Проект демоверсии гиа по русскому языку 2012





Скачать 105.56 Kb.
НазваниеПроект демоверсии гиа по русскому языку 2012
Дата публикации21.06.2013
Размер105.56 Kb.
ТипИнструкция
100-bal.ru > Литература > Инструкция
Проект демоверсии ГИА по русскому языку 2012

Проект

Государственная (итоговая) аттестация 2012 года (в новой форме)

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ обучающихся, освоивших основные

общеобразовательные программы

Демонстрационный вариант

контрольных измерительных материалов для проведения

в 2012 году государственной (итоговой) аттестации

(в новой форме) по РУССКОМУ ЯЗЫКУ обучающихся,

освоивших основные общеобразовательные программы

основного общего образования

подготовлен Федеральным государственным научным учреждением

«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»

Русский язык. 9 класс

© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 2

Демонстрационный вариант

контрольных измерительных материалов для проведения в 2012 году

государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по РУССКОМУ

ЯЗЫКУ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные

программы основного общего образования

Пояснения к демонстрационному варианту экзаменационной работы

При ознакомлении с демонстрационным вариантом 2012 г. следует

иметь в виду, что задания, включённые в демонстрационный вариант, не

отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с

помощью вариантов КИМ в 2012 г. Полный перечень элементов содержания,

которые могут контролироваться на экзамене 2012 г., приведён в

кодификаторе элементов содержания экзаменационной работы для

выпускников IX классов общеобразовательных учреждений по русскому

языку, размещённом на сайте: www.fipi.ru.

Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать

возможность любому участнику экзамена и широкой общественности

составить представление о структуре будущей экзаменационной работы,

числе и форме заданий, а также их уровне сложности. Приведённые критерии

оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот

вариант, позволят составить представление о требованиях к полноте и

правильности записи развёрнутого ответа.

Эти сведения дают выпускникам возможность выработать стратегию

подготовки к сдаче экзамена по русскому языку.

Текст для прослушивания в части 1 экзаменационной работы приведён

в разделе «Система оценивания экзаменационной работы».

Русский язык. 9 класс

© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 3

Демонстрационный вариант 2012 года

Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся

4 часа (240 минут). Работа состоит из 3-х частей.

Часть 1 включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую

письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение).

Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

Это задание выполняется на отдельном листе.

Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из

7 заданий с выбором ответа (А1–А7) и 9 заданий с кратким ответом

(В1–В9).

К каждому заданию с выбором ответа (А1–А7) даны 4 варианта ответа,

из которых только один верный. При выполнении задания обведите номер

выбранного ответа в экзаменационной работе кружком. Если Вы обвели не

тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите

номер правильного ответа. Ответы к заданиям В1–В9 Вы должны

сформулировать самостоятельно. Записывайте ответы на эти задания в

экзаменационной работе в отведённом для этого месте словами или цифрами.

В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Часть 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали,

работая над заданиями части 2.

Приступая к части 3 работы, выберите одно из двух предложенных

заданий (С2.1 или С2.2) и дайте письменный развёрнутый

аргументированный ответ. Это задание выполняется на отдельном листе.

На экзамене разрешено пользоваться орфографическими словарями.

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком.

Обращаем Ваше внимание, что записи в черновике не будут учитываться при

оценке работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для

экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу,

и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас

останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно

больше баллов.

Желаем успеха!

Русский язык. 9 класс

© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 4

Часть 1

Прослушайте текст и выполните задание C1 на отдельном листе.

Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения.

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой

микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B9; C2.

– (1)Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартиру

в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая

Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что

ребятишки застенчиво жмутся у порога.

– (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, –

сказала она.

– (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что

он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев».

(6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя.

(7)Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал.

(8)Анна Федотовна уточнила:

– (9)Сын успел написать всего одно письмо. (10)А второе написал после

его смерти его товарищ.

(11)Она протянула руку, взяла с привычного места папку и открыла её.

(12)Дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым

недоверием:

– (13)Это же всё ненастоящее!

– (14)Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я очень

дорожу, – пояснила Анна Федотовна, хотя ей не очень-то понравился тон. –

(15)Откройте верхний ящик комода. (16)Достаньте деревянную шкатулку и

передайте её мне.

(17)Когда ей положили на руки шкатулку, она открыла её, бережно

достала бесценные листочки. (18)Дети долго разглядывали документы,

шептались, а потом мальчик нерешительно сказал:

– (19)Вы должны передать эти документы нам. (20)Пожалуйста.

– (21) Эти письма касаются моего сына, почему же я должна передать их

вам? – почти весело удивилась она.

C1

Русский язык. 9 класс

© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 5

– (22)Потому что у нас в школе создают музей ко Дню великой Победы.

– (23)Я с удовольствием отдам вашему музею копии этих писем.

– (24)А зачем нам ваши копии? – с вызывающей агрессией вдруг

вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась,

каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка. – (25)Музей

не возьмёт копии.

– (26)Не возьмёт, и вы не берите. – (27)Анне Федотовне очень не

понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. –

(28)И пожалуйста, верните мне все документы.

(29)Они молча отдали ей письма и похоронку. (30)Анна Федотовна

ощупала каждый листок, удостоверилась, что они подлинные, аккуратно

сложила в шкатулку и сказала:

– (31)Мальчик, поставь шкатулку на место. (32)И задвинь ящик плотно,

чтобы я слышала.

(33)Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор

сильно обеспокоил её, удивил и обидел.

– (34)Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением

сказала большая девочка. – (35)Только пикни у нас.

– (36)Всё равно нельзя, – горячо и непонятно зашептал мальчик.

– (37)Молчи лучше! – оборвала его девочка. – (38)А то мы тебе такое

устроим, что наплачешься.

(39)Но и этот громкий голос пролетел, видимо, мимо сознания Анны

Федотовны. (40)Она ждала скрипа задвигаемого ящика, вся была

сосредоточена на этом скрипе и, когда наконец он раздался, вздохнула

с облегчением:

– (41)Ступайте, дети. (42)Я очень устала.

(43)Делегация молча удалилась.

(44)Горечь и не очень понятная обида скоро оставили Анну Федотовну...

(45)Вечером внучка как обычно читала ей письмо сына, но Анна

Федотовна вдруг проговорила:

– (46)Он чего-то не хотел, а они грозились, пугали его.

(47)Таня! (48)Загляни в шкатулку!

– (49)Нету, – тихо сказала Таня. – (50) И похоронка на месте, и

фотографии, а писем нет.

(51)Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась,

но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней. (52)Он угас, умер,

погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда. (53)Письма, пользуясь её

слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и

оглохла не только она, но и её душа…

(По Б. Васильеву)1

1 Васильев Борис Львович (1924) – русский писатель. Тема войны и судьбы

поколения, для которого война стала главным событием в жизни, стала

главной в его творчестве и нашла отражение во многих произведениях,

таких как «А зори здесь тихие...», «В списках не значился», «Завтра была

война» и др.

Задания A1–A7 выполните на основе анализа содержания прочитанного

текста. К каждому заданию А1–А7 даны 4 варианта ответа, из которых

только один правильный. Номера выбранных ответов на задания А1–А7

обведите кружком.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для

обоснования ответа на вопрос: «Почему Анна Федотовна не хотела отдавать

ребятам документы?»

1) Это были копии, а не настоящие документы.

2) Поведение детей обидело Анну Федотовну.

3) Документы были дороги Анне Федотовне как единственная память

о сыне.

4) Анна Федотовна боялась, что документы подменят.

Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «жмутся»

(предложение 2).

1) держатся близко друг к другу, теснятся

2) сжимают что-либо

3) скупятся

4) съёживаются

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является

метафора.

1) – Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением

сказала большая девочка.

2) Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из

её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…

3) Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный

непонятной для неё претензии.

4) Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор

сильно обеспокоил её, удивил и обидел.

Укажите ошибочное суждение.

1) В слове НЕИЗВЕСТНЫХ (предложение 5) согласный звук [т] является

непроизносимым.

2) В слове ВХОДЯ (предложение 1) первый звук – [ф].

3) В слове ДОСТАНЬТЕ (предложение 16) мягкость согласного [н’] на

письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).

4) В слове СЕРЬЁЗНОГО (предложение 1) звуков больше, чем букв.

Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1) подивилась

2) вклинилась

3) касаются

4) написал

В каком слове правописание приставки определяется её значением –

«приближение»?

1) пришли

2) привычный

3) прикрыла

4) прислушалась

В каком слове правописание суффикса является исключением из правила?

1) бесценные

2) сосредоточена

3) напряжённо

4) деревянная

Задания B1–B9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на

задания В1–В9 записывайте словами или цифрами.

Замените разговорное слово «пошушукались» в предложении 12

стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ___________________________.

Замените словосочетание «деревянная шкатулка» (предложение 16),

построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со

связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ___________________________.

Выпишите грамматическую основу предложения 22.

Ответ: ___________________________.

Среди предложений 24–28 найдите предложение с обособленными

однородными определениями. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы

все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Но и этот громкий голос пролетел,(1) видимо,(2) мимо сознания Анны

Федотовны. Она ждала скрипа задвигаемого ящика,(3) вся была

сосредоточена на этом скрипе и,(4) когда наконец он раздался,(5) вздохнула

с облегчением:

– Ступайте,(6) дети. Я очень устала.

Ответ: ___________________________.

Укажите количество грамматических основ в предложении 51. Ответ

запишите цифрой.

Ответ: ___________________________.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы

все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями

сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Они молча отдали ей письма и похоронку. Анна Федотовна ощупала

каждый листок,(1) удостоверилась,(2) что они подлинные,(3) аккуратно

сложила в шкатулку и сказала:

– Мальчик,(4) поставь шкатулку на место. И задвинь ящик плотно,(5)

чтобы я слышала.

Ответ: ___________________________.

Среди предложений 1–6 найдите сложноподчинённое предложение

с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого

предложения.

Ответ: ___________________________.

Среди предложений 44–53 найдите сложное предложение с бессоюзной и

союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого

предложения.

Ответ: ___________________________.
Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном

листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2. Перед написанием

сочинения запишите номер выбранного задания: С2.1 или С2.2.

Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова

известного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о

чём думают люди, а грамматика – как они думают». Аргументируя свой

ответ, приведите по 1 примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему

лексические и грамматические явления (всего 2 примера).

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте

цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая

тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами

Г.Степанова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите

аккуратно, разборчивым почерком.

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл

финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки –

их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её

душа...»

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста,

подтверждающие Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте

цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку

Часть 1

Что такое нравственность? Это система правил поведения личности,

прежде всего, отвечающая на вопрос: что хорошо, а что плохо, что добро, а

что зло. Каждый человек при оценке своего поведения, поведения других

людей пользуется этой системой правил. В основу этой системы входят

ценности, которые данный человек считает важными и необходимыми. Как

правило, среди таких ценностей жизнь человека, счастье, семья, любовь,

благосостояние и другие.

В зависимости от того, какие именно ценности выбирает человек для

себя, в какой иерархии он их располагает и насколько придерживается их в

поведении, и определяется, какими будут поступки человека –

нравственными или безнравственными. Поэтому нравственность – это всегда

выбор, самостоятельный выбор человека.

Что может помочь сделать правильный выбор и обеспечить

нравственное поведение человека? Только совесть. Совесть, которая

проявляется в чувстве вины за безнравственный поступок. Это та

единственная сила, которая может обеспечить нравственное поведение

человека.

(По А. Никонову)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проект демоверсии гиа по русскому языку 2012 iconМоу «первомайская средняя общеобразовательная школа» Реферат «Освоение...
Русский язык. Гиа 2012. Демонстрационный вариант Демо; Аудио; Спецификация; Кодификатор; Изменения ким гиа 2012
Проект демоверсии гиа по русскому языку 2012 iconОтчет по организации и проведению проверочной работы по математике и русскому языку
В 2012 году впервые проведена государственная итоговая аттестация выпускников основной школы в новой форме. Из более, чем полутора...
Проект демоверсии гиа по русскому языку 2012 iconАнализ результатов гиа выпускников 9 классов по русскому языку в 2012 год
Положение о предметных комиссиях региональной и территориальной экзаменационных комиссий
Проект демоверсии гиа по русскому языку 2012 iconПояснительная записка. Планирование по русскому языку в 9 классе...
Буп 2012 г обязательный минимум содержания образования федеральный компонент государственного стандарта по русскому языку 2012г
Проект демоверсии гиа по русскому языку 2012 iconРезультаты образовательной деятельности Результаты гиа-9 -(в новой форме)
Отмечено незначительное снижение среднего балла по русскому языку (на 0, 75). Необходимо отметить, что возросло число предметов,...
Проект демоверсии гиа по русскому языку 2012 icon«Центр детского и юношеского творчества» г. Южно-Сухокумск за 2011-2012 учебный год
В 2012 году впервые проведена государственная итоговая аттестация выпускников основной школы в новой форме. Из более, чем полутора...
Проект демоверсии гиа по русскому языку 2012 iconСайты для подготовки к гиа по обществознанию
Обществознание. Гиа 2013. Демонстрационный вариант (проект) Демо; Спецификация; Кодификатор; Изменения ким гиа 2013
Проект демоверсии гиа по русскому языку 2012 iconРабочая программа по русскому языку 7 «В» класс Учитель : Воронина...
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и с учётом программы С. И. Львовой (С. И. Львова. Программа по...
Проект демоверсии гиа по русскому языку 2012 iconЭфроимсон в. П
В 2012 году впервые проведена государственная итоговая аттестация выпускников основной школы в новой форме. Из более, чем полутора...
Проект демоверсии гиа по русскому языку 2012 iconОт «17»августа
В 2012 году впервые проведена государственная итоговая аттестация выпускников основной школы в новой форме. Из более, чем полутора...
Проект демоверсии гиа по русскому языку 2012 iconАнатолий вассерман
В 2012 году впервые проведена государственная итоговая аттестация выпускников основной школы в новой форме. Из более, чем полутора...
Проект демоверсии гиа по русскому языку 2012 iconWww yugzone ru
В 2012 году впервые проведена государственная итоговая аттестация выпускников основной школы в новой форме. Из более, чем полутора...
Проект демоверсии гиа по русскому языку 2012 iconМоноблоки для кабинета информатики
В 2012 году впервые проведена государственная итоговая аттестация выпускников основной школы в новой форме. Из более, чем полутора...
Проект демоверсии гиа по русскому языку 2012 icon1 Основные направления применения микропроцессорных систем 1
В 2012 году впервые проведена государственная итоговая аттестация выпускников основной школы в новой форме. Из более, чем полутора...
Проект демоверсии гиа по русскому языку 2012 iconПсихологическое сопровождение егэ в школе: опыт и проблемы
В 2012 году впервые проведена государственная итоговая аттестация выпускников основной школы в новой форме. Из более, чем полутора...
Проект демоверсии гиа по русскому языку 2012 iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии...
Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск