Скачать 468.45 Kb.
|
Отчёт о работе методического объединения учителей русского языка и литературы за 2012-2013 учебный год Деятельность методического объединения учителей русского языка и литературы в 2012-2013 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы школы. Цели и задачи работы МО учителей русского языка и литературы на 2012-2013 учебный год. Цели: 1. Повышение качества обучения через рационализацию планирования учебного материала, освоение новых технологий урока; 2. Формирование коммуникативной культуры учащихся через приобщение к искусству, изучение исторического наследия; 3. Совершенствование профессионального мастерства педагогов в свете современных требований к обучению и воспитанию учащихся. 4. Повышение качества образования школьников через индивидуализацию обучения. Задачи: 1. Создание условий для гармонического развития личности, для усвоения учениками системы знаний об общечеловеческих гуманистических ценностях, для осмысления нравственно-этических понятий и нравственных позиций; 2. Воспитание гуманистического мировоззрения; 3. Формирование эстетических вкусов, эстетической восприимчивости, интереса к ценностям культуры; 4. Расширение творческого потенциала, кругозора учащихся; 5. Повышение уровня профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, курсы повышения квалификации, обмен опытом. 6. Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования по русскому языку и литературе. 7.Изучение новых образовательных технологий и внедрение их в учебную деятельность. 8. Работа над методической темой ««Развитие творческой активности обучающихся в процессе уроков и внеклассной деятельности» 9. Участие педагогов во внеклассной деятельности по предмету. 10. Повышение квалификации педагогов через различные формы обучения. Методическая тема школы: «Развитие творческого потенциала личности в условиях современной образовательной среды». Методическая тема объединения учителей русского языка и литературы: «Развитие творческой активности обучающихся в процессе уроков и внеклассной деятельности» Цель методической темы: развитие творческого потенциала обучающихся как на уроке, так и во внеклассной деятельности. Кадровый состав членов методического объединения учителей русского языка и литературы.
Основными формами работы стали: участие в семинарах; участие в областном Дне филолога; участие в заседаниях методических объединений различного уровня; работа над индивидуальной методической темой; изучение передового педагогического опыта; взаимопосещения уроков; обобщение опыта собственной педагогической деятельности. Т.А.Жракова принимала участие в семинаре «Методы проектов», организованном ЛИРО (24.08.2012г.). Использование методов проектов способствует развитию творческого потенциала личности обучающихся. Р.А.Давыдова 05.02.2013г. принимала участие в областном семинаре по теме: «Реализация требований ФГОС основного общего образования: деятельностный подход в процессе преподавания литературы» (УМК «Литература» под редакцией Г.В.Москвина). О.В.Зотова, Т.А.Жракова посетили занятие на курсах «Программа повышения квалификации специалистов и преподавателей по вопросам функционирования русского языка как государственного языка Российской Федерации» (март, ЛИРО), а затем прошли дистанционное обучение на платформе дистанционного обучения ЛИРО (апрель-май). Т.А.Жракова (14.05.2013г.) принимала участие в областном семинаре «Преподавание литературы в условиях введения ФГОС по УМК Г.С.Меркина». Анализ работы по учебно-методическому обеспечению образовательного процесса. Учебный план за год выполнен. Теоретическая и практическая части пройдены. В отдельных классах имеется незначительное невыполнение программы за год (1-2 часа), что связано с праздничными днями, но программный материал пройден в полном объёме за счёт резервных часов. Итоги профессиональной деятельности учителей русского языка и литературы за 2012-2013 учебного года. Анализ успеваемости и качества знаний показывает, что произошло резкое снижение качества знаний по русскому языку во второй четверти в 6 Б (учитель Давыдова Р.А.), 6 В (учитель Сидорина И.Р.), в 7Б (учитель Верещак М.В.), 7 Г (учитель Давыдова Р.А ), 5 А и 5 Б классах ( учителя Жракова Т.А. и Скворцова Г.А.), 8 Б (учитель Казакова Л.А.), 9 А (учитель Давыдова Р.А ) . Остаётся стабильным, т.е. находится в отдельных классах на одном уровне или есть небольшое повышение: 6 А (учитель Зотова О.В.), 7 А ( учитель Жракова Т.А.), 7 В (учитель Скворцова Г.А.), 9 Б ( учитель Сидорина И.Р.), 8 А ( учитель Филимонова В.В.). По литературе снижение качества знаний произошло в 9 А, 6 Б (учитель Давыдова Р.А.), 6 В (учитель Сидорина И.Р.), 5 А и 5 Б классах ( учитель Жракова Т.А.), 9 В (учитель Казакова Л.А.), 8А (учитель Филимонова В.В.), 7 Б (учитель Верещак М.В.). Остаётся стабильным, т.е. находится в отдельных классах на одном уровне или есть небольшое повышение: 6 А (учитель Зотова О.В.), 7 А ( учитель Жракова Т.А.), 7 В (учитель Скворцова Г.А.), 9 Б ( учитель Сидорина И.Р.), 8 В (учитель Казакова Л.А.). РУССКИЙ ЯЗЫК
|