдается стабильность общего количества классов-комплектов.
Успеваемость

Обучалось на «4» и «5»

Количество учащихся

Процентное соотношение

2-4 классы

111

68,10 % (21,47%)

5-8 классы

62

32,12 % (11,99%)

9 классы

16

29,63% (3,1%)

10 классы

5

22,73% (0,97%)

11 классы

6

27,27% (1,16%)


Сохранение контингента

Всего учащихся

Учебный год




2010-2011


На начало учебного года

528

Конец учебного года

517

Зачислено в течение года

10

Оставлены на 2-й год

1

Переведено на обучение в форме экстерната

-

Отчислено в течение учебного года

-

Отчислено на конец года всего

19

Из них:




По болезни

-

Перевод в другое ОУ в связи с изменением места жительства

6

Перевод в другую школу

12

Другие причины

1


Вывод: из приведенных данных видно большое различие между количеством поступающих и выбывающих учащихся. Одной из причин выбытия обучающихся из школы остается смена места жительства, вторая причина выбытия учащихся – отсутствие возможности освоения программ повышенного уровня некоторыми детьми.

Педагогические кадры

В МОУ СОШ №6 работает 38 педагогов, в том числе руководящих работников - 4.

Учебно-воспитательную деятельность осуществляют 34 педагога, из которых высшее образование имеют 27 (79,41 %) человек, с/специальное – 7 (20,59 %) человек.

Высшая квалификационная категория у 12 (35,29 %) человек, первая квалификационная категория у 11 (32,35 %) человек, вторая у 3 (15,8 %) человек, без категории - 8 человек.

Педагогический коллектив имеет следующий возрастной состав:

20 – 30 лет - 4 человек 11,77 %

От 31 - 40 лет – 8 человек 23,5 %

От 41 - 50 лет - 8 человек 23,5 %

От 51 - 60 лет – 11 человек 32,35 %

От 61 лет - 3 человека 8,82 %
Средний возрастной состав учителей - 44года

Задача педагогического коллектива на сегодняшний день - эффективное использование новых, современных условий для дальнейшего развития школьного образования. Не только весь коллектив педагогов, но и каждый учитель нашей школы в отдельности определил свое место в реализации проекта «Образование». Все вместе мы стараемся достичь целей, определенных Федеральной программой развития образования в России и Концепцией развития школы:

  • формирование готовности школьников к продолжению образования после школы;

  • формирование ключевых компетентностей учащихся;

  • сохранение психического и физического здоровья школьников;

  • развитие личности каждого обучающегося как субъекта творческой личности.

  • Приоритетными направлениями педагогической деятельности учителей в нашей школе являются:

  • внедрение и развитие современных образовательных технологий и образовательных программ,

  • информатизация системы образования,

  • поддержка одаренных учащихся в различных образовательных областях,

  • повышение уровня воспитательной работы в школе.

  • сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

  • реализация ПНП «Образование»;

  • повышение качества образовательной подготовки обучающихся;

  • обеспечение индивидуализации и дифференциации образования;

  • развитие учебно-исследовательской культуры на основе включения их проектную деятельность

  • подготовка учащихся 9-х и 11-х классов к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ по русскому языку, математике и предметам, вошедшим в перечень предметов для выбора формы итоговой аттестации

  • повышение профессиональной компетенции педагогических кадров

  • организация аттестации педагогических кадров;

  • внедрение инновационных моделей управления, современных образовательных технологий;

  • интеграция основного и дополнительного образования;

  • развитие детского самоуправления;

  • организация внеклассной и внеурочной деятельности;

  • укрепление материально-технической базы.

Одним из важнейших факторов внутришкольного контроля школы в истекшем учебном году явилась оценка учебной деятельности учащихся и учителей, осуществление которой проводилось в ходе мониторинга успеваемости классов в целом, а также отдельных предметов по плану внутришкольного контроля в виде административных контрольных работ.

В ходе контроля ЗУНов учащихся и анализов их результатов наблюдается снижение уровня обученности от начальной школы к основной, от основной к старшей. Подводя итог анализа уровня обученности необходимо сделать выводы, что результаты усвоения базового компонента по предметам можно считать удовлетворительным. В ходе анализа стала очевидна выраженная уровневая дифференция между классами, во многом объяснимая неоднородностью состава учащихся по обучаемости, что делает целесообразным совершенствование формирования классных коллективов. А также дифференцированный подход к обучению учащихся. Ещё недостаточно реализуется принцип индивидуализации и дифференциации при работе с учащимися основной школы. На недостаточном пока уровне практическая направленность уроков, межпредметные связи при работе с учащимися основной школы.

Занятия в школе проводятся в две смены. Режим работы школы – пятидневка в 1 классах,

во 2-11 классах – шестидневка. Продолжительность урока в первой смене -45 минут, во второй смене 40 минут. В течение всего года строго соблюдались нормы СанПиНа.

В школе имеются оборудованные кабинеты биологии, физики, иностранного языка, информатики, химии, обслуживающего труда, мастерские, спортзал, тренажерный зал, актовый зал, столовая. Есть медицинский кабинет для проведения медосмотров, профпрививок и оказания первой медицинской помощи. Режим работы школы обеспечивает занятость учащихся по интересам во второй половине дня. Работают кружки хореографический, вокальный. Организованы спортивные секции по волейболу и баскетболу. В школе созданы условия для осуществления бесплатного горячего одноразового питания, а также учащихся получают платные горячие обеды всего питаются (__100_%).

В 2010 – 2011 учебном году в основной и средней школе занимались 12 классов, в которых на конец года обучалось 293 ученика. В современной модели развития учащегося ведущим является направление опережающего развития качеств человека, формирование ключевых компетенций. Решение этих задач невозможно без решения проблемы качества образования, без выполнения ряда психолого-педагогичеких условий: соответствия процесса обучения функциональным и психологическим возможностям детей; личностно ориентированного взаимодействия взрослых и детей; предоставления каждому ребёнку свободы выбора деятельности, партнёрства; средств, ориентировки педагогической оценки на относительные показатели детской успешности; создания образовательной среды, способствующей эмоционально-ценностному, познавательному, эстетическому развитию ребёнка и сохранению его индивидуальности, возможности для творческой самореализации, самоадаптации к самостоятельной жизни в современных условиях.

Формы организации учебного процесса в 2010-2011 учебном году:

уроки, экскурсии,

открытые уроки, олимпиады, конкурсы,

надомное обучение больных детей, занятия с одаренными детьми,

индивидуальные занятия, предметные недели;

    • Структура управления школой

Внутришкольное управление представляет собой целенаправленное непрерывное взаимодействие сотрудничества администрации школы и всех участников педагогического процесса по достижению поставленных целей.

Регулярно работающими коллегиальными органами в школе являются педагогический совет (собирается 5-6 раз в год) и методические объединения (4 раза в год). Педагогический совет рассматривает вопросы, освещающие стратегические и тактические проблемы развития школы и организации учебно-воспитательного процесса. Методические объединения решают задачи научно-методического обеспечения.

Управление школой осуществляется на нескольких уровнях.

На стратегическом уровне руководит Управляющий совет, в который входят представители спонсоров, родители учеников школы, способные внести вклад в его развитие, представители научной и педагогической общественности, заинтересованные в реализации миссии школы.

На оперативном уровне школой руководит директор и Педагогический совет.

На уровне самоуправления учащихся ведущая роль принадлежит Школьному совету старшеклассников, включающему представителей всех параллелей классов с 8-го по 11.

На научно-методическом уровне лицеем руководит Методический совет.

Органом самоуправления является Управляющий Совет, деятельность которого регламентируют Устав школы и локальный акт «Положение об Управляющем Совете».



Количественные характеристики выбытия учащихся по ступеням обучения

Ступени обучения

Количество учащихся

2006/2007

2007/2008

2008/2009

2009/2010

2010/2011

На ступени начального общего образования

4

16

11

13

9

На ступени основного общего образования

20

19

31

17

37

На ступени среднего (полного) общего образования

8

12

7

8

8


Количество жалоб и обращений в адрес учредителя по различным причинам за год


Виды жалоб

Количество жалоб

2006/2007

2007/2008

2008/2009

2009/2010

2010/2011

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

--

-

-

-

Показатели по детскому травматизму во время учебного процесса

Количество случаев травматизма по ступеням образования

2007/2008

2008/2009

2009/2010

2010/2011

1–4

кл.

5–9

кл.

10–11

кл.

1–4

кл.

5–9

кл.

10–11

кл.

1–4

кл.

5–9

кл.

10–11

кл.

1–4

кл.

5–9

кл.

10–11

кл.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Показатели распространения правонарушений среди несовершеннолетних

Вопросы

2007/2008

2008/2009

2009/2010

2010/2011

1–4

кл.

5–9

кл.

10–11

кл.

1–4

кл.

5–9

кл.

10–11

кл.

1–4

кл.

5–9

кл.

10–11

кл.

1–4

кл.

5–9

кл.

10–11

кл.

1. Численный состав школьников




7

1




1

3




3







4




2. Количество правонарушений




7

1




1

3




3







4





Совершенствование системы безопасности школы


Год

Элемент безопасности

Результаты

2006 г.

Пост охраны

Пропускной режим осуществляет дежурные школы, вахтёры,

2007 г.







Система оперативного оповещения спецслужб


Сокращение времени связи со спецслужбами в случае чрезвычайных ситуаций. Повышение эффективности системы безопасности.

2007 г

Система автоматической пожарной сигнализации (обновлена)

Улучшились противопожарные условия.

Ежегодно

Тактические занятия специалистов ГО и ЧС по антитеррористической защите школы.

Все нормативы выполнены.


Ежегодно

Обучение по программе пожарно-технического минимума.

Отработаны навыки правильного поведения в чрезвычайных ситуациях обучающихся и работников школы.


Анализ условий сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

Достойное образование, ради которого родители приводят своих детей в нашу школу, требует каждодневного высокого физического и психического напряжения учащихся и учителей. Вот почему создание организационно-педагогических, материально-технических и санитарно-гигиенических условий здоровьесбережения учащихся и сотрудников стало главной заботой в формировании здоровьесберегающего пространства школы.

В школе ведётся целенаправленная работа по сохранению физического и психического здоровья обучающихся. Группой учителей разработана и внедрена программа по здоровьесбережению. Реализация программы позволяет нормализовать и предотвратить развитие начальных форм патологических изменений у учащихся, повысить сопротивляемость их организма к различным заболеваниям, устранить ряд учебных факторов риска, поднять уровень работоспособности школьников и тем самым, продуктивность их обучения.

Деятельность общеобразовательного учреждения «МОУ СОШ №6» по сохранению и укреплению здоровья обучающихся осуществлялась по следующим направлениям:

- оптимизация учебной нагрузки;

- обеспечение двигательного режима учащихся начальной школы;

- организация физкультурно-оздоровительной работы с учащимися среднего звена и старшей школы;

- организация работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни;

- внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий;

- организация отдыха обучающихся в каникулярное время.
Большое внимание уделяется работе по изучению личности ребёнка, его развитию, педагогической коррекции. Классные руководители, направляют работу на:

  • выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социально-психологической защищенности и адаптированности к социальной среде;

  • своевременное оказание социально-психологической помощи и поддержки школьникам, нуждающимся в них;

  • содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в школе, семье, окружающей социальной среде;

  • повышение профессионализма и компетентности педагогов и родителей учащихся.

  • Создание специальных психологических условий для решения проблем обучения, общения и психического состояния конкретных школьников и (или) ученических коллективов (имеется в виду специальная работа как с одарёнными, так и с нуждающимися в коррекции школьниками)

Цель данной работы: создать ребёнку, обладающему конкретными психологическими особенностями развития, соответствующие условия обучения, такие, которые не провоцировали бы отклонения в поведении и внутриличностные конфликты и вместе с тем позволили бы наилучшим образом развить его уникальные индивидуальные качества
- Здание школы, включая классные помещения, коридоры, а также оборудование, школьная мебель соответствуют требованиям СанПиНов.

- Занятия в школе проводятся в две смены, во второй половине дня школа функционирует как познавательно-досуговый центр для первой смены .

- школа имеет определенную материально-техническую базу: 20 учебных кабинетов, 2 административных кабинета, библиотеку с читальным залом, столовую на 90 посадочных мест, мастерские, 1 компьютерный класс, медицинский кабинет, актовый зал, спортзал, тренажерный зал.

- Спортивный и тренажёрный залы оборудованы всем необходимым инвентарем по разделам программы.

- На пришкольном дворе имеется спортивная площадка, которая используется для занятий на свежем воздухе, для мотивации двигательной активности детей за счет повышения интереса.

- школьная столовая соответствует требованиям СанПиНов и позволяет всем школьникам получать горячие обеды.

- Здание школы, кабинеты и школьная территория соответствуют требованиям техники безопасности.

- В школе имеется медицинский кабинет, оснащенный стандартным комплектом оборудования, где работают фельдшер, выполняющие профилактические осмотры, прививки, мероприятия по профилактике инфекционных заболеваний и т.д.

- На каждого ребенка школы заведены медицинская карта и паспорт здоровья; заведена картотека детей, подлежащих диспансерному наблюдению.

- Для улучшения общего оздоровительного и эстетического фона создаются зеленые уголки как в классах, так и в коридоре.

- В школе запрещено нарушение требований к освещенности классных помещений.
- В школе установлен кулер с очищенной питьевой столовой водой. Смена воды проводится 3 раза в неделю.

- Во время проведения уроков проводятся динамические паузы, физкультминутки, подвижные перемены.

- Учебные нагрузки не превышают возрастные нормативы, оговоренные в СанПиНах.

- В школе выработана стратегия содействия здоровью согласно принятым нормативным и правовым документам. Существует долгосрочный план (до 2011 г.) по реализации стратегии содействия здоровью школьников.

- создана программа «Здоровье».

Эффективность этой программы подтверждается результатами работы за последние годы.

- В школе запрещено курить учащимся, педагогам и посетителям, включаю пришкольную территорию.

- Все случаи пропусков занятий контролируется пед. коллективом, учащиеся не удаляются с уроков по причине плохо поведения.

- За последние три года на территории школы не было драк, повлекших за собой обращение за медицинской помощью. В школе существует наглядная агитация по безопасности детей на дорогах.

- Родители активно участвуют в реализации планов школы по содействию сохранения и укрепления здоровья школьников.

В заключении можно сделать вывод, что в школе созданы все необходимые условия для развития здоровьесберегающей деятельности.

Таким образом, можно проанализировать работу школы по программе «Здоровье» по трем основным блокам: учебная и информационно-просветительская работа, спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа, медицинское сопровождение программы и мониторинг состояния здоровья.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск